«Мы в зоопарке» -оздоровительное итоговое занятие кружка «Маленькие Йоги» для детей 4-5 лет с использованием ИКТ
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия: сохранение и укрепление здоровья детей посредством обучения их специальным приёмам гимнастики (хатха-йоги), включающей все виды здоровьесберегающих технологий: дыхательной, корригирующей гимнастик, психогимнастики, точечного массажа, элементов релаксации.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о гимнастике йогов; - закреплять умение выполнять статические упражнения, сосредотачивать внимание на дыхании - формировать правильную осанку, развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышцы сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
Развивающие:;
- содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Валеологические:
- содействовать формированию представлений о строении тела человека и функционировании основных органов и системах организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организма;
Оборудование: гимнастические коврики, презентация (на слайдах звуки голосов животных, мелодии, некоторые воспроизводятся автоматически, некоторые – по щелчку на значок ), игровые песни встроены в презентацию.
Пополнение словарного запаса: йоги, гимнастика йогов, асана, поза..
Ход занятия: Слайд: «Йоги»
Инструктор. Ребята, вы хотите быть здоровыми, никогда не болеть? (ответы)
Тогда я познакомлю вас с гимнастикой йогов. Она выполняется с помощью «асан» или «поз», это специальные упражнения, повторите эти слова: «асана», «поза»… Но чтобы вам было интересно знакомиться с асанами, мы будем это делать, путешествуя по Зоопарку.
А теперь предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать, на чём мы с вами поедем с Зоопарк:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо проплывает парк,
Но нам дальше – в Зоопарк.
И над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый …(поезд) (слайд)
инструктор: Вы встаёте друг за другом, руки кладёте на плечи и мелкими шажками выполняете движение… Поехали-и-и-и-и! Слайд. Вот мы с вами и в Зоопарке. Начнём нашу прогулку. Слайд (звери в клетках)
Игровая мимико-пластическая гимнастика «Прогулка по Зоопарку».
Мы весенним тёплым днём –маршируют
В зоопарк гулять идём
Посмотреть хотим скорей –повороты головы в стороны
Мы на всяческих зверей
Вот смешные обезьянки –пальцы растопырены, корчат рожицы
Разыгрались спозаранку
Скачут весело по клетке –прыжки то на одной, то на другой ноге
Словно маленькие детки
Кверху голову задрав –поднимают голову кверху
Мы глядим, как ест жираф: –мимические движения – жевание
Не спеша жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты –улыбки
Толстый мишка неуклюжий –изображают мишку неуклюжег
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт, –изображают мимикой сердитого мишку
Потому что хочет мёд –рычат р-р-р:
Инструктор. Но это ещё не все звери Зоопарка. Давайте знакомиться дальше. Сложите вот так кулачки…Слайд (зайчик, белочка, лиса, медведь и т.д.)
Пальчиковая гимнастика «Дружный зоопарк».
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик…
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька-медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок –
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В зоопарк пусти зверей.
инструктор: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево растёт в Зоопарке.
Слайд
И я вам покажу позу «Дерево» (полезна для позвоночника, тонизируются мышцы ног, развивается способность удерживать равновесие, дыхание в этой позе способствует полной вентиляции легких)
Выполняется под приговорку «Рано утром солнце встало»
И.п. – Дети встают на левую ногу, правую – упирают в левую.
Рано утром солнце встало - Поднять руки в стороны.
Осветило дальний лес - Через стороны поднять вверх
Лучами дерево ласкало - Соединить ладони над головой.
Посылая их с небес - Соблюдая равновесие, тянуть руки вверх.
Замереть в этой позе, стоять как можно дольше
И дерево отдыхает - Медленно опустить руки
На землю ветки опускает - через стороны вниз.
Педагог: Посмотрите, кто нас встречает – царь зверей Лев. Слайд
Поза «Лев» (излечивает от ангины, респираторных заболеваний, исправляет некоторые дефекты речи, заикание).
Сесть на колени, положить на них выпрямленные руки, пальцы растопыренны, спина прямая, голову наклоняем вниз, но смотрим вперёд из-подлобья, язык высовываем как можно дальше, стараясь достать подбородок. Вдохнули и выдохнули, произнося – «ха-а-а-а».
инструктор: Ребята, а теперь давайте пройдём к водоёму Слайд пруд и лягушка.
Кого мы видим и слышим? Лягушку…
Поза «Лягушка» (укрепление сердечной мышцы, ног, хорошее дыхание и прекрасное самочувствие).
И. п.: сидя на корточках, на носках, пятки прикасаются друг к другу, спина прямая, колени раздвинуты, Прямые руки расположены между внутренних поверхностей коленей, пальцы упираются в пол;
В.: необходимо подняться, выпрямляя ноги. Голова опущена вниз, пятки тянутся к полу. (показываю следующий слайд)
инструктор: А теперь мы подошли к клетке… Кто это, ребята. Это не собаки, а волки, которые очень похожи на собак. А кто знает песенку волков? (у-у-у-у)
«Тест на проверку дыхания».
А сейчас мы поиграем «Кто дольше пропоет песню волка?».
Дети, стоя делают два активных выдоха, затем на выдохе долго тянут «у-у-у...». Тот, у кого кончается дыхание, садится на корточки.
инструктор: Пойдёмте дальше Слайд «Танцующий медведь»
Нас встречает медведь, слышите, как он рычит – здоровается с вами. Этот медведь очень любит танцевать. И мы с весёлым медведем потанцуем.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Танцующий медведь».
Медведь в чаше жил -Дети переступают с ноги на ногу
Головой он крутил -и крутят головой
Вперевалочку ходил -Двигаются вперевалочку, делают вид, что
И из речки воду пил -зачерпывают воду и пьют ее.
А потом он плясал –Танцуют
Высоко лапы поднимал -ритмично поднимая руки и ноги (под фонограмму на слайде )
инструктор: Ребята, посмотрите, кто находится в следующей клетке?... Это черная пантера – большая кошка, и ведет она себя как наши обычные домашние кошечки.
Поза «Кошка» (поза полезна для позвоночника, шеи, плеч и спины в целом она развивает гибкость и мягко массирует органы брюшной полости, вашего животика).
И. п. — стойка на коленях, руки упираются в пол на ширине плеч. Вдохните и прогните спинку вниз, при этом запрокидывая голову вверх и назад. Задержитесь в этом положении на пару секунд.
Выдыхая, наклоните голову вниз и прижмите подбородок к груди, одновременно с этим выгните спину вверх, как это делает рассерженная кошка.
инструктор: Ребята, мы продолжаем путешествовать по Зоопарку и встречаемся со… Змеёй. Эту змею зовут кобра. Слышите, как она шипит. Слайд
Поза «Кобра» (активизирует нервную систему, снимает спазмы бронхов, тонизирует мышцы спины, способствует исправлению осанки, благотворно действует на сердце и органы брюшной полости)
И. п. — лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони лежат рядом на уровне плеч.
Шею вытянуть, подбородок упереть в пол.
Медленно поднять голову и плечи, удерживая это положение за счет мышц спины (локти лежат на полу). Затем медленно выпрямить руки, шею тянуть вверх, смотреть в потолок. Задержаться в этом положе¬нии в течение 3 - 5 секунд.
инструктор:«А как кобра шипит?» Дети произносят: «Ш-ш-ш». Слайд «Змея»
- Идём с вами дальше, посмотрите, кто нас встречает в этой клетке?! Эти обезьянки называются мартышки. И мы с ними поиграем.
Динамическая пауза «Мартышки» (под песенку - на слайде)
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
И ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках…
И друг другу даже –
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку.
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки.
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем
Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру «три».
Все с гримасами замри!
Раз, два, три! – слайд
Педагог: Посмотрите, ребята, около клетки мартышек находятся красивые пальмы.
Поза «Маленькая пальма» (улучшает кровообращение позвоночника, вытягивает его, стимулирует рост ребёнка).
И. п. — сидя по-турецки, пальцы соединены в «замок», «замок» вывернут ладонями наружу.
Размыкая замок, руки поднимаются вверх через стороны и скрещиваются над головой, пальцы растопырены, напряжены.
Руки тянуть как можно сильнее вверх, растягивая позвоночник. Дыхание ровное глубокое. Удерживать позу 8 - 10 секунд.
Слайд «Ушки»
инструктор: Ребята, раз уж мы с вами сидим на полянке под красивой пальмой, давайте расслабимся, сделав самомассаж и гимнастику для глаз.
Самомассаж «Озорные мушки»
(снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности).
Взявшись за середину ушной раковины (а потом за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, во время чтения стихотворения.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно озорные мушки
Мушки в ряд сидят.
Оттяну за мочки ушки,
Я – вперёд, назад.
Словно озорные мушки
Мушки в ряд сидят.
Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках то в одну сторону, то в другую.
А теперь по кругу щёчки
Дружно разотрём:
И забавным нашим мушкам
Память разовьём.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для щёчек
Нужно делать всем.
инструктор: Ребята, во время выполнения гимнастики голову не поворачиваем, только водим глазами.
Солнечный мой, Заинька, -Дети вытягивают вперед ладошку.
Прыгни на ладошку. -Ставят на ладонь указательный палец другой руки
Солнечный мой, Заинька, -Указательный палец прыгает на ладони,
Маленький, как крошка. -дети следят за ним глазами…
Прыг на носик, на плечо. -Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно
Ой, как стало горячо! -прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем
Прыг на лобик — и опять -последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого
На плече давай скакать. -плеча, каждый раз отводя палец перед собой.
Вот закрыли мы глаза, -Голова все время находится в фиксированном положении.
А солнышко играет: -Дети закрывают глаза ладонями
Щечки теплыми лучами -Потирают ладонями по щёчкам…
Нежно согревает. (М. Картушина)
инструктор: Ребята, вам нравится путешествовать по Зоопарку, знакомиться с животными, их голосами? Вы видите у каждого животного своя клетка, свой домик.
Подвижная игра «Первый займи клетку» Слайд «Звери в клетках»
Мы сейчас поиграем в игру: вы будете животными, а ваши коврики – клетками (ковриков по числу участников на один меньше). Под музыку вы бегаете, гуляете вокруг ковриков-клеток, когда музыка прекращается – каждый должен занять себе «клетку». Неуспевший – выбывает из игры (число ковриков надо уменьшать соответственно числу участников игры).
Следующий слайд
инструктор: Ребята, в Зоопарке наступает тихий час, звери будут отдыхать. И вы тоже устали, набегались…
В гимнастике йогов одна из основных поз, предназначенных для отдыха и расслабления, называется шавасана. Йоги считают, что 10 минут шавасаны заменяют 2 часа полноценного сна. Когда вы станете взрослыми, вы освоите эту позу, ну, а пока мы проведём Шавасану-медитацию
Релаксация «Шавасана-медитация» (на слайде спец.музыка)
инструктор: Я предлагаю вам лечь на спину, закрыть глаза и, слушая музыку и звуки природы, попытаться почувствовать то, о чём я вам буду говорить.
*** «Ваши ножки расслабились, ручки расслабились, спина расслабилась, живот расслабился, лицо расслабилось… Все тело полностью расслабилось. Тело становится легким, невесомым, как воздушный шарик. Подул ветерок, и вы полетели вдоль земли.
Над вами голубое небо с щебечущими птицами, а под вами большая поляна с красивыми цветами (можно включить аудиозапись «Пение птиц» или "Звуки природы). Прислушайтесь, как шелестит трава, журчит ручей, поют птицы. Опять подул легкий ветерок. Вы, как легкие шарики, поднялись в воздух и полетели обратно, домой. Прилетели, вдохнули глубоко и с выдохом опустились на коврик. Открыли глаза. Почувствовали свое тело, потрогали свой коврик. Перевели ручки за голову и потянулись – ножками и ручками. Повернулись на левый бочок, легли на животик, повернулись на правый бочок, полежали немного, сели, потянулись сидя и улыбнулись. Мы веселые, здоровые, красивые, любимые, и у нас все ладится!
инструктор: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по Зоопарку, где мы с вами знакомились с животными и с разными оздоровительными упражнениями, и осталось у нас с вами самое последнее упражнение. Слайд Как дерево не может существовать без ствола, так и человек не может обойтись без крепкого позвоночника, вы сегодня узнали, где он находится…
Упражнение-напоминание «Я позвоночник берегу»
Нужно научиться, ребята, держать свою спину прямо, чтобы была красивая правильная осанка, благодаря которой у вас будет здоровый позвоночник. Сегодня большинство упражнений, поз, которые мы разучили, были направлены на оздоровление позвоночника. Слайд
Движения выполняются соответственно тексту...
