Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.
Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развивать
Умение одеваться на прогулку в соответствии с погодными условиями,
Правильно питаться.
Формировать привычку делать утреннюю гимнастику, заниматься физкультурой и спортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zozh.docx | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №1 «Родничок» г.Охи.
Конспект дидактической игры по теме
«Здоровый образ жизни» в старшей группе
«В здоровом теле – здоровый дух»
Подготовила воспитатель
Ст.группы «Затейники»
Шевченко И.А.
Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.
Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развивать
Умение одеваться на прогулку в соответствии с погодными условиями,
Правильно питаться.
Формировать привычку делать утреннюю гимнастику, заниматься физкультурой и спортом.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Предварительная работа. Чтение произведений К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр», рассказы Ч. Янчаровского «Приключения Мишки-Ушастика»,
И. Демьянова «Заморашка».
Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на прачечную, в медицинский кабинет.
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Парикмахерская»
Оснащение: атрибуты к играм – инсценировкам, костюм доктора Айболита.
Игровой прием. Письмо от доктора Айболита. Приход в группу доктора Айболита.
Ход игры.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо от доктора Айболита. Послушайте его.
Дорогие ребята , я доктор, который не только лечит детей, но и воспитывает у них правильное отношение к своему здоровью, необходимость вести здоровый образ жизни. Как вы думаете, какого человека называют здоровым?
Отв.детей: который редко болеет, занимается спортом, чистит зубы, умывается, делает зарядку, правильно одевается на прогулку.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Доктор Айболит уже в пути и непременно
придет к нам в гости. Пока его нет, мы с вами поиграем.
Игры – инсценировки.
- Мальчик собирается на прогулку, время года – зима, на улице мороз и дует холодный ветер. Как же он одет? Куртка расстегнута, шапка на бекрень, шарф кое-как на шее болтается. Мальчик кричит: « Я готов, ура! Я побежал гулять».
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, правильно ли мальчик оделся на прогулку?
Отв.детей: - застегнуть куртку, правильно надеть шапку и хорошо обматать шею шарфом и завязать его.
Воспитатель: - Почему нельзя в таком виде на улицу?
Отв.детей: - Можно заболеть.
- Ребенок проснулся, потянулся, волосы рукой причесал, зевая в детский сад побежал.
Воспитатель: - Правильно ли поступил ребенок? Что надо было сделать?
Отв.детей: - Умыться, причесаться, почистить зубы.
- Лежит на кровате девочка, горло укутано теплым шарфом, голос пропал. Что случилось с тобой девочка? Она отвечает, что у нее очень болит горло и ей очень трудно разговаривать. Очень много мороженного съела я.
Воспитатель: - Почему заболела девочка?
Отв.детей: - Много съела мороженного. Нельзя есть много холодного.
Воспитатель обобщает ответы детей: Молодцы, ребята! Вы правильно заметили, что наши герои в играх инсценировках поступали не правильно.
Физминутка « Бабочка»
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась,
Раз – крылом она взмахнула,
Два – тихонько покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре - на место полетела.
Дидактическая – словесная игра.
«Хорошо – плохо»
Воспитатель – Есть мороженное хорошо? (отв.детей: - да, вкусно.)
- А есть много мороженного? ( дети – плохо, можно заболеть)
- Съедать одну витаминку хорошо? (дети – да, вкусно и полезно.)
- А съесть целый пузырек витаминов? ( дети – плохо, чесаться будешь и покроешься пятнами.)
- Гулять на улице хорошо? ( дети – да, хорошо, можно бегать, прыгать, кататься.)
- А долго гулять в холодную погоду хорошо? ( дети – плохо, можно заболеть.)
- В воде плавать хорошо? ( дети –хорошо, получаешь заряд бодрости)
- А долго не вылезать из воды? ( дети – плохо, можно заболеть)
- Загорать на солнце хорошо? ( дети – хорошо и полезно)
- А если долго загорать? ( дети – плохо, можно обгореть и солнечный удар может быть)
Раздается стук в дверь. Появляется доктор Айболит.
- Ребята, вы получили мое письмо? (Да)
- Понравилось вам путешествие в страну здоровья? ( Да)
- Что же является самым ценным для человека? (Здоровье)
- А как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Отв.детей: зарядку, чистить зубы, мыть руки и лицо, правильно одеваться, заниматься физкультурой, правильно питаться.
Доктор Айболит хвалит детей и угощает их витаминками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему:«Лукошко здоровья».
Тема: «Лукошко здоровья»...
конспект занятия по здорового образа жизни в старшей группе " Путешествие по радуге Здоровья"
Беседа о видах спорта, рассматривание иллюстраций, разучивание подвижных игр,изготовление дидактические пособий...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье».
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни в старшей группе на тему: «Мое здоровье»....
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....
Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни детей на тему «В здоровом теле –здоровый дух»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих...