конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты с цветами, яблоками, бумагой; проявлять заботу об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 1 "Солнышко"
Конспект
непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Спешим на помощь Родничку»
Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",
"Речевое развитие"
Составил:
воспитатель Диасамидзе Н.В.
2019 г.
г. Ессентуки
Программное содержание:
Учить детей давать определения предметам ближайшего окружения.
Продолжать учить детей работать со схемами.
Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения.
Дать понятие о назначении воды.
Формировать у детей бережное отношение к воде.
Вызывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним, желание ухаживать за ними.
Приучать по доброму относиться к природе, желание сочувствовать, сопереживать.
Оборудование и материалы:
Ткань и ленточки голубого цвета для Родничка, изображение Родничка, магнитная доска, 3 таза с тёплой водой, полотенца, бумажные салфетки, влажные салфетки, бумажные цветы по количеству детей, 2 комнатных горшка: один с цветущим растением, другой с высохшей землёй, лейка, яблоко, схемы с изображением воды, пакет для мусора, "мусор"- бутылки, бумага, пакеты, банки. Игрушки: тарелка, платье, дидактическая игра "Сушим на верёвке бельё".
Ход непрерывной деятельности:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько гостей сегодня в нашем зале, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Под искусственной елочкой Заяц сидит.
- Ой, ребята, посмотрите под елочкой сидит зайка Коська и плачет. Помните мы с вами смотрели мультфильм про зайца Коську и Родничок. Как вы думаете почему он плачет?
Ответы детей: его обидели, он поранился, заблудился.
Воспитатель: Он расстроился, потому что Родничок пропал. Каждый день они вместе гуляли, бегали и веселились, а сегодня он не увиделся с Родничком. Давайте поможем зайке разыскать Родничок и узнать, что же с ним случилось.
-Давайте сначала вспомним в кого в ходе сказки превращался Родничок.
Ответы детей: В речку, в облако, в дождик, в снег.
Воспитатель поочередно выставляет схемы на магнитной доске с явлениями природы.
- Снег растаял и Родничок снова стал водичкой, посмотрите на земле он оказывается и след свой оставил. А чтобы узнать, что же с ним случилось, почему в нём не бежит водичка быстро, как раньше давайте пойдем по следу Родничка.
Дети идут по следу ( на полу лежит голубая ленточка, переходящая к голубой ткани-символизирующая ручеёк ).
-Ой, ребята, что это?
Дети: мусор, банки.
- Как он попал туда?
(ответы детей: люди бросили пакеты, банки, бумагу, бутылки)
- Нужен ли Родничку мусор.
Дети: нет
Воспитатель: Почему нет.
Дети: вода в Родничке стала грязной, мутной, водичке тяжело бежать.
- Чем чистая водичка лучше грязной?
Дети: В чистой воде рыбкам легче дышать, лучше растут растения.
Воспитатель: Как вы думаете, Родничку нравится, что его загрязняют?
Дети: нет
- Ребята, как вы думаете, мы с вами сможем чем-нибудь помочь родничку?
Ответы детей: да, убрать мусор.
Воспитатель: У меня есть специальный пакет для мусора. Давайте соберём мусор в него.
Дети с педагогом убирают весь мусор в пакет.
- Мы с вами сейчас сделали доброе дело, убрали мусор, как вы думаете руки у нас чистые?
Дети: нет.
- У меня есть салфетки, давайте ими вытрем руки и они снова станут истыми , а салфетки тоже положим в мусорный пакет.
-А что же нам теперь делать с этим мусором? Как вы думаете, куда мы его можем отнести?
Ответы детей: на улицу, в контейнер.
- Я сейчас поставлю пакет у стены. А когда выйдем с вами на улицу отнесём пакет в мусорный контейнер. А из контейнера специальная машина увезёт наш мусор в места переработки мусора или в специальные места, где не будет загрязнять природу.
Появляется Родничок.
- Посмотрите Родничок улыбается и благодарит нас за помощь. Мы сделали доброе дело, помогли ему!
Ребята напомните, почему нельзя разбрасывать мусор на улице?
Дети: мусор загрязняет природу.
- Давайте мы сейчас с вами пойдем по следу Родничка дальше и узнаем, как вода помогает людям.
Подходим к первому столу. У нас на столе есть тарелочки, яблоки и
тазы с водой.
- Нравятся вам яблочки я для вас их купила и принесла, их сразу можно взять и съесть? Правда ребята?
Дети: нет, да.
Почему нельзя?
Дети: они грязные.
-Почему вы считаете, то они грязные?
Дети: они не мытые.
- Ну на них же не видно грязи. Что же нам с ними делать?
Дети: помыть.
- А что будет если мы съедим яблоки немытыми?
Дети: будет болеть живот.
Посмотрите на подносе стоят еще и тарелочки, как вы думаете они чистые?
Дети: нет.
Воспитатель: Как их можно сделать чистыми?
Дети: помыть.
- Что же мы помоем в первую очередь, яблоки или тарелки?
Дети: яблоки.
-А почему яблоки?
Дети: они более чистые.
-А тарелки мы помоем, после яблок.
Дети моют сначала яблоки.
Воспитатель: Куда же мы сложим чистые яблоки. Эта тарелка уже грязная.
Дети: на чистую тарелочку.
-Яблоки у нас уже чистые.
Что нам еще осталось помыть?
Дети: тарелки.
- Теперь возьмём тряпочки и помоем аккуратно тарелочки и сложим их на чистую салфетку.
