Занятие кружка «Веселая Йога» - «Мы в зоопарке»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

Цель:

- развитие физических качеств у детей  5-6 лет через нетрадиционную гимнастику «Хатха-Йога»,

- формировать у детей умение заботиться о своём здоровье, формировать потребность в ЗОЖ.

Задачи:
Образовательные:
-  продолжать формировать у детей представление о гимнастике йогов;

 - закреплять умение выполнять статические упражнения, сосредотачивать внимание на дыхании;

- формировать правильную осанку, развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов,

 укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.

Развивающие:;

- содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.

Воспитательные:

-  воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями йогов;

-  воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность)

. Оборудование: гимнастические коврики, презентация (на слайдах звуки голосов животных, мелодии

Пополнение словарного запаса:йоги, гимнастика йогов, асана, статическая поза..

 

Ход занятия: Слайд: «Йоги»

Инструктор. Есть у древних мудрецов Индии такое изречение: «Освободи мускулы – сила в покое». Давайте же не торопясь, спокойно отправимся в очередное путешествие.

Вы хотите отправиться в путешествие?

-тогда слушайте загадки:

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

Ответ: Зоопарк

 

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.

Ответ: Зоопарк (слайд)

Самомассаж Массаж шеи «Лук»(по китайской медицине) (Ю. Мориц)

(для старшего дошкольного возраста)

Зеленеет лук в воде,             Левой рукой обхватывают шею с правой      

Пузырьки – на бороде,         стороны и потирают ее, проводя ладонью к  

                                                основанию горла.

Пузыречки, пузырьки -        Повторяют правой рукой.

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек       Указательным и большим пальцем руки

Очень бороду щекочет.       оттягивают кожу на шее и отпускают ее.   Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой,               Большим пальцем левой руки обхватывают Навостряет стрелки:               шею слева, а остальными пальцами –

Скоро буду молодой             справа,  массируют шею вверх и вниз.

Лежать на тарелке

Суставная гимнастика  «Вентилятор -  вращение кистей и стоп

И. п.: «вывеситься».В.: кистями рук и стопами ног одновременно начать вращательные движения как бы по циферблату. Обе кисти и обе стопы вращаются в одну сторону. Затем поменять направление движения. Делать в каждую сторону до 25 круговых движений.

Варианты: 1. кисти вправо, стопы влево.

2. кисть и стопа правой стороны вращаются в одну сторону, кисть и стопа левой стороны - в другую.

3. кисть правой руки и стопа левой ноги вращаются в одну сторону, кисть левой руки и стопа правой ноги - в другую.

«Повороты головы влево-вправо»

И. п.: сидя. В.: делать энергичные повороты головы влево-вправо до упора. Делать до 25 раз, считая поворот влево-вправо за один раз. Вначале упражнение делать осторожно. Добиться быстрых движений.

Игровая мимико-пластическая гимнастика «Прогулка по Зоопарку».

Мы весенним тёплым днём – маршируют

В зоопарк гулять идём

Посмотреть хотим скорей – повороты головы в стороны

Мы на всяческих зверей

Вот смешные обезьянки – пальцы растопырены, корчат рожицы

Разыгрались спозаранку

Скачут весело по клетке – прыжки то на одной, то на другой ноге

Словно маленькие детки

Кверху голову задрав – поднимают голову кверху

Мы глядим, как ест жираф: – мимические движения – жевание

Не спеша жуёт цветы,

Улыбаясь с высоты – улыбки

Толстый мишка неуклюжий – изображают мишку неуклюжего

Очень любит мёд на ужин.

И рычит он, и ревёт, – изображают мимикой сердитого мишку

Потому что хочет мёд – рычат р-р-р:

Дыхательное упражнение «Аист» (слайд)

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.

Поза дерева (слайд)

Кривое дерево

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев) (слайд)

Поза льва

Поза пальмы

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна) (слайд)

Поза обезьяны

Зелёная, но не трава. Холодная, но не лёд. Поёт, но не птица- Вот такая небылица. (Лягушка)

Поза лягушки

Поза ребенка

Без рук, без ног —
Ползает на брюхе.
Нет у нее слуха,
Не жуёт – глотает.
Смотрит – не моргает.
Как загадка вам моя?
Отгадали? Кто — …

Будь осторожен:
В траве не видна,
Но за ногу цапнуть
Может она. (змея) (слайд)

Поза змеи

Ходьба по-медвежьи

  • Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами кисти-рожки..

Ответ: Рысь (слайд)

Поза кошки

  • Выгнул спинку он дугой, 
    Замяукал. Кто такой?

Ответ: Кот

  • Я устраиваюсь ловко:
    У меня с собой кладовка.
    Где кладовка?
    За щекой!
    Вот я хитренький какой!

Ответ: Хомяк

Хомяк

Поза кобры

Панцирь - это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо -

Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)

Поза черепахи

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

Крокодил

  • Зверь я горбатый,
    А нравлюсь ребятам.

Ответ: Верблюд

Поза верблюда

  • На овчарку он похож, 
    Что ни зуб — то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть.

Ответ: Волк

Поза собаки

  • Недотрога, весь в иголках,
    Я живу в норе, под ёлкой.
    Хоть открыты настежь двери,
    Но ко мне не входят звери

Ответ: Ёжик

Ролик

  • Рыжая плутовка,
    Хитрая да ловкая,
    В сарай попала,
    Кур пересчитала.

Ответ: Лиса

Итоги. Рефлексия.


инструктор:  Ребята, что такое йога?

*Чему я вас сегодня учила?

*Какие асаны сегодня мы выполняли?

*Какие из них понравились и получились /не получились у вас?

*А зачем нужно заниматься гимнастикой йогов, вам это в жизни как-то пригодится? Слайд «Йоги»

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы! Занимайтесь спортом, йогой, делайте зарядку! Берегите свой позвоночник…

Будьте здоровы! До свидания! (раздаю детям угощение)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_zooparke_1.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие кружка «Веселая Йога» - «Мы в зоопарке»

Цель: 

- развитие физических качеств у детей  5-6 лет через нетрадиционную гимнастику «Хатха-Йога»,

- формировать у детей умение заботиться о своём здоровье, формировать потребность в ЗОЖ.

Задачи:
Образовательные:
-  продолжать формировать у детей представление о гимнастике йогов;

 - закреплять умение выполнять статические упражнения, сосредотачивать внимание на дыхании;

- формировать правильную осанку, развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов,

 укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.

Развивающие:;

- содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.

Воспитательные:

-  воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями йогов;

-  воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность)

. Оборудование: гимнастические коврики, презентация (на слайдах звуки голосов животных, мелодии

Пополнение словарного запаса:йоги, гимнастика йогов, асана, статическая поза..

Ход занятия: Слайд: «Йоги»

Инструктор. Есть у древних мудрецов Индии такое изречение: «Освободи мускулы – сила в покое». Давайте же не торопясь, спокойно отправимся в очередное путешествие.

Вы хотите отправиться в путешествие?

-тогда слушайте загадки:

Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

Ответ: Зоопарк

 

За высокою оградой

В нем зверей полным-полно,

Посетителям, однако,

Их кормить запрещено.

Ответ: Зоопарк (слайд)

Самомассаж Массаж шеи «Лук»(по китайской медицине) (Ю. Мориц)

(для старшего дошкольного возраста)

Зеленеет лук в воде,             Левой рукой обхватывают шею с правой      

Пузырьки – на бороде,         стороны и потирают ее, проводя ладонью к  

                                                основанию горла.

Пузыречки, пузырьки -        Повторяют правой рукой.

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек       Указательным и большим пальцем руки

Очень бороду щекочет.       оттягивают кожу на шее и отпускают ее.   Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

Лук трясет бородой,               Большим пальцем левой руки обхватывают Навостряет стрелки:               шею слева, а остальными пальцами –

Скоро буду молодой             справа,  массируют шею вверх и вниз.

Лежать на тарелке

Суставная гимнастика  «Вентилятор -  вращение кистей и стоп

И. п.: «вывеситься».В.: кистями рук и стопами ног одновременно начать вращательные движения как бы по циферблату. Обе кисти и обе стопы вращаются в одну сторону. Затем поменять направление движения. Делать в каждую сторону до 25 круговых движений.

Варианты: 1. кисти вправо, стопы влево.

2. кисть и стопа правой стороны вращаются в одну сторону, кисть и стопа левой стороны - в другую.

3. кисть правой руки и стопа левой ноги вращаются в одну сторону, кисть левой руки и стопа правой ноги - в другую.

«Повороты головы влево-вправо»

И. п.: сидя. В.: делать энергичные повороты головы влево-вправо до упора. Делать до 25 раз, считая поворот влево-вправо за один раз. Вначале упражнение делать осторожно. Добиться быстрых движений.

Игровая мимико-пластическая гимнастика «Прогулка по Зоопарку».

Мы весенним тёплым днём – маршируют

В зоопарк гулять идём

Посмотреть хотим скорей – повороты головы в стороны

Мы на всяческих зверей

Вот смешные обезьянки – пальцы растопырены, корчат рожицы

Разыгрались спозаранку

Скачут весело по клетке – прыжки то на одной, то на другой ноге

Словно маленькие детки

Кверху голову задрав – поднимают голову кверху

Мы глядим, как ест жираф: – мимические движения – жевание

Не спеша жуёт цветы,

Улыбаясь с высоты – улыбки

Толстый мишка неуклюжий – изображают мишку неуклюжего

Очень любит мёд на ужин.

И рычит он, и ревёт, – изображают мимикой сердитого мишку

Потому что хочет мёд – рычат р-р-р:

Дыхательное упражнение «Аист» (слайд)

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.

Поза дерева (слайд)

Кривое дерево

Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами - царь зверей,

Всколыхнулась чудо-грива,

Шелковиста и красива. (Лев) (слайд)

Поза льва

Поза пальмы

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна) (слайд)

Поза обезьяны

Зелёная, но не трава. Холодная, но не лёд. Поёт, но не птица- Вот такая небылица. (Лягушка)

Поза лягушки

Поза ребенка

Без рук, без ног —
Ползает на брюхе.
Нет у нее слуха,
Не жуёт – глотает.
Смотрит – не моргает.
Как загадка вам моя?
Отгадали? Кто — …

Будь осторожен:
В траве не видна,
Но за ногу цапнуть
Может она. (змея) (слайд)

Поза змеи

Ходьба по-медвежьи

  • Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами кисти-рожки..

Ответ: Рысь (слайд)

Поза кошки

  • Выгнул спинку он дугой, 
    Замяукал. Кто такой?

Ответ: Кот

  • Я устраиваюсь ловко:
    У меня с собой кладовка.
    Где кладовка?
    За щекой!
    Вот я хитренький какой!

Ответ: Хомяк

Хомяк

Поза кобры

Панцирь - это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо -

Мне спокойно в доме твердом! (Черепаха)

Поза черепахи

Вылупился из скорлупки,

У него большие зубки,

Нравом он не очень мил,

Любит погружаться в Нил. (Крокодил)

Крокодил

  • Зверь я горбатый,
    А нравлюсь ребятам.

Ответ: Верблюд

Поза верблюда

  • На овчарку он похож, 
    Что ни зуб — то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть.

Ответ: Волк

Поза собаки

  • Недотрога, весь в иголках,
    Я живу в норе, под ёлкой.
    Хоть открыты настежь двери,
    Но ко мне не входят звери

Ответ: Ёжик

Ролик

  • Рыжая плутовка,
    Хитрая да ловкая,
    В сарай попала,
    Кур пересчитала.

Ответ: Лиса

Итоги. Рефлексия.


инструктор:
 Ребята, что такое йога?

*Чему я вас сегодня учила?

*Какие асаны сегодня мы выполняли?

*Какие из них понравились и получились /не получились у вас?

*А зачем нужно заниматься гимнастикой йогов, вам это в жизни как-то пригодится? Слайд «Йоги»

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы! Занимайтесь спортом, йогой, делайте зарядку! Берегите свой позвоночник…

Будьте здоровы! До свидания! (раздаю детям угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка "ВЕСЕЛЫЙ БАЛАГАНЧИК"

Предлагаю конспекты занятий в театрализованной студии "ВЕСЕЛЫЙ БАЛАГАНЧИК" в младшей и средней группах.     Конспект занятия в младшей группетема: "На лесной полянке"...

Занятие кружка «Маленькие йоги» «Три медведя» для детей 4-5 лет

     Вводная часть Организационный момент (мотивация, постановка проблемы) Зачем идём в сказку? В сказке герои поссорились…(Стук в дверь. Принесли письмо из...

«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Веселая Йога» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ

Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение  выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, гибкос...

«Мы в зоопарке» -оздоровительное итоговое занятие кружка «Маленькие Йоги» для детей 4-5 лет с использованием ИКТ

Цель занятия: сохранение и укрепление здоровья детей посредством обучения их специальным приёмам гимнастики (хатха-йоги), включающей все виды здоровьесберегающих технологий: дыхательной, корригир...

Занятие кружка «Хатха-йога» для детей 6-7 лет Тема: сказка-йога «Терешечка»

Задачи:Образовательные:- продолжать формировать правильную осанку и равномерное дыхание;-закрепить умение детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);Развивающие:- продолжа...

Занятие кружка «Маленькие йоги» для детей 4-5 лет «Забавные превращения вместе с Веселой Обезьянкой»

Цель:- повышение защитных функций организма посредством занятий йоги;- с применением метода дистанционного обучения.Задачи программы:Образовательные:- -формировать правильную осанку и равномерное дыха...

Итоговое занятие кружка «Веселая кисточка» по нетрадиционной технике рисования «Веселые осьминожки»

Итоговое занятие кружка «Веселая кисточка»  по нетрадиционной технике рисования «Веселые осьминожки»...