Педагогический проект по образовательной области «Физическое развитие в старшей группе» «За здоровьем в детский сад».
проект (старшая группа)

стадниченко татьяна викторовна

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья- это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fizich.razvitiyu.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад № 37»

Артемовского городского округа

Педагогический проект

по образовательной области

«Физическое развитие в старшей группе»

«За здоровьем в детский сад».

                                                                                  Разработал:

                                                                                            Стадниченко Т.В.,

                                                                                                воспитатель 1 кв.кат.

2020 г.

Тема и ее актуальность

Здоровье – великое благо! Здоровье детей – один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Полноценное физическое развитие и здоровье  ребенка – основа формирования личности.

Дошкольный возраст — это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья.

Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья- это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.

Наш проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: среднесрочный (март 2020г.)

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Основная цель проекта: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, потребности в положительных привычках.

 Задачи:

расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире;

сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;

повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

воспитывать социально значимые личностные качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;

повышать эмоциональное благополучие ребенка за счет проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности;

формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в ДОУ и дома.

Необходимые материалы: 

оборудование для проведения сюжетно-ролевых и дидактических игр, подборка тематической литературы, выставка семейных поделок, детских рисунков, стенгазета.

Ожидаемый результат:

С точки зрения детей в ходе выполнения проекта:

-расширятся представления о здоровье, необходимости физических упражнений;

-появятся начальные представления о здоровом образе жизни;

-обогатится словарный запас;

С точки зрения родителей:

-активируется родительское участие в жизни детского сада, в воспитании ребенка;

-создается атмосфера общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

2. Основной (познавательно-исследовательский)

3. Заключительный (итоговый).

Этапы  реализации  проекта

Этап

Мероприятия

Срок проведения

Ответственный

Подгото

вительный

Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.

Постановка целей и задач работы.

Определение уровня знаний детей о здоровье, о ЗОЖ

Опрос и беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье?»«Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

Памятка для родителей «Слагаемые здоровья».

Консультация для родителей «Формирование  здорового образа жизни у детей».

Чтение художественной и познавательной литературы.

Конспекты познавательных занятий, бесед.

 Подбор консультативного материала для родителей.

1-ая неделя марта

Воспитатели группы

Основной

(познавательно-исследовательский)

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

«Доктор»«Аптека»«Больница»«Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

Дидактические игры:

 «Овощи-фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты), «Узнай на ощупь»«Узнай по запаху».

Развивающие игры: 

«Послушаем тишину»«Сравни картинки».

Беседы на темы

«Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».

Чтение художественной литературы:

Ф. Афонькин «Как победить простуду»«Откуда берется болезнь»,

В. Голявкин «Про Вовкину тренировку».

Чтение стихотворений: К. Чуковский «Мойдодыр»«Айболит»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая».

Загадки на тему«Овощи-фрукты»«Спорт»«Полезные и вредные продукты».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование на тему

«Виды спорта»«Полезные и вредные продукты»».

Лепка «Спортивная площадка» (коллективная работа).

Прослушивание песен про спорт, здоровье.

Работа с родителями:

Оформление стенгазеты «Моя спортивная семья».

Консультации«Оздоровление детей в детском саду»(формы работы ДОУ по укреплению здоровья детей).

2-3-я неделя марта

Воспитатели групп

Заключительный (итог)

НОД «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Оформление стенгазеты совместно с родителями «Моя спортивная семья».

4-ая неделя марта

Воспитатели групп

Достигнутые результаты

Дошкольники:

  • Более увлеченно занимаются физической  культурой и спортом;
  • Улучшили свое физическое развитие: осанку, координацию движений, мышечный тонус, стали более организованными;
  • Имеют представления о различных видах спорта, могут о них рассказать;
  • Участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях.

Родители:

  • Проявляют интерес к занятиям спортом;
  • Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Укрепляем наши ножки»

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Физическое развитие:1....

Проект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе

Тема НОД: «Зоопарк»Тип НОД: учебно-тренировочноеФорма НОД: сюжетно-игровое, познавательное (частично)...

Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»

Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...

Проект организованной образовательной деятельности По образовательной области ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ в старшей группы

Проект организованной образовательной деятельностиПо образовательной областиФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ...