Проект Мое здоровье
проект (средняя группа)
Здоровье-главное в жизни каждого человека от рождения до смерти. В проекте расписан каждый день одной недели занятий с детьми по валеологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moe_zdorove.docx | 192.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проекта «Мое здоровье»
Понедельник
Тема дня: «Мой режим дня и правильное питание».
Цели дня: формировать понятие о режиме в питании и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдать режим питания.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».
- Беседа «Зачем нужен режим в питании» Цель: закреплять понятие о режиме питания и его влияния на здоровье.
- Дидактическое упражнение «расположи картинки правильно «Мой день».
Вторник
Тема дня: «Правильное питание – залог здоровья»
Цели дня: Познакомить детей с основами рационального питания, помогать детям осознать важность правильного питания, сформировать умение отличать полезные продукты от вредных. Познакомить с полезными свойствами зеленого лука.
- Утренняя гимнастика «Во саду ли, в огороде».
- Рисование «Полезные продукты».
- Чтение Э.Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду».
- Беседа «Где живут витамины?» Цель: закрепить знания о витаминах, пользе для здоровья, содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Среда
Тема дня: «Пейте, дети, молоко будете здоровы».
Цели дня: Закрепить с детьми знания о молоке и пользе молочных продуктов. Расширять словарный запас.
- Утренняя гимнастика: «На лугу»
- Беседа: «Что можно приготовить из молока?» Цель: Закрепить знания детей о продуктах, которые можно изготовить из молока, витаминах в них, необходимости употребления и пользе для детского организма.
- Дидактические игры «Приготовим суп, кашу», «Пирамида здоровья». Цель: Показать детям, как приходит молоко на наш стол. Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления молочных блюд, раскладывать картинки в том порядке.
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
- Чтение художественной литературы: стихи, загадки, сказки.
Четверг
Тема: «Вкусно – не всегда полезно»
Цели дня: Закрепить с детьми знания о вредных продуктах и почему нужно их употреблять в ограниченных количествах. Какие последствия происходят в чрезмерном их употреблении.
- Беседа: «Что мы знаем о вредных продуктах». Цель: Закреплять знания о вредных продуктах, как их правильно можно употреблять, какие гигиенические мероприятии необходимо применять после употребления вредных продуктов. Какой вред могут нанести организму вредные продукты.
Опыт 1: В стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
Вывод: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок).
Опыт 2: Раскрошите чипсы и залейте их водой. Через несколько минут попробуйте воду. Какая вода на вкус?
Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.
Высказывания детей
Пятница
Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им!»
Цель: Закрепить с детьми правила здорового питания. Знания, полученные о вредных и здоровых продуктах питания. Правила поведения за столом и как правильно употреблять пищу, чтобы оставаться здоровым. Продолжать расширять детские представления, накопленные на основе полученных знаний о здоровом питании через разнообразные виды деятельности педагога с детьми и родителями.
- Составления с детьми «Правил здорового питания».
- Создание предметно - развивающей среды: предметные и сюжетные картинки по теме «Витамины», муляжи продуктов питания, пазлы и др.
Конспект на тему «О вредных и полезных продуктах»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
Продолжать знакомить детей с пищеварительной системой организма человека.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами. Показать важность работы выполняемой каждым органом, учить детей понимать потребности своего организма.
Расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека.
Развивающие: Совершенствовать умения детей работать в малых группах, выслушивать мнения товарищей, аргументировано отстаивать свою точку зрения, приходить к единому мнению, договариваться, действовать сообща.
Способствовать формированию потребности заниматься исследовательской деятельностью.
Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
«Экскурсия в магазин», обсуждение с детьми меню детского сада, исследование продуктов из которых приготовлено то, или иное блюдо.
Оборудование:
Кукла Карлсон, банка варенья, нарезанные яблоко и морковь, одноразовые стаканчики по количеству детей, слайды пищеварительной системы человека, пластиковый мешочек с привязанной к нему широкой стеклянной трубочкой, верёвка, муляжи овощей и фруктов, различных продуктов: конфет, йогуртов, пирожных, молока, сыра, телевизор или ноутбук.
Методические приёмы:
Приёмы социоигровой технологии - работа детей в компаниях, опыты и эксперименты.
Ход:
Дети играют, в группе неожиданно появляется кукла Карлсон с банкой варенья. Дети собираются вокруг него, здороваются.
