Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Автор: Никитина Т.В.

Программные цели:

1. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

2. Развивать образное мышление.

3. На примере стихотворения воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки.

4. Знакомить со свойствами воды (экспериментальная деятельность).

Материалы для занятия: цветная бумага темных тонов, клей, поваренная соль, пластиковые стаканчики с подкрашенной водой, «конфетти» из фольги.

Предварительная работа: за день до занятия на прогулке дети наблюдали за формой и структурой снежинок (на темной бумаге с помощью лупы), а также самостоятельно изготовили конфетти из фольги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня-первый день зимы. Зима - замечательное время года. Давайте вспомним названия зимних месяцев (Ответы детей). Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. К сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице. А во что превращается снег в помещении? Верно, в воду. Мы уже знаем, что и снег, и лед, и пар - это вода, только в разных состояниях. Чтобы частичка зимы была с нами всегда, сегодня мы создадим зимнюю картину. Прежде чем приступить к работе, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Холодно на улице,

Ветер завывает,

Только Миша с Ваней

Всё в снежки играют.

Мама Ваню позвала,

Он ушел домой.

«Ну и пусть,- подумал Миша,-

Я уже большой!».

Уж на улице темно,

В синем небе звезды,

Михаил совсем замерз,

Да уже и поздно…

Он в промокших сапогах,

Шапке набекрень…

Мама спрашивает сына:

- Где ты бегал целый день?

Только Миша наш молчит-

Горло у него болит!

Он на маму смотрит хмуро-

У него температура!

Ребята, как вам кажется, правильно ли поступил Миша, целый день проведя на улице? Какая была погода? Почему мальчик заболел? Что нужно делать, чтобы не простудиться? (Ответы детей).

А сейчас мы с вами приступим к созданию наших зимних картин. Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. По желанию ребенка для украшения рисунка можно использовать конфетти.

Воспитатель: Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох. А мы пока с вами разомнемся!

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).

Сейчас мы пойдем на улицу и продолжим наблюдения за свойствами воды. Возьмите, пожалуйста, стаканчики. Можете добавить в воду конфетти. В конце прогулки мы увидим, что произошло с водой на морозе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Автор: Никитина Т.В.

Программные цели:

1. Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

2. Развивать образное мышление.

3. На примере стихотворения воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки.

4. Знакомить со свойствами воды (экспериментальная деятельность).

Материалы для занятия: цветная бумага темных тонов, клей, поваренная соль, пластиковые стаканчики с подкрашенной водой, «конфетти» из фольги.

Предварительная работа: за день до занятия на прогулке дети наблюдали за формой и структурой снежинок (на темной бумаге с помощью лупы), а также самостоятельно изготовили конфетти из фольги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня-первый день зимы. Зима - замечательное время года. Давайте вспомним названия зимних месяцев (Ответы детей). Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. К сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице. А во что превращается снег в помещении? Верно, в воду. Мы уже знаем, что и снег, и лед, и пар - это вода, только в разных состояниях. Чтобы частичка зимы была с нами всегда, сегодня мы создадим зимнюю картину. Прежде чем приступить к работе, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Холодно на улице,

Ветер завывает,

Только Миша с Ваней

Всё в снежки играют.

Мама Ваню позвала,

Он ушел домой.

«Ну и пусть,- подумал Миша,-

Я уже большой!».

Уж на улице темно,

В синем небе звезды,

Михаил совсем замерз,

Да уже и поздно…

Он в промокших сапогах,

Шапке набекрень…

Мама спрашивает сына:

- Где ты бегал целый день?

Только Миша наш молчит-

Горло у него болит!

Он на маму смотрит хмуро-

У него температура!

Ребята, как вам кажется, правильно ли поступил Миша, целый день проведя на улице? Какая была погода? Почему мальчик заболел? Что нужно делать, чтобы не простудиться? (Ответы детей).

А сейчас мы с вами приступим к созданию наших зимних картин. Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. По желанию ребенка для украшения рисунка можно использовать конфетти.

Воспитатель: Ну вот, молодцы! Какие красивые снежные картины получились у вас! Нужно немного времени, чтобы клей высох. А мы пока с вами разомнемся!

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).

Сейчас мы пойдем на улицу и продолжим наблюдения за свойствами воды. Возьмите, пожалуйста, стаканчики. Можете добавить в воду конфетти. В конце прогулки мы увидим, что произошло с водой на морозе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Береза в зимнем уборе».

Мастер-класс по обучению нетрадиционной методике рисования для учеников 1 класса и детей старшего дошкольного возраста....