-Мы хорошо с вами поработали, всё стало чистым и красивым.
Теперь нужно руки вытереть полотенцем. Подойдите пожалуйста к полотеничнице и вытрите руки.
Воспитатель: хорошо нам водичка помогла.
Давайте водичку еще как -нибудь назовём. Если она нам всегда помогает, то мы можем о ней сказать?
(Ответы детей: помощница, заботушка)
Воспитатель вешает на доску схему.
Физ.минутка.
Жили-были зайчики (показывают на голове ушки)
На лесной опушке (разводят руками)
Жили-были зайчики (показывают на голове ушки)
В серенькой избушке (сложить руки в форме домика)
Мыли свои ушки (проводить руками по воображаемым ушам)
Мыли свои лапки (имитировать мытьё рук)
Наряжались зайчики (руки на поясе, повороты)
Обували тапочки (руки на поясе, выставляют ножки)
Воспитатель: Мы красиво оделись, обулись, можно и дальше пойти по следу нашего Родничка. Где вы видите его след, а ну-ка посмотрите.
Дети подходят к следующему столу. ( На столе два горшка. В одном цветок, влажная земля, а в другом сухая земля и сухой стебель).
Что вы видите на этом столе?
Ответы детей: горшки с цветами, цветы
- Давайте их рассмотрим.
- А что случилось? Почему в этом горшке нет цветка?
(Ответы детей: он засох)
-Поему он засох?
Ответы детей: его не поливали, не ухаживали за ним.
Воспитатель: как вы думаете, как можно проверить, что его не поливали?
Дети: у него сухая земля, нужно попробовать пальчиками землю.
- Действительно, мы проверили и убедились, что этот цветок не пил водичку, земля высохла и цветочек не вырос.
Воспитатель: А тот цветочек вам нравится, как вы думаете за ним ухаживали?
Дети: да, в этом горшочке цветок поливали, он получал воду.
- Он вырос крепким и красивым, потому что за ним ухаживали и поливали его.
- Вот так и всему живому нужна вода, и деревьям, и животным, и растениям, и человеку. Не сможем мы без воды! Пропадем!
- Какое название мы можем придумать для этой водички?
(ответы детей: добрая водичка, хорошая, необходимая)
Педагог выставляет схему.
- Зайцу Коське и Родничку очень понравились ваши ответы и они хотят показать вам волшебство. Посмотрите они приготовили необычные цветочки., они пока закрыты. Возьмите один цветок. Подойдите к тазу, посмотрите на что он похож?
Дети: на маленькое озеро, на речку.
- Возьмите один цветочек и опустите аккуратно в это озеро и понаблюдайте, что произойдет.
( ответы детей: цветочки раскрылись)
Воспитатель: как вы думаете, почему они раскрылись?
- Мы опустили цветы в воду и они намокли, стали тяжёлыми и раскрылись.
-Ребята у нас вами получилось маленькое волшебство, правда?
Дети: да.
- Вам понравилось?
Дети: да, понравилось.
- Какое название мы придумаем для этой водички.
( ответы детей: фокусница, волшебница и т.д.)
Педагог выставляет схему.
Воспитатель: Какое интересное путешествие у нас с вами получилось, как много мы с вами узнали. В течении путешествия мы придумывали для водички новые названия. Какие?
Ответы детей ( вода-волшебница)
- А где среди карточек, вы видите водичку- волшебницу.
- Какое еще название мы дали водичке?
Ответы детей: водичка - помощница.
- А почему мы её так назвали?
Ответы детей: потому что она всем помогает.
- Найдите среди остальных карточек эту карточку.
-Ребята, какое еще имя мы дали нашей водичке?
Ответы детей: добрая, хорошая, необходимая (необходимость).
Воспитатель: Дети, как вы думаете теперь Родничок сможет бегать наперегонки с зайцем Коськой?
Ответы детей: да.
-Почему вы думаете, что он сможет бегать?
Ответы детей: мы помогли Родничку, убрали мусор.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие, а вы его можете продолжить и дома.
Посмотрите дома, кому и зачем нужна вода, понаблюдайте за мамой.
Спросите, как она использует воду. А еще очень интересно во время купания поиграть с водой, придумывая разные игры. А потом вы нам в группе расскажете, что узнали нового, покажете фотографии или рисунки, о том, как вы подружились с водичкой.
- Родничок с Коськой прощаются с вами и дарят вам кораблики, их можно пускать по воде.
Авторская работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"
Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...
конспект непосредственно образовательной деятельности "На помощь к Гному", средняя группа
Данный материал поможет воспитателям наиболее полно, в непринужденной форме игры познакомить с цифрой 4, закрепить знание частей суток, развить мелкую моторику руки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наш край родной".
Автором представлен конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем (г. Самара)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности " «Путешествие по родному краю»
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства к краю Краснодару, уважение к людям прославившим край.Программные задачи: Формировать гражданскую позицию по отношению к своему краю, любовь и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь Маше и медведю»
Учить детей понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;Воспитывать желание вести здоровый образ жизни...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Любимые уголки родного города"
Уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект НОД в подготовительной к школе группе. Основная идея занятия была показать наш родной город Абакан как знакомого незнакомца. Я хотела познакомить детей с но...
Конспект Непосредственно Образовательной деятельности « На помощь другу»
Развитие ориентировки в пространстве...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Спасибо огромное за
Спасибо огромное за публикацию, очень интересно.
Очень интересное и
Очень интересное и познавательное занятие!Спасибо.