Конспект познавательное развитие "Звездочет спешит на помощь"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развитие математических способностей. Счет в пределах четырех.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29общеравивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
«Звездочет спешит на помощь»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических знаний) для детей средней группы
Выполнила воспитатель
Маркелова С.И.
Санкт-Петербург
2019
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических знаний) для детей средней группы
« Звездочет спешит на помощь»
Задачи:
- создать условие и вызвать интерес к познавательной совместной деятельности
-закрепить порядковый счет до четырех и цифры от 1 до 4
-совершенствовать умение ориентироваться на плоскости
-продолжать учить детей устанавливать равенства и неравенства групп предметов, сравнивать количество предметов
-закреплять названия геометрических фигур, цвета, размера
-способствовать развитию речи детей за счет согласования числительных с существительными
-развивать слуховое внимание, логическое мышление, воображение
-взаимопомощь, взаимовыручку
-умение работать самостоятельно, в парах
-готовность к совместным действиям
Материалы и оборудование: большая волшебная книга сказок, костюм звездочета, колпачки по количеству детей, карта королевства, карточка с изображением животных, карточки чисел от 1 до 4, разрезные картинки домов, счетный материал деревья (4шт.) и кусты (4шт.) по количеству детей, карточка с двумя полосками, карточки с изображением цветка по количеству детей, плоскостные геометрические фигуры, наклейки - звездочки.
Связь с другими образовательными областями: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Использование образовательных технологий: игровая технология, здоровье сберегающая технология, технология речевого развития, технология сотрудничества.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня разбирала книжную полку и нашла там необычную книгу сказок. В ней находится много интересных и загадочных историй. Хотите послушать одну из них?
Тогда присядьте на подушечки и послушайте ее.
«В одной сказочной стране жил был король со своей королевой. Нажил король много богатств. Решил он как-то все пересчитать. Отправился он на воздушном шаре, летал, летал он по небу считал, считал… Вернулся домой грустный. Королева его спрашивает:
- Почему ты такой грустный?
-Не сумел я посчитать, не знаю я цифр,- ответил король.
- Позови Звездочета, у него все звезды на счету, пусть он тебе поможет,- посоветовала королева…
Отправился король к Звездочету за помощью, рассказал ему о своей просьбе. Звездочет выслушал его и согласился помочь ему вместе со своими помощниками.»
Я сегодня буду Звездочетом, а вы согласны быть моими помощниками?
Превращения начинаются.
(воспитатель и дети надевают колпачки)
Воспитатель: Чтобы нам было легче считать, у меня есть карта королевства. Давайте ее рассмотрим.
(на мольберте весит карта королевства, дети встают полукругом)
Воспитатель: Что находится посередине королевства?
Что находится в правом верхнем углу?
Что находится в правом нижнем углу?
Что находится в левом верхнем углу?
Что находится в левом нижнем углу?
Правильно. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем? Похоже, это записи короля, он пытался посчитать животных, но у него не получилось. Посчитаем?
Проходите за столы, чтобы вам было удобно. Вам надо посчитать животное и рядом положить соответствующую цифру. Ребята, помните при пересчете надо не пропустить ни одно животное и не посчитать его дважды.
Воспитатель: Справились? Давайте проверим. Кто хочет посчитать насекомых? и т.д.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами считали животных, кто-то перепутал картинки с изображением домиков. Помогите мне их восстановить. Для этого разделитель на пары и преступайте к работе.
Воспитатель: У всех получилось? А теперь давайте вмести посчитаем.
Один домик, два домика… Всего четыре домика.
Воспитатель: Вы славно потрудились, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Руки в боки, руки – шире»
Руки в боки, руки – шире.
Один, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Один, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше...
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели...
Встали – присели...
А теперь продолжим наши подсчеты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Мы с вами посчитали животных, домики. Я предлагаю сейчас посчитать деревья и кустарники. Ребята, проходите, вот за эти столы.
У каждого на тарелочке лежать деревья и кусты. Выложите на верхней полоске только деревья.
А теперь на нижней полоске все кусты.
Сколько всего деревьев?
Сколько всего кустов?
Чего больше?
Чего меньше?
Что надо сделать, чтобы деревьев стало поровну?
(дети находят решение - добавить или убрать)
Сколько стало деревьев?
Сколько стало кустов?
Как получилось 4 куста?
Сколько теперь деревьев и кустов?
(надо проговорить два варианта)
Ребята, вы молодцы, все справились.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая клумба в этом королевстве. Давайте посчитаем вместе, сколько на ней цветов.
Один цветок, два цветка… Всего четыре цветка.
Воспитатель: ребята, хотите дополнить клумбу волшебными цветами, которые вы сами сделаете? Тогда садитесь за столы.
Перед вами карточки с изображением волшебного цветка, путем наложения деталей, вы соберете этот цветок.
Рома, из каких фигур ты сделал твой цветок?...
Какой красивый букет получился. Я думаю, король будет рад такому подарку.
Ребята, вы увеличили количество волшебных цветов в королевстве.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Мы с вами все посчитали?
Ребята, вам понравилось путешествие?
Какое задание было самым сложным для вас? Собирать, сравнивать, считать?
Молодцы ребята, я думаю, король останется доволен нашей работой. Я хочу вас наградить, за вашу непростую работу и подарить вам по звездочке (наклейки). Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Спешим на помощь ежику"
Интеграция областей ОО "Познавательное развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие", ОО "Физическое развитие"...
План-конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Спешим на помощь к Нолику».
Игровая образовательная ситуация«Спешим на помощь к Нолику». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстет...
Конспект НОД "Айболит спешит на помощь"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел «Формирование элементарных математических представл...
Конспект занятия "Мы спешим на помощь"
Создание условий для формирования элементарных математических представлений и развития двигательной активности детей 3-4 лет через совместно игровую деятельность....

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...