конспект занятия "Части тела.Органы чувств."
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Части тела. Органы чувств»
Цель: создание условий для закрепления знания детей о частях тела и органов чувств через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания о строении тела человека.
2. Развивать внимание, сообразительность, умение логически мыслить и рассуждать.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, разгадывание загадок, заучивание стихов, просмотр презентации по теме.
Словарь: части тела, органы чувств.
Оборудование: Буратино, названия станций, путеводные стрелки, маркер, бумага, магнитофон, доска магнитная, ширма, картинки с органами чувств, схема человека, пробирки с запахами (лук, чеснок, лимон, апельсин, огурец, кофе, банан, роза), блюдца, канапе, салфетки, мешок, бахилы.
Ход НОД:
Вводная часть:
В: - Ребята. давайте возьмемся за руки. Посмотрите к нам пришли гости, улыбнемся им, друг другу и мне. Пусть наше занятие пройдет в таком же хорошем настроении.
- Скажите, пожалуйста, какая тема нашей недели, о чем мы с вами говорили? (Человек)
- Давайте поздороваемся с вами ручками, коленочками, локоточками)
Стук в дверь. Появляется Буратино
Б: - Здравствуйте, ребята! Ого сколько вас тут собралось?
В: - Буратино, а куда ты идешь?
Б: - Я ищу секретную лабораторию..
В: - А зачем она тебе?
Б: - Меня к вам отправил Карабас Барабас , чтобы я нашел схему.
В: - А что за схема?
Б: - Понимаете, у нас в кукольном театре сломался артист и мы не можем его собрать, а завтра у нас спектакль. А эта схема поможет нам его собрать.
В: - Вот беда, Буратино, ну чтобы попасть в лабораторию, нам нужно справиться с заданиями.
- А скажи нам. ты хорошо знаешь части тела?
Б: - Конечно, у меня есть есть НОС.
В: - А зачем он тебе нужен?
Б: Чтобы везде его совать? А вот у меня какие то деревяшки болтаются...
В: Ооо, Буратино, чувствую без нашей помощи ты не справишься и не сможешь дойти до лаборатории. Ребята, поможем Буратино?
- Отправляемся по станциям, строго по стрелкам.
Основная часть:
1 станция "Умная голова".
В: - Ребята, для чего нам нужна голова? (думать, размышлять, фантазируем)
- А что за вещество находится внутри головы (мозг)
- Сейчас мы посмотрим, как наша головка умеет логически думать. Я буду загадывать вам загадки о частях тела. А ты Буратино внимательно слушай и запоминай.
1. Что нам думать помогает,
От животных отличает
И всегда, и всем нужна
Ну, конечно, - (голова).
2. Я - хозяйка голове,
Хоть сидит она на мне.
Ей команды подаю,
Волю выполнит мою. (Шея)
3. Животик и спинка их вместе как зовут (Туловище)
4. Они без дела не бывают –
Рисуют, пишут, вышивают
Они без дела не сидят
И иногда они шалят… (Руки)
5. Две сестрички – подружки
Похожи друг на дружку
Рядышком бегут
Одна- там, другая- тут. (ноги).
- Молодцы ребята, справились с заданием.
Б: Ого себе, голова у нас оказывается умеет думать.....
2 станция "Очумелые ручки"
- Ребята, скажите пожалуйста для чего нам нужны наши ручки? (брать, хватать, рисовать)
- А вот скажите, например, если мы что-то захотим сделать нашими ручками, какая часть тела нам даст сигнал. (Голова, мозг) Правильно, мозг нам подает сигналы во все части тела.
- Сейчас посмотрим как наши ручки справятся с заданием. Нам с вами нужно нарисовать человека. На столе у нас большой листок, я вам по очереди буду говорить какую часть тела вы должны будете нарисовать.
- Молодцы ребята, давайте посмотрим все ли мы части тела с вами нарисовали.
Воспитатель помогает детям дорисовать недостающие части.
