Открытое занятие по физкультуре с применением нетрадиционной оздоровительной техники "хатха- йоги" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №3 «Колосок» с. Красное»
Кузбасс
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»
Тема: «Путешествие в страну «Здоровья»
Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;
Прививание интереса к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, настрой на самостоятельную игру.
Задачи:
1. Упражнять в различных видах ходьбы, бега;
2. Развивать гибкость при выполнении упражнений;
3. Развивать внимание, память, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;
4. Повышать познавательный интерес;
5. Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и согласованно действовать в команде;
6. Формировать навыки правил безопасности во время выполнений физических упражнений;
7. Воспитывать дружеские отношения, чувство взаимопомощи;
8. Закреплять умения ходить по ребристой дорожке, продвигаться по тоннелю, прыгать парами с продвижением вперед.
Техническое оборудование: ребристая дорожка, косички из шнуров, две дуги, аудиозапись «Тень ангела», два длинных шнура ,слайды для путешествия.
Области познания: здоровье, коммуникация, безопасность, музыкальное сопровождение, художественное слово.
Орг. Момент
Построение в шеренгу напротив гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю в страну , которую не найдешь не на одной карте мира. В страну «Здоровья». Кто до этой страны доберется, тот здоровым человеком зовется. Хотите туда попасть?
Дети : Да , хотим.
Воспитатель: Ребята, дорога наша тянется через лес в пути нас ожидают трудности и вам может понадобиться поддержка друга .
Коммуникативная игра «Солнышко»
И чтобы друг вам помог в трудную минуту, а солнышко светило нам в пути нужно сделать так: Покажите ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в ладошки хорошие слова, а теперь возьмемся за руки и раздадим их своим друзьям.
- Какое у вас настроение?
Дети . Хорошее.
Воспитатель: Помогать нам в нашем путешествии будут: дружба, сила воли и ваши веселые улыбки.
- А нам пора отправляться в путь.
- За направляющим в колонне по одному шагом марш.
Ходьба с заданиями:
1 круг: Идем по дороге. Ходьба друг за другом руки на пояс.
2 круг: Руки к солнышку. Ходьба на носках руки вверх.
3 круг: Не наступи на муравья. Ходьба на пятках, руки на пояс.
4 круг: Идут медведи. Ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс.
5 круг: Медведи . Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс.
Бег:
1 круг – Впереди лес (боковым голопом спиной в круг, руки на пояс)
2 круг – Густые ветки ( боковым голопом спиной за круг, руки на пояс)
3 круг - Комарики ( бег с высоким подниманием ног, хлопки по коленям)
4 круг – Убегаем быстрее (бег пяточки взахлест)
Под музыку леса дети распределяются на ковре возле цветов.
ОРУ с элементами детской йоги «В лесу»
Воспитатель : «Ребята, какая чудесная лесная полянка, давайте отдохнем на ней . А пока вы отдыхаете, я расскажу вам одну интересную сказку про двух маленьких котят путешественников. А вы слушайте и повторяйте за мной движения.
1 упр. «Поза дерево» В одном сказочном лесу .
2 упр. «Поза угла» В маленьком домике.
3 упр. «Поза доброй кошечки» Дыхание произвольное.
Жили- поживали два маленьких котенка.
Как – то раз, решили котята, отправится в путешествие, им захотелось посмотреть мир. Шли ,они шли и на пути у них оказалась река. Невдалеке они увидели лодочку сели в нее и поплыли.
4 упр. «Поза лодка» Дыхание произвольное.
Тут из реки выглянул крокодил и напугал котят. Котята свернулись в клубочек.
5 упр. «Поза зародыш» Дыхание спокойное, произвольное.
Лодка стала раскачиваться. Котята испугались, что начнут тонуть. Но тут им на помощь пришел их верный друг песик. Он показал котятам, где мостик.
6 упр «Поза мостик» Дыхание спокойное, произвольное.
Котята выбрались на берег и поняли, что здорово ,когда есть на свете верные друзья.
Лечь на спину , раскинуть ноги и руки в стороны. Подышать вдох выдох.
Воспитатель. - Встаньте на ноги! В одну колонну становись! Продолжаем путь.
О.В.Д.
Впереди у нас река. Как нам перейти реку? .
Дети .Ответы.
Воспитатель. Невдалеке лежит мостик мы его принесем и перейдем. ( мальчики приносят ребристую дорожку)
1. Ходьба прямо по ребристой дорожке, руки в стороны спина и голова прямо. (показ)
На тропинки греются под лучами солнышка змейки , как нам пройти, чтобы не потревожить их.
Дети. Ответы.
Воспитатель. Нужно будет встать парами, взявшись за руки перепрыгнуть через змеек, не потревожив их.
2.Прыжки парами через косички. (показ)
Впереди у нас тоннель , нужно пробраться через него не касаясь руками пола.
3.Подлезание под дугу боком. (показ)
Ну что ж ,ребята, основную часть пути мы с вами преодолели, осталось совсем немного.
Подвижная игра «Перепрыгни через ров»
Игроки распределяются на 2 команды, которые выстраиваются одна против другой. Перед детьми прокладывается два шнура на расстоянии 50 см – это ров. Дети произносят стихотворение:
Если хочешь сильным быть,
Если хочешь ловким быть,
Если хочешь быть здоров,
Перепрыгни через ров!
С последними словами все прыгают, и выигрывает та команда, в которой больше детей сумели перепрыгнуть через ров, не наступив на черту.
Воспитатель. Вот мы и добрались до страны «Здоровье»
Ребята, как вы думаете, почему эта страна так называется?
Дети. Ответы.
Как вы думаете, почему в этой стране люди никогда не болеют?
Дети. Ответы детей.
В. Правильно, они занимаются физкультурой, зарядкой, дышат свежим воздухом, следят за своим здоровьем.
Дети. Ответы.
А мы можем стать жителями этой страны?
Почему?
Дети. Индивидуальные ответы.
Воспитатель. Правильно ежедневно мы делаем гимнастику, регулярно занимаемся физкультурой, гуляем на свежем воздухе соблюдаем правила личной гигиены и играем.
- Ребята, самым главным показателем здоровья является то, что дети счастливы и веселы, у них хорошее настроение. И я сейчас это проверю!
Игра малой подвижности «Как живешь»
Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вверх)
Как идешь? – Вот так! ( шагают на месте)
Как бежишь? – Вот так!( бег на месте)
Вдаль глядишь?- Вот так!(руку козырьком)
Машешь вслед? – Вот так!( машут рукой)
Ждешь обед? – Вот так! (кулаком подпирают щеку)
Ною спишь? – Вот так! (две ладошки к щеке)
А шалишь? - Вот так! (надувают щеки , хлопают ладошками)
А теперь закроем глаза, откроем правый глаз, теперь левый, удивимся и улыбнемся! Ну вот и детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что в нашем путешествии вам показалось трудным?
Дети. Индивидуальные ответы.
Воспитатель:
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В садике и дома.
- Вы ребята сегодня показали, какие вы выросли большие, сильные и ловкие. Вы заслужили вот такие медали! Построение в колонну по одному, за направляющим шагом марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка».
Цель: Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя нетрадиц...
«Береза в зимнем уборе». Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе
познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью...