Конспект ООД по теме "Чудесный напиток"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №54»
ТЕМА ООД «Чудесный напиток»
Старшая группа «Грамотейки»
Воспитатель: Н. В. Рудаева
2020 год
ТЕМА:
ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.
ЗАДАЧИ:
Обучающая: формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах для организма человека;
Развивающая: обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений, желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности, желание познавать новое; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитательная: воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Виды деятельности: познавательная, исследовательская.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: детское экспериментирование
Оборудование:
пластиковые стаканчики,
соломинки,
молоко,
ложечки,
салфетки,
сиропы,
варенье,
тертый шоколад
вода
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Содержание деятельности детей
Этапы деятельности
Мотивационно-организационный:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно!
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
В этой группе все друзья,
я, ты, он, она!
Сюрпризный момент:
Выходит, девочка в костюме коровы, и несет письмо.
Идет, идет корова
Длинные рога.
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова к дому своему
Встала, замычала му-му-му.
Зачитываем письмо.
Здравствуйте дорогие ребята. Привет Вам из Простоквашино. У нас в деревне все замечательно. Моя любимая корова Мурка с каждым днем дает все больше молока. Но вот беда – дядя Федор отказывается его пить, говорит, что надоело. Можно ли что-то придумать, чтобы он его опять полюбил? может вы что-то знаете интересное о молоке? Надеюсь на Вашу помощь. До свидания, кот Матроскин.
Поисковые вопросы для выявления путей решения проблемы
Ребята поможем коту Матроскину? Давайте, расскажем, что мы знаем о молоке?
Ситуативная беседа:
Откуда берется молоко? (ответы детей……)
Где живет корова? (ответы детей……)
Кто ухаживает за коровой? (ответы детей……)
Чем питается корова летом и зимой? (ответы детей……)
Кто доит корову? (ответы детей……)
Как перевозят молоко? (ответы детей……)
Куда везут молоко? (ответы детей……)
Дидактическая игра “ Цепочка молочных слов ”.
- Ребята, из молока делают много молочных продуктов, давайте поиграем в цепочку молочных слов.
-Вставайте в круг. Я буду кидать вам по очереди мяч, а вы называть молочные продукты.
-Я начинаю – молоко...
(если дети затрудняются, помогаю с помощью подготовленных подсказок).
Подсказки:
*Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.
*Его намазывают на хлеб.
*Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
*Густой, бывает с изюмом, курагой.
Вывод: чем полезны молоко и молочные продукты? (ответы детей……)
Приготовление коктейля.
-Я знаю, что некоторые ребята не любят пить молоко, поэтому хочу поделиться одним секретом.
-Вы когда-нибудь пили цветное молоко? А сами пробовали его готовить?
-Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к столам.
- Итак, основной продукт для цветного молока- это молоко. Оно налито в стаканчиках.
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилось цветное молоко?
- Правильно, вы можете добавить сироп вишни, клубничное варенье и даже несколько капель лимонного сока.
Инструкция по приготовлению коктейля.
-Посмотрите, как правильно приготовить цветное молоко.
-Я выбрала клубничный сироп и чайной ложкой добавлю этот сироп в молоко, размешаю и попробую.
-Кто хочет, чтобы напиток получился сладким, необходимо добавить несколько чайных ложек сиропа.
- Я назову свой напиток “Румяные щёчки”.
-Подумайте, какой напиток каждый из вас приготовит и как его назовете. Если вы все обдумали, приступайте к работе.
- Какой вкус получился у вашего напитка? Как вы его назвали?
Рассказы детей про свои напитки.
Итоговая деятельность: Цветное молоко не только вкусное, но и полезное. Я надеюсь, что кот Матроскин доволен и благодаря нашему эксперименту теперь дядя Федор снова полюбит молоко.
Пейте напиток здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотой напиток!
Статья для родителей о пользе натуральных соков для детей....
Презентация тематического детско - взрослого проекта: " Этот необыкновенный напиток - чай!"
Презентация тематического детско - взрослого проекта: " Этот необыкновенный напиток - чай!"...
Тематический детско - взрослый проект: " Этот необыкновенный напиток - чай!"
Тематический детско - взрослый проект: " Этот необыкновенный напиток - чай!"...
"Напиток здоровья - молоко"
родительское собрание...
Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Кока-кола или брусничный напиток»
Здоровый образ жизни сегодня – это требование времени. Здоровье – это режим дня, движение, природа и окружающие, одежда, настроение и конечно же правильное питание. Пища является источником энерг...
"Чай - волшебный напиток"
Проект "Чай - волшебный напиток". Проект знакомит с происхождением чая, с волшебными его свойствами....