Конспект НОД "Музыка - язык чувств и образов"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей четвёртого года жизни "Музыка - язык чувств и образов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Музыка - язык чувств и образов" | 17.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 9 Гнездышко»
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
для детей второй младшей группы
музыкального руководителя
Крюковой О.М.
2018 г.
Тема: «Музыка – язык чувств и образов»
Цель: воспитывать в детях эмоциональное и осознанное отношение к музыке.
Задачи:
- воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей
- развивать способность вслушиваться в музыку, сопереживать чувствам и мыслям, выраженным в музыкальном произведении
- Привлечь внимание детей к ярким музыкальным образам, развивать умение передавать образ в движении
- Развивать плавность движения рук
- Закреплять умение выполнять прямой галоп
- Развивать звуковысотный слух, умение точно передавать мелодию песни
- Развивать способность быстро ориентироваться в пространстве, умение выполнять танцевальные движения с предметами.
Материал и оборудование: ленты, игрушка лошадка, картинки – «зайка грустный, зайка весёлый», картинка «Весна», платочки, фортепиано, музыкальный центр.
Дети под марш проходят в музыкальный зал. Поём приветствие:
- Здравствуйте, ребята.
-Здравствуйте.
1. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
-Кто копытцами стучит, «иго-го» говорит?
-Лошадка (показываю игрушку).
-Лошадка привезла нам разноцветные ленточки. Что мы будем с ними делать?
-Танцевать.
(Раздаём ленточки)
Упражнение с лентами («Вальс» - С. Майкапар)
1-я часть – плавно поднимаем и опускаем руки, кружимся.
2-я часть – легко на носочках бежим по кругу.
(Собираем ленточки).
- Давайте прокатимся на лошадке. Одна ножка догоняет другую.
(Выполнение прямого галопа)
-Лошадка привезла нас в лес. Кого мы можем встретить в лесу?
(Ответы детей)
-Вот из леса на полянку выскочил весёлый зайка. Мы сейчас с вами будем маленькими зайчатками.
«Зайка прыгал» - Е. Железновой
-Как вы думаете, кто идёт под эту музыку? (включаю фрагмент)
-Волк.
-Давайте покажем, как он крадётся.
«Волк крадётся» - («Петя и волк» - Д. Кабалевский)
-Испугались зайки и разбежались.
(дети убегают на стульчики)
2. СЛУШАНИЕ
-А теперь послушайте историю про одного зайчонка. Звали его Чопик. Однажды солнечным весенним днём Чопик вышел погулять. Настроение у него было радостное и Чопик весело прыгал на полянке. (Показываю картинку). Давайте послушаем, как ему было весело.
«Весело-грустно» - Л.Бетховен (1 часть)
-Но вдруг настроение у него поменялось. Чопик заметил, что он совсем-совсем один и ему стало очень грустно от того, что у него нет друзей. (Показываю картинку)
«Весело-грустно» - Л.Бетховен (2 часть)
-Ребята, вам жалко зайчонка? Вы хотите ему помочь? Как мы можем ему помочь?
(Ответы детей)
-Давайте мы станем его друзьями и споём для него песенку.
3. ПЕНИЕ
«Кап-кап» - муз. Ф. Филькенштейна
-Чопик обрадовался, что у него теперь столько друзей, и он снова весело запрыгал на полянке.
«Весело-грустно» - Л.Бетховен (1 часть)
5. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.
-А в благодарность Чопик подарил вам цветные платочки. Мы с ними сейчас поиграем.
(Раздаём платочки)
«Танец-игра с платочками»
1 часть – бегают врассыпную
2 часть – машут платочками
3 часть – кружатся
-Раз, два, три, свой кружочек собери!
Дети с красными платочками бегут к воспитателю, а с жёлтыми – к музыкальному руководителю.
(Собираем платочки)
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, кого мы с вами встретили в лесу? Почему зайчонок загрустил? Как мы помогли ему снова стать весёлым? А у вас сейчас какое настроение? А теперь нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с зайчиком: «До свидания»!
Под веселую музыку дети выходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Язык чувств"
Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы...
консультация для родителей "Учите детей "языку чувств""
Как помочь малышу войти в мир чувств и эмоций? Попытайтесь создать вместе с ребёнком образ эмоционального состояния посредством сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, цветоощущени...
Консультация для педагогов"Обучение детей языку чувств".
В консультации излагаются материалы по обучению детей речи ,не совсем привычной,а обучению "языку чувств"....
МУЗЫКАЛЬНЕ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ «МУЗЫКА – ЯЗЫК ЧУВСТВ»
Занятие 1 . Три поросенкаПрограммные задачи. Через переживание детьми эмоционального содержания музыкальных произведений подводить к пониманию, что радостное, веселое настроение выражается в характере...
Программа с одарёнными детьми "Музыка -язык чувств"
Цели и задачи программы работы с одаренными детьмиЦель:создание условий для развития дошкольников, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей разви...
Программа Музыка - язык чувств
Авторская, адаптированная, образовательная, программа для детей с общим недоразвитием речи....
Музыка — это язык чувств
Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребёнка. Впечатления детства человек проносит всю свою жизнь.Музыка, где чувства и эмоции составляют главное содер...