Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по воспитанию здорового образа жизни
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с детьми подготовительной группы "Слушай во все уши".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-_slushay_vo_vse_ushi.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы
«Слушай во все уши»
Цель:
- дать элементарные представления об органах слуха
- ; дать понятия об основных функциях уха;
- уточнить, что уши у всех имеют разную форму, как у человека, так и у животных;
- учить через опытно – экспериментальную деятельность различать силу, высоту, тембр звуков;
- закреплять знания о правилах ухода за ушами.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать гигиенические навыки по уходу за ушами.
- при помощи опытов учить различать силу, высоту, тембр звуков;
- обучить элементам самомассажа ушной раковины.
Развивающие:
- развивать познавательную активность дошкольников в процессе
экспериментирования;
- развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве,
- тренировать слуховой анализатор.
Воспитательные:
- воспитывать потребность к здоровому образу жизни;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
- воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим
Словарная работа: ушная раковина, среднее ухо, внутренне ухо, барабанная перепонка, молоточек, наковальня, стремечко, слух, звук.
Интеграция: «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы»
Практические задачи: использование ИКТ, экспериментирование, установление причинно-следственных связей.
Предварительная работа:
- Обучение элементам самомассажа ушной раковины.
- Рассматривание иллюстраций одного из органов слуха – ушей.
- Дидактические и подвижные игры:
- «Что это за звук?»
- «Испорченный телефон»
- «Кто позвал?»
- «Угадай, где можно услышать такие звуки?»
- «Угадай по звуку, что в баночке лежит?»
- «Определи по звуку» и др.
Цель: развивать слух, слуховое внимание, учить различать звуки.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница» - Принимает врач ЛОР.
Материалы: Слайды, письмо, схема «Строение уха ». музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, к нам пришло письмо. А от кого это письмо вы узнаете после того, как отгадаете загадку:
«У него уши не самые большие
Не самые длинные,
Не на макушке,
Не с кисточками».
Предлагается три картинки: слон, белочка, чебурашка – на экране.
Дети: Чебурашка!
Воспитатель. Правильно, это Чебурашка! А сейчас давайте прочитаем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Чебурашка. Я знаю, что вы очень умные ребята, и поможете мне разобраться в одном вопросе. У меня большие уши, а что ими делать я не знаю, и как ухаживать за ушами, тоже не знаю. Ребята, пожалуйста, помогите мне и напишите ответ. Чебурашка».
Воспитатель. А вы ребята, знаете, для чего нужны уши?
Дети: Знаем!
Воспитатель. Ну, что поможем Чебурашке?
Дети: Да!
Воспитатель. Тогда садитесь поудобнее и послушайте музыкальное произведение Д. Кабалевского «Клоуны».(слайд)
После, воспитатель беседует с детьми по прослушанному произведению.
Воспитатель. Что рассказала вам музыка? Что вы представили себе, прослушав это произведение?
Ответы детей.
Воспитатель. Что вам помогло услышать музыку?
Дети: Уши!
Воспитатель. Уши – это еще один из органов чувств, орган слуха. С помощью ушей мы слышим различные звуки. Звуки бывают громкими, сильными –как гром, летящий самолет. А могут быть тихими – как круги от камня упавшего в лужу. Только волны на воде мы видим и слышим их звук, а вот звуковые волны только слышим. Назовите, что может издавать громкие, сильные звуки? (Ответы детей: шторм на море, поезд и т. д.) Назовите, что может издавать тихие, слабые звуки?
Воспитатель. Звуки проходят сквозь двери, стены, через воздух и воду. Прислушайтесь и попробуйте услышать посторонние звуки (скрип стульчиков, голоса детей за дверью и т. д.)
Игра «Кто что слышит? »
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем с помощью музыкальных инструментов и различных предметов, попробуйте изобразить различные звуки.
Музыкальная игра. «У кого какая песня».
Воспитатель. Почему вы взяли барабан, чтобы изобразить гром? А почему взяли музыкальный треугольник, чтобы изобразить дождь? И т. д.
Воспитатель. А теперь давайте прислушаемся к своему телу. Ладонями обхватим горло и произнесем свое имя и фамилию. Что вы почувствовали? (ответы детей). Внутри горла что-то дрожит. Это дрожат наши голосовые связки. А теперь давайте послушаем, как мы сами можем менять наш голос, сделать его тихим, громким, глухим, низким и высоким. (Дети экспериментируют) .