- Буратино, вот видишь, какой человек у нас получился.
Б: Ничего себе, сколько у человека есть всего.... Вот оказывается, деревяшки то мои руками зовутся, и они умеют даже рисовать.
В: - Да, да, Буратино. Отправляемся дальше.
3 станция "Наши ножки хороши"
- Ребята, для чего нам нужны наши ноги (бегать, прыгать, ходить)
- Наши ножки еще умеют хорошо танцевать.
Музыкальная Физминутка "Пяточка носочек"
Б: - Ух как здорово... Мне так понравилось..
- Ребята, а скажите мне, вот голова, шея, руки, ноги они у нас сами по себе держатся (Нет) А с чем они соединены? (С туловищем)
- Правильно, туловище это наша основа...Впереди туловища это что? (Живот). а сзади (спинка)
Б: - Ребята, вы меня совсем запутали, у нас еще есть и туловище.. Буратино осматривается
В: - Вот так Буратино.
- А сейчас ребята поиграем в игру. Я на спинке пальчиком что то нарисую, у всех будет одинаковое, а вы должны будете отгадать..
-Ну вот ребята, наконец мы добрались до нашей секретной лаборатории.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг ,что вы видите? А с помощью чего вы все это увидели? Для чего человеку нужны глаза? Правильно, глазами мы видим мир. Что бы глаза хорошо видели, о чём мы должны всегда помнить?
- меньше сидеть перед телевизором, компьютером
- когда пишем, рисуем, читаем - сидеть прямо, сильно не наклонятся
А ещё что бы глаза хорошо видели, надо делать специальную зрительную гимнастику, и сейчас мы проведём её .
- На 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть ( повтор 5-6 раз)
- Быстро моргать в течении 10-15 секунд( повтор упражнения 3 раза с интервалом 10 секунд)
- Потереть ладони друг о друга и легко без усилий положить их на закрытые глаза на 30 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.
Воспитатель: Я предлагаю завязать глаза и попробовать угадать, что вы кушаете.
Воспитатель: С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? Значит язык - ещё один наш помощник.
Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. А каким может быть вкус?
Воспитатель: Итак язык помогает ощутить вкус пищи. Но не всё стоит пробовать на вкус. Гуляя по лесу, например, можно ли пробовать на вкус грибы или незнакомые и годы? А что ещё нельзя пробовать?
Язычок, ребята тоже нужно беречь, нельзя пить или есть слишком горячее, кислое и острое. Иначе наш помощник перестанет определять вкус.
Ребята, а для чего нам ещё нужен язык? Разговаривать! И что бы мы хорошо разговаривали, нужно делать гимнастику для языка. Давайте все вместе разомнём наш язычок.
Воспитатель: а сейчас давайте все встанем и поиграем «Узнай по голосу».
Воспитатель: А чем вы услышали (ушами).
- Какие правила надо соблюдать, что бы уши хорошо слышали и не болели?
Воспитатель: Ребята я совсем забыла, что принесла с собой эти загадочные баночки с запахом. Попробуйте угадать, что за запах спрятался в каждой баночке? Игра отгадай по запаху.
Воспитатель: А для чего человеку нужен нос? А ещё он нужен для того что бы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ма-ма, па-па, носик. Что получилось?
Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он нам так помогает.
Дыхательная гимнастика:
- Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
- Вдох через нос, выдох через рот.
Воспитатель: А еще на наших ручках есть чувствительные точки, которые на ощупь помогают определить предмет. Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Вот мы и узнали, какие незаменимые помощники есть у человека, поэтому берегите и охраняйте их. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что было самым легким? А что было труднее всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_tela.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Части тела. Органы чувств»
Цель: создание условий для закрепления знания детей о частях тела и органов чувств через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
1. Закрепить знания о строении тела человека.
2. Развивать внимание, сообразительность, умение логически мыслить и рассуждать.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: Рассматривание картинок, разгадывание загадок, заучивание стихов, просмотр презентации по теме.
Словарь: части тела, органы чувств.
