«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Веселая Йога» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ
методическая разработка (старшая группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

Цель:

- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);

- .закрепить умение  выполнять упражнение "Цапля";

- развивать координацию движений, гибкость позвоночника, суставов; 

- продолжать укреплять мышцы и связки стопы;

 - воспитывать психофизические качества(выносливость, ловкость, внимание, выдержку),сознательное отношение к закаливанию.

оборудование:

Массажные дорожки, индивидуальные коврики по количеству детей, баночка с вареньем, лейка.,

Под веселую музыку дети за Карлсоном заходят в зал. На экране – дом Карлсона на крыше.

Карлсон: «Вот это да! Смотрите, малыши, сколько здесь всего интересного. Самое подходящее место, чтобы немного пошалить. Но сначала давайте поздороваемся. Мы пришли в зал, поэтому здороваться надо по-спортивному! «Физкульт-привет!»

 Продолжаем разговор. Надеюсь, вы не только воспитанные дети, но и догадливые. Кто самый лучший в мире спортсмен и тренер? Конечно же, я! Карлсон, который живет на крыше. И сейчас я научу вас веселиться, прыгать и шалить. Вы спросите, что скажет мама? Дело-то житейское! Мы будем не просто шалить, а заниматься веселой йогой, укреплять свое здоровье. Готовы? Тогда вперед!»

  1. Вводная часть.

Разминка. «Плавание» — вращение предплечьями. (слайд)

И.п.: Поставить локти на раздвинутые колени на расстоянии шире плеч. В.: Вращать предплечьями, делая вращательные (плавательные) движения.

«Колеса паровоза» — вращение плечами. (слайд)

И.п.: ладони лежат на коленях. В.: не отрывая ладоней, выполнять круговые движения плечами вперед, а затем назад. 

Дыхательные упражнения: «Бабочки» (слайд)

Мы представим, что мы легкие, с красивыми крылышками бабочки

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – развести руки  в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз (выдох)

Упражнение «Обдуваем плечи» (слайд)
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо
В.: . делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 5-10 раз.
 Упражнение «Насос» (слайд)
И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела
В.: делаем вдох, затем выдыхая, совершаем наклоны в сторону, раки двигаются вдоль тела, на выдохе произносим: «С-с-с-с…». Выполняем упражнение 6-8 раз в каждую сторону.

Упражнения хатха-йоги.

Карлсон: «Продолжаем разговор. Какие красивые удобные коврики! Поваляемся?»

Дети хором: «А что скажет мама?»

Карлсон: Пустяки! Дело-то житейское! Мы же будем не просто валяться, а йогой заниматься. Надеюсь, вы догадались, кто лучший в мире йог? Сейчас и вы станете йогами».

Массаж. (слайд)

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки.

А затем ладошкой в лоб - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать: раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там, и немного по бокам.

Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше.

И погладим мы себя. Вот какая красота!

Комплекс упражнений хатха-йоги (с показом слайдов)

Упражнения, лежа на спине.

«Веточка» -  руки поднять вверх, потянуться.

«Плуг» -  руки вдоль туловища, поднять и перевести ноги за голову.

«Мостик»  руки вдоль туловища, ноги согнуты, поднять таз и удержать.

«Ёжик» - свернуться клубочком, спрятать голову в колени.

Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд.

Упражнения, лежа на животе. (с показом слайдов)

1) «Иголочка» -  руки вытянуты вперед, потянуться.

2) «Змея» -  руки согнуты возле поясницы, поднять плечи и голову, прогнуться.

3) «Лук - Корзинка »  руками захватить голеностоп, выпрямить ноги, прогнуться.

Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд.

Упражнения, сидя на коленях. (с показом слайдров)

1) «Лебедь»  руки сцеплены за спиной, наклониться, лбом достать колени, руки поднять вверх.

2) «Верблюд»  руками взяться за пятки, поднять таз, прогнуться назад.

3) «Гора» - руки сложены над головой, потянуться вверх.

Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд.

Упражнения, стоя на коленях. (с показом слайдов)

1) «Добрая кошечка»  прогнуться в пояснице, голову поднять вверх.

2) «Злая кошечка» выгнуть спину дугой, голову опустить вниз.

3) «Ласковая кошечка» - прогнуться, вытянув руки вперед

Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд.

Упражнения стоя (с показом слайдов)

1) «Уттанасана - Чемоданчик» руки вверху, наклониться вперед и вниз, руками захватить голень, голову спрятать в колени.

2) «Цапля» (обучение) – стоя на одной ноге, вторая нога согнута, руки сложены у груди.

3) «Здравствуй, солнце» -  руки поднять вверх, пальцы раздвинуть, потянуться.

Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 с.

Дыхательные упражнения и релаксация. (с показом слайдов).imageКарлсон: «Солнце – это здорово! А я очень люблю смотреть на звезды. Сейчас и вы поймете, как это замечательно».

Звучит тихая спокойная музыка, дети ложатся на коврики.

Карлсон: «Чтобы попасть ко мне на крышу, нужно надуть шары. ( Руки на груди, обучение грудному дыханию).

А теперь надуйте живот, как у меня. (Руки на животе, обучение диафрагмальному дыханию).

По вечерам, когда в небе зажигаются звезды, я люблю сидеть на крылечке своего крошечного домика и смотреть на ночное небо. Люди просто не знают, что смотреть на звезды с крыши намного интересней, чем из окна. Лежим мы с вами на крыше и смотрим на звезды. (Лазерной указкой посветить на потолок). Звезды зажигаются и падают, мигают, снова зажигаются и исчезают. Закройте глаза и представьте темное, ночное небо. Яркий месяц, звезды, много-много звезд. Хорошо как! Красиво! Но вот защебетали птицы, и наступило утро. Малыши потянулись и проснулись (Повторить упражнение «Здравствуй, солнце»).

Игра «Повтори и замри» (под музыку дети проходят змейкой между ковриками, пауза – все повторяют статическую позу за водящим – повторение пройденного) (показ слайдов)

Ходьба по массажным дорожкам и закаливание.

Карлсон: «Здорово у вас получается спортом заниматься. Я же говорил, что самый лучший в мире тренер – это я, Карлсон! Продолжаем разговор. Тут еще много всяких интересных ковриков. Погуляем, пошалим?

Дети хором : «А что скажет мама?»

Карлсон: «Пустяки! Дело-то житейское! Так и передай своей маме. Мы же не просто будем гулять, а делать массаж стоп. Ну, в общем, чтобы ноги не болели и были красивыми, как у меня. Вперед!»

Под веселую музыку дети идут друг за другом по массажным коврикам с кричалками.

Кричалки:

Кто самые смелые? Мы, малыши!

Кто самые ловкие? Мы, малыши!

Кто самые гибкие? Мы, малыши!

Кто самые крепкие? Мы, малыши!

Кто самые здоровые? Мы, малыши!

 Заключительная часть. (слайд)

Карлсон: «Как чудесно, замечательно мы пошалили, малыши! И я нисколько не устал! Хотите, я расскажу вам секрет здоровья, энергии и жизнерадостности

Я не бываю грустным и не бываю хмурым,

 Все потому, что я люблю спорт и физкультуру!

Теперь давайте повторим все вместе секрет здоровья! Папы и мамы будут гордиться, что у них такие спортивные малыши. И я приготовил для вас подарок! Это вкусное, душистое малиновое варенье, которое сварила моя любимая бабушка. А сейчас отправляйтесь в свою группу и угоститесь этой вкуснятиной! Но сначала попрощаемся по-спортивному: физкульт-пока!

Под веселую музыку дети выходят из зала.

литература:

  1. Иванова Т.А. «Йога для детей» парциальная программа для детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург.: Детство-Пресс.2015
  2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления: Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2000г.
  3. Латохина Л. И. Хатха-йога для детей М., Просвещение. 1993г.
  4. Латохина Л. И. Творим здоровье души и тела. СПб,1997.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Веселая Йога»

для детей 5-6 лет  с использованием ИКТ

инструктор по физической культуре Бабинцева Н.А.

Цель:

- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);

- .закрепить умение  выполнять упражнение "Цапля";

- развивать координацию движений, гибкость позвоночника, суставов; 

- продолжать укреплять мышцы и связки стопы;

 - воспитывать психофизические качества(выносливость, ловкость, внимание, выдержку),сознательное отношение к закаливанию.

оборудование:

Массажные дорожки, индивидуальные коврики по количеству детей, баночка с вареньем, лейка.,

Под веселую музыку дети за Карлсоном заходят в зал. На экране – дом Карлсона на крыше.

Карлсон: «Вот это да! Смотрите, малыши, сколько здесь всего интересного. Самое подходящее место, чтобы немного пошалить. Но сначала давайте поздороваемся. Мы пришли в зал, поэтому здороваться надо по-спортивному! «Физкульт-привет!»

 Продолжаем разговор. Надеюсь, вы не только воспитанные дети, но и догадливые. Кто самый лучший в мире спортсмен и тренер? Конечно же, я! Карлсон, который живет на крыше. И сейчас я научу вас веселиться, прыгать и шалить. Вы спросите, что скажет мама? Дело-то житейское! Мы будем не просто шалить, а заниматься веселой йогой, укреплять свое здоровье. Готовы? Тогда вперед!»

  1. Вводная часть.

Разминка. «Плавание» — вращение предплечьями. (слайд)

И.п.: Поставить локти на раздвинутые колени на расстоянии шире плеч. В.: Вращать предплечьями, делая вращательные (плавательные) движения.

«Колеса паровоза» — вращение плечами. (слайд)

И.п.: ладони лежат на коленях. В.: не отрывая ладоней, выполнять круговые движения плечами вперед, а затем назад. 

Дыхательные упражнения: «Бабочки» (слайд)

Мы представим, что мы легкие, с красивыми крылышками бабочки

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – развести руки  в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз (выдох)

Упражнение «Обдуваем плечи» (слайд)
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела, голова прямо
В.: . делаем вдох, затем поворачиваем голову налево, делаем выдох через рот, губы при этом свернуты в трубочку. Продолжаем выполнение этого упражнения в следующем порядке: голова находится прямо – «вдох», голова повернута направо – «выдох», голова прямо – «вдох», голову опускаем к подбородку – «выдох», голова прямо – «вдох», голову поднимаем наверх – «выдох», голова прямо – «вдох». Выполняем упражнение 5-10 раз.
 Упражнение «Насос» (слайд)
И.п.: стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль тела
В.: делаем вдох, затем выдыхая, совершаем наклоны в сторону, раки двигаются вдоль тела, на выдохе произносим: «С-с-с-с…». Выполняем упражнение 6-8 раз в каждую сторону.

Упражнения хатха-йоги.

Карлсон: «Продолжаем разговор. Какие красивые удобные коврики! Поваляемся?»

Дети хором: «А что скажет мама?»

Карлсон: Пустяки! Дело-то житейское! Мы же будем не просто валяться, а йогой заниматься. Надеюсь, вы догадались, кто лучший в мире йог? Сейчас и вы станете йогами».

Массаж. (слайд)

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки.

А затем ладошкой в лоб - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать: раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучим по ней на славу: сверху, снизу, слева, справа.

Постучим и тут, и там, и немного по бокам.

Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше.

И погладим мы себя. Вот какая красота!

Комплекс упражнений хатха-йоги (с показом слайдов)

Упражнения, лежа на спине.

«Веточка» -  руки поднять вверх, потянуться.

«Плуг» -  руки вдоль туловища, поднять и перевести ноги за голову.

«Мостик»  руки вдоль туловища, ноги согнуты, поднять таз и удержать.

«Ёжик» - свернуться клубочком, спрятать голову в колени.

Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд.

Упражнения, лежа на животе. (с показом слайдов)

1) «Иголочка» -  руки вытянуты вперед, потянуться.

2) «Змея» -  руки согнуты возле поясницы, поднять плечи и голову, прогнуться.

3) «Лук - Корзинка »  руками захватить голеностоп, выпрямить ноги, прогнуться.

Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд.

Упражнения, сидя на коленях. (с показом слайдров)

1) «Лебедь»  руки сцеплены за спиной, наклониться, лбом достать колени, руки поднять вверх.

2) «Верблюд»  руками взяться за пятки, поднять таз, прогнуться назад.

3) «Гора» - руки сложены над головой, потянуться вверх.

Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд.

Упражнения, стоя на коленях. (с показом слайдов)

1) «Добрая кошечка»  прогнуться в пояснице, голову поднять вверх.

2) «Злая кошечка» выгнуть спину дугой, голову опустить вниз.

3) «Ласковая кошечка» - прогнуться, вытянув руки вперед

Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 секунд.

Упражнения стоя (с показом слайдов)

1) «Уттанасана - Чемоданчик» руки вверху, наклониться вперед и вниз, руками захватить голень, голову спрятать в колени.

2) «Цапля» (обучение) – стоя на одной ноге, вторая нога согнута, руки сложены у груди.

3) «Здравствуй, солнце» -  руки поднять вверх, пальцы раздвинуть, потянуться.

Каждое упражнение повторяется 3 раза и удерживается 5 с.

Дыхательные упражнения и релаксация. (с показом слайдов).Карлсон: «Солнце – это здорово! А я очень люблю смотреть на звезды. Сейчас и вы поймете, как это замечательно».

Звучит тихая спокойная музыка, дети ложатся на коврики.

Карлсон: «Чтобы попасть ко мне на крышу, нужно надуть шары. ( Руки на груди, обучение грудному дыханию).

А теперь надуйте живот, как у меня. (Руки на животе, обучение диафрагмальному дыханию).

По вечерам, когда в небе зажигаются звезды, я люблю сидеть на крылечке своего крошечного домика и смотреть на ночное небо. Люди просто не знают, что смотреть на звезды с крыши намного интересней, чем из окна. Лежим мы с вами на крыше и смотрим на звезды. (Лазерной указкой посветить на потолок). Звезды зажигаются и падают, мигают, снова зажигаются и исчезают. Закройте глаза и представьте темное, ночное небо. Яркий месяц, звезды, много-много звезд. Хорошо как! Красиво! Но вот защебетали птицы, и наступило утро. Малыши потянулись и проснулись (Повторить упражнение «Здравствуй, солнце»).

Игра «Повтори и замри» (под музыку дети проходят змейкой между ковриками, пауза – все повторяют статическую позу за водящим – повторение пройденного) (показ слайдов)

Ходьба по массажным дорожкам и закаливание.

Карлсон: «Здорово у вас получается спортом заниматься. Я же говорил, что самый лучший в мире тренер – это я, Карлсон! Продолжаем разговор. Тут еще много всяких интересных ковриков. Погуляем, пошалим?

Дети хором : «А что скажет мама?»

Карлсон: «Пустяки! Дело-то житейское! Так и передай своей маме. Мы же не просто будем гулять, а делать массаж стоп. Ну, в общем, чтобы ноги не болели и были красивыми, как у меня. Вперед!»

Под веселую музыку дети идут друг за другом по массажным коврикам с кричалками.

Кричалки:

Кто самые смелые? Мы, малыши!

Кто самые ловкие? Мы, малыши!

Кто самые гибкие? Мы, малыши!

Кто самые крепкие? Мы, малыши!

Кто самые здоровые? Мы, малыши!

 Заключительная часть. (слайд)

Карлсон: «Как чудесно, замечательно мы пошалили, малыши! И я нисколько не устал! Хотите, я расскажу вам секрет здоровья, энергии и жизнерадостности

Я не бываю грустным и не бываю хмурым,

 Все потому, что я люблю спорт и физкультуру!

Теперь давайте повторим все вместе секрет здоровья! Папы и мамы будут гордиться, что у них такие спортивные малыши. И я приготовил для вас подарок! Это вкусное, душистое малиновое варенье, которое сварила моя любимая бабушка. А сейчас отправляйтесь в свою группу и угоститесь этой вкуснятиной! Но сначала попрощаемся по-спортивному: физкульт-пока!

Под веселую музыку дети выходят из зала.

литература:

  1. Иванова Т.А. «Йога для детей» парциальная программа для детей дошкольного возраста. – Санкт-Петербург.: Детство-Пресс.2015
  2. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления: Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС. 2000г.
  3. Латохина Л. И. Хатха-йога для детей М., Просвещение. 1993г.
  4. Латохина Л. И. Творим здоровье души и тела. СПб,1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия кружка «Веселая грамматика» в старшей группе

Тема занятия: "Маша в детском саду". Даны цели и задачи, содержание занятия....

«Мы в зоопарке» -оздоровительное итоговое занятие кружка «Маленькие Йоги» для детей 4-5 лет с использованием ИКТ

Цель занятия: сохранение и укрепление здоровья детей посредством обучения их специальным приёмам гимнастики (хатха-йоги), включающей все виды здоровьесберегающих технологий: дыхательной, корригир...

Занятие кружка «Хатха-йога» для детей 6-7 лет Тема: сказка-йога «Терешечка»

Задачи:Образовательные:- продолжать формировать правильную осанку и равномерное дыхание;-закрепить умение детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);Развивающие:- продолжа...

Занятие кружка «Маленькие йоги» для детей 4-5 лет «Забавные превращения вместе с Веселой Обезьянкой»

Цель:- повышение защитных функций организма посредством занятий йоги;- с применением метода дистанционного обучения.Задачи программы:Образовательные:- -формировать правильную осанку и равномерное дыха...

Итоговое занятие кружка «Веселая кисточка» по нетрадиционной технике рисования «Веселые осьминожки»

Итоговое занятие кружка «Веселая кисточка»  по нетрадиционной технике рисования «Веселые осьминожки»...

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Здоровячок» для детей 5-6 лет . (старшая группа)

Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение  выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, г...