Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Данный материал будет интересен воспитателям, работающим по направлению "Экологическое образование".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les_.doc | 324 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василёк»
Конспект НОД по ознакомлению
с окружающим миром
«Прогулка в лес»
Воспитатель: Кадырова Ф. В.,
2 младшая группа
Дата проведения: 26.03.2014г.
2014г.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в лес».
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания;
2.Закрепить знания об овощах и фруктах;
3.Закрепить знания детей о форме, размере, величине предметов;
4.Учить находить предметы по названию;
5. Развивать слуховое и зрительное внимание;
6. Учить правильно, называть игрушки, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;
7. Закреплять правильное произношение звука «У»;
8. Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.
Материалы и оборудование: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка козы, фрукты, овощи, дорожка из пластика.
Ход мероприятия.
Дети стоят полукругом.
Педагог: Дети, я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
«Весной одевается,
Осенью раздевается».
Что это?
Дети отвечают: лес.
Педагог: Правильно! Ребята! Мы сегодня отправляемся в поход, на прогулку в лес! Вот по этой узенькой тропинке друг за другом.
Дети проходят на полянку и садятся на пеньки.
Педагог: Посмотрите, кого вы видите на лесной поляне?
Дети: Медвежат.
Педагог: Одинаковые ли медвежата?
Дети: Один большой, другой маленький.
Педагог: Как рычат медвежата?
Дети: У – у – у - у (ответы 2-3 детей).
Педагог: Медведи, какие животные: дикие или домашние?
Дети: Дикие животные.
Педагог: А почему они называются дикими животными?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Педагог: А это что?
Дети: Это елочки.
Педагог: Какого они цвета?
Дети: Елочки зеленые.
Педагог: Правильно дети, елочка зеленого цвета.
Педагог: Посмотрите, все ли елочки одинаковые?
Дети: Нет, разные. Елочки высокие и низкие.
Педагог: Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес! Дети, посмотрите, а кто прячется за елочкой?
Педагог показывает на козу.
Дети: Это коза.
Педагог: Как кричит коза?
Дети: Ме – е – е …
Педагог: А коза, какое животное?
Дети: Коза домашнее животное.
Педагог: А почему она считается домашним животным?
Дети: Потому что она живёт у людей.
Педагог: А можно ли козе жить в лесу?
Дети: Нет.
Педагог: Как вы думаете, почему?
Дети: Волков боится.
Педагог: Тогда мы ее заберем с собой в детский сад, хорошо ребята.
Педагог: А сейчас немного поиграем.
Физкультминутка.
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
(Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
В гости к мишке мы идем,
И друзей с собой зовем.
(Ходьба)
Ждут нас на лесной опушке
Веселые зверюшки,
Тут весёлые зайчата-
Длинноухие ребята.
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
А за ними шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)
Педагог: Молодцы ребята, весело поиграли!
Под деревом стоит корзина с овощами и фруктами.
Педагог: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это?
Показывает на корзину с овощами и фруктами.
Дети: Фрукты и овощи.
Дети рассматривают овощи и фрукты.
Педагог: А давайте поиграем! Игра называется «Найди, что назову».
Педагог: Нариман, найди, пожалуйста, большую капусту. Молодец.
Педагог: А какого цвета капуста?
Дети: Зеленого.
Педагог: Правильно.
Педагог: Ярослава, найди кукурузу. Умница. А какого она цвета?
Дети: Жёлтого.
Педагог: Маша, пожалуйста, найди грушу. А какого она цвета?
Маша: Зелёного
Педагог: Умница.
Педагог: Софья, будь добра, найди красный помидор. Хорошо, молодец.
Педагог: Посмотрите, ребята, я покатаю помидор, он катится?
Дети: Да.
Педагог: Назовите его форму.
Дети: Круглый.
Педагог: Тая, найди, пожалуйста, зеленое яблоко. Молодец.
Педагог: А яблоко может катиться? Какой она формы?
Дети: Да, она тоже круглая.
Педагог: Ребята, вам понравилось в лесу?
Дети: Да, понравилось.
Педагог: Кого мы в лесу встретили?
Дети: Медведя, козочку.
Педагог: А в какую игру играли?
Дети: Называли фрукты и овощи.
Педагог: Правильно, игра называется «Найди, что назову».
Педагог: Мне тоже очень понравился наш поход, вы все молодцы! А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Ребята, а козочка мне на ушко что-то хочет сказать. Я ее послушаю.
Слушает козу.
Педагог: «Хорошо, я все передам ».
Педагог: А знаете, что хочет коза? Кушать хочет. А что она любит кушать?
Дети: Капусту и яблоки!
Педагог: Правильно ребята.
Педагог: Вот сейчас мы дружно, тихо по этой дорожке возвращаемся в детский сад, и будем лепить яблоки для нашей козочки.
Дети возвращаются по дорожке с полянки, садятся на свои места и начинают лепить яблоки.
Педагог: Молодцы, все постарались. Собираем наш урожай в корзинку, и угостим козочку в нашей группе!
Педагог: А сейчас ребята попрощаемся с гостьями, скажем дружно «До свидания!».
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"
Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка лука» (2 младшая группа).
Ознакомление детей с процессом посадки лука...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)
Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....
Конспект занятия по ФГТ Интегрированная образовательная деятельность педагога с детьми по математике и ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в осенний лес»
занятие по ФЭМП "Прогулка в осенний лес"...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Прогулка в весенний лес».
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе ...