Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Щербак (Шевченко) Инна Андреевна

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.

Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развивать

Умение одеваться на прогулку в соответствии с погодными условиями,

Правильно питаться.

Формировать привычку делать утреннюю гимнастику, заниматься физкультурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zozh.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение        №1 «Родничок» г.Охи.

                Конспект дидактической игры по теме

             «Здоровый образ жизни» в старшей группе

                     «В здоровом теле – здоровый дух»

                                                                       Подготовила воспитатель

                                                                        Ст.группы «Затейники»

                                                                         Шевченко И.А.

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.

Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развивать

Умение одеваться на прогулку в соответствии с погодными условиями,

Правильно питаться.

Формировать привычку делать утреннюю гимнастику, заниматься физкультурой и спортом.

Интеграция образовательных областей:  познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Предварительная работа. Чтение произведений К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», рассказы Ч. Янчаровского «Приключения Мишки-Ушастика»,

И. Демьянова «Заморашка».

Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на прачечную, в медицинский кабинет.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Парикмахерская»

Оснащение: атрибуты к играм – инсценировкам, костюм доктора Айболита.

Игровой прием. Письмо от доктора Айболита. Приход в группу доктора Айболита.

                                              Ход игры.

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо от доктора Айболита. Послушайте его.

        Дорогие ребята , я доктор, который не только лечит детей, но и воспитывает у них правильное отношение к своему здоровью, необходимость вести здоровый образ жизни. Как вы думаете, какого человека называют здоровым?

Отв.детей: который редко болеет, занимается спортом, чистит зубы, умывается,  делает зарядку, правильно одевается на прогулку.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Доктор Айболит уже в пути и непременно

придет к нам в гости. Пока его нет, мы с вами поиграем.

Игры – инсценировки.

  1. Мальчик собирается на прогулку, время года – зима, на улице мороз и  дует холодный ветер. Как же он одет? Куртка расстегнута, шапка на бекрень, шарф кое-как на шее болтается. Мальчик кричит: « Я готов, ура! Я побежал гулять».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, правильно ли мальчик оделся на прогулку?

Отв.детей: - застегнуть куртку, правильно надеть шапку и хорошо обматать шею шарфом и завязать его.

Воспитатель: - Почему нельзя в таком виде на улицу?

Отв.детей: - Можно заболеть.

  1. Ребенок проснулся, потянулся, волосы рукой причесал, зевая в детский сад побежал.

Воспитатель: - Правильно ли поступил ребенок? Что надо было сделать?

Отв.детей: - Умыться, причесаться, почистить зубы.

  1. Лежит на кровате девочка, горло укутано теплым шарфом, голос пропал. Что случилось с тобой девочка? Она отвечает, что у нее очень болит горло и ей очень трудно разговаривать. Очень много мороженного съела я.

Воспитатель: - Почему заболела девочка?

Отв.детей: - Много съела мороженного. Нельзя есть много холодного.

Воспитатель обобщает ответы детей: Молодцы, ребята! Вы правильно заметили, что наши герои в играх инсценировках поступали не правильно.

                                Физминутка « Бабочка»

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась,

Раз – крылом она взмахнула,

Два – тихонько покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре - на место полетела.

                         Дидактическая – словесная игра.

                                  «Хорошо – плохо»

Воспитатель – Есть мороженное хорошо? (отв.детей: - да, вкусно.)

- А есть много мороженного? ( дети – плохо, можно заболеть)

- Съедать одну витаминку  хорошо?  (дети – да,  вкусно и полезно.)

- А съесть целый пузырек витаминов? ( дети – плохо, чесаться будешь и покроешься пятнами.)

- Гулять на улице хорошо? ( дети – да, хорошо, можно бегать, прыгать, кататься.)

- А долго гулять в холодную погоду хорошо? ( дети – плохо, можно заболеть.)

- В воде плавать хорошо? ( дети –хорошо, получаешь заряд бодрости)

- А долго не вылезать из воды? ( дети – плохо, можно заболеть)

- Загорать на солнце хорошо? ( дети – хорошо и полезно)

- А если долго загорать? ( дети – плохо, можно обгореть и солнечный удар может быть)

Раздается стук в дверь. Появляется доктор Айболит.

- Ребята, вы получили мое письмо? (Да)

- Понравилось вам путешествие в страну здоровья? ( Да)

          -  Что же является самым ценным для человека? (Здоровье)

          -  А как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?

 Отв.детей: зарядку, чистить зубы, мыть руки и лицо, правильно                       одеваться, заниматься физкультурой, правильно питаться.

Доктор Айболит хвалит детей и угощает их витаминками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"

Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье».

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье»....

Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих...