Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Автор: Никитина Т.В.
Программные цели:
1. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
2. Развивать образное мышление.
3. На примере стихотворения воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки.
4. Знакомить со свойствами воды (экспериментальная деятельность).
Материалы для занятия: цветная бумага темных тонов, клей, поваренная соль, пластиковые стаканчики с подкрашенной водой, «конфетти» из фольги.
Предварительная работа: за день до занятия на прогулке дети наблюдали за формой и структурой снежинок (на темной бумаге с помощью лупы), а также самостоятельно изготовили конфетти из фольги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня-первый день зимы. Зима - замечательное время года. Давайте вспомним названия зимних месяцев (Ответы детей). Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. К сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице. А во что превращается снег в помещении? Верно, в воду. Мы уже знаем, что и снег, и лед, и пар - это вода, только в разных состояниях. Чтобы частичка зимы была с нами всегда, сегодня мы создадим зимнюю картину. Прежде чем приступить к работе, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Холодно на улице,
Ветер завывает,
Только Миша с Ваней
Всё в снежки играют.
Мама Ваню позвала,
Он ушел домой.
«Ну и пусть,- подумал Миша,-
Я уже большой!».
Уж на улице темно,
В синем небе звезды,
Михаил совсем замерз,
Да уже и поздно…
Он в промокших сапогах,
Шапке набекрень…
Мама спрашивает сына:
- Где ты бегал целый день?
Только Миша наш молчит-
Горло у него болит!
Он на маму смотрит хмуро-
У него температура!
Ребята, как вам кажется, правильно ли поступил Миша, целый день проведя на улице? Какая была погода? Почему мальчик заболел? Что нужно делать, чтобы не простудиться? (Ответы детей).
А сейчас мы с вами приступим к созданию наших зимних картин. Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. По желанию ребенка для украшения рисунка можно использовать конфетти.
Воспитатель: Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох. А мы пока с вами разомнемся!
Физминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).
Сейчас мы пойдем на улицу и продолжим наблюдения за свойствами воды. Возьмите, пожалуйста, стаканчики. Можете добавить в воду конфетти. В конце прогулки мы увидим, что произошло с водой на морозе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Автор: Никитина Т.В.
Программные цели:
1. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
2. Развивать образное мышление.
3. На примере стихотворения воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки.
4. Знакомить со свойствами воды (экспериментальная деятельность).
Материалы для занятия: цветная бумага темных тонов, клей, поваренная соль, пластиковые стаканчики с подкрашенной водой, «конфетти» из фольги.
Предварительная работа: за день до занятия на прогулке дети наблюдали за формой и структурой снежинок (на темной бумаге с помощью лупы), а также самостоятельно изготовили конфетти из фольги.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня-первый день зимы. Зима - замечательное время года. Давайте вспомним названия зимних месяцев (Ответы детей). Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. К сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице. А во что превращается снег в помещении? Верно, в воду. Мы уже знаем, что и снег, и лед, и пар - это вода, только в разных состояниях. Чтобы частичка зимы была с нами всегда, сегодня мы создадим зимнюю картину. Прежде чем приступить к работе, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Холодно на улице,
Ветер завывает,
Только Миша с Ваней
Всё в снежки играют.
Мама Ваню позвала,
Он ушел домой.
«Ну и пусть,- подумал Миша,-
Я уже большой!».
Уж на улице темно,
В синем небе звезды,
Михаил совсем замерз,
Да уже и поздно…
Он в промокших сапогах,
Шапке набекрень…
Мама спрашивает сына:
- Где ты бегал целый день?
Только Миша наш молчит-
Горло у него болит!
Он на маму смотрит хмуро-
У него температура!
Ребята, как вам кажется, правильно ли поступил Миша, целый день проведя на улице? Какая была погода? Почему мальчик заболел? Что нужно делать, чтобы не простудиться? (Ответы детей).
А сейчас мы с вами приступим к созданию наших зимних картин. Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. По желанию ребенка для украшения рисунка можно использовать конфетти.
Воспитатель: Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох. А мы пока с вами разомнемся!
Физминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).
Сейчас мы пойдем на улицу и продолжим наблюдения за свойствами воды. Возьмите, пожалуйста, стаканчики. Можете добавить в воду конфетти. В конце прогулки мы увидим, что произошло с водой на морозе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».
Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в подготовительной группе «Береза в зимнем уборе».
Конспект занятия...
«Береза в зимнем уборе». Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе
познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Белая береза»
Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе».
Мастер-класс по обучению нетрадиционной методике рисования для учеников 1 класса и детей старшего дошкольного возраста....