«Путешествие в страну здоровья» Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать представления детей об здоровом образе жизни. Закреплять знания о пользе витаминов и полезных продуктах. Воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни, осознанно относится к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №44 Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
«Путешествие в страну здоровья»
подготовила воспитатель
Стрельцова В.В
Санкт-Петербург
2019
Актуальность:
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья –важная часть образовательной работы воспитателя.
Цель: формировать представления детей об здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать понятие «здоровье», «здоровый человек»;
- закреплять знания о пользе витаминов и полезных продуктах;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- развивать познавательную, речевую, двигательную активность;
- воспитывать желание детей вести здоровый образ жизни, осознанно относится к своему здоровью;
- создавать радостную и доброжелательную атмосферу при общении детей с воспитателем и сверстниками;
- воспитывать доброе отношение к окружающим.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественного слова, продуктивная.
Используемые современные педагогические технологии: развивающего обучения, технология развивающих игр, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые технологии, сотрудничество.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, динамическая пауза, самомассаж, игра, подведение итога (рефлексия).
Материал для занятия: кукла Незнайка, музыка «Паровозик», картинка микробов, картинки к игре «Полезные продукты», музыка для физкультминутки, пиктограммы эмоций, фотографии детей и картинки о здоровом образе жизни для составления плаката
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций «Азбука здоровья», «Витамины для здоровья», «Строение тела и внутренних органов» и др.
- Ситуативные беседы с детьми по сохранению здоровья.
- Комплексы закаливающих процедур: ходьба босиком по массажной дорожке, гимнастика (утренняя, бодрящая после сна, дыхательная), использование приемов самомассажа и др.
- Чтение художественной литературы: К.И.Чуковского "Мойдодыр”, «Федорино горе», А.Л.Барто «Девочка чумазая».
- Дидактические игры: «В гостях у Мойдодыра», «Отгадай загадку по картинке», «Полезное – неполезное», «Сложи картинку», «Угадайка».
- Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Поликлиника», «Магазин полезных продуктов».
Ход деятельности:
1.Приветствие, введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает около себя детей и сообщает о том, что в гости к ним пришел Незнайка. Он совсем ничего не знает о здоровье, просит ему помочь. А вы знаете что-нибудь о здоровье? Ответы детей
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие в страну здоровья вместе с Незнайкой. Хотите? Ответы детей.
Воспитатель: -на чем же мы поедем?
Дети: -на поезде.
Дети с воспитателем едут на поезде под музыку. А вот и первая остановка.
2. Остановка «Чистота - залог здоровья».
Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, к повседневным гигиеническим процедурам.
Воспитатель:
Зачем нужно мыть руки?
Что может произойти, если перед едой не мыть руки?
Ответы детей
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены микробы.
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и тут организм начинает реагировать: кружится или болит голова, поднимается температура - это проделки коварных микробов.
А что же надо делать? Ответы детей.
Речевая игра «Надо, надо нам помыться» (Массаж лица и шеи)
Цель: укрепление психического и физического здоровья детей
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Как часто надо мыть руки? Можно ли есть не мытые овощи и фрукты?
Ответы детей
Воспитатель: «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны. Мыться с мылом – первое правило здоровья.
Воспитатель: отправляемся дальше. Дети друг за другом под музыку изображают поездку на поезде.
2. Остановка «Витаминная»
Воспитатель: Ребята, Незнайка ничего не слышал о витаминах он любит только сладости. А вы что-нибудь слышали о витаминах?
Какие названия витаминов вы знаете?
Где живут витамины?
Ответы детей.
Воспитатель: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.
Игра «Полезные – неполезные продукты»
Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья, учить детей делать выводы на основе имеющихся знаний и представлений.
Дети раскладывают картинки с продуктами.
Воспитатель: Почему конфеты, чипсы, пирожное никуда не поселили? (ответы детей)
Воспитатель: Продукты бывают вкусные и полезные. Витамины делают продукты полезными. От полезных продуктов у человека прибавляется здоровье.
Для чего необходим витамин А? Это витамин роста и зрения.
Витамин В нужен, чтобы мы росли сильными. Когда человек не получает витамин В, он много плачет и плохо спит.
Витамин С укрепляет организм, делает человека более здоровыми, помогает при простудах.
Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.
Воспитатель: Молодцы. Картинку с полезными продуктами возьмем с собой. Отправляемся дальше. Дети друг за другом под музыку изображают поездку на поезде.
3. Остановка «Спортивная»
Цель: формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности и физическим упражнениям.
Воспитатель: Ребята, вы любите заниматься физкультурой?
Дети: Да
Воспитатель: Для чего это необходимо человеку? Ответы детей.
Воспитатель: Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Каждый день нужно обязательно делать утреннюю зарядку.
Воспитатель: Давайте покажем Незнайке как мы делаем зарядку.
Динамическая пауза:
Цель: развивать двигательную активность, координацию.
Для начала мы с тобой Разминаем шею. Стой. | крутим головой |
Наклонился правый бок Раз, два, три. | наклон вправо |
Наклонился левый бок Раз, два, три. | наклон влево |
А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки. | руки вверх |
Сядем на дорожку Разминаем ножки. | присели, обняли коленки. |
Воспитатель: отправляемся дальше. Дети друг за другом под музыку изображают поездку на поезде.
4. Остановка «Настроение»
Воспитатель: Мы с вами едем вперёд по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровья. Вот и ещё одна остановка.
- Что же это за станция? Дети рассматривают пиктограммы эмоций.
-Какие лица вам больше нравятся?
Воспитатель: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Как?
Воспитатель: Улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг другу здоровье и радость.
-Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
Игра «Ласковые и добрые слова
Цель: развить коммуникативные навыки, научить детей быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты, снять эмоциональное напряжение.
Дети встают в круг, передавая сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу.
Воспитатель: Незнайке очень понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся с ним.
Подведение итога.
Цель: восстановить в памяти то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха, закрепить полученные знания.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось сегодня? Смогли мы научить Незнайку здоровью? (Ответы детей)
Давайте теперь сделаем наш плакат здоровья.
Дети вместе с воспитателем приклеивают картинки и фотографии о здоровом образе жизни, плакат размещается в группе.
Литература:
1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие.- М.: ТЦ. Сфера, 2008. – 160с.
2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников - М., 2010.
3. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
4. Аверина И.Е. Физкультурные минутки в детском саду: практическое пособие – И.Е.Аверина. – М.: Айрис-Пресс, 2009г.
5. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА» - Непосредственно-образовательная деятельность с использованием мультимедийного оборудования
План - конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений (образовательная область «Познание») с использованием мультимедийного оборудования для ста...
"Путешествие в страну сказок" организованная образовательная деятельность по ФЭМП.
Формирование познавательного интереса и элементарных математических представлений через игру....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе №6 "Колобок" Тема: "Путешествие в страну здоровья" Интеграция Образовательных Областей "Познание" и "Физическая культура"...
«Путешествие в страну здоровья» открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования в группе «Радуга» для воспитанников с особыми возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи)
открытая образовательная деятельность по плаванию с использованием нестандартного оборудования...
Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:Уточнить знания детей о понятиях «здоровье», «болезнь&r...
Путешествия в волшебную страну – «Смешарики» Конспект образовательной деятельности дифференциация и закрепление правильного произношения звуков: Р,Л,Ш,Ж,С,З в слогах, словах и предложениях в подготовительной группе
Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков: Р,Л,Ш,Ж,С,З в слогах, словах и предложениях....
Путешествие в страну Математики. Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»
Путешествие в страну Математики Конспект образовательной деятельности по математическим представлениям в подготовительной группе «Рябинка»...