Занятие кружка «Веселая Йога» - «Мы в зоопарке»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
- развитие физических качеств у детей 5-6 лет через нетрадиционную гимнастику «Хатха-Йога»,
- формировать у детей умение заботиться о своём здоровье, формировать потребность в ЗОЖ.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей представление о гимнастике йогов;
- закреплять умение выполнять статические упражнения, сосредотачивать внимание на дыхании;
- формировать правильную осанку, развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов,
укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
Развивающие:;
- содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями йогов;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность)
. Оборудование: гимнастические коврики, презентация (на слайдах звуки голосов животных, мелодии
Пополнение словарного запаса:йоги, гимнастика йогов, асана, статическая поза..
Ход занятия: Слайд: «Йоги»
Инструктор. Есть у древних мудрецов Индии такое изречение: «Освободи мускулы – сила в покое». Давайте же не торопясь, спокойно отправимся в очередное путешествие.
Вы хотите отправиться в путешествие?
-тогда слушайте загадки:
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
Ответ: Зоопарк
За высокою оградой
В нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено.
Ответ: Зоопарк (слайд)
Самомассаж Массаж шеи «Лук»(по китайской медицине) (Ю. Мориц)
(для старшего дошкольного возраста)
Зеленеет лук в воде, Левой рукой обхватывают шею с правой
Пузырьки – на бороде, стороны и потирают ее, проводя ладонью к
основанию горла.
Пузыречки, пузырьки - Повторяют правой рукой.
Шалуны, озорники!
Каждый этот пузыречек Указательным и большим пальцем руки
Очень бороду щекочет. оттягивают кожу на шее и отпускают ее. Если так щекотать,
Всяк захочет хохотать!
Лук трясет бородой, Большим пальцем левой руки обхватывают Навостряет стрелки: шею слева, а остальными пальцами –
Скоро буду молодой справа, массируют шею вверх и вниз.
Лежать на тарелке
Суставная гимнастика «Вентилятор - вращение кистей и стоп
И. п.: «вывеситься».В.: кистями рук и стопами ног одновременно начать вращательные движения как бы по циферблату. Обе кисти и обе стопы вращаются в одну сторону. Затем поменять направление движения. Делать в каждую сторону до 25 круговых движений.
Варианты: 1. кисти вправо, стопы влево.
2. кисть и стопа правой стороны вращаются в одну сторону, кисть и стопа левой стороны - в другую.
3. кисть правой руки и стопа левой ноги вращаются в одну сторону, кисть левой руки и стопа правой ноги - в другую.
«Повороты головы влево-вправо»
И. п.: сидя. В.: делать энергичные повороты головы влево-вправо до упора. Делать до 25 раз, считая поворот влево-вправо за один раз. Вначале упражнение делать осторожно. Добиться быстрых движений.
Игровая мимико-пластическая гимнастика «Прогулка по Зоопарку».
Мы весенним тёплым днём – маршируют
В зоопарк гулять идём
Посмотреть хотим скорей – повороты головы в стороны
Мы на всяческих зверей
Вот смешные обезьянки – пальцы растопырены, корчат рожицы
Разыгрались спозаранку
Скачут весело по клетке – прыжки то на одной, то на другой ноге
Словно маленькие детки
Кверху голову задрав – поднимают голову кверху
Мы глядим, как ест жираф: – мимические движения – жевание
Не спеша жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты – улыбки
Толстый мишка неуклюжий – изображают мишку неуклюжего
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт, – изображают мимикой сердитого мишку
Потому что хочет мёд – рычат р-р-р:
Дыхательное упражнение «Аист» (слайд)
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.
Поза дерева (слайд)
Кривое дерево
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев) (слайд)
Поза льва
Поза пальмы
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна) (слайд)
Поза обезьяны
Зелёная, но не трава. Холодная, но не лёд. Поёт, но не птица- Вот такая небылица. (Лягушка)
Поза лягушки
Поза ребенка
Без рук, без ног —
Ползает на брюхе.
Нет у нее слуха,
Не жуёт – глотает.
Смотрит – не моргает.
Как загадка вам моя?
Отгадали? Кто — …
Будь осторожен:
В траве не видна,
Но за ногу цапнуть
Может она. (змея) (слайд)
Поза змеи
Ходьба по-медвежьи
- Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки..
Ответ: Рысь (слайд)
Поза кошки
- Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Ответ: Кот
- Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
Ответ: Хомяк
Хомяк
Поза кобры
Панцирь - это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо -
Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)
Поза черепахи
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Крокодил
- Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
Ответ: Верблюд
Поза верблюда
- На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Ответ: Волк
Поза собаки
- Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери
Ответ: Ёжик
Ролик
- Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Ответ: Лиса
Итоги. Рефлексия.
инструктор: Ребята, что такое йога?
*Чему я вас сегодня учила?
*Какие асаны сегодня мы выполняли?
*Какие из них понравились и получились /не получились у вас?
*А зачем нужно заниматься гимнастикой йогов, вам это в жизни как-то пригодится? Слайд «Йоги»
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы! Занимайтесь спортом, йогой, делайте зарядку! Берегите свой позвоночник…
Будьте здоровы! До свидания! (раздаю детям угощение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_zooparke_1.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка «Веселая Йога» - «Мы в зоопарке»
Цель:
- развитие физических качеств у детей 5-6 лет через нетрадиционную гимнастику «Хатха-Йога»,
- формировать у детей умение заботиться о своём здоровье, формировать потребность в ЗОЖ.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать у детей представление о гимнастике йогов;
- закреплять умение выполнять статические упражнения, сосредотачивать внимание на дыхании;
- формировать правильную осанку, развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов,
укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
Развивающие:;
- содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями йогов;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность)
. Оборудование: гимнастические коврики, презентация (на слайдах звуки голосов животных, мелодии
Пополнение словарного запаса:йоги, гимнастика йогов, асана, статическая поза..
Ход занятия: Слайд: «Йоги»
Инструктор. Есть у древних мудрецов Индии такое изречение: «Освободи мускулы – сила в покое». Давайте же не торопясь, спокойно отправимся в очередное путешествие.
Вы хотите отправиться в путешествие?
-тогда слушайте загадки:
Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
Ответ: Зоопарк
За высокою оградой
В нем зверей полным-полно,
Посетителям, однако,
Их кормить запрещено.
Ответ: Зоопарк (слайд)
Самомассаж Массаж шеи «Лук»(по китайской медицине) (Ю. Мориц)
(для старшего дошкольного возраста)
Зеленеет лук в воде, Левой рукой обхватывают шею с правой
Пузырьки – на бороде, стороны и потирают ее, проводя ладонью к
основанию горла.
Пузыречки, пузырьки - Повторяют правой рукой.
Шалуны, озорники!
Каждый этот пузыречек Указательным и большим пальцем руки
Очень бороду щекочет. оттягивают кожу на шее и отпускают ее. Если так щекотать,
Всяк захочет хохотать!
Лук трясет бородой, Большим пальцем левой руки обхватывают Навостряет стрелки: шею слева, а остальными пальцами –
Скоро буду молодой справа, массируют шею вверх и вниз.
Лежать на тарелке
Суставная гимнастика «Вентилятор - вращение кистей и стоп
И. п.: «вывеситься».В.: кистями рук и стопами ног одновременно начать вращательные движения как бы по циферблату. Обе кисти и обе стопы вращаются в одну сторону. Затем поменять направление движения. Делать в каждую сторону до 25 круговых движений.
Варианты: 1. кисти вправо, стопы влево.
2. кисть и стопа правой стороны вращаются в одну сторону, кисть и стопа левой стороны - в другую.
3. кисть правой руки и стопа левой ноги вращаются в одну сторону, кисть левой руки и стопа правой ноги - в другую.
«Повороты головы влево-вправо»
И. п.: сидя. В.: делать энергичные повороты головы влево-вправо до упора. Делать до 25 раз, считая поворот влево-вправо за один раз. Вначале упражнение делать осторожно. Добиться быстрых движений.
Игровая мимико-пластическая гимнастика «Прогулка по Зоопарку».
Мы весенним тёплым днём – маршируют
В зоопарк гулять идём
Посмотреть хотим скорей – повороты головы в стороны
Мы на всяческих зверей
Вот смешные обезьянки – пальцы растопырены, корчат рожицы
Разыгрались спозаранку
Скачут весело по клетке – прыжки то на одной, то на другой ноге
Словно маленькие детки
Кверху голову задрав – поднимают голову кверху
Мы глядим, как ест жираф: – мимические движения – жевание
Не спеша жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты – улыбки
Толстый мишка неуклюжий – изображают мишку неуклюжего
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт, – изображают мимикой сердитого мишку
Потому что хочет мёд – рычат р-р-р:
Дыхательное упражнение «Аист» (слайд)
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.
Поза дерева (слайд)
Кривое дерево
Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива,
Шелковиста и красива. (Лев) (слайд)
Поза льва
Поза пальмы
Прибыла из жарких стран,
Там жила среди лиан
И, за хвост на них повиснув,
Уплетала я банан. (Обезьяна) (слайд)
Поза обезьяны
Зелёная, но не трава. Холодная, но не лёд. Поёт, но не птица- Вот такая небылица. (Лягушка)
Поза лягушки
Поза ребенка
Без рук, без ног —
Ползает на брюхе.
Нет у нее слуха,
Не жуёт – глотает.
Смотрит – не моргает.
Как загадка вам моя?
Отгадали? Кто — …
Будь осторожен:
В траве не видна,
Но за ногу цапнуть
Может она. (змея) (слайд)
Поза змеи
Ходьба по-медвежьи
- Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки..
Ответ: Рысь (слайд)
Поза кошки
- Выгнул спинку он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Ответ: Кот
- Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!
Ответ: Хомяк
Хомяк
Поза кобры
Панцирь - это не рубашка,
Это домик, в нем не страшно.
И хозяйка смотрит гордо -
Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)
Поза черепахи
Вылупился из скорлупки,
У него большие зубки,
Нравом он не очень мил,
Любит погружаться в Нил. (Крокодил)
Крокодил
- Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.
Ответ: Верблюд
Поза верблюда
- На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Ответ: Волк
Поза собаки
- Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери
Ответ: Ёжик
Ролик
- Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
Ответ: Лиса
Итоги. Рефлексия.
инструктор: Ребята, что такое йога?
*Чему я вас сегодня учила?
*Какие асаны сегодня мы выполняли?
*Какие из них понравились и получились /не получились у вас?
*А зачем нужно заниматься гимнастикой йогов, вам это в жизни как-то пригодится? Слайд «Йоги»
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы! Занимайтесь спортом, йогой, делайте зарядку! Берегите свой позвоночник…
Будьте здоровы! До свидания! (раздаю детям угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка "ВЕСЕЛЫЙ БАЛАГАНЧИК"
Предлагаю конспекты занятий в театрализованной студии "ВЕСЕЛЫЙ БАЛАГАНЧИК" в младшей и средней группах. Конспект занятия в младшей группетема: "На лесной полянке"...
Занятие кружка «Маленькие йоги» «Три медведя» для детей 4-5 лет
Вводная часть Организационный момент (мотивация, постановка проблемы) Зачем идём в сказку? В сказке герои поссорились…(Стук в дверь. Принесли письмо из...
«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Веселая Йога» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ
Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, гибкос...
«Мы в зоопарке» -оздоровительное итоговое занятие кружка «Маленькие Йоги» для детей 4-5 лет с использованием ИКТ
Цель занятия: сохранение и укрепление здоровья детей посредством обучения их специальным приёмам гимнастики (хатха-йоги), включающей все виды здоровьесберегающих технологий: дыхательной, корригир...
Занятие кружка «Хатха-йога» для детей 6-7 лет Тема: сказка-йога «Терешечка»
Задачи:Образовательные:- продолжать формировать правильную осанку и равномерное дыхание;-закрепить умение детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);Развивающие:- продолжа...
Занятие кружка «Маленькие йоги» для детей 4-5 лет «Забавные превращения вместе с Веселой Обезьянкой»
Цель:- повышение защитных функций организма посредством занятий йоги;- с применением метода дистанционного обучения.Задачи программы:Образовательные:- -формировать правильную осанку и равномерное дыха...
Итоговое занятие кружка «Веселая кисточка» по нетрадиционной технике рисования «Веселые осьминожки»
Итоговое занятие кружка «Веселая кисточка» по нетрадиционной технике рисования «Веселые осьминожки»...