Игра «Кто сказал, мяу? »
Воспитатель. А сейчас поиграем «Кто сказал, мяу? » Водящий, стоя спиной к игрокам, должен определить, кто его позвал (произнес слово «мяу»). Голос можно менять – сказать громко, тихо, грубо, ласково.
Воспитатель. И с этим заданием вы справились. А сумеете ли вы определить инструменты по звучанию.
Игра «Угадай по звучанию».
Воспитатель. Благодаря чему мы с вами смогли справиться со всеми заданиями? Благодаря чему мы слышим прекрасные звуки?
Дети: Мы слышим эти звуки ушами.
Воспитатель. А сколько ушей у человека?
Дети: Два уха.
На экране появляется схема уха.
Воспитатель. На голове расположены две ушные раковины. Ушная раковина лишь собирает звук и отправляет его в слуховой проход. В конце слухового прохода есть барабанная перепонка, звук давит на барабанную перепонку, она начинает дрожать, это передается молоточку, от него на наковаленку, а оттуда на стремечко. Стремечко давит на «улитку» жидкость в «улитке» приходит в движение и начинает двигаться. Слуховой нерв воспринимает этот сигнал. И о радость, мы слышим голос мамы или героя мультфильма.
На экране появляются картинки животных.
Воспитатель. Человек с хорошим слухом слышит шаги в 5 метрах от себя, а вот волк за 50 метров. Отличным слухом обладают ежи, зайцы, дельфины, летучие мыши. У большинства животных уши расположены на голове, а у кузнечика на передних ногах.
Медсестра: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что вы сегодня говорите про уши, и хочу вас научить делать массаж ушей.
Массаж уха (из китайской медицины). Дети и воспитатель благодарят медсестру.
Воспитатель. Ребята, иногда люди не слышат или плохо слышат. Таких людей называют глухими и слабослышащими. Закройте уши ладонями. Понравилось ли вам ничего не слышать? (Ответы детей). Это очень неприятно. Слух – это большая ценность. А чтобы слух оставался хорошим, нужно выполнять правила.
На экране появляются картинки.
Воспитатель. Посмотрите на картинки, это основные правила, которые нужно соблюдать чтобы уши не болели и слух оставался хорошим.
Правила
1. Не ковыряйте в ушах разными предметами.
2. Не допускайте попадания воды.
3. В холодную погоду защищать уши от ветра и мороза.
4. Не слушать громкую музыку.
5. Нельзя громко кричать и мешать окружающим.
6. Если заболел, обратиться к врачу.
Воспитатель. Давайте эти правила отправим в письме Чебурашке. Пусть он их соблюдает и никогда не болеет. И вы, я надеюсь, будете соблюдать эти правила.
Массаж уха (из китайской медицины)
Загибание вперед ушных раковин: быстро загнуть вперед всеми пальцами, прижать, резко отпустить. (Способствует улучшению самочувствия всего организма.)
Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта.)
Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать, поворачивать его во все стороны в течение 20-30 секунд. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии.)
Растирание ушей ладонями.
Литература.
1. «Азбука здоровья» С. Волков «Омега», 1998 г.
2. «Тематический словарь в картинках «Я и мое тело», «Органы чувств человека» Козлова С. А. Издательство: «Школьная Пресса», 2005 г.
3. «Уроки Мойдодыра» Г. Зайцев с-п "Акцидент, 1997 г".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
Воспитывать у детей заботливое отношение к своему организму....
Перспективный план образовательной деятельности в ДОУ. Тема:"Воспитание здорового образа жизни".
Методическая разработка перспктивного плана образовательной деятельности в ДОУ, старший возраст....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по воспитанию здорового образа жизни
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с детьми подготовительной группы "Слушай во все уши"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Брейн-ринг Здоровый образ жизни»
Возраст детей: 6-7 летВоспитатель I квалификационная категория Жданова Алла ВладимировнаОсновной вид детской деятельности: образовательныйФорма проведения мероприятия: НОДИспользуемые технологии: ИКТ ...
Конспект мероприятия с родителями и детьми:"Семья и здоровый образ жизни"
Совместное мероприятие с родителями и детьми на тему:"Семья и здоровый образ жизни"...
Конспект организованной образовательной деятельности в виде КВН по здоровому образу жизни "Тело человека" для старших дошкольников.
раздел: здоровый образ жизни...
Конспект мероприятия (с родителями и детьми) "СЕМЬЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровье сбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью....