Проект организованной образовательной деятельности По образовательной области ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ в старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
Проект организованной образовательной деятельности
По образовательной области
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект организованной образовательной деятельности
По образовательной области
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Старшая группа МБДОУ № …
Работу выполнила:
Климина Милена Мильсовна
г.Ульяновсе,2023
Технологическая карта занятия.
Образовательная область: Физическое развитие , речевое развитие, познавательное развитие
Тема занятия : «Веселые мячи»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Обучение детей ползанью детей по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; Закрепить умение бросание мяча вверх и ловля его с хлопками; Прыжки в длину с места
Задачи занятия:
1.Образовательная : Учить детей ползать по гимнастической скамейке, работать руками , не сгибая ноги в коленях, оттягивая носочки
Закреплять умения бросания мяча вверх и ловля его с хлопками( подбрасывать и ловить его перед собой , мяч держать 2-мя руками и ловлю с вытянутыми руками всей кисти)
Упражнять детей прыжкам длину с места (ноги согнуты в коленях, прыгаем вперед, руки отведены назад, тем самым помогая при толчке, перекатом с пятки на носок, мягко на носочки, те топая, приземляемся -руки перед собой)
Упражнять детей в беге с увертыванием (в подвижной игре «Ловишки»)
2.Развивающая: Развивать быстроту, выносливость, силу
3.Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию
Дополнительная задача: Познакомить детей с самоконтролем при прыжке в длину, с помощью линейки
Словарная работа:
Активизация : колонна, в 1 шеренгу, ходьба на носках, на пятках, ходьба на внутренней стороне ступни, на право, на лево, через центр- тройками, прыжки в длину, бросание мяча вверх, скамейка, мяч, считалка
Обогащение: ходьба перекатом с пятки на носок, ползанье на животе с подтягиванием руками(мягко приземляясь), кисть, равновесие
Планируемый результат:
1.Сформированное умение в прыжке в длину с места
2. Сформированное умение ползанью по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками ( ноги прямые, не сгибаем; носочки подтянуты)
3. Сформированное умение в подбрасывании мяча в вверх и ловля его с хлопками ( подбрасывать и ловить его перед собой, мяч держать 2-мя руками , ловить с вытянутыми руками , всей кистью)
4. Сформированный навык бега с увертыванием
Подготовительная работа: обучение игре в беге с увертыванием , подбрасыванием мяча с ловлей, прыжки в длину, ползанью по гимнастической скамейке
Оборудование: гимнастическая скамейка- 2 шт., измерительная линейка, шнур(3м.)-1 шт., корзина для мячей – 26шт.(по кол-ву детей), музыкальный центр
№ | Этапы продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Предполагаемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап 5 мин | Сконцентрировать внимание детей на правильное выполнение строевых упражнений и основных движений | Обращает внимание на правильность выполнения строевых упражнений, основных движений, контролирует соблюдение правильной осанки | Частичный показ, указание, напоминание, поощрение | Построение в шеренгу по 1; ходьба в колонне по 1; ходьба на носочках, руки за голову; ходьба на пятках, руки за спиной; ходьба с перекатом ; ходьба на наружной стороне стоп, руки на пояс; ходьба с заданием: по хлопку присесть, на сигнал- менять направление; ходьба обычная; без обычный 1,5 минуты; | Внимательно слушали сигнал и т.д. |
2 | Основной этап 20 мин | 1.Учить детей ползать по гимнастической скамейке, работать руками , не сгибая ноги в коленях, оттягивая носочки 2.Закреплять умения бросания мяча вверх и ловля его с хлопками( подбрасывать и ловить его перед собой , мяч держать 2-мя руками и ловлю с вытянутыми руками всей кисти) 3.Упражнять детей прыжкам длину с места (ноги согнуты в коленях, прыгаем вперед, руки отведены назад, тем самым помогая при толчке, перекатом с пятки на носок, мягко на носочки, те топая, приземляемся -руки перед собой) 4.Упражнять детей в беге с увертыванием (в подвижной игре «Ловишки») | Построение в 3 звена через центр, тройками | |||
