Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по здоровому образу жизни «Проделки Королевы Простуды»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по здоровому образу жизни
«Проделки Королевы Простуды»
Провела воспитатель: Жучкина Татьяна Александровна (16.04.2015 г.)
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
- формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;
- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;
- расширять активный словарь;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.z._zhuchkinoy.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы по здоровому образу жизни
«Проделки Королевы Простуды»
Провела воспитатель: Жучкина Татьяна Александровна (16.04.2015 г.)
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
- формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;
- расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;
- расширять активный словарь;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание, мышление, память;
- воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
Предварительная работа: заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп»; отгадывание загадок; беседы о простуде; дыхательная гимнастика; «Детская йога», разучивание сценки.
Оборудование и материалы: указатели (следы); макет «дворца Королевы Простуды»; плакаты; ватные шарики; отгадки к загадкам; пластилин разного цвета; стеки; большой поднос; доски для лепки; салфетки для рук; 4 мольберта; подарок воспитателя (свежий зелёный лук и чеснок), магниты.
Ход: Звучит музыка (дети заходят в зал, встают около стульчиков).
Воспитатель: Сегодня такой прекрасный день! У нас много гостей и у всех хорошее настроение. Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Но посмотрите- ка, кто это у нас тут такой грустный сидит? Да это – же наш друг Дима. Кажется он попал в плен к Королеве Простуде.
Ребенок (выходит из «дворца Королевы Простуды», читает стихотворение С. Михалкова «Грипп».
У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип. Что такое — это грипп?
Не румяный гриб в лесу,
А противный грипп в носу.
Поднялась температура, Я лежу и не ропщу. Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
Воспитатель: Ребята, вы хотите его освободить своего друга и самим уберечь себя от злых чар Королевы Простуды?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте оденем на него волшебный чесночный кулон и перенесемся в волшебный мир.
Звучит звукозапись «Пение птиц».
Воспитатель:
Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога, лес знакома нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
Но куда же нам идти?
Воспитатель: Ой! Ребята подойдите – ка сюда и посмотрите - здесь чьи - то красные следы! А почему они красные? Я думаю это следы человека, у которого высокая температура.
А когда у человека поднимается температура?
Дети отвечают (когда человек простыл или заразился от другого человека).
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. А вы хотите быть бодрыми и веселыми?
Тогда давайте все вместе сделаем зарядку «Детская йога»
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами отправляемся в путь. А чтобы нам не заболеть, мы не будем наступать на красные следы. В холодное время года очень легко попасть в Королевство Простуды.
Воспитатель: А скажите пожалуйста, как микробы попадают в организм человека?
Дети отвечают (когда на человека чихают, кашляют, когда не моет руки и т.д.).
Воспитатель: Да, ребята, когда человек чихает, кашляет в воздух попадают частицы слюны с микробами, другие люди вдыхают зараженный воздух и заболевают. Такой путь заражения называется - «воздушно-капельный». А сегодня мы будем говорить о том, как уберечь себя от простуды и как не попасть во владения этой ужасной Королевы.
Воспитатель: Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Вот мы с вами и попали в «Замок Куталок». В этом замке живут люди, которые кутаются т.е, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему люди болеют, хотя одеваются тепло?
Дети отвечают (они потеют и потом простывают).
Воспитатель: А как надо одеваться, чтобы не заболеть, не переохладиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и хорошо, значит среди нас «куталок» нет. Мы с вами всегда должны помнить: одеваться нужно по погоде, не переохлаждаться, чтобы Королева Простуда не забрала вас в свой ледяной дворец. А знаете, ребята, что главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. Кто регулярно занимается спортом — всегда здоров и весел. Поэтому больше играйте на свежем воздухе, только одевайтесь облегченно, не кутайтесь, тогда и болеть не будете. А теперь давайте сделаем закаливающую дыхательную гимнастику, которая тоже поможет нам быть здоровыми.
Проводится дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А сейчас мы с вами продолжим путь. Посмотрите, что перед нами? Дворец «Микробия», Здесь все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот дворец никогда не проветривается. Это владения принца «Ап-чхи!». Здесь все чихают и кашляют друг на друга.
Воспитатель: А чего боятся микробы?
Ответы детей: свежего воздуха
Правильно, микробы боятся свежего воздуха. А если во дворце окна и двери закрыты, то там, естественно, микробов видимо-невидимо. Что же нужно сделать?
Дети: Открыть все окна.
Воспитатель: Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы-чихуны не попали в организм человека?
Дети: Нужно иметь платок или одевать маску.
Воспитатель: Вспомните пожалуйста, что мы с вами делаем в группе, чтобы уничтожить микробов. (ответы детей)
Организуется игра «Микробы».
