Конспект Непрерывной образовательной деятельности «Берегите свое здоровье» Подготовительная группа общеразвивающей направленности
методическая разработка (подготовительная группа)
Конспект НОД Берегите свое здоровье (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_beregite_svoe_zdorove1.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
«Берегите свое здоровье»
Подготовительная группа общеразвивающей направленности
Воспитатель:
Пшеничникова О.М.
Санкт-Петербург
2019г.
Цель: Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни человека, правильном питании.
Задачи:
Образовательные:
1.Расширять представления детей о режиме дня, культурно - гигиенических навыках, двигательной активности, правилах закаливания, правильном питани, положительных эмоциях в жизни человека.
2. Пополнить словарный запас детей (закаливание, спортсмен, массаж,. Витамины, опасность, гигиена, профилактика)
3. Закреплять умения детей давать полные ответы на вопросы.
4. Закрепить счет в решении арифметических задач.
Развивающие:
1.Развивать внимание, логическое мышление;
2.Развивать память детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.
- Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместных игр.
Оборудование:
- муляжи овощей, фруктов, книги, фломастеры, зубные щетки, конфеты, ножницы, расчески, полотенца, мыльницы с мылом и т. д.,
- «Цветок здоровья».
- Плакат «Правильное питание».
- Письмо.
- Картинки для игры «Опасно, неопасно»
- Магнитофон, запись морского прибоя».
Ход мероприятия:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Сегодня, дети, я принесла цветок. Где же он? (Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки?
Помню, они были (Ищет. Находит письмо от Айболита!):
«Ребята!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Но сначала весь цветок вы не увидите. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда и получится чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов»
Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……
Ответы детей: спортсмен, закаленный.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым - нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.
Воспитатель: Для чего мы закаляемся?
Ответы детей: Чтобы быть здоровыми!
Прикрепить лепесток с надписью «Я закаляюсь».
Воспитатель: Вторая загадка - Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Ответы детей: Чтобы дышать.
Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?
Ответы детей: Дышать нужно носом.
Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Ответы детей: Воздух согревается, очищается в носу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Дети делают массаж для носа « Зайка
Вот и зайка к нам идет,
Он нас лапкою зовет.
Бедный заинька чихает,
Как поправиться – не знает.
Мы носик лапкою потрем.
Потереть указательные пальцы и массировать ими ноздри сверху вниз и снизу вверх 10 – 20 раз.
Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу».
Воспитатель: Третья загадка - дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Ответы детей: О питании, о еде.
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Игра с мячом «Полезный или вредный продукт» Воспитатель называет продукт и бросает мяч ребёнку. Если продукт полезный, ребёнок старается поймать мяч, если вредный не ловит мяч.
Молодцы ребята. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»
Воспитатель: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..
Ответы детей: Чистюлями.
Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Ответы детей: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.
Воспитатель: В народе говорят « Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке?
Ответы детей: Я - чистый.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Малоподвижная игра «Чистюля».
Дети делятся на две команды. Перед ними на столе около 20 предметов: книги, фломастеры, зубные щетки, конфеты, ножницы, расчески, полотенца, мыльницы с мылом и т. д. Одна команда выбирает предметы гигиены, другая - то, что не относится к предметам гигиены.
Воспитатель: Вы все чистюли. Справились с заданием.
Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок?
Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.
Воспитатель: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: двигаться.
Воспитатель: Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?
Физминутка «Четыре шага» (под музыку).
Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь»
Воспитатель: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: он улыбается, веселый, у него хорошее настроение.
Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль - ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: Грустное…
Воспитатель: Как можно помочь больному?
Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.
Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете.
Игра «Назови ласково друга»
Воспитатель: Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: У меня хорошее настроение
(Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « У меня хорошее настроение».)
Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку - идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Воспитатель: А на улице?
Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.
Игра «Опасно- неопасно»
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется « Я знаю, что делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
-Как мы назовем наш цветок?
Ответы детей: «Цветок здоровья» и другие варианты.
Воспитатель: Для того чтобы быть здоровым необходимо отдыхать. Можно ходить в кино, в цирк, в парк, гулять на детской площадке, на стадионе…
Воспитатель: А мы с вами отдохнем на берегу моря.
Дети укладываются на коврики, закрывают глаза. Слышится звук морского прибоя, крики чаек.
Релаксационное упражнение «На берегу»
Вокруг тихо, спокойно… Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы… Ветерок шевелит ваши волосы… Вам тепло, спокойно… Вы слышите только шум волн и крики чаек… Они вам совсем не мешают… Почувствуйте, как море ласкает ваши пяточки… Вместе с водой утекает вся ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Полежите так немного, послушайте, как шумят волны… Вот вы и отдохнули. Раз – два – три – четыре – пять – вот вы в садике опять! Откройте глаза, потянитесь как следует, улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в центр двигательной активности.
Оценка:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Гуси – лебеди»
Материал предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих трудности в обучении...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по логоритмике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Лесное происшествие»
Материал можно использовать для работы с детьми, имеющими трудности в обучении....
Конспект проведения специально организованной интегрированной образовательной деятельности по теме «Здоровье» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Радуга»
Формируем у жетей элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены и пользе утренней зарядки. Закрепить знание зависимости здоровья от правильного питания, о пол...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Конспект занятия, интеллектуальной игры по математическому развитию....
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Программное содержание: Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания.Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры.Разви...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленности по теме «Разные рыбки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе общеразвивающей направленностипо теме «Разные рыбки»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет
Цель: Продолжать знакомить детей с числами и счетом в пределах 10.Задачи:ОО «Познавательное развитие»:1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в порядковом счете в пределах ...