конспект непосредственно образовательной деятельности "Спешим на помощь родничку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие направлено на экологическое воспитание детей второй младшей группы. Дети через игровые действия стараются посмочь Родничку быть чистым и плыть без препятствий. Дети учатся проводить опыты  с цветами, яблоками, бумагой;  проявлять заботу об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 1 "Солнышко"

                                             

Конспект  

непрерывной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: «Спешим на помощь Родничку»

Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",

"Речевое развитие"

     

     

       

          Составил:

                                            воспитатель Диасамидзе Н.В.

2019 г.

г. Ессентуки

Программное содержание:

Учить детей давать определения предметам ближайшего  окружения.

Продолжать учить детей работать со схемами.

Уточнить  представления детей о том, что вода очень важна  для всех живых существ, без неё не могут жить растения.

Дать понятие о назначении воды.

Формировать у детей  бережное отношение к воде.

Вызывать  интерес к уходу за растениями, любовь к ним, желание ухаживать за ними.

Приучать  по доброму относиться к природе, желание сочувствовать, сопереживать.

Оборудование и материалы:

Ткань  и ленточки голубого цвета для Родничка, изображение Родничка, магнитная доска,  3 таза с тёплой водой, полотенца, бумажные салфетки,  влажные салфетки, бумажные цветы по количеству детей, 2  комнатных горшка: один с цветущим растением, другой с высохшей землёй, лейка,  яблоко, схемы с изображением воды, пакет для мусора,  "мусор"- бутылки, бумага, пакеты, банки. Игрушки: тарелка, платье, дидактическая игра "Сушим  на верёвке бельё".

Ход  непрерывной деятельности:

Дети входят в зал.

Воспитатель:  Ребята посмотрите сколько гостей  сегодня в нашем зале, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Под  искусственной  елочкой Заяц сидит.

- Ой, ребята, посмотрите под елочкой сидит  зайка Коська и плачет. Помните мы с вами смотрели мультфильм про зайца Коську  и Родничок.  Как вы думаете почему он плачет?

Ответы детей: его обидели, он поранился, заблудился.

Воспитатель: Он расстроился, потому что Родничок пропал. Каждый день они вместе гуляли, бегали и веселились, а сегодня он не увиделся с Родничком. Давайте поможем зайке  разыскать Родничок и узнать, что же с ним случилось.

-Давайте сначала вспомним  в кого  в ходе сказки превращался Родничок.

Ответы детей: В речку, в облако, в дождик, в снег.

Воспитатель поочередно выставляет схемы на магнитной доске с явлениями  природы.

- Снег растаял и Родничок снова стал водичкой, посмотрите  на земле он оказывается  и след свой оставил. А чтобы узнать, что же с ним случилось, почему в нём не бежит водичка   быстро, как раньше давайте пойдем по  следу Родничка.

Дети идут по следу ( на полу лежит голубая ленточка, переходящая к голубой ткани-символизирующая ручеёк ).

-Ой, ребята, что это?

Дети: мусор, банки.

- Как он попал  туда?

 (ответы детей: люди бросили пакеты, банки, бумагу, бутылки)

- Нужен ли Родничку мусор.

Дети:  нет

Воспитатель: Почему нет.

Дети: вода в Родничке  стала грязной, мутной, водичке тяжело бежать.

- Чем чистая водичка лучше грязной?

Дети: В чистой воде рыбкам легче дышать, лучше растут растения.

Воспитатель: Как вы думаете, Родничку нравится, что его загрязняют?

Дети: нет

- Ребята, как вы думаете,  мы  с вами сможем чем-нибудь  помочь  родничку?    

Ответы детей: да, убрать мусор.

Воспитатель: У меня есть специальный пакет для мусора. Давайте соберём мусор в него.

Дети с педагогом  убирают весь мусор в пакет.

-  Мы с вами сейчас сделали доброе дело, убрали мусор, как вы думаете руки у нас чистые?

Дети: нет.

- У меня есть салфетки, давайте ими вытрем руки и они снова станут истыми , а салфетки тоже положим в мусорный пакет.

-А что же нам теперь делать с этим мусором? Как вы думаете, куда мы его можем  отнести?

Ответы детей: на улицу, в контейнер.

- Я сейчас поставлю  пакет у стены. А когда выйдем с вами на улицу  отнесём пакет в мусорный контейнер. А из контейнера  специальная машина увезёт наш мусор в места переработки мусора или в специальные места, где не будет загрязнять природу.

Появляется  Родничок.

- Посмотрите Родничок улыбается  и  благодарит нас за помощь. Мы  сделали доброе дело, помогли ему!

Ребята напомните, почему нельзя  разбрасывать мусор  на улице?

Дети: мусор загрязняет природу.

- Давайте мы сейчас с вами  пойдем по следу Родничка дальше и узнаем, как вода помогает людям.

Подходим к первому столу. У нас на столе есть тарелочки, яблоки и

тазы с водой.

- Нравятся вам  яблочки я для вас их купила и принесла, их сразу можно взять и съесть? Правда ребята?

Дети: нет, да.

Почему нельзя?

Дети: они грязные.

-Почему вы считаете, то они грязные?

Дети: они не мытые.

- Ну на них же не видно грязи. Что же нам с ними делать?

Дети: помыть.

- А что будет если мы съедим яблоки немытыми?

Дети: будет болеть живот.

Посмотрите  на подносе  стоят еще и  тарелочки, как вы думаете они чистые?

Дети: нет.

Воспитатель: Как их можно сделать чистыми?

Дети: помыть.

- Что  же  мы помоем в первую очередь, яблоки или тарелки?

Дети: яблоки.

-А почему яблоки?

Дети: они более чистые.

-А тарелки мы помоем, после яблок.

Дети моют сначала яблоки.

Воспитатель: Куда же   мы сложим чистые яблоки. Эта тарелка уже грязная.

Дети: на чистую тарелочку.

-Яблоки  у нас уже чистые.

Что  нам еще осталось помыть?

Дети: тарелки.

- Теперь возьмём тряпочки и помоем аккуратно тарелочки и сложим их на чистую салфетку.

-Мы хорошо   с вами поработали, всё стало чистым и красивым.

Теперь нужно руки вытереть полотенцем. Подойдите пожалуйста к полотеничнице и вытрите руки.

Воспитатель: хорошо нам водичка помогла.

Давайте водичку еще как -нибудь назовём.  Если она нам всегда помогает,  то мы  можем о ней  сказать?

(Ответы детей: помощница, заботушка)

Воспитатель вешает на доску схему.

 Физ.минутка.

Жили-были зайчики                     (показывают на голове ушки)

На лесной опушке                        (разводят руками)

Жили-были зайчики                     (показывают на голове ушки)

В серенькой избушке                   (сложить руки в форме домика)

Мыли свои ушки                          (проводить руками по воображаемым ушам)

Мыли свои лапки                         (имитировать мытьё рук)

Наряжались зайчики                    (руки на поясе, повороты)

Обували тапочки                          (руки на поясе, выставляют ножки)

Воспитатель: Мы  красиво оделись, обулись,  можно и  дальше пойти  по следу нашего Родничка. Где вы видите его след, а ну-ка посмотрите.

Дети подходят к следующему столу. ( На столе два горшка. В одном цветок, влажная земля, а в другом сухая земля и сухой стебель).

Что вы видите на этом столе?

Ответы детей: горшки с цветами, цветы

 - Давайте их рассмотрим.

- А что случилось? Почему в этом горшке нет цветка?

 (Ответы детей: он засох)

-Поему он засох?

Ответы детей: его не поливали, не ухаживали за ним.

Воспитатель: как вы думаете, как можно проверить, что его не поливали?

Дети: у него сухая земля,  нужно попробовать пальчиками землю.