Оборудование: Буратино, названия станций, путеводные стрелки, маркер, бумага, магнитофон, доска магнитная, ширма, картинки с органами чувств, схема человека, пробирки с запахами (лук, чеснок, лимон, апельсин, огурец, кофе, банан, роза), блюдца, канапе, салфетки, мешок, бахилы.
Ход НОД:
Вводная часть:
В: - Ребята. давайте возьмемся за руки. Посмотрите к нам пришли гости, улыбнемся им, друг другу и мне. Пусть наше занятие пройдет в таком же хорошем настроении.
- Скажите, пожалуйста, какая тема нашей недели, о чем мы с вами говорили? (Человек)
- Давайте поздороваемся с вами ручками, коленочками, локоточками)
Стук в дверь. Появляется Буратино
Б: - Здравствуйте, ребята! Ого сколько вас тут собралось?
В: - Буратино, а куда ты идешь?
Б: - Я ищу секретную лабораторию..
В: - А зачем она тебе?
Б: - Меня к вам отправил Карабас Барабас , чтобы я нашел схему.
В: - А что за схема?
Б: - Понимаете, у нас в кукольном театре сломался артист и мы не можем его собрать, а завтра у нас спектакль. А эта схема поможет нам его собрать.
В: - Вот беда, Буратино, ну чтобы попасть в лабораторию, нам нужно справиться с заданиями.
- А скажи нам. ты хорошо знаешь части тела?
Б: - Конечно, у меня есть есть НОС.
В: - А зачем он тебе нужен?
Б: Чтобы везде его совать? А вот у меня какие то деревяшки болтаются...
В: Ооо, Буратино, чувствую без нашей помощи ты не справишься и не сможешь дойти до лаборатории. Ребята, поможем Буратино?
- Отправляемся по станциям, строго по стрелкам.
Основная часть:
1 станция "Умная голова".
В: - Ребята, для чего нам нужна голова? (думать, размышлять, фантазируем)
- А что за вещество находится внутри головы (мозг)
- Сейчас мы посмотрим, как наша головка умеет логически думать. Я буду загадывать вам загадки о частях тела. А ты Буратино внимательно слушай и запоминай.
1. Что нам думать помогает,
От животных отличает
И всегда, и всем нужна
Ну, конечно, - (голова).
2. Я - хозяйка голове,
Хоть сидит она на мне.
Ей команды подаю,
Волю выполнит мою. (Шея)
3. Животик и спинка их вместе как зовут (Туловище)
4. Они без дела не бывают –
Рисуют, пишут, вышивают
Они без дела не сидят
И иногда они шалят… (Руки)
5. Две сестрички – подружки
Похожи друг на дружку
Рядышком бегут
Одна- там, другая- тут. (ноги).
- Молодцы ребята, справились с заданием.
Б: Ого себе, голова у нас оказывается умеет думать.....
2 станция "Очумелые ручки"
- Ребята, скажите пожалуйста для чего нам нужны наши ручки? (брать, хватать, рисовать)
- А вот скажите, например, если мы что-то захотим сделать нашими ручками, какая часть тела нам даст сигнал. (Голова, мозг) Правильно, мозг нам подает сигналы во все части тела.
- Сейчас посмотрим как наши ручки справятся с заданием. Нам с вами нужно нарисовать человека. На столе у нас большой листок, я вам по очереди буду говорить какую часть тела вы должны будете нарисовать.
- Молодцы ребята, давайте посмотрим все ли мы части тела с вами нарисовали.
Воспитатель помогает детям дорисовать недостающие части.
- Буратино, вот видишь, какой человек у нас получился.
Б: Ничего себе, сколько у человека есть всего.... Вот оказывается, деревяшки то мои руками зовутся, и они умеют даже рисовать.
В: - Да, да, Буратино. Отправляемся дальше.
3 станция "Наши ножки хороши"
- Ребята, для чего нам нужны наши ноги (бегать, прыгать, ходить)
- Наши ножки еще умеют хорошо танцевать.