Дети делятся на две команды.
Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся».
Команды расходятся в разные стороны.
Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, переходит в команду «чихунов».
Воспитатель: Ребята, не только физкультура и спорт укрепляют наши силы, но и правильное питание.
Воспитатель: Давайте послушаем, как питаются наши друзья Ариша и Олег.
Жёлтая Фанта – напиток для Франта.
Будешь Фанту пить смотри – растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
В мире лучшая награда – это ветка винограда.
Знайте, дамы, господа: « сникерс» – лучшая еда.
Будешь кушать «сникерс» сладкий – зубы будут не в порядке.
Если много есть горчицы – полетишь быстрее птицы.
Будешь много есть горчицы – будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд – я купил сегодня торт.
Фрукты, овощи полезней – защищают от болезней.
В благодарность Пепси - Коле – самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой – молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда – очень жирная еда.
Даёт силы нам всегда – витаминная еда.
Стать здоровым мне помог – с красным кетчупом хотдог.
Будешь часто есть хотдоги – через год протянешь ноги.
Воспитатель: Ну и кто – же из наших друзей питается правильно?
Дети отвечают: Ариша.
Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым?
Дети отвечают (Витамины).
Воспитатель: А в каких продуктах питания находится большое число витаминов?
Дети отвечают(называют овощи и фрукты)
Воспитатель: Посмотрите вот сюда. (Выставляет плакат.) На этом плакате изображены фрукты и овощи, в которых находятся: витамины А, В, С.
А теперь я вас попрошу отгадать загадки, а отгадки я буду располагать на мольберте.
♦ Круглое, румяное,
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
♦ Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин.)
♦ Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук.)
♦ Нарядилася Аленка
В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо.
Узнаешь ее ...? (Капуста.)
♦ Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
♦ Маленький, горький.
Луку брат. (Чеснок.)
Воспитатель: Лук и чеснок — овощи, которые еще и убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук и чеснок, который тоже поможет вам уберечься от злых чар Королевы. Вы их съедите за обедом. Но прежде чем употреблять овощи и фрукты, о чем мы должны помнить?
Дети отвечают (нужно помыть овощи и фрукты и руки).
Воспитатель: Хорошо, молодцы, теперь вы знаете, что и на завтрак, и на обед, и на ужин нужно есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выполнить физкультминутку (Дни недели).
В понедельник – я купался,
А во вторник – рисовал.
В среду – долго умывался,
А в четверг – в футбол играл.
В четверг – я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье – целый день я отдыхал.
(Дети и воспитатель садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а существуют ещё и лекарственные растения, которые тоже помогают бороться с микробами и помогают вылечить простуду.
Отгадайте загадку.
Стоит в лесу кудряшка
Белая рубашка,
В серединке - золотая,
Кто она такая? (Ромашка).
Воспитатель: Скажите, что же можно лечить отваром ромашки?
Дети: Нужно полоскать горло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что это за растение (малина).
Воспитатель: В малине содержится много витаминов, она очень полезна при простуде.
Воспитатель: А что еще из малины делают?
Дети: Варят варенье.
Воспитатель: Правильно, все знают, что при гриппе очень полезно пить чай с малиновым вареньем.
Воспитатель: А кто знает, что это за растение?
Дети: Липа.
Воспитатель: Липа – дерево. Когда она цветет, нужно собирать соцветия, они тоже полезны при простуде.
Итак, теперь я думаю, что все мы должны болеть меньше и постараться не попасть в опасное Королевство Простуды. Потому что знаем, как уберечь себя от нее. Я вам приготовила пластилин разного цвета и предлагаю вылепить какой - нибудь один фрукт или овощ и положить его на красивый поднос. Но перед лепкой:
Давайте сделаем разминку для пальчиков.
Солнышко просыпается (Дети сжимают кулаки),
Лучики расправляются (Раздвигают пальчики).
Лучики собираются (Сдвигают пальчики),
И засыпают (Сжимают пальчики в кулачок).
Дети(стоя) лепят овощ или фрукт и кладут их на поднос.
(Воспитатель хвалит каждого ребёнка)
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: А, что именно вам понравилось и запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, разгадывали загадки, выполняли разные упражнения, весело поиграли в игу и вылепили прекрасные фрукты и овощи. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. На этом наше путешествие закончено. Крепкого вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по воспитанию здорового образа жизни
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с детьми подготовительной группы "Слушай во все уши"....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема «Воздух в жизни человека».
Познавательное развитие: 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха.2. Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека.3. Развивать способности уст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по воспитанию здорового образа жизни
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с детьми подготовительной группы "Слушай во все уши"....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи тема «Здоровый образ жизни» Подготовительная группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29342505","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...