Карлсон рассказывает о том, что летит со дня рождения своего друга Малыша.
-И чем же угощал тебя именинник?
-О! Я съел целую вазу конфет, огромный пирог, и полбанки клубничного варенья.
Карлсон: - А вы ребята, какие продукты любите?
Проводится игра «Волшебная палочка», где дети поочерёдно передавая палочку, рассказывают о своих пищевых пристрастиях.
-Да, Карлсон оказывается большинство наших детей, как и ты сладкоежки.
-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.
Но есть большое количество и полезных продуктов.
-А хотите отправиться в супермаркет за продуктами?
Для этого мы объединимся в две компании:
1- дети, чьи дни рождения осенью и летом, 2- чьи дни рождения зимой и весной.
-Посовещайтесь, и выберите, пожалуйста, посыльных, которым я на ушко скажу, какие купить продукты, вредные или полезные.
Дети ходят между столами, совещаются и, выбрав необходимые продукты, складывают их в свои пакеты.
Затем компании представляют свои наборы продуктов, аргументируя, чем вреден или полезен данный продукт.
-Конфеты и пирожные очень сладкие, они разрушают зубы, поэтому считаются вредными продуктами. В яблоках и моркови много витаминов,поэтому они полезные. В молоке и сыре есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные.
-Так какими же продуктами питался Карлсон?
-Карлсон: - Ну, не буду, я больше много есть конфет и варенья. Но уж очень оно вкусненькое! А бывают ли продукты и вкусные и полезные, да чтоб наши были, а не заморские?
Дети рассказывают о вкусных овощах, растущих на дачах, о богатых витаминами лесных ягодах.
Посмотри, какая славная уродилась морковка!
Дети и Карлсон угощаются порезанной морковкой, расхваливая её вкусовые качества, передавая плод друг другу (сладкая, хрустящая, вкусная, полезная, витаминная, ароматная).
Карлсон: - Ну что же друзья, спасибо за угощение и науку, а мне пора домой. А по дороге куплю только полезных продуктов. Карлсон улетает.
-А куда же делась наша порезанная морковка?
-Ну, конечно же, мы её съели, и она попала нам в живот. И с нею начали происходить чудесные превращения. А хотите узнать какие?С помощью волшебной палочки я превращу вас в исследователей, и мы отправимся открывать тайну исчезнувшей морковки.
-А свои исследования мы проведём в научной лаборатории
-Куда сначала попадает пища?
Значит, попав туда, мы найдём дорогу, по которой ушла наша морковка.
-Кто живёт во рту?
-Для чего нужен язык? Да он наш охранник, он первым пробует всё на вкус.
Распознаёт просроченные продукты, у которых изменился вкус.
-А что есть ещё?
-Для чего нужны зубы? Они работают как жернова, перемалывают и пережёвывают пищу. Это очень важная работа.
-Прислушайтесь к ощущениям во рту, там сухо или мокро? Почему?
-Во рту есть слюна, которая смачивает пищу, и язык помогает протолкнуть её внутрь.
Предлагаю каждому пластиковый стаканчик с 2 кусочками яблока.
- Возьмите кусочек и тщательно разжуйте его, но не глотайте, дайте хорошо поработать зубам и языку.
- Разжевали, чувствуете, как слюна смочила яблоко? А теперь сделайте глотательное движение и проглотите яблоко.
- Получилось? Куда же делось яблоко, ведь во рту уже ничего нет?
Выставляю слайд пищеварительной системы человека.
- Когда вы проглотили яблоко, оно попало в пищевод, по которому пережёванная пища стала медленно двигаться к небольшому мешочку.
Кто-нибудь знает, как он называется?
- Конечно же, пища попадает в желудок. Предлагаю детям провести путь пищи от горла до желудка. И прощупать свой желудок, который находится под рёбрами.
- Посмотрите друг на друга, вы видите, что происходит в желудке соседа?
А хотите это увидеть?
Предлагаю детям провести опыт.
К пластиковому мешочку привязана стеклянная трубочка, а на дне мешочка немного воды.
-Вот наш желудок и пищевод.
В желудке есть специальная жидкость - желудочный сок, который помогает переваривать пищу.
-Как вы думаете, если в желудок вовремя не поступила пища, что здесь происходит? (желудочный сок начинает разъедать стенки желудка, может возникнуть заболевание – гастрит или язва).
-Есть такая пословица «Кто дольше жуёт, тот дольше живёт».
Как вы понимаете эту пословицу?
-А можно бы было жить без пищи?
-Чтоб произошло бы с нашим организмом? Давайте подведём итог, и подумаем, какие же правила надо соблюдать, чтобы улучшить пищеварение, и наш организм работал без сбоев.
-есть больше полезных продуктов
-не переедать
-тщательно пережёвывать пищу
-кушать вовремя, не голодать
- Наша научная лаборатория закрывается. Но исследования не заканчиваются. Предлагаю продолжить их дома: исследовать все продукты, которые есть в холодильнике и шкафах, и рассказать родным о вредной и полезной пище
Конспект «Где прячется здоровье»
Цели: формировать у детей представления о правилах сохранения собственного здоровья; воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье физического развития, правильного питания, чистого воздуха, режима дня, чистоты.2. Развивать познавательный интерес, речевую активность, воображение.3. Воспитывать желание быть здоровым.
Методы: Орг момент, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координаций движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
- Добрый день! Здравствуйте!
Воспитатель:Ребята, а сейчас давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.
Мы стали рука в руке, вместе мы большая сила (поднимают руки вверх).
Воспитатель: А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, это значит, что мы пожелали друг другу здоровья.
Воспитатель: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)
Воспитатель: Ребята посмотрите на мольберт. Что вы видите?
Дети: Солнышко
Воспитатель:Да, ребята, солнышко. Только оно какое-то грустное, что то у него не хватает.
Дети: Лучиков.
Воспитатель: да ребята лучей.
Воспитатель:Давайте поможем нашему солнышку вернуть лучики.
Дети: Давайте.
Воспитатель:Что бы вернуть лучики, нам нужно вспомнить составляющие нашего здоровья.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье похоже на солнышко, у которого много лучиков.
Первый лучик - это физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)
Что такое физкультура?
Дети:это когда мы занимаемся спортом, делаем зарядку.
Воспитатель:Ребята, а какую пользу приносит физкультура для нашего организма?
Ответы детей:(укрепляют мышцы, закаливают организм, дарят нам бодрое и хорошее настроение.)
Воспитатель:А вы сами занимаетесь физкультурой? Где и когда? Ответы детей:(на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Когда мы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой - мы растете сильными и крепкими. Есть такая пословица: «Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать!»
- Воспитатель: А какие пословице о спорте вы знаете?
Ответы детей:
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Где здоровье, там и красота.
-Двигайся больше – проживешь дольше.
-Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
- Движение - это жизнь.
Воспитатель: Молодцы, умницы.
Воспитатель: А сейчас я покажу вам фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья. Посмотрите на этот пакет, внутри него есть что-то? (нет)
- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка в пакет заходи(поймать пакетом воздух)
- Что за невидимка сидит в пакете? (это воздух) Правильно ребята!
- Воспитатель: Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это? Мне для участия в эксперименте понадобится 3 помощника. Сейчас подойдите к столу и смотрите на меня. Я набираю в себя воздух и тихонько выдыхаю его в трубочку, которая находиться в стакане с водой. Посмотрели. А теперь возьмите трубочки, опустите в стакан с водой и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в наше организме есть воздух)
Воспитатель:Молодцы. Спасибо за помощь. А теперь садитесь на свои места. А сейчас еще один эксперимент постарайтесь глубоко вздохнуть и выдохнуть закрыть рот и нос ладошками и постарайтесь не дышать. Что вы почувствовали?
Дети: нам стало тяжело без воздуха.
Воспитатель: А почему стало тяжело, потому что наш организм не может жить без воздуха. Воспитатель:Так как называется второй лучик здоровья?(Прикрепляю второй лучик к солнцу)
Дети: Воздух
- Воспитатель:Правильно – воздух.
Воспитатель:Ребята вы устали. Давайте немножко отдохнем.
Воспитатель: А теперь всем детям встать! (имитация движений под речевку)
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)
Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)
Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)
Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)
И медленно открываются!
Воспитатель: Дети, что это? (Показываю модель часов)
Дети:Часы
Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей: чтобы знать когда идти в садик. На работу)
- Воспитатель:Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим дня.
- Воспитатель:Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Воспитатель:А У нас в саду есть режим дня?
