Путешествия в волшебную страну – «Смешарики» Конспект образовательной деятельности дифференциация и закрепление правильного произношения звуков: Р,Л,Ш,Ж,С,З в слогах, словах и предложениях в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Дифференциация и закрепление правильного произношения звуков: Р,Л,Ш,Ж,С,З в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествия в волшебную страну – «Смешарики».
Цель: дифференциация и закрепление правильного произношения звуков: Р,Л,Ш,Ж,С,З в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
коррекционно - образовательная: закрепить знания о звуках Р,Л,Ш,Ж,С,З их правильной артикуляции;
коррекционно - развивающая: развитие фонематического слуха, мелкой моторики, внимания и мышления.
коррекционно - воспитательная: формирование контроля за собственной речью, дружеских взаимоотношений между детьми.
Ход занятия
Организационный момент:
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Слушайте стихотворение и выполняйте действия.
Делай круг!
Шире круг!
Справа друг.
Слева друг.
Мы идём по кругу,
Песенку поём.
Группа наша дружная.
Весело живём.
Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг-другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Ребята, Вы любите смотреть мультики? Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие к вашим любимым героями из мультфильма - Смешарики. Нас ждут увлекательные и интересные задания от героев. Вы согласны попутешествовать и выполнять задание со мной? Хорошо, тогда мы с вами отправляемся в путь.
Массаж спины «Паровоз» (дети встают «паровозом»)
Чух - чух, пыхчу , пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу. (Похлопывание ладонями по спине).
Чух - чух, пыхчу , пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу. (Похлопывание кулачками по спине).
Колёсами стучу, стучу.
Колёсами стучу, стучу. (Постукивание пальцами).
Чу-чу –чу бежит паровоз,
Далеко, далеко, ребят он повёз. (Поглаживание ладонями).
Но вот остановка в дороге опять,
Вставайте ребята, пойдёмте гулять.
Вот мы и пришли в страну Смешариков.
Первый кто нас встречает это Кар –карыч. Он для вас приготовил загадку? Ребята попробуйте отгадать?
Первое задание ( изображение радуги)
Отгадайте загадку
Только небо прояснилось,
В небе чудо появилось,
Мост там выгнулся дугой
Полосатый и цветной.
Угадайте, что за мост
В небе из цветных полос? (Радуга)
- Что появилось на экране
- Какой 1-й звук в слове «радуга» - Какой это трудный звук! Что вы знаете о звуке Р? (Если дети затрудняются, предлагать вопросы: он гласный или согласный… твёрдый или мягкий…звонкий или глухой…)
Чтобы этот трудный звук хорошо получался – надо подготовиться. Предлагаю артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика.
В домике этом красные двери, (Похлопать губами.)
Рядом с дверями белые звери. (Постучать зубами.)
Любят зверюшки конфеты и плюшки. (Облизать губы языком.)
В этом домике дружок, (Рот открыть, несколько раз показать узкий язык.)
Живёт Весёлый язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
Наш Весёлый язычок (Узким языком поочерёдно дотрагиваться до уголков Повернулся на бочок. рта.)
Смотрит влево, смотрит вправо…
А потом опять вперёд, (Узкий язык выдвинуть вперёд.)
Тут немного отдохнёт.
Приоткрыл язык окно, (Губы в улыбке, зубки видны.)
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся, (Язык присосать к нёбу.)
Широко нам улыбнулся,
А потом пошёл гулять, (Широкий язык положить на нижнюю губу.)
На крылечке загорать.
На крылечке полежал, (Языком потянуться к носу и подбородку.)
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело…
Но пора за дело.
А теперь попробуем “порычать” (Дети “рычат” по взмаху руки логопеда):
РРР!- ракета рвётся ввысь! РРР!- рычит сердито рысь!
Ребята, Кар – карыч запутался и не может определить место звука «р » в словах Поможем выполнить это задания? Где мы слышим звук “Р” в начале, в средине или в конце слова.
Кар – карыч за правильное выполнение задания дает вам букву –У.
Второе задание
Отгадайте загадку:
Следующая героиня вы должны отгадатать?
Красотка, звезда,
И совсем не свинюша!
Узнали кто это?
Конечно же…(Нюша)
Нюша очень любит цветы, но самый любимый цветок это? Отгадает загадку? (изображение ландыш)
Нам запах свежести лесной
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (Ландыши)
- Что вы видите? - Какой 1 звук в слове “ландыши”? Как правильно произносить звук Л?
(Если дети затрудняются: губы тянуться вперёд или улыбаются?…зубки открыты или закрыты?…язычок вверху, или внизу?)
Игра «Подели слова на слоги».
Нюша очень любит цветы и хочет, подарит им свои друзьям из мультфильма «Лунтик». Но в каждом цветочке спрятано слово и все коробки с цифрами. В цифра 1 - слова с одним слогом могут находиться, цифрой 2 – слова с двумя слогами, а в цифре 3 – слова с тремя слогами.
Рассказ «Лунтик и балалайка».
Со цветами вместе она сочинила для них рассказ «Лунтик и балалайка». Ребята я вам предлагаю рассказать этот рассказ.
За выполненные задание Нюша дарит вам одну букву – С.
Третье задание
Отгадайте загадку:
Отгадайте следующего героя
На грядке он – трактор,
В кровати – хропатыч.
Узнали кто это?
Наш добрый…(Копатыч)
Отгадайте загадку (изображение шар, жук)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел под облака(шар)
В небе кружит
Весело жужжит
Приземлился на сук
Кто же это? (жук)
- Какой первый звук в слове “шар” и «жук»? - В каких ещё словах встречается этот звук?
Игра «Дифференциация звуков Ш-Ж в словах».
У Копаточа есть друзья Женя и Шура. Но они живут очень далеко. Копаты для них сделал сюрприз, но не знает кому какой нужно отдать. Так как Жене нужно предметы только те которые начинаются на звук Ж, а Шуру на звук Ш. Поможем с помощью фонаря узнать, кому какой должен достаться.
За правильное выполнение задания Копатыч вам дает букву – П .
Четвертое задание
Отгадайте загадку
Следующая героиня- это?
На лыжах бегунья,
На кухне певунья.
Узнали кто это?
Конечно… (Совунья)
Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное (солнце)
- Какой 1-ый звук в слове “солнце”? - А как правильно произносить этот звук?
Язык горочкой по шире
Вниз, в зубы упирается.
По середине языка
Воздух пробирается.
Струйку воздуха пусти.
Улыбнись и посвисти: ССС!
Игра «Лучистое солнце»
Совунья хорошая мастерица, она хочет сделать своё солнышко лучистым, надев на него разноцветные лучики – скрепки. - Ребята возьмите скрепки – лучики и сделаете своё солнышко таким же лучистым как у меня. (Задание выполняется за столами). - Мы сделали солнышко каким? ЛУЧИСТЫМ. А ещё оно КАКОЕ? (яркое, весёлое, весеннее, тёплое, ласковое, красивое).
Физкультминутка «Солнышко, ветерок, дождик, пенек».
Ребята предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть. Игра называется «Солнышко, ветерок, дождик, пенек»
Вразнобой называют слова, а участники выполняют движения в соответствии с названным словом:
солнышко - руки вверх, пальцы растопырить, покружиться;
ветерок – руки вверх, покачаться из стороны в сторону;
дождик – «стряхнуть» кисти рук;
пенек – присесть.
За выполнение заданий Совунья вам даёт букву – Е.
Пятое задание
Отгадайте загадку:
Ну и последний наш герой, очень веселый, любознательный и смешной - это
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Да это же…(Крош)
Отгадайте загадку
Лесной
Красавец
Ушастый … (Заяц)
- Этого зайчика. Какой первый звук в слове – заяц?
Игра «Назови наоборот»
- Зайчик просит вас по играть в игру «Назови наоборот». (с мячом)
Открыть – закрыть
Говорить – замолчать
Развязать – завязать
Веселиться – загрустить
Расстегнуть – застегнуть
Расплести – заплести
Добрый – злой
Чистый – грязный
Одеть – раздеть
Больной – здоровый
Вверх – вниз.
Рисунок – загадка «Волшебный лес».
Ребята вы молодцы. Крош предлагает вам нарисовать на память рисунок.
Детям раздают листочки, краски , кисточки и предлагают отгадать загадки и нарисовать отгадки:
Этот красно-жёлтый мячик
Он везде за нами скачет.
Он горячий, этот шар,
Раскалённый, пожар! (Нарисуйте солнышко в правом верхнем углу.)
Белые барашки по полю гуляют.
Соберутся в стаи - солнце закрывают. (Нарисуйте два облака слева от солнца.)
Высока и зелена
На земле растёт она. (Внизу нарисуйте траву.)
Вот синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Нарисуйте цветок колокольчик в левом нижнем углу.)
Нектаром питаюсь,
На крыльях летая.
Так вы догадались, кто я такая? (Нарисуйте бабочку над цветком. Какое время года спряталось в волшебной картине? (Лето.)
Вслед за весной у нас наступить лето.
Ребята у вас получилось замечательный рисунок . Крош дает вам букву –Х.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
Массаж спины «Паровоз» (дети встают «паровозом»)
Чух - чух, пыхчу , пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу. (Похлопывание ладонями по спине).
Чух - чух, пыхчу , пыхчу, ворчу.
Стоять на месте не хочу. (Похлопывание кулачками по спине).
Колёсами стучу, стучу.
Колёсами стучу, стучу. (Постукивание пальцами).
Чу-чу –чу бежит паровоз,
Далеко, далеко, ребят он повёз. (Поглаживание ладонями).
Но вот мы приехали в наш детский сад.
Итог занятия:
Вот и вернулись в наш детский сад. Ребята предлагаю вам с помощью букв составить слово – УСПЕХ. Герои Смешариков желаю нам успеха.
Вам понравилось путешествовать со Смешариками? А что вам больше всего понравилось делать? Вы узнали что-то новое для себя сегодня? Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»
Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....
Потешки и скороговорки для закрепления правильного произношения звуков
данный материал будет полезен на заключительном этапе автоматизации поставленных звуков...
закрепление правильного произношения звука С
буклет содержит речевой и картинный материал для закрепления правильного произношения звука С...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности №1 «Закрепление правильного произношения звука «Л» в изолированном произношении и в слогах» с детьми-дизартриками
Постановка звука "Л" и автоматизация в слогах....
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности №2 «Закрепление правильного произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях и скороговорках» с детьми-дизартриками
Автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях....
Закрепление правильного произношения звуков ( семинар – практикум для родителей)
Грамотная речь ребенка – важное условие его нормального развития, а в дальнейшем успеваемости в школе. Взаимодействие педагогов детского сада и семьи оказывает огромное влияние на воспитание дет...
Занятие на тему: «Закрепление правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи».
Занятие направлено на совершенствование правильного произношения звука [ч ] в словах, предложениях, связной речи; закрепление навыков общения, воспитания добрых, дружеских чувствв коллективе...