Занимательная деятельность по здоровому образу жизни «Овощи полезная еда»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_zdorovaya_ede_ovoshchi.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимательная деятельность по здоровому образу жизни
«Овощи полезная еда»
Цель: вызвать у детей желание употреблять в пищу, как можно больше овощей, показать их важность в сохранении здоровья людей, дать детям понятие о витаминах групп «А», «В», «С».
Оборудование: одежда для хозяйки (взрослый), корзина с настоящими овощами (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свекла), стол для выкладывания овощей, поднос, фланелеграф, рисунки с изображением витаминов, салат из овощей.
Ход НОД:
В группу к детям входит переодетый в хозяйку дома воспитатель. В руках у него корзина с овощами. Подходя к играющим детям, воспитатель читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи»:
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка однажды
Домой принесла:
(выкладывает овощи на стол и читает дальше)
картошку,
капусту,
морковку,
горох
петрушку и свеклу.
Ох!…
- Вот, дети, сколько всего я принесла с базара.
- А как все это можно назвать, одним словом? (Ответы детей).
- Правильно, это овощи.
- Но что происходит с нашими овощами? (незаметно для детей произношу слова:«Я самый главный! Нет, я! Я самый вкусный! Все равно я главный! Потому что самый красивы»!
- Давайте прислушиваемся к ним, кажется они что-то говорят? Ответы детей
- Они спорят. Так ведь? ( читаю стихотворение):
Вот овощи спор
завели на столе-
Что лучше, вкусней
и нужней на земле:
картошка,
капуста,
морковка,
горох,
петрушка иль свекла?
Ох!…
- Тише, овощи - успокойтесь! Вам совсем не надо спорить. Вы все очень вкусные, и главное, очень полезные для здоровья продукты.
- Так ведь, дети? (Ответы детей).
- Мы все любим есть салат из свеклы и из капусты, оладьи из кабачков, зеленый горошек.
- А каша с тыквой просто объедение.
- А все ли из вас любят их есть? (Ответы детей).
- Тогда, молодцы! А когда вы, дети, кушаете эти и другие овощи, к вам в организм попадают витамины.
- Слышали о них? Раздается голос (снова незаметно для детей,говорю за овощи):
- А если не слышали, давайте знакомиться. ( Выставляюна фланелеграфе изображение витамина «А»)
« Я, витамин «А». Меня еще называют оранжевый витамин, потому что живу я в морковке. Не будете меня есть – станете хуже видеть. Не забывайте об этом!»
( На фланелеграфе появляется изображение витамина «С»)
«А меня называют зеленым витамином, мое настоящее имя – витамин «С». Живу я в смородине, луке, яблоке, шиповнике, квашенной капусте. Любите есть такие продукты? (Ответы детей). Значит вы никогда не станете слабыми, а будете с каждым днем все сильнее и у вас никогда не будет страшной болезни – цинги, когда выпадают у людей зубы. Ешьте чаще эти продукты, и тогда мы с вами друзья навсегда.»
- Дети, какие же продукты нам посоветовал кушать витамин «С»? Давайте назовем их еще раз. (Дети перечисляют)
На фланелеграфе изображение витамина «В»:
«А мой дом в черном хлебе. Каждый кусочек хлеба набит волшебными шариками. Живу я и в овощах – моркови, шпинате, щавеле. Ешьте их и растите сильными и здоровыми. Зовут меня – витамин «В»
На фланелеграфе изображение всех трех витаминов.
- Вот как здорово!
- Кто к нам в гости пришли сегодня… (Ответы детей).
- Где живут витамины?
- Правильно, в овощах. А они не просто в гости к нам пришли, но еще и угощенье принесли. Витамины приготовили полезный для нашего здоровья салат.
- Я сейчас вас угощу им, а вы угадайте, из чего приготовлен этот салат. (угощаю детей салатом из овощей.) (Ответы детей)
- Понравился он вам? (Ответы детей)
- Дети, этот салат очень полезен для здоровья, потому что в нем очень много витаминов. Здесь и знакомые нам витамины «В», «С» живут. А сколько других витаминов.
- Салат вкусный, питательный, и его надо обязательно кушать, если вы хотите быть здоровыми. Давайте поблагодарим гостей за вкусное угощение, а мамам своим дома расскажете, чем вас угощали витамины и попросите их приготовить такой же салат. А тем временем, пока мы с вами знакомились с витаминами:
Хозяйка тем временем
ножик взяла,
И ножиком этим
крошить начала:
картошку,
капусту,
морковку,
горох,
петрушку и свеклу.
Ох!…
Накрытые крышкою,
в душном горшке.
Кипели, кипели
в крутом кипятке:
картошка,
капуста,
морковка,
горох,
петрушка и свекла.
Ох!…
И суп овощной оказался неплох.
- А в обед мы с вами будем кушать овощной суп. Я надеюсь, он вам очень понравиться и вы с аппетитом съедите всю порцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему "Поможем Мишке быть здоровым"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни...
Формирование у детей здорового образа жизни "Овощи и фрукты полезные продукты"
Формирование у детей здорового образа жизни "Овощи и фрукты полезные продукты" (со звуковым сопровождением).В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей. От...
Занимательная деятельность по здоровому образу жизни в средней группе «Наши враги это...»
Цель: Дать детям понятие о необходимости заботиться о своём здоровье с детства. Объяснить детям последствия вредных привычек, прививать любовь к занятиям физическими упражнениями, спорту....
Занимательная деятельность по здоровому образу жизни в старшей группе «Почему мы болеем?»
Задачи: Дать представление о микробах, являющихся и распространителя инфекционных заболеваний, и полезными для людей.Сформировать представление, что большинство болезней носит инфекционный характ...
Занимательная деятельность по здоровому образу жизни «Вот какой я человек»
Цели и задачи: познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: - я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль...
Формы работы с дошкольниками по становлению ценностей здорового образа жизни, формированию полезных привычек
В национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни. Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы:- Как ...
Беседа о здоровом образе жизни "Чем полезно молоко"
Обогащение знаний детей о пользе, которую приносит корова, о пользе молока и молочных продуктов....