Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие

 Топникова Оксана Владимировна
Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста ( Автор статьи: Топникова О.В, детский сад №3) В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на несколько сенсорных каналов. Одним из самых последних, созданных на благо развития детей дошкольного возраста, материалом является кинетический песок. Кинетический песок – уникальный материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики рук, творческих способностей детей дошкольного возраста. Этот инновационный материал изобретен в Швеции. Будучи свободно насыпанным, песок выглядит пушистым, рыхлым и приятен на ощупь. В процессе пересыпания частицы кинетического песка под воздействием силы тяжести стремятся разъединиться, однако соединяющее их вещество вытягивается в полимерные нити длиной 1-2 мм, почти невидимые глазу, которые замедляют движение песчинок, позволяя визуально, как в замедленной съемке, проследить перемещение каждой из них. Пока ещё нет единой разработанной программы по использованию данного материала в работе с дошкольниками, но есть рекомендации и представлены игровые задания для детей младшего дошкольного возраста с использованием кинетического песка. Развитие сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста проводится в форме непосредственно организованной образовательной деятельности длительностью 10-15 минут в зависимости от возраста детей. Количество детей в группе при работе с кинетическим песком должно быть ограничено не более 10 человек. В качестве основных форм работы с детьми являются фронтально-групповые занятия, когда вся группа детей выполняет одно и тоже задание; подгрупповые: работа над поставленной задачей в тройках или парах, а также индивидуальные занятия. Проведение индивидуальных или занятий вдвоем рекомендовано для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Таким образом, организовав детей, мы не только обогащаем их сенсорные восприятия, снимаем уровень напряжения и стресса, помогаем детям, имеющим особые образовательные потребности, но и развиваем речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_kineticheskogo_peska.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста

( Автор статьи: Топникова О.В, детский сад №3)

В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на несколько сенсорных каналов. Одним из самых последних, созданных на благо развития детей дошкольного возраста, материалом является кинетический песок.

Кинетический песок – уникальный материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики рук, творческих способностей детей дошкольного возраста. Этот инновационный материал изобретен в Швеции.

Будучи свободно насыпанным, песок выглядит пушистым, рыхлым и приятен на ощупь. В процессе пересыпания частицы кинетического песка под воздействием силы тяжести стремятся разъединиться, однако соединяющее их вещество вытягивается в полимерные нити длиной 1-2 мм, почти невидимые глазу, которые замедляют движение песчинок, позволяя визуально, как в замедленной съемке, проследить перемещение каждой из них.

Пока ещё нет единой разработанной программы по использованию  данного материала в работе с дошкольниками, но есть рекомендации и  представлены игровые задания для детей младшего дошкольного возраста с использованием кинетического песка.

Развитие сенсорных представлений детей младшего дошкольного возраста проводится в форме непосредственно организованной образовательной деятельности длительностью 10-15 минут в зависимости от возраста детей.

Количество детей в группе при работе с кинетическим песком должно быть ограничено не более 10 человек.

В качестве основных форм работы с детьми являются фронтально-групповые занятия, когда вся  группа детей выполняет одно и тоже задание; подгрупповые: работа над поставленной задачей в тройках или парах, а также индивидуальные занятия. Проведение индивидуальных или занятий вдвоем рекомендовано для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Таким образом, организовав детей, мы не только обогащаем их сенсорные восприятия, снимаем уровень напряжения и стресса, помогаем  детям, имеющим особые образовательные потребности, но и развиваем речь.

МДОУ детский сад п. Песочное

Сообщение на педагогический совет

 по методической теме

«Использование кинетического песка

 в работе с детьми младшего дошкольного возраста

 для развития сенсорных эталонов

 и мелкой моторики рук»

воспитатель: Топнякова О.В

2017-2018 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование русского фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Примерное распределение потешек и песенок по возрастному принципу...

"Использование проектной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность активизирует желание и умение создавать новые образы и придумывать, решать более сложные задачи, добиваясь успеха. А педагогу откроет большие возможности для активизации мыслите...

Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук

В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на неск...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качес...

Описание опыта работы "Использование игр с песком в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Доказано, что игры с песком имеют большое значение для физического и психического здоровья, поэтому я решила использовать песок и в совместной деятельности с детьми в группе.В данном материале предста...