Конспект НОД "Музыка - язык чувств и образов"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей четвёртого года жизни "Музыка - язык чувств и образов"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 9 Гнездышко»

                                        Конспект НОД

   по художественно-эстетическому развитию

           для детей второй младшей группы

                музыкального руководителя

                          Крюковой О.М.

                                                        2018 г.

Тема:   «Музыка – язык чувств и образов»

Цель: воспитывать в детях эмоциональное и осознанное отношение к музыке.

Задачи:

  • воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей
  • развивать способность вслушиваться в музыку, сопереживать чувствам и мыслям, выраженным в музыкальном произведении
  • Привлечь внимание детей к ярким музыкальным образам, развивать умение передавать образ в движении
  • Развивать плавность движения рук
  • Закреплять умение выполнять прямой галоп
  • Развивать звуковысотный слух, умение точно передавать мелодию песни
  • Развивать способность быстро ориентироваться в пространстве, умение выполнять танцевальные движения с предметами.

Материал и оборудование: ленты, игрушка лошадка, картинки – «зайка грустный, зайка весёлый», картинка «Весна», платочки, фортепиано, музыкальный центр.

Дети под марш проходят в музыкальный зал. Поём приветствие:

- Здравствуйте, ребята.

-Здравствуйте. 

1. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

-Кто копытцами стучит, «иго-го» говорит?

-Лошадка (показываю игрушку).

-Лошадка привезла нам разноцветные ленточки. Что мы будем с ними делать?

-Танцевать.

(Раздаём ленточки)

Упражнение с лентами («Вальс» - С. Майкапар)

1-я часть – плавно поднимаем и опускаем руки, кружимся.

2-я часть – легко на носочках бежим по кругу.

(Собираем ленточки).

- Давайте прокатимся на лошадке. Одна ножка догоняет другую.

(Выполнение прямого галопа)

-Лошадка привезла нас в лес. Кого мы можем встретить в лесу?

(Ответы детей)

-Вот из леса на полянку выскочил весёлый зайка. Мы сейчас с вами будем маленькими зайчатками.

«Зайка прыгал» - Е. Железновой

-Как вы думаете, кто идёт под эту музыку? (включаю фрагмент)

-Волк.

-Давайте покажем, как он крадётся.

«Волк крадётся» - («Петя и волк» - Д. Кабалевский)

-Испугались зайки и разбежались.

(дети убегают на стульчики)

2.  СЛУШАНИЕ

-А теперь послушайте историю про одного зайчонка. Звали его Чопик. Однажды солнечным весенним днём Чопик вышел погулять. Настроение у него было радостное и Чопик весело прыгал на полянке. (Показываю картинку). Давайте послушаем, как ему было весело.

«Весело-грустно» - Л.Бетховен (1 часть)

-Но вдруг настроение у него поменялось. Чопик заметил, что он совсем-совсем один и ему стало очень грустно от того, что у него нет друзей. (Показываю картинку)

«Весело-грустно» - Л.Бетховен (2 часть)

-Ребята, вам жалко зайчонка? Вы хотите ему помочь? Как мы можем ему помочь?

(Ответы детей)

-Давайте мы станем его друзьями и споём для него песенку.

3. ПЕНИЕ

«Кап-кап» - муз. Ф. Филькенштейна

 -Чопик обрадовался, что у него теперь столько друзей, и он снова весело запрыгал на полянке.

«Весело-грустно» - Л.Бетховен (1 часть)

5. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

-А в благодарность Чопик подарил вам цветные платочки. Мы с ними сейчас поиграем.

(Раздаём платочки)

«Танец-игра с платочками»

1 часть – бегают врассыпную

2 часть – машут платочками

3 часть – кружатся

-Раз, два, три, свой кружочек собери!

Дети с красными платочками бегут к воспитателю, а с жёлтыми – к музыкальному руководителю.

(Собираем платочки)

IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, кого мы с вами встретили в лесу? Почему зайчонок загрустил? Как мы помогли ему снова стать весёлым? А у вас сейчас какое настроение? А теперь нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с зайчиком: «До свидания»!

Под веселую музыку дети выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Язык чувств"

Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы...

консультация для родителей "Учите детей "языку чувств""

Как помочь малышу войти в мир чувств и эмоций? Попытайтесь создать вместе с ребёнком образ эмоционального состояния посредством сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, цветоощущени...

Консультация для педагогов"Обучение детей языку чувств".

В консультации излагаются материалы по обучению детей речи ,не совсем привычной,а обучению "языку чувств"....

МУЗЫКАЛЬНЕ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ «МУЗЫКА – ЯЗЫК ЧУВСТВ»

Занятие 1 . Три поросенкаПрограммные задачи. Через переживание детьми эмоционального содержания музыкальных произведений подводить к пониманию, что радостное, веселое настроение выражается в характере...

Программа с одарёнными детьми "Музыка -язык чувств"

Цели и задачи программы работы с одаренными детьмиЦель:создание условий для развития дошкольников, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей разви...

Программа Музыка - язык чувств

Авторская, адаптированная, образовательная, программа для детей с общим недоразвитием речи....

Музыка — это язык чувств

Период дошкольного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребёнка. Впечатления детства человек проносит всю свою жизнь.Музыка, где чувства и эмоции составляют главное содер...