Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия, интеллектуальной игры по математическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_gde_kogda.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в области «Познавательное развитие» группы
общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Подготовила: Гребнева Анна Ивановна
г.Оренбург, 2017г
Конспект НОД группы
общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Подготовила: Гребнева Анна Ивановна
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить математические представления у детей, ранее полученные.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки количественного и порядкового счета, знания о взаимообратных отношениях между числами. Закреплять навыки ориентировки в пространстве. Продолжать формировать знания о последовательности дней недели. Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей.
Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов (интеллектуальная игра, эрудиты, раунд, волчок, сектор, компьютер, интернет)
Развивающие: Развивать навыки анализа сложной формы. Развивать положительную самооценку уверенности в себе. Развитие связной грамматически правильной речи. Развивать у дошкольников слуховое внимание, логическое мышление, быстроту реакции.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей умение соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы, умение работать в коллективе. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам).
Оборудование: ноутбук, проектор.
Материал.
Демонстрационный материал: стол, разделенный на сектора, эмблема совы, волчок.
Раздаточный материал: карточки для порядкового счета, карточки, разделенные на 2 половины, карандаши, Д/И «Танграмм»
Приемы руководства деятельности детей во время занятия:
1. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности занятия, беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, определение, продуктивная деятельность.
4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
6. Использование дидактических пособий, наглядного материала, мультимедийное сопровождение.
Развивающая предметно – пространственная среда:
-Использование ИКТ (мультимедийный проектор, экран, ноутбук, информационные системы);
- стол, разделенный на сектора,
- волчок-юла.
- карточки разделенные на 2 половины;
- карандаши,
- Д/И «Танграмм»
- Музыкальное сопровождение;
- Атрибуты для выполнения заданий.
Виды детской деятельности в занятии:
Игровая.
Коммуникативная
Музыкально – художественная
Ход игры
В: Ребята, сегодня утром в детский сад приходил почтальон. Он по всем группам разносил письма. Вы не проверяли сегодня почту? Кто мне скажет, где у нас в группе находится почта? (Ответы детей)
В: Принеси, пожалуйста, почтовый ящик. Надо проверить. Может нам, тоже принесли почту.
Дети: Да. Здесь письмо. Надо прочитать его.
Воспитатель: Здесь, какой-то предмет и листок бумаги. Кто-то пошутил, наверное, над нами. (Воспитатель открывает письмо и достает флешку и листок).
Воспитатель: - Ребята, что это? Знаете? Какие-то стрелки нарисованы.
Дети: Флешка – информационный носитель.
Воспитатель: Для чего она нужна?
Дети: На ней есть информация. Чтобы узнать, что на ней, флешку нужно вставить в компьютер
В:- Вам интересно узнать, что на ней? (Вставляю флэшку в компьютер)
(Торжественно звучит, музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?».
Видеозапись.
«Здравствуйте, дети. Я слышал о вас много хорошего, знаю, что вы умные и любознательные. Любите играть в настольные игры, конструировать, смотреть детские книжки. Я приглашаю вас на интеллектуальную игру «Что, где, когда?» Высылаю вам карту – схему. По ней вы доберетесь до студии. Желаю удачи!»
В: - Ребята, сова нам прислала карту-путь, по которой мы должны добраться в студию. Карта поможет найти более короткий путь. Давайте мы ее рассмотрим. (Рассматриваем схему) Что нам нужно сначала сделать? Нам нужно пройти прямо. Затем повернуть направо. А чтобы четко выполнять рекомендации карты. Давайте потренируемся. Сможем ли мы поворачиваться влево и вправо. Для этого нам нужно превратиться в роботов. Давайте поиграем.
Дидактическая игра «Робот».
Сейчас вы все превращаетесь в роботов. А роботы четко выполняют команды своих инженеров. Давайте поиграем. Можете ли вы также четко выполнять команды? Построились, выпрямились, как настоящие роботы. А теперь выполняем команды: Налево 1,2, Направо 1,2. Кругом. Два шага вперед. Поднимите левую руку. Поднимите правую руку. Ну что же, вы команды выполняете четко. Вы знаете, где лево, где право. Молодцы. Вот мы и прошли путь, который указан на карте. Превращаемся из роботов в детей.
(На столе лежит шапочка совы. Воспитатель ее примеряет.)
В: -Шапочка лежит на столе. Попробую я ее примерить.
- Ой, что это со мной. Не могу снять. Я превратилась в Мудрую Сову. А получится у меня быть ведущей программы? Как вы думаете, справлюсь я с такой задачей?
(Ответы детей) Видно мне выпала честь вести игру Что, где, когда? Ребята, присаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются за столы).
- Для чего нас пригласили на игру? Чтобы показать свои знания. Чтобы доказать, что мы с вами настоящие эрудиты. А вы знаете, кто такие эрудиты? - А нас можно назвать эрудитами? А почему нас можно назвать эрудитами?
Дети: Это умные люди, которые все знают, и могут ответить на любой вопрос.
Мудрая Сова - Вот и пришло время показать свои знания. Ну, юные эрудиты, начнем игру. Итак.
Мудрая Сова - А, сейчас, слушаем условия нашей игры.
Перед вами стол с 6 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.
В нашей игре принимают участие не только дети детского сада группы «Непоседы» но и герои ваших любимых сказок и мультфильмов. На нашу игру они прислали задания.
Внимание. 1 тур. Разминка. Крутим волчок (беру цифру, показываю).
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (Зима.)
Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек.
Их укрыл пушистый… (Снег)
Мудрая Сова. Молодцы! Ваша команда заработала один балл.
Внимание. 2 тур. Игра с телезрителями.
«Ребята, давайте жить дружно!
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!» -
Поёт добродушный кот…(Леопольд).
Отгадайте, кто с вами будет играть. Вы угадали: с вами играет Кот Леопольд
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Возвращается передний!
Внимание! Вопрос. О чем говорится в письме?
Ответ детей: о днях недели.
ВОПРОСЫ:
1.Назовите выходные дни недели?
Какой день идет после понедельника.
2.Дни недели, когда вы ходите в детский сад
3.Какой сегодня день недели? Какой будет завтра день? Какой день будет четвертым по счету?
Мудрая Сова Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Команда заработала еще один балл. Продолжаем нашу игру!
Внимание, 3 тур. Персонаж, из какого мультфильма произносит фразу: «Если дети дома убираются, солнце в небе ярче улыбается» Или
«Без паники. Набираем номерок… Набираем номерок… А теперь – бежим!»
Мудрая Сова: Правильно. С вами играет Маша из м.ф «Маша и Медведь»
Видеозапись.
«Привет от Маши. Я очень люблю фрукты. Назовите, какие фрукты я люблю, и сосчитайте их. (На экране появляется изображение блюда с фруктами). -Какие фрукты вы видите? Назовите, сколько яблок, груш?
Мудрая Сова - Придвиньте к себе карточку, на верхней половине карточки слева направо нужно нарисовать столько кругов, сколько яблок на блюде. На нижней половине карточки нарисовать столько треугольников, сколько груш».
Индивид. Работа.
Мудрая Сова - Выложите фишки желтого цвета, обозначающие яблоки. А синего цвета – груши. - Молодцы! Как вы считаете, вы справились с заданием? Очко в пользу знатоков.
Внимание. 4 тур. С вами играет сказочный герой.
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
Дети: Айболит.
Мудрая Сова - Верно, с вами играет Доктор Айболит!
(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)
Физкультурная минутка «Танцуют все».
Мудрая Сова - Молодцы! Команда размялась. И снова мы в игре. Заработали еще одно очко в пользу знатоков.
Внимание 5 тур. Загадка.
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон.
Живой весёлый… (Карлсон).
Видеозапись.
Мудрая Сова. Карлсон говорит, что у малыша скоро день рождения. Вспомните, какой он хотел получить подарок, и выложите его изображение. Подсказка:
С хозяином дружит, дом сторожит
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
(детям предлагается взять конверты, приготовить геометрические фигуры и приступить к работе). Работа с Танграмом.
Девочки выкладывают из желтых фигур, собаку.
Мальчики выкладывают из синих фигур.
Мудрая Сова - Молодцы! С заданием справились! Еще одно очко заработали в пользу знатоков.
Внимание. 6 тур. Блиц турнир. «Веселые задачки» Отгадайте, кто с вами будет играть
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый… (Мойдодыр). Задание от Мойдодыра, игра с мячом.
(Ведущий читает задачки, участники команды отвечают поочередно.)
Мудрая Сова.
1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
3 вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
4 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)
5 вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
6 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
7 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)
8 вопрос.- Борщ на первое, котлеты ...(на второе).
9 вопрос.- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
10 вопрос.- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
11 вопрос.- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
12 вопрос. - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
13 вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)
14 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)
15 вопрос. - Кто грызёт орехи? (белка)
16 вопрос. - Кто ест мышей? (кошка)
Мудрая Сова. Команда знатоков заработала 6 баллов. Вы являетесь победителями. Вы показали, какие вы эрудиты. Справились со всеми заданиями. Вы обыграли телезрителей. Вручается детям Сова – символ игры.
(Воспитатель снимает шапочку совы)
Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться Мы можем возвращаться в детский сад, по этой же схеме.
Итог. Мы вернулись в детский сад. Как вы считаете? Мы молодцы? Мы с вами выиграли приз. Какой приз? А что означает символ совы? Почему мы выиграли? Потому что мы дружные. А нас можно назвать эрудитами? Я вами горжусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»
КонспектНепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу" Используемые...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнём!» в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности для детей с ОНР
Цель: воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности. Задачи:Обучающие:Знакомить детей с правилами пожарной безопасностиФормировать у детей представление о предметах, которые могут прин...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша
Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с интеграцией в области речевого и художественно-эстетического развития. на тему: «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
комплексное занятие с элементами экспериментирования для старшего дошкольного возраста по теме "Космос"...