Конспект НОД "Как мы чувствуем разные запахи".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели :
- познакомить с особенностями работы носа, его строением;
- сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.
Материал :
- -схематичное изображение носа;
- рисунки профилей разной формы носа;
- емкости, содержащие разные пахучие вещества: лимон, чеснок, мыло, листья герани;
- -маленькое зеркало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности .
Как мы чувствуем разные запахи.
Цели : познакомить с особенностями работы носа, его строением;
сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.
Материал :
- схематичное изображение носа;
- рисунки профилей разной формы носа;
- емкости, содержащие разные пахучие вещества: лимон, чеснок, мыло, листья герани;
- маленькое зеркало.
Опыты, проводимые на занятии:
Определение предметов по запаху.
Определение функций носа.
Активизация словаря: носовая полость, носоглотка.
Ход :
Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку: среди двух светил посередине я один. Правильно! Это нос. Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что нос наш нужен, чтобы держать его кверху. Есть даже такое выражение: «Ишь ты, нос задрал». «Нос задрал» — это когда человек чем-то гордится или хвастается. Покажите, как это! А «нос повесил» — это когда кто-то грустный, обиженный. Покажите, как это.
- На самом деле даже самый маленький нос – очень важная часть лица: носом мы дышим, а ещё нос помогает различать запахи.
Опыт 1:
- Возьмите стаканчики (ёмкость закрыта, в крышке дырочки) и, не открывая их, попробуйте отгадать, что там внутри. Для этого поднесите стаканчики ближе к носу и глубоко вдохните. Ну, что у Вас в стаканчике? (Ответы детей). А теперь откройте и проверьте, правильно ли вы определили запах.
Опыт 2:
- А теперь зажмите пальцами нос и попробуйте вдохнуть запах ртом. Вы почувствовали запах? Нет? А почему? Потому что запах определяет нос!
Опыт 3:
- Зажмите нос пальцами и попробуйте сказать: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу». Скажите, вам трудно было говорить с закрытым носом? Вдох и выдох можно делать ртом, но при этом трудно говорить.
Воспитатель: — Посмотрите на рисунок: внутри носа имеются два канала, носовая полость, которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом и ушами. Внутри носа ворсинки и слизистая оболочка. Они очищают поступающий воздух от пыли. Когда воздух проходит по носовым каналам – он согревается. А если вдыхать воздух ртом – он попадает в горлышко холодным и можно простыть. Горлышко будет болеть. В верхней части расположены нервные окончания, которые различают запахи. Когда нос забит слизью при простуде, запахи и не ощущаются, и дышат трудно.
- А теперь посмотрите в зеркало, а потом друг на друга. Одинаковые у вас носики?
Дети определяют, что носы у них разные: прямые, курносые, «пуговкой», «картошкой». Воспитатель читает стихотворение «Есть носики-курносики…».
Воспитатель: - Ребята, так зачем нам нужен нос? Как нужно беречь его? А ещё я вам скажу по секрету, что ваш нос обязательно похож на мамин или папин. Дома посмотрите в зеркало вместе с родителями, а завтра мне скажите, чей у вас нос.
В заключение проводится игра «Найди цветок по запаху».
Одному ребёнку завязывают глаза и просят найти по запаху герань – цветок, который имеет самый сильный запах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение? (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...
Конспект "Наши помощники - органы чувств"
Конспект "Наши помошники - органы чувств"Цель: способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их ценностям зд...
Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности КАК МЫ ЧУВСТВУЕМ РАЗНЫЕ ЗАПАХИ.
познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния....
Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.
Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...
Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"
Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...
конспект НОД по теме "Такие разные дома"Конспект
Конспект НОД в старшей группе детского сада по формированию способности организации действия....
"Такие разные запахи"
комплексное ( коммуникация, исследовательская деятельность, познание) занятие по ознакомлению с окружающим...