Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе
«Прогулка в весенний лес».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе
«Прогулка в весенний лес».
Воспитатель :Спиркина С.А.
2 младшая группа.
Цели:
1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания;
2. Закрепить знания детей о размере, величине предметов.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает, солнышко греет, птички чирикают).
2.Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте.
3.Правильно, называть игрушки, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию слуховое и зрительное внимание; эстетическое восприятие;
- Способствовать развитию речи, наблюдательности;
4. Активизировать двигательную деятельность детей;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к окружающей природе.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к животным.
Материалы и оборудование: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка собачки, картинки: «Дикие животные» и «Домашние животные», компьютерная презентация (фото животных), аудиозапись «Звуки леса и птиц».
Ход мероприятия.
Организационный момент: дети стоят полукругом.
Педагог: Дети, я предлагаю вам встать в наш добрый круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг - другу улыбнемся.
Улыбнулись друг – другу.
Педагог: Молодцы. Ребята! Сегодня мы получили от лесных зверей приглашение в весенний лес. И сейчас все дружно тихо отправляемся на прогулку в лес! Вот по этой узенькой дорожке друг за другом.
Звучит аудиозапись «Звуки леса и птиц».
Дети проходят на полянку.
Педагог: Вот мы с вами и оказались в сказочном весеннем лесу! Посмотрите, уже наступила весна. Ребята, а как мы узнаём, что наступила весна?
Дети: Тает снег, солнышко больше греет (описывают признаки весны).
Педагог: Правильно ребята, всё вокруг просыпается, оживает, тает снежок, все радуются, птички веселее чирикают.
Просмотр слайдов (признаки весны).
Педагог: А встречают нас лесные жители. Посмотрите, кого вы видите на лесной поляне?
Дети: Медведей.
Педагог: Одинаковые ли медведи?
Дети: Один большой, другой маленький.
Педагог: Как выглядит медведь (цвет, размер)?
Дети: Он огромный, косолапый, бурый.
Педагог: Ребята, покажем как ходят медведи!?
Дети изображают медведя.
Педагог: А это кто?
Дети: Лисичка.
Педагог: Правильно, лисичка, а как она выглядит?
Дети: Лисичка с пушистым хвостом, живёт в лесу.
Педагог: А покажем, как ходит лиса!?
Дети изображают лису.
Педагог: А это кто?
Дети: Заяц.
Педагог: Как выглядит заяц?
Дети: Он маленький, пушистый, с круглым хвостиком и длинными ушами.
Педагог: Правильно ребята.
Педагог: А сейчас ребята, попрыгаем как зайчики.
Дети изображают зайца.
Педагог: Медведь, лиса, заяц какие животные: дикие или домашние?
Дети: Дикие животные.
Педагог: А почему они называются дикими животными?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Дети рассаживаются на пеньки.
Педагог: А это что?
Дети: Это елочки.
Педагог: Какого они цвета?
Дети: Елочки зеленые.
Педагог: Правильно дети, елочка зеленого цвета.
Педагог: Посмотрите, все ли елочки одинаковые?
Дети: Нет, разные. Елочки высокие и низкие.
Педагог: Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!
Просмотр слайдов «Дикие животные».
Педагог: А сейчас немного поиграем.
Физкультминутка.
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
(Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
В гости к мишке мы идем,
И друзей с собой зовем.
(Ходьба)
Ждут нас на лесной опушке
Веселые зверюшки,
Тут весёлые зайчата-
Длинноухие ребята.
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
А за ними шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»
(Руки на пояс. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)
Педагог: Молодцы ребята, весело поиграли!
Под деревом стоят игрушки с животными.
Педагог: Друзья мои, я слышу чьи – то голоса, кто –то плачет. Ай – ай! Что же случилось? (смотрит по сторонам). Я знаю, в чем дело! Посмотрите кто это?
Дети: Собачка.
Педагог: А это кто?
Дети: Кошка, корова, лошадь (дети называют животных, которых показывает педагог).
Педагог: Скажите, пожалуйста, а какие они животные, дикие или домашние?
Дети: Домашние.
Педагог: А почему они называются домашними животными?
Дети: Они живут вместе с людьми.
Педагог: Правильно, умница. Они живут рядом с людьми, и заботятся о них люди.
Педагог: А как же они оказались в лесу? Может они заблудились?!? Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живёт?» и помочь животным найти свои дома. Вы согласны?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, найдите, пожалуйста, животных, которые живут в лесу. Мы их оставим на поляне, потому что они дикие. А какие животные у нас остались?
Дети: Домашние животные.
Педагог: Правильно, домашние животные. И мы этих животных возьмем с собой, их в лесу оставлять нельзя. Какие вы все молодцы, животные вам очень благодарны.
Просмотр слайдов «Домашние животные».
Педагог: Ребята, вам понравилось в лесу?
Дети: Да, понравилось.
Педагог: Кого мы в лесу встретили?
Дети: Медведя, лису и зайца.
Педагог: А в какую игру играли?
Дети: называли кто, где живёт.
Педагог: Правильно, поиграли в игру «Кто, где живёт?». Ребята, а собачка мне на ушко что-то хочет сказать. Я его послушаю. «Хорошо, хорошо я все передам». А знаете, что сказала собачка!? Она сказала, что вы ей очень понравились, и хочет вас угостить. Вот в этой корзинке угощенье. Давайте поблагодарим её за угощенье, скажем «Спасибо!».
Дети: Спасибо.
Педагог: Молодцы ребята, вы умные, послушные дети. Мне очень понравилась наша прогулка вы все молодцы!
Педагог: А сейчас мы дружно, тихо по этой дорожке возвращаемся в детский сад, но сначала ребята попрощаемся с гостьями, скажем дружно: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"
Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/26/picture-21143.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/29/picture-145208-1391014536.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» (2 младшая группа).
Ознакомление детей с процессом посадки лука...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-272462-1446288986.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)
Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/21/picture-792622-1463842166.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в лес».
Данный материал будет интересен воспитателям, работающим по направлению "Экологическое образование"....