- Действительно, мы  проверили и убедились, что этот цветок не пил водичку, земля высохла и цветочек не вырос.

Воспитатель: А тот цветочек вам нравится, как вы думаете за ним ухаживали?

 Дети: да,  в этом горшочке цветок поливали, он получал воду.

-  Он  вырос крепким и красивым, потому что за ним ухаживали и поливали его.

 - Вот так и всему живому нужна вода, и деревьям, и животным, и растениям, и человеку. Не сможем мы без воды! Пропадем!

- Какое название мы можем придумать для этой водички?

(ответы детей: добрая водичка, хорошая, необходимая)

Педагог выставляет схему.

- Зайцу Коське и Родничку очень понравились ваши ответы и они  хотят показать вам  волшебство. Посмотрите они приготовили необычные цветочки., они пока закрыты. Возьмите один цветок. Подойдите к тазу,  посмотрите на что он   похож?

Дети: на маленькое озеро, на речку.

- Возьмите  один цветочек и опустите  аккуратно  в это озеро и понаблюдайте, что произойдет.

( ответы детей: цветочки раскрылись)

Воспитатель: как вы думаете, почему они раскрылись?

- Мы опустили цветы в воду и они  намокли, стали тяжёлыми и раскрылись.

-Ребята у нас вами получилось маленькое волшебство, правда?

Дети: да.

- Вам понравилось?

Дети: да, понравилось.

- Какое название мы придумаем для этой водички.

( ответы детей: фокусница, волшебница и  т.д.)

Педагог выставляет схему.

Воспитатель: Какое интересное путешествие  у нас с вами получилось, как много мы с вами узнали.  В течении путешествия мы придумывали для водички новые названия.  Какие?

Ответы детей ( вода-волшебница)

- А где  среди  карточек, вы видите водичку- волшебницу.

- Какое еще название мы дали водичке?

Ответы детей: водичка - помощница.

- А почему мы её так назвали?

Ответы детей: потому что она всем помогает.

- Найдите среди остальных карточек  эту карточку.

-Ребята, какое еще  имя мы дали нашей водичке?

Ответы детей: добрая, хорошая, необходимая (необходимость).

Воспитатель:  Дети, как вы думаете теперь Родничок сможет бегать наперегонки с зайцем Коськой?

Ответы детей: да.

-Почему вы думаете, что он сможет бегать?

Ответы детей: мы помогли Родничку, убрали мусор.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие, а вы  его можете продолжить и дома.

Посмотрите дома, кому и зачем нужна вода, понаблюдайте за мамой.

Спросите, как она использует воду. А еще очень интересно во время купания поиграть с водой, придумывая разные игры.  А потом  вы нам в группе расскажете, что узнали нового, покажете фотографии или рисунки, о том, как вы подружились с водичкой.

- Родничок с Коськой прощаются с вами и дарят вам кораблики, их можно пускать по воде.

 

Авторская работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"

Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "На помощь к Гному", средняя группа

Данный материал поможет воспитателям наиболее полно, в непринужденной форме игры познакомить с цифрой  4, закрепить знание частей суток, развить мелкую моторику руки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наш край родной".

Автором представлен конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным краем (г. Самара)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности " «Путешествие по родному краю»

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства к краю Краснодару, уважение к людям прославившим край.Программные задачи: Формировать гражданскую позицию по отношению к своему краю, любовь и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На помощь Маше и медведю»

Учить детей понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований;Воспитывать желание вести здоровый образ жизни...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Любимые уголки родного города"

Уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект НОД в подготовительной к школе группе. Основная идея занятия была показать наш родной город Абакан как знакомого незнакомца. Я хотела познакомить детей с но...


 

Комментарии

Ботова Татьяна Владимировна

Спасибо огромное за публикацию, очень интересно.

Гусева Юлия Александровна

Очень интересное и познавательное занятие!Спасибо.