Открытое занятие
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Надежда»
Мастер-класс на тему:
«Профилактика нарушения осанки детей дошкольного возраста»
Выполнил:
инструктор по физической культуре
Писарькова О.А.
г.Смоленск
Цель:
-ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими совершенствованию опорно-двигательного аппарата , укреплению и сохранению осанки дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, повышению жизненного тонуса, гармоничному развитию детей;
-формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей.
Задачи:
Физическое развитие:
1) развитие координации движений, выносливости, равновесия, ловкости, тренировки вестибулярного аппарата;
2) укрепление мышечного корсета (мышц спины, стопы);
3) закрепление двигательных стереотипов различных видов ходьбы и ползания.
Социально-коммуникативное развитие:
1) воспитывать активность, самостоятельность;
2) развивать умения взаимодействовать в коллективе.
Познавательное развитие:
1) закрепить умения соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя,
2) формировать навыки правильной осанки и умения её контролировать.
Материалы и оборудование:
канат, ребристая доска, скамейка; гимнастические палки; стойки с натянутыми шнурами, дуги-воротца 2 шт., обручи.
Участники: родители, дети подготовительной группы и воспитатели.
Дата проведения: 24.10.19г.
Ход работы:
Уважаемые родители, здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.
Прошу Вас закончить предложение «Здоровым ребенок будет, если…» (ответы родителей: если беречь здоровье, давать витамины, правильно кормить, закалять и т.п.) Молодцы, я услышала много вариантов и все они верны.
Что же такое осанка?
Правильной, красивой осанкой считается такая естественная поза, когда спина прямая, голова высоко поднята, плечи свободно разведены и слегка опущены, живот подобран, колени выпрямлены. Хорошая осанка, как правило, сопутствует хорошему здоровью.
Часть занятия | Содержание занятия | дозировка дыхание темп | Организационно-методические указания | Примечания |
Вводная часть | Ходьба с гимнастическими палкамиПостроение. Ходьба гимнастическим шагом, палка на лопатках. Ходьба на носках, палка на лопатках. Ходьба на пятках, палка на пояснице под локтями. Ходьба по полосе препятствий, палка на лопатках:
Палки положить. Бег. Дыхательные упражнения. | средний 1 круг 1 круг 1 круг 5 кругов средний 1-1,5мин | Голову держим прямо, вниз не смотрим! Шагаем по канату точно серединой стопы. Со скамейки не спрыгиваем, а спускаемся. Не обгоняем друг друга. | Инвентарь: гимнастические палки канат скамейка ребристая доска |
Основ-ная часть | ОРУ с гимнастическими палками
3. И. п.— лежа на спине, палка в прямых руках за головой. 1-поднять правую прямую ногу вверх-вперед, коснуться палкой голени ноги; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой. ( 8 раз)
8. Дыхательные упражнения. ОВД: полоса препятствий (ползание) 2 дорожки: – по-пластунски проползти под натя-нутыми веревками; – проползти на четвереньках под ду-гами; – пролезть в обруч снизу-вверх в че-редовании сверху-вниз | средний 8 раз средний 8 раз средний 8 раз средний 8 раз средний 8 раз медленный 8 раз средний по 4 раза в каждую сторону медленный произволь-ный 5-6 кругов | Следим за палкой Руки держим прямыми, следим взглядом Голову не наклоняем, смотрим вперед Проверили осанку! Удерживаем равновесие Выпрямили спинку, руки прямые точно в сторону Выполняем прыжки на пальчиках. Ползем, не задевая за препятствия, следим за перекрестным движением рук и ног Пролезая в обручи, чередуем направления: начиная с ног/ головы, обруч держим двумя руками | гимнастические палки по количеству детей
3 – 4 натянутые веревки, по 3 – 4 дуги, по 5 обручей |
Заключи-тельная часть | П/и «Ловишки с ленточками» Дыхательные упражнения | 2-3 раза со сменой водящих медленный 6-8 раз | Соблюдаем правила игры, играем честно! Руки через стороны вверх – вдох, руки опустили – вы-дох. | Ленточки разноцветные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...