2.1 | Этап подготовки выполнению О.Д. | 1.Постепенное повышение физической нагрузки 2. «Разогрев» мышц верхнего плечевого пояса, ног, «мышечного корсета» 3. Формирование навыка правильного дыхания | Называет ОРУ , напоминает о правильности движения , дает команды. Контроль за качеством выполнения | Название упражнения; напоминание; указание; поощрение; контроль | 1.Прыжки на двух ногах (по 30-40 прыжков, 2-3 раза) 2.Бросание мяча вверх 3.Прыжки в длину с места 4.Ползание по гимнастической скамейке 5.Бег с увертыванием 6.Ходьба на носках | Умение выполнять команды воспитателя; правильное выполнения упражнений, правильное дыхание; положительно оценивать результаты своей деятельности |
2.2 | Этап постановки проблемы и ознакомления со спортивным оборудованием | Учить детей ползать по гимнастической скамейке, работать руками , не сгибая ноги в коленях, оттягивая носочки Закреплять умения бросания мяча вверх и ловля его с хлопками( подбрасывать и ловить его перед собой , мяч держать 2-мя руками и ловлю с вытянутыми руками всей кисти) Упражнять детей прыжкам длину с места (ноги согнуты в коленях, прыгаем вперед, руки отведены назад, тем самым помогая при толчке, перекатом с пятки на носок, мягко на носочки, те топая, приземляемся -руки перед собой) Упражнять детей в беге с увертыванием (в подвижной игре «Ловишки») | Расставляет спортивное оборудование(может воспользоваться помощью детей), напоминает детям, как правильно выполнять О.Д., частичный показ | Напоминание, указание, поощрение | Строятся в шеренгу, вспоминают как выполнять упражнения и смотрят на воспитателя | Правильное восприятие задания |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Учить детей ползать по гимнастической скамейке, работать руками , не сгибая ноги в коленях, оттягивая носочки Закреплять умения бросания мяча вверх и ловля его с хлопками( подбрасывать и ловить его перед собой , мяч держать 2-мя руками и ловлю с вытянутыми руками всей кисти) Упражнять детей прыжкам длину с места (ноги согнуты в коленях, прыгаем вперед, руки отведены назад, тем самым помогая при толчке, перекатом с пятки на носок, мягко на носочки, те топая, приземляемся -руки перед собой) Упражнять детей в беге с увертыванием (в подвижной игре «Ловишки») | Контролирует правильность выполнения О.Д. , напоминает, следит за самочувствием детей | Повторение, помощь воспитателя(если потребуется), указание, напоминание | Ползанье по гимнастической скамейке, прыжки в длину с места, бросание мяча вверх с хлопками, бег с увертыванием | Сформированные умения Ползанье по гимнастической скамейке, прыжки в длину с места, бросание мяча вверх с хлопками, бег с увертыванием |
3 | Заключительный этап
5 мин. | Снизить физическую нагрузку, восстановить дыхание при выполнении ходьбы в колонне по одному в медленном темпе подвести итоги | Убирает спортивное оборудование, но может и подключить детей. Дает команду в колонну по одному, осуществляет контроль за снижением физической нагрузки, за восстановлением дыхания детей при выполнении обычной ходьбы, подводит итоги занятия | Указание, напоминание, контроль, поощрение | Построение в колонну по одному; обычная ходьба в колонне по одному . Построение в шеренгу по одному | Правильное дыхание, слушать и выполнять команды воспитателя, положительно оценивать результат своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Укрепляем наши ножки»
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Физическое развитие:1....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"
Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» Раздел «Физическая культура» Тема: « Сердце свое сберегу - сам себе помогу» Возрастная группа: подготовительная
Конспект в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура» возрастная группа: старшая логопедическая группа
оптимально реализовывать оздоровительные, образовательные, воспитательные направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура»
воспитание физического здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и псих...
Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»
Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Путешествие в космос»
Конспект занятия проводимый в рамках проекта ко дню "Космонавтики"...