Конспект НОД по здоровьесбережению "Айболит спешит на помощь"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности.
Задачи:
- Образовательные задачи
- Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике.
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, режима дня, закаливания, питания, настроения.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, стремление к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
- Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit_speshit_na_pomoshch.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 «Семицветик» комбинированного вида
Истринского муниципального района
Конспект
совместной партнёрской деятельности
по образовательной области «Здоровье»
на тему:
«Айболит спешит на помощь»
(с детьми старшей группы (от 5 до 6 лет)
Воспитатель: Хромова Марина Анатольевна
Г. Дедовск 2016 год
Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности.
Задачи:
• Образовательные задачи
-Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике.
-Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, режима дня, закаливания, питания, настроения.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья, стремление к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
- Показать значимость здорового образа жизни людей, и самого ребенка.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, сопровождающие слайды, магнитофон,
фонарик-свечка, воздушные шары, волшебная палочка, 4 картинки (правила здоровья), смайлики, картинки с изображением различных продуктов питания, зеркала на каждого ребенка.
Организационный момент.
Воспитатель входит в группу где находятся гости РМО, но нет детей.
– Здравствуйте гости дорогие! Я очень рада, что я в гостях в этом гостеприимном доме. А где же жители этого замечательного дома? (входят дети)
Ой, ребята, какие вы красивые, нарядные. Мне очень хочется с вами познакомиться, подружиться, а вы хотите? (Да!) Давайте и мы познакомиться и пожелаем здоровья, а также поделимся частичкой тепла. В этом нам поможет необычная Свеча-Фонарь, которая зажжется от тепла наших сердец. Давайте сделаем круг и будем передавать из рук в руки. (Воспит. включает спокойную музыку и предлагает детям здороваться и называть имя соседнего ребенка. Например: (здравствуй, Андрюша, здравствуй, Наташа и т.д.) Посмотрите, как искорка зажглась от наших теплых и искренних пожеланий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам гостей пришло много. А как ведут себя вежливые дети, когда к ним приходят гости? (Дети здороваются с гостями) Когда мы произносим слово «Здравствуйте», мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья. Ребята, а как Вы себя чувствуете, Ваше здоровье в порядке? (Да!) Я рада за Вас! Ведь недаром говорят: «Здоровье за деньги не купишь». Ведь когда что-то болит, нам все не в радость...
1 Часть
Воспитатель: Скажите, вы любите сказки? (Да) Вот я и пришла к вам не с пустыми руками, а со сказками (воспитатель показывает книги со сказками) Хотите их послушать и посмотреть? (Да)
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики
Я буду читать, а вы смотрите на экран (воспитатель берет первую книжку и начинает читать).
(1 слайд) Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая! (читает воспитатель)
(2 слайд) Дед: Вот это репка! Надо бабу вызывать, одному ее не взять. Бабка, быстро выходи, тащить репку помоги!
(3 слайд) Бабка: А репка-то большая, красивая какая! Конечно, чем смогу, тебе я помогу!
(4 слайд) Вместе: Что за репка, вот беда, ни туда и не сюда. Репку нам одним не взять, внучку надо вызывать. Внучка, внученька, ты дома? Выходи к нам на подмогу!
(5 слайд) Внучка: (выглядывает из окна избушки). Ох, простите. Не могу, вам ничем не помогу. Разболелась голова, сильный кашель у меня. Наша Жучка говорит: «У тебя, наверно грипп».
Воспитатель: Ох! Внучка гриппом заболела, без нее и сказки нет. Ну тогда начнем другую (воспитатель берет следующую книжку и начинает читать).
(6 слайд) Жила бабка, с нею дед… Попросил наш дед бабулю: «Испеки мне колобок».
(7 слайд) Колобок: Я веселый колобок! Колобок – румяный бок! Не хочу я тут лежать. Прыг на землю и бежать…
(8 слайд)(воспитатель) Где же заяц? Где лиса? Не слышны их голоса. Нет медведя, нет и волка! А без них не будет толка.
Воспитатель: Грипп пробрался и сюда! Закрываем сказку, да! В третий раз начнем тогда, сказку мы про петушка! (воспитатель берет третью книжку и начинает читать).
(9 слайд) Воспитатель читает:
Как у Пети – петушка шапка выше гребешка!
Сапоги сафьянные, шпоры оловянные.
А поет наш Петя лучше всех на свете.
(10 слайд) Петушок: Ку-ка-ре-ку! У меня печальный вид, очень голова болит. Я чихаю, я охрип. Ох, наверно это грипп!
Воспитатель: Что же в сказках за напасть? Как бы всем нам не пропасть! Мое такое мнение: В сказках Э-П-И-Д-Е-М-И-Я! Айболита надо звать, наши сказки выручать!
Дети зовут Айболита.
Входит, Айболит (воспитатель) со связкой черных шаров в руке.
Здравствуйте, мои друзья!
Слышал, звали вы меня.
Подтверждаю мнение:
в сказках эпидемия!
Все герои заболели,
потому что не хотели
витамины принимать,
обливаться, загорать,
в дождь и снег всегда гулять.
Но, друзья, не огорчайтесь,
всех, конечно, полечу.
А еще я вам, детишки, дать совет такой хочу:
Вы не бойтесь ни прививок,
ни уколов, ни врачей.
Становитесь с каждым годом
все сильней и здоровей!
А вы знаете, что такое грипп? (Грипп – это болезнь. Насморк, кашель, болит горло, температура высокая, все время хочется спать.)