Музыкальная Физминутка "Пяточка носочек"
Б: - Ух как здорово... Мне так понравилось..
- Ребята, а скажите мне, вот голова, шея, руки, ноги они у нас сами по себе держатся (Нет) А с чем они соединены? (С туловищем)
- Правильно, туловище это наша основа...Впереди туловища это что? (Живот). а сзади (спинка)
Б: - Ребята, вы меня совсем запутали, у нас еще есть и туловище.. Буратино осматривается
В: - Вот так Буратино.
- А сейчас ребята поиграем в игру. Я на спинке пальчиком что то нарисую, у всех будет одинаковое, а вы должны будете отгадать..
-Ну вот ребята, наконец мы добрались до нашей секретной лаборатории.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг ,что вы видите? А с помощью чего вы все это увидели? Для чего человеку нужны глаза? Правильно, глазами мы видим мир. Что бы глаза хорошо видели, о чём мы должны всегда помнить?
- меньше сидеть перед телевизором, компьютером
- когда пишем, рисуем, читаем - сидеть прямо, сильно не наклонятся
А ещё что бы глаза хорошо видели, надо делать специальную зрительную гимнастику, и сейчас мы проведём её .
- На 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть ( повтор 5-6 раз)
- Быстро моргать в течении 10-15 секунд( повтор упражнения 3 раза с интервалом 10 секунд)
- Потереть ладони друг о друга и легко без усилий положить их на закрытые глаза на 30 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.
Воспитатель: Я предлагаю завязать глаза и попробовать угадать, что вы кушаете.
Воспитатель: С помощью чего вы определили, что это за продукты и какие они на вкус? Значит язык - ещё один наш помощник.
Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. А каким может быть вкус?
Воспитатель: Итак язык помогает ощутить вкус пищи. Но не всё стоит пробовать на вкус. Гуляя по лесу, например, можно ли пробовать на вкус грибы или незнакомые и годы? А что ещё нельзя пробовать?
Язычок, ребята тоже нужно беречь, нельзя пить или есть слишком горячее, кислое и острое. Иначе наш помощник перестанет определять вкус.
Ребята, а для чего нам ещё нужен язык? Разговаривать! И что бы мы хорошо разговаривали, нужно делать гимнастику для языка. Давайте все вместе разомнём наш язычок.
Воспитатель: а сейчас давайте все встанем и поиграем «Узнай по голосу».
Воспитатель: А чем вы услышали (ушами).
- Какие правила надо соблюдать, что бы уши хорошо слышали и не болели?
Воспитатель: Ребята я совсем забыла, что принесла с собой эти загадочные баночки с запахом. Попробуйте угадать, что за запах спрятался в каждой баночке? Игра отгадай по запаху.
Воспитатель: А для чего человеку нужен нос? А ещё он нужен для того что бы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите ма-ма, па-па, носик. Что получилось?
Воспитатель: О носике тоже надо заботиться, ведь он нам так помогает.
Дыхательная гимнастика:
- Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
- Вдох через нос, выдох через рот.
Воспитатель: А еще на наших ручках есть чувствительные точки, которые на ощупь помогают определить предмет. Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Вот мы и узнали, какие незаменимые помощники есть у человека, поэтому берегите и охраняйте их. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что было самым легким? А что было труднее всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение? (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...
Конспект "Наши помощники - органы чувств"
Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...
Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».
Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи: Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...
Конспект НОД "Как мы чувствуем разные запахи".
Цели :познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.Материал : -схематичное изображение носа; рис...
Конспект занятия "Воспитание патриотических чувств старших дошкольников"
Конспект занятия...
Конспект НОД "Музыка - язык чувств и образов"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей четвёртого года жизни "Музыка - язык чувств и образов"...
Картотека загадок и стихов по теме "Человек. Наше тело. Органы чувств." для детей старшего возраста.
В картотеке представлены стихотворения, загадки и другие интересные материалы для детей старшего возраста....