Дети: Да
Воспитатель: С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Поставь по порядку». Для игры мне опять нужны 4 помощника.Сейчас я вам предлагаю подойти к столу где лежат картинки на которых изображены режимные моменты,вам нужно взять их и встатьпо порядку. День у нас с чего начинается?
Дети называют части суток.
Воспитатель:Раз два три встали по порядку. Картинки нам показывайте ребята.
(дети выходят с картинками, на которых изображены режимные моменты.
Воспитатель: Правильно они встали?: (задать вопрос:Что у тебя на картинке?) Какая часть суток суток?
Воспитатель: Молодцы, проходите на свои места.
Воспитатель: Что такое режим дня мы с вами выяснили.
Так как будет называться третий лучик здоровья?
Дети: режим дня.
Правильно. Молодцы
-ВоспитательЧтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.
В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам игру " Полезные и неполезные продукты. Молодцы и с этим заданием вы справились.
Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
Воспитатель: Какие мы с вами знаем витамины?
Дети:А,В,С,Д.
Витамин А -
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витами В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Но, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней - лучше жить!
Воспитатель: спасибо ребята.
Так как будет, называется четвертый лучик здоровья?
Дети: Правильное питание.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, у нас остался один лучик, хотите узнать, как называется последний лучик?
Дети: Да
Воспитатель:Посмотрите на картинку на доске.
Воспитатель:Вы слышали такое выражение "Чистота – залог здоровья"
Дети: да
Воспитатель:Что это значит?
Дети: это значит что нужно часто мыть руки чтобы микробы не попали в наш организм, чистить зубы надо мыть посуду, убираться в помещении.
Воспитатель: да ребята если мы не будем мыть руки то микробы попадут в наш организм и мы заболеем.
Воспитатель: Ребята так называется последний лучик?
Дети: Чистота.
Воспитатель: правильно.
- Воспитатель: И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой.
Воспитатель:Вот мы и собрали все лучики. Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей:Физкультура, воздух, режим дня, правильное питание, чистота.
Воспитатель:Посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что вы знаете все правила, чтобы быть здоровыми.
Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да
Воспитатель: А чем вам понравилось?
Ответы детей.
- И мне понравилось как вы сегодня работали, молодцы!
Всем спасибо!
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Анкета для родителей «Здоровое питание – здоровый ребёнок»
Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты! Эта информация нам необходима для организации эффективной работы с детьми по воспитанию осознанного отношения к здоровому питанию.
- Как вы считаете, какие продукты полезны для детей дошкольного возраста?________________________________________________________
- Что предпочитает, есть ваш ребенок дома? ________________________________________________________________
- Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)
каши (да\ нет);
яйца (да\ нет);
молочные и кисломолочные продукты (да\ нет);
сладости (да\ нет);
жареную пищу (да\ нет).
- Какие из овощей и фруктов предпочитает ваш ребенок? ________________________________________________________________
- Какие напитки чаще пьет ваш ребенок? (Соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай и т.д.) _______________________________________________________________
- Что чаще всего ребенок просит вас купить в магазине? (из продуктов) ___________________________________________________
- Какие блюда из меню детского сада не ест ваш ребенок? _____________________________________________________________
- Любит ли ваш ребенок: гамбургеры, хот-доги и т.п.? Да\Нет
И как вы к этому относитесь?
а) положительно; б) отрицательно; в) ни как.
- Употребляет ли ваш ребенок в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? Да\Нет
- Ест ли ребенок рыбные блюда? Да\Нет
- Как часто вы дома готовите блюда из рыбы?____________________________
- Принято ли в вашей семье готовить первые блюда? Да\Нет
- Обращаете ли Вы внимание на информацию, напечатанную на этикетках продуктов? Да\Нет
- Оцениваете ли вы питание своего ребенка как здоровое?
Да/В целом здоровое, но иногда бывают послабления
Нет /Хотелось бы, что бы было здоровее.
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет и родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок».
Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ....
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...
Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"
В семейном проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра...
Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева)Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...
ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ, И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» И ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «ПРАВО РЕБЁНКА НА ДОСУГ И ОТДЫХ»
научить детей организовывать свой досуг, тем самым сохранять и укреплять своё здоровье....
Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...
Проект "В здоровом теле-здоровый дух" проект (средняя группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...