Конспект познавательное развитие "Звездочет спешит на помощь"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Развитие математических способностей. Счет в пределах четырех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvezdochet.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29общеравивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района      Санкт-Петербурга

«Звездочет спешит на помощь»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию                                                                  (формирование элементарных математических знаний)                                  для детей средней группы

Выполнила воспитатель

Маркелова С.И.

Санкт-Петербург

2019

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию                                                                  (формирование элементарных математических знаний)                                  для детей средней группы

« Звездочет спешит на помощь»

Задачи:

- создать условие и вызвать интерес к познавательной совместной деятельности

-закрепить порядковый счет до четырех и цифры от 1 до 4

-совершенствовать умение ориентироваться на плоскости

-продолжать учить детей устанавливать равенства и неравенства групп предметов, сравнивать количество предметов

-закреплять названия геометрических фигур, цвета, размера

-способствовать развитию речи детей за счет согласования числительных с существительными

-развивать слуховое внимание, логическое мышление, воображение

-взаимопомощь, взаимовыручку

-умение работать самостоятельно, в парах

-готовность к совместным действиям  

Материалы и оборудование: большая волшебная книга сказок, костюм звездочета, колпачки по количеству детей, карта королевства, карточка с изображением животных, карточки чисел от 1 до 4, разрезные картинки домов, счетный материал деревья (4шт.) и кусты (4шт.) по количеству детей, карточка с двумя полосками, карточки с изображением цветка по количеству детей, плоскостные геометрические фигуры, наклейки - звездочки.

Связь с другими образовательными областями: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Использование образовательных технологий: игровая технология, здоровье сберегающая технология, технология речевого развития, технология сотрудничества.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня разбирала книжную полку и нашла там необычную книгу сказок. В ней находится много интересных и загадочных историй. Хотите послушать одну из них?

Тогда присядьте на подушечки и послушайте ее.

«В одной сказочной стране жил был король со своей королевой. Нажил король много богатств. Решил он как-то все пересчитать. Отправился он на воздушном шаре, летал, летал он по небу считал, считал… Вернулся домой грустный. Королева его спрашивает:

- Почему ты такой грустный?

-Не сумел я посчитать, не знаю я цифр,- ответил король.

- Позови Звездочета, у него все звезды на счету, пусть он тебе поможет,- посоветовала королева…

Отправился король к Звездочету за помощью, рассказал ему о своей просьбе. Звездочет выслушал его и согласился помочь ему вместе со своими помощниками.»

Я сегодня буду Звездочетом, а вы согласны быть моими помощниками?

Превращения начинаются.

(воспитатель и дети надевают колпачки)

Воспитатель: Чтобы нам было легче считать, у меня есть карта королевства. Давайте ее рассмотрим.

(на мольберте весит карта королевства, дети встают полукругом)

Воспитатель: Что находится посередине королевства?

Что находится в правом верхнем углу?

Что находится в правом нижнем углу?

Что находится в левом верхнем углу?

Что находится в левом нижнем углу?

Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем? Похоже, это записи короля, он пытался посчитать животных, но у него не получилось. Посчитаем?

Проходите за столы, чтобы вам было удобно. Вам надо посчитать животное и рядом положить соответствующую цифру. Ребята, помните при пересчете надо не пропустить ни одно животное и не посчитать его дважды.

Воспитатель: Справились? Давайте проверим. Кто хочет посчитать насекомых? и т.д.

Молодцы.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами считали животных, кто-то перепутал картинки с изображением домиков. Помогите мне их восстановить. Для этого разделитель на пары и преступайте к работе.

Воспитатель: У всех получилось? А теперь давайте вмести посчитаем.

Один домик, два домика… Всего четыре домика.

Воспитатель: Вы славно потрудились, давайте немного отдохнем.

Физминутка «Руки в боки, руки – шире»

Руки в боки, руки – шире.

 Один, два, три, четыре.

 Сейчас попрыгать мы решили.

 Один, два, три, четыре.

 Потянулись – выше, выше...

 Приседаем – ниже, ниже.

 Встали – присели...

 Встали – присели...

 А теперь продолжим наши подсчеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Мы с вами посчитали животных, домики. Я предлагаю сейчас посчитать деревья и кустарники. Ребята, проходите, вот за эти столы.

У каждого на тарелочке лежать деревья и кусты. Выложите на верхней полоске только деревья.

А теперь на нижней полоске все кусты.  

Сколько всего деревьев?

Сколько всего кустов?

Чего больше?

Чего меньше?

Что надо сделать, чтобы деревьев стало поровну?

(дети находят решение - добавить или убрать)

Сколько стало деревьев?

Сколько стало кустов?

Как получилось 4 куста?

Сколько теперь деревьев и кустов?

(надо проговорить два варианта)

Ребята, вы молодцы, все справились.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая клумба в этом королевстве. Давайте посчитаем вместе, сколько на ней цветов.

Один цветок, два цветка… Всего четыре цветка.

Воспитатель: ребята, хотите дополнить клумбу волшебными цветами, которые вы сами сделаете? Тогда садитесь за столы.

Перед вами карточки с изображением волшебного цветка, путем наложения деталей, вы соберете этот цветок.

Рома, из каких фигур ты сделал твой цветок?...

Какой красивый букет получился. Я думаю, король будет рад такому подарку.

Ребята, вы увеличили количество волшебных цветов в королевстве.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Мы с вами все посчитали?

Ребята, вам понравилось путешествие?

Какое задание было самым сложным для вас? Собирать, сравнивать, считать?

Молодцы ребята, я думаю, король останется доволен нашей работой. Я хочу вас наградить, за вашу непростую работу и подарить вам по звездочке (наклейки). Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Спешим на помощь ежику"

Интеграция областей ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие", ОО "Физическое развитие"...

План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».

Игровая  образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...

Конспект НООД "Снеговик спешит на помощь"

Конспект НООД "Снеговик спешит на помощь"...

Конспект НОД "Айболит спешит на помощь"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»  (раздел «Формирование элементарных математических представл...

Конспект "Пожарная машина спешит на помощь"

Конспект "Пожарная машина спешит на помощь"...

Конспект занятия "Мы спешим на помощь"

Создание условий для формирования элементарных математических представлений и развития двигательной активности детей 3-4 лет через совместно игровую деятельность....

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...