Я позвоночник берегу.
Сам себе я помогу.
Все выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку: Нагнусь,
Прогнусь и Выпрямлюсь.
И вправо, влево наклонюсь.
С друзьями погоняю мяч.
Он весело помчится вскачь.
И за столом я посижу
И телевизор погляжу.
Но буду помнить я всегда: Должна прямою быть спина! Должна прямою
быть спина!
Итоги. Рефлексия.
инструктор:
*Ребята, что такое йога?
*Чему я вас сегодня учила?
*Какие асаны сегодня мы выполняли?
*Какие из них понравились и получились /не получились у вас?
*А зачем нужно заниматься гимнастикой йогов, вам это в жизни как-то пригодится? Слайд «Йоги»
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы! Занимайтесь спортом, йогой, делайте зарядку! Берегите свой позвоночник…
Будьте здоровы! До свидания! (раздаю детям угощение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zoopark.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы в зоопарке» -оздоровительное итоговое занятие кружка «Маленькие Йоги»
для детей 4-5 лет с использованием ИКТ
инструктор по физической культуре Бабинцева Н.А.
Цель занятия: сохранение и укрепление здоровья детей посредством обучения их специальным приёмам гимнастики (хатха-йоги), включающей все виды здоровьесберегающих технологий: дыхательной, корригирующей гимнастик, психогимнастики, точечного массажа, элементов релаксации.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о гимнастике йогов; - закреплять умение выполнять статические упражнения, сосредотачивать внимание на дыхании - формировать правильную осанку, развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышцы сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
Развивающие:;
- содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Валеологические:
- содействовать формированию представлений о строении тела человека и функционировании основных органов и системах организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организма;
Оборудование: гимнастические коврики, презентация (на слайдах звуки голосов животных, мелодии, некоторые воспроизводятся автоматически, некоторые – по щелчку на значок ), игровые песни встроены в презентацию.
Пополнение словарного запаса: йоги, гимнастика йогов, асана, поза..
Ход занятия: Слайд: «Йоги»
Инструктор. Ребята, вы хотите быть здоровыми, никогда не болеть? (ответы)
Тогда я познакомлю вас с гимнастикой йогов. Она выполняется с помощью «асан» или «поз», это специальные упражнения, повторите эти слова: «асана», «поза»… Но чтобы вам было интересно знакомиться с асанами, мы будем это делать, путешествуя по Зоопарку.
А теперь предлагаю вам отгадать загадку, чтобы узнать, на чём мы с вами поедем с Зоопарк:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо проплывает парк,
Но нам дальше – в Зоопарк.
И над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый …(поезд) (слайд)
инструктор: Вы встаёте друг за другом, руки кладёте на плечи и мелкими шажками выполняете движение… Поехали-и-и-и-и! Слайд. Вот мы с вами и в Зоопарке. Начнём нашу прогулку. Слайд (звери в клетках)
Игровая мимико-пластическая гимнастика «Прогулка по Зоопарку».
Мы весенним тёплым днём –маршируют
В зоопарк гулять идём
Посмотреть хотим скорей –повороты головы в стороны
Мы на всяческих зверей
Вот смешные обезьянки –пальцы растопырены, корчат рожицы
Разыгрались спозаранку
Скачут весело по клетке –прыжки то на одной, то на другой ноге
Словно маленькие детки
Кверху голову задрав –поднимают голову кверху
Мы глядим, как ест жираф: –мимические движения – жевание
Не спеша жуёт цветы,
Улыбаясь с высоты –улыбки
Толстый мишка неуклюжий –изображают мишку неуклюжег
Очень любит мёд на ужин.
И рычит он, и ревёт, –изображают мимикой сердитого мишку
Потому что хочет мёд –рычат р-р-р:
Инструктор. Но это ещё не все звери Зоопарка. Давайте знакомиться дальше. Сложите вот так кулачки…Слайд (зайчик, белочка, лиса, медведь и т.д.)
Пальчиковая гимнастика «Дружный зоопарк».
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик…
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька-медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок –
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В зоопарк пусти зверей.
инструктор: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево растёт в Зоопарке.
Слайд
И я вам покажу позу «Дерево» (полезна для позвоночника, тонизируются мышцы ног, развивается способность удерживать равновесие, дыхание в этой позе способствует полной вентиляции легких)
Выполняется под приговорку «Рано утром солнце встало»
И.п. – Дети встают на левую ногу, правую – упирают в левую.
Рано утром солнце встало - Поднять руки в стороны.
Осветило дальний лес - Через стороны поднять вверх
Лучами дерево ласкало - Соединить ладони над головой.
Посылая их с небес - Соблюдая равновесие, тянуть руки вверх.
Замереть в этой позе, стоять как можно дольше
И дерево отдыхает - Медленно опустить руки
На землю ветки опускает - через стороны вниз.
Педагог: Посмотрите, кто нас встречает – царь зверей Лев. Слайд
Поза «Лев» (излечивает от ангины, респираторных заболеваний, исправляет некоторые дефекты речи, заикание).
Сесть на колени, положить на них выпрямленные руки, пальцы растопыренны, спина прямая, голову наклоняем вниз, но смотрим вперёд из-подлобья, язык высовываем как можно дальше, стараясь достать подбородок. Вдохнули и выдохнули, произнося – «ха-а-а-а».
инструктор: Ребята, а теперь давайте пройдём к водоёму Слайд пруд и лягушка.
Кого мы видим и слышим? Лягушку…
Поза «Лягушка» (укрепление сердечной мышцы, ног, хорошее дыхание и прекрасное самочувствие).
И. п.: сидя на корточках, на носках, пятки прикасаются друг к другу, спина прямая, колени раздвинуты, Прямые руки расположены между внутренних поверхностей коленей, пальцы упираются в пол;
В.: необходимо подняться, выпрямляя ноги. Голова опущена вниз, пятки тянутся к полу. (показываю следующий слайд)
инструктор: А теперь мы подошли к клетке… Кто это, ребята. Это не собаки, а волки, которые очень похожи на собак. А кто знает песенку волков? (у-у-у-у)
«Тест на проверку дыхания».
А сейчас мы поиграем «Кто дольше пропоет песню волка?».
Дети, стоя делают два активных выдоха, затем на выдохе долго тянут «у-у-у...». Тот, у кого кончается дыхание, садится на корточки.
инструктор: Пойдёмте дальше Слайд «Танцующий медведь»
Нас встречает медведь, слышите, как он рычит – здоровается с вами. Этот медведь очень любит танцевать. И мы с весёлым медведем потанцуем.
Танцевально-ритмическая гимнастика «Танцующий медведь».
Медведь в чаше жил -Дети переступают с ноги на ногу
Головой он крутил -и крутят головой
Вперевалочку ходил -Двигаются вперевалочку, делают вид, что
И из речки воду пил -зачерпывают воду и пьют ее.
А потом он плясал –Танцуют
Высоко лапы поднимал -ритмично поднимая руки и ноги (под фонограмму на слайде )
инструктор: Ребята, посмотрите, кто находится в следующей клетке?... Это черная пантера – большая кошка, и ведет она себя как наши обычные домашние кошечки.
Поза «Кошка» (поза полезна для позвоночника, шеи, плеч и спины в целом она развивает гибкость и мягко массирует органы брюшной полости, вашего животика).
И. п. — стойка на коленях, руки упираются в пол на ширине плеч. Вдохните и прогните спинку вниз, при этом запрокидывая голову вверх и назад. Задержитесь в этом положении на пару секунд.
Выдыхая, наклоните голову вниз и прижмите подбородок к груди, одновременно с этим выгните спину вверх, как это делает рассерженная кошка.
инструктор: Ребята, мы продолжаем путешествовать по Зоопарку и встречаемся со… Змеёй. Эту змею зовут кобра. Слышите, как она шипит. Слайд
Поза «Кобра» (активизирует нервную систему, снимает спазмы бронхов, тонизирует мышцы спины, способствует исправлению осанки, благотворно действует на сердце и органы брюшной полости)
И. п. — лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони лежат рядом на уровне плеч.
Шею вытянуть, подбородок упереть в пол.
Медленно поднять голову и плечи, удерживая это положение за счет мышц спины (локти лежат на полу). Затем медленно выпрямить руки, шею тянуть вверх, смотреть в потолок. Задержаться в этом положе¬нии в течение 3 - 5 секунд.
инструктор:«А как кобра шипит?» Дети произносят: «Ш-ш-ш». Слайд «Змея»
- Идём с вами дальше, посмотрите, кто нас встречает в этой клетке?! Эти обезьянки называются мартышки. И мы с ними поиграем.
Динамическая пауза «Мартышки» (под песенку - на слайде)
Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
И ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках…
И друг другу даже –
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку.
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки.
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем
Гримасы всем состроим.
Как скажу я цифру «три».
Все с гримасами замри!
Раз, два, три! – слайд
Педагог: Посмотрите, ребята, около клетки мартышек находятся красивые пальмы.
Поза «Маленькая пальма» (улучшает кровообращение позвоночника, вытягивает его, стимулирует рост ребёнка).
И. п. — сидя по-турецки, пальцы соединены в «замок», «замок» вывернут ладонями наружу.
Размыкая замок, руки поднимаются вверх через стороны и скрещиваются над головой, пальцы растопырены, напряжены.
Руки тянуть как можно сильнее вверх, растягивая позвоночник. Дыхание ровное глубокое. Удерживать позу 8 - 10 секунд.
Слайд «Ушки»
инструктор: Ребята, раз уж мы с вами сидим на полянке под красивой пальмой, давайте расслабимся, сделав самомассаж и гимнастику для глаз.
Самомассаж «Озорные мушки»
(снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности).
Взявшись за середину ушной раковины (а потом за мочки), оттягивать её вперёд, а затем назад, во время чтения стихотворения.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно озорные мушки
Мушки в ряд сидят.
Оттяну за мочки ушки,
Я – вперёд, назад.
Словно озорные мушки
Мушки в ряд сидят.
Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках то в одну сторону, то в другую.
А теперь по кругу щёчки
Дружно разотрём:
И забавным нашим мушкам
Память разовьём.
Раз, два, три - скажу, четыре,
Пять и шесть и семь.
Не забудь: массаж для щёчек
Нужно делать всем.
инструктор: Ребята, во время выполнения гимнастики голову не поворачиваем, только водим глазами.
Солнечный мой, Заинька, -Дети вытягивают вперед ладошку.
Прыгни на ладошку. -Ставят на ладонь указательный палец другой руки
Солнечный мой, Заинька, -Указательный палец прыгает на ладони,
Маленький, как крошка. -дети следят за ним глазами…
Прыг на носик, на плечо. -Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно
Ой, как стало горячо! -прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем
Прыг на лобик — и опять -последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого
На плече давай скакать. -плеча, каждый раз отводя палец перед собой.
Вот закрыли мы глаза, -Голова все время находится в фиксированном положении.
А солнышко играет: -Дети закрывают глаза ладонями
Щечки теплыми лучами -Потирают ладонями по щёчкам…
Нежно согревает. (М. Картушина)
инструктор: Ребята, вам нравится путешествовать по Зоопарку, знакомиться с животными, их голосами? Вы видите у каждого животного своя клетка, свой домик.
Подвижная игра «Первый займи клетку» Слайд «Звери в клетках»
Мы сейчас поиграем в игру: вы будете животными, а ваши коврики – клетками (ковриков по числу участников на один меньше). Под музыку вы бегаете, гуляете вокруг ковриков-клеток, когда музыка прекращается – каждый должен занять себе «клетку». Неуспевший – выбывает из игры (число ковриков надо уменьшать соответственно числу участников игры).
Следующий слайд
инструктор: Ребята, в Зоопарке наступает тихий час, звери будут отдыхать. И вы тоже устали, набегались…
В гимнастике йогов одна из основных поз, предназначенных для отдыха и расслабления, называется шавасана. Йоги считают, что 10 минут шавасаны заменяют 2 часа полноценного сна. Когда вы станете взрослыми, вы освоите эту позу, ну, а пока мы проведём Шавасану-медитацию
Релаксация «Шавасана-медитация» (на слайде спец.музыка)
инструктор: Я предлагаю вам лечь на спину, закрыть глаза и, слушая музыку и звуки природы, попытаться почувствовать то, о чём я вам буду говорить.
*** «Ваши ножки расслабились, ручки расслабились, спина расслабилась, живот расслабился, лицо расслабилось… Все тело полностью расслабилось. Тело становится легким, невесомым, как воздушный шарик. Подул ветерок, и вы полетели вдоль земли.
Над вами голубое небо с щебечущими птицами, а под вами большая поляна с красивыми цветами (можно включить аудиозапись «Пение птиц» или "Звуки природы). Прислушайтесь, как шелестит трава, журчит ручей, поют птицы. Опять подул легкий ветерок. Вы, как легкие шарики, поднялись в воздух и полетели обратно, домой. Прилетели, вдохнули глубоко и с выдохом опустились на коврик. Открыли глаза. Почувствовали свое тело, потрогали свой коврик. Перевели ручки за голову и потянулись – ножками и ручками. Повернулись на левый бочок, легли на животик, повернулись на правый бочок, полежали немного, сели, потянулись сидя и улыбнулись. Мы веселые, здоровые, красивые, любимые, и у нас все ладится!
инструктор: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по Зоопарку, где мы с вами знакомились с животными и с разными оздоровительными упражнениями, и осталось у нас с вами самое последнее упражнение. Слайд Как дерево не может существовать без ствола, так и человек не может обойтись без крепкого позвоночника, вы сегодня узнали, где он находится…
Упражнение-напоминание «Я позвоночник берегу»
Нужно научиться, ребята, держать свою спину прямо, чтобы была красивая правильная осанка, благодаря которой у вас будет здоровый позвоночник. Сегодня большинство упражнений, поз, которые мы разучили, были направлены на оздоровление позвоночника. Слайд
Движения выполняются соответственно тексту...
Я позвоночник берегу.
Сам себе я помогу.
Все выполню я по порядку:
Сначала сделаю зарядку: Нагнусь,
Прогнусь и Выпрямлюсь.
И вправо, влево наклонюсь.
С друзьями погоняю мяч.
Он весело помчится вскачь.
И за столом я посижу
И телевизор погляжу.
Но буду помнить я всегда: Должна прямою быть спина! Должна прямою
быть спина!
Итоги. Рефлексия.
инструктор:
*Ребята, что такое йога?
*Чему я вас сегодня учила?
*Какие асаны сегодня мы выполняли?
*Какие из них понравились и получились /не получились у вас?
*А зачем нужно заниматься гимнастикой йогов, вам это в жизни как-то пригодится? Слайд «Йоги»
Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, молодцы! Занимайтесь спортом, йогой, делайте зарядку! Берегите свой позвоночник…
Будьте здоровы! До свидания! (раздаю детям угощение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия кружка «Весёлые нотки» для детей 5-6 лет
Повторить и закрепить с детьми основы музыкальной грамоты....
Конспект итогового занятия кружка «Весёлые нотки» для детей 4-5 лет
Обобщить и закрепить знания детей о нотной грамоте. Создать радостное настроение от встречи с музыкой....
Занятие кружка «Маленькие йоги» «Три медведя» для детей 4-5 лет
Вводная часть Организационный момент (мотивация, постановка проблемы) Зачем идём в сказку? В сказке герои поссорились…(Стук в дверь. Принесли письмо из...
«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Веселая Йога» для детей 5-6 лет с использованием ИКТ
Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, гибкос...
Занятие кружка «Хатха-йога» для детей 6-7 лет Тема: сказка-йога «Терешечка»
Задачи:Образовательные:- продолжать формировать правильную осанку и равномерное дыхание;-закрепить умение детей чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатха-йоги);Развивающие:- продолжа...
Занятие кружка «Маленькие йоги» для детей 4-5 лет «Забавные превращения вместе с Веселой Обезьянкой»
Цель:- повышение защитных функций организма посредством занятий йоги;- с применением метода дистанционного обучения.Задачи программы:Образовательные:- -формировать правильную осанку и равномерное дыха...
«Карлсон в гостях у детей» - оздоровительное итоговое занятие кружка «Здоровячок» для детей 5-6 лет . (старшая группа)
Цель:- закрепить умение детей расслабляться и контролировать дыхание (грудное, диафрагмальное);- .закрепить умение выполнять упражнение "Цапля";- развивать координацию движений, г...