Это опасное заболевание вызывают микробы. Они такие маленькие, что мы их не видим. Когда человек, заболевший гриппом, кашляет и чихает, из его рта вылетают мелкие капельки, в которых живут вирусы. Человек, на которого они попадают, тоже может заболеть.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не заразить других людей? (Пользоваться носовым платком, закрывать нос и рот). Давайте покажем Айболиту, как мы умеем пользоваться носовым платком. Подойдите к столам возьмите по салфеточке и покажите, что нужно делать, что бы микробы при чихании и кашле не летели во все стороны. (Дети подходят к столам берут салфетку и имитируют кашель и чихание, закрывая при этом рот салфеткой).
Айболит: А что бы запомнить, что надо делать, чтобы вообще не заболеть простудным заболеванием, я принес вам вот эти волшебные шары (показывает на надувные шары) С помощью них вы запомните важные правила здоровья.
Дети, представьте, что воздушные шары – микробы, которые могут вызвать самые разные болезни. Микробы исчезнут, если вы выполните и назовете правила здоровья.
А я поспешу обратно в сказки, что бы успеть оказать всем сказочным героям помощь. (Айболит отдает воздушные шары воспитателю, а сам уходит.)
Воспитатель: Ну что ж, задание дано: нужно уничтожить микробы. Я предлагаю вам начать с веселой зарядки.
1.Музыкальная зарядка из мультипликационного фильма «Маша и Медведь».
После зарядки дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и смогли победить первый микроб. (Воспитатель подходит к первому шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается, от туда выпадает листочек с эмблемой «Физическая культура» - показывает детям.) Первого микроба мы победили с помощью физических упражнений. ( Эмблема вывешивается на магнитную доску)
2. А от второго микроба мы избавимся с помощью игры, которая называется «Данетка». Я задаю вопрос, а вы внимательно слушаете и отвечаете либо «да», либо «нет». Если «Да», то руки вы поднимаете вверх, если «Нет», то топаете ногами. Давайте попробуем. (воспитатель с детьми говорят «Да» и поднимают руки вверх. Затем, говорят «Нет» и топают ногами).
1.Что бы быть всегда здоровым, очень бодрым
И весёлым, день с зарядки начинай, гигиену соблюдай.
2.Ни когда не надо трогать
Животных во дворах и на дорогах.
3.Вот ещё совет простой
вредно мыть руки перед едой.
4.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
5.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
6.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
7.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
8.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
9.Полотенце и расчёска, и стакан зубная щётка
Быть должны всегда своими
Ты не пользуйся чужими.
10.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными и смогли победить второй вирус. (Воспитатель подходит ко второму шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается, от туда выпадает листочек с эмблемой «Гигиена». Второго микроба мы победили с помощью гигиены, то есть содержание собственного тела в чистоте. Эмблема вывешивается на магнитную доску)
3. А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания.
Проводится игра-эстафета «Вырасти чудо дерево». На столе разложены картинки с продуктами питания. Под музыку дети бегут вокруг стола, а с окончанием музыки берут одну картинку и, если там изображена полезная еда, то вешают ее на дерево, а если там изображена вредная еда – кладут в корзинку.
Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
Вот видите, какие вы молодцы! Вы знаете, какая еда полезная, какая вредная, а значит, мы можем уничтожить след микроб. (Воспитатель подходит к третьему шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается от туда выпадает листочек с эмблемой «Правильное питание»). Третьего микроба мы победили с помощью правильного питания. Ведь недаром говорится «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается!» (Эмблема вывешивается на магнитную доску)
4. Когда мы болеем, какое у нас настроение? (Грустное, печальное). Правильно. А когда мы здоровы, когда мы не болеем, какое у нас настроение? (Весёлое, радостное). Правильно, когда мы здоровы, у нас хорошее настроение, мы улыбаемся. Даже если вы загрустили, с помощью улыбки можно улучшить настроение.
А знаете ли вы, что улыбка влияет на здоровье? Учёные утверждают, что люди, которые улыбаются, радуются – меньше болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.
Подойдите к столам, возьмите в руки зеркало, посмотрите в него и улыбнитесь. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям.
А теперь возьмите смайлик без улыбки и нарисуйте радостную улыбку на нем, что бы глядя на эти смайлики, у вас поднималось хорошее настроение.
У нас остался последний вирус, давайте его уничтожим с помощью нашего хорошего настроения. (Воспитатель подходит к четвертому шару и дотрагивается до него «волшебной палочкой» - шарик лопается от туда выпадает листочек с эмблемой «Хорошее настроение». Эмблема вывешивается на магнитную доску)
Итог занятия: Появляется Айболит.
Айболит: Ну как ребята, вы справились с микробами? Как же вам удалось справиться с ними? (Дети перечисляют, опираясь на эмблемы) Молодцы, я очень за вас рад! А что бы вы не болели, я принес для вас витамины в корзине (аппельсины). Кушайте и не болейте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ КАРАНДАШУ»
Конспект занятия в подготовительной группе с использование нетрадиционных техник рисования....
Конспект организованной образовательной деятельности "Спешим на помощь" в подготовительной группе.
Воспитывая в детях чувство проявления заботы, умение прийти на помощь, поделится своими знаниями и просто поиграть, встретится со сказочными героями- все это здесь!...
Конспект занятия по ЗОЖ "Спешим на помощь Незнайке", для детей старшего дошкольного возраста
В помощь воспитателям, практический материал по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни...
Конспект НОД на тему: «Спешим на помощь весне»
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе, целью которой является формирование первичных, элементарных представлений о деревьях, о зимующих птицах, о месте обитания ди...
Конспект познавательное развитие "Звездочет спешит на помощь"
Развитие математических способностей. Счет в пределах четырех....
конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"
Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты...
конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"
Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты...