Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» группы общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект занятия, интеллектуальной игры по математическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_gde_kogda.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в области «Познавательное развитие» группы

 общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

                                     

                     Подготовила: Гребнева Анна Ивановна

                                                 г.Оренбург, 2017г

Конспект НОД группы

 общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

Подготовила: Гребнева Анна Ивановна

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить математические представления у детей, ранее полученные.  

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки  количественного и порядкового счета, знания о взаимообратных отношениях между числами. Закреплять навыки ориентировки в пространстве. Продолжать формировать знания о последовательности дней недели. Совершенствовать умение составлять целое изображение из частей.

 Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов (интеллектуальная игра,  эрудиты, раунд, волчок, сектор, компьютер, интернет)  

Развивающие: Развивать навыки анализа сложной формы. Развивать положительную самооценку уверенности в себе. Развитие связной грамматически правильной речи. Развивать у дошкольников слуховое внимание, логическое мышление, быстроту реакции.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей  умение соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы, умение работать в коллективе. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам).

Оборудование: ноутбук, проектор.

Материал.

Демонстрационный материал: стол, разделенный на сектора, эмблема совы, волчок.

Раздаточный материал: карточки для порядкового счета, карточки, разделенные на 2 половины, карандаши, Д/И «Танграмм»

 Приемы руководства деятельности детей во время занятия:

1. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности занятия, беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ слайдов, комментирование, определение, продуктивная деятельность.

4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

6. Использование дидактических пособий, наглядного материала, мультимедийное сопровождение.

Развивающая предметно – пространственная среда:

  -Использование ИКТ (мультимедийный проектор, экран, ноутбук,  информационные системы);

- стол, разделенный на сектора,

- волчок-юла.

- карточки разделенные на 2 половины;

- карандаши,

- Д/И «Танграмм»

- Музыкальное сопровождение;

- Атрибуты для выполнения заданий.

Виды детской деятельности в занятии:

Игровая.

Коммуникативная

Музыкально – художественная

                                               Ход игры

В: Ребята, сегодня утром в детский сад приходил почтальон. Он по всем группам разносил письма. Вы не проверяли сегодня  почту?  Кто мне скажет, где у нас в группе находится почта? (Ответы детей)

В: Принеси, пожалуйста, почтовый ящик. Надо проверить. Может нам, тоже принесли почту.

Дети: Да. Здесь письмо. Надо прочитать его.  

Воспитатель: Здесь, какой-то предмет и листок бумаги. Кто-то пошутил, наверное, над нами. (Воспитатель открывает письмо и достает флешку и листок).

Воспитатель: - Ребята, что это? Знаете? Какие-то стрелки нарисованы.

Дети: Флешка – информационный носитель.

Воспитатель: Для чего она нужна?

Дети: На ней есть информация. Чтобы узнать, что на ней, флешку нужно вставить в компьютер

В:- Вам интересно узнать, что на ней? (Вставляю флэшку в компьютер) 

(Торжественно звучит, музыкальная заставка к игре  «Что, где, когда?».

Видеозапись.

«Здравствуйте,  дети.  Я слышал о вас много хорошего, знаю, что вы умные и любознательные. Любите  играть в настольные игры, конструировать, смотреть детские книжки. Я приглашаю вас на интеллектуальную игру «Что, где, когда?»   Высылаю вам карту – схему.  По ней вы доберетесь до студии. Желаю удачи!»

В: - Ребята, сова нам прислала карту-путь, по которой мы должны добраться в студию. Карта поможет найти более короткий путь. Давайте мы ее рассмотрим. (Рассматриваем схему) Что нам нужно сначала сделать? Нам нужно пройти прямо. Затем повернуть направо.  А чтобы четко выполнять рекомендации карты. Давайте потренируемся. Сможем ли мы поворачиваться влево и вправо. Для этого нам нужно превратиться в роботов. Давайте поиграем.

Дидактическая игра «Робот».

 Сейчас вы все превращаетесь в роботов.  А роботы четко выполняют команды своих инженеров. Давайте поиграем. Можете ли вы также четко выполнять команды? Построились, выпрямились, как настоящие роботы. А теперь выполняем команды: Налево 1,2, Направо 1,2. Кругом. Два шага вперед. Поднимите левую руку. Поднимите правую руку.  Ну что же, вы команды  выполняете четко. Вы знаете, где лево, где право. Молодцы. Вот мы и прошли путь, который указан на карте. Превращаемся из роботов в детей.

 (На столе лежит шапочка совы. Воспитатель ее примеряет.) 

В: -Шапочка лежит на столе. Попробую я ее примерить.

- Ой, что это со мной. Не могу снять. Я превратилась в Мудрую Сову.  А получится у меня быть ведущей программы? Как вы думаете, справлюсь я с такой задачей?

(Ответы детей) Видно мне выпала честь вести игру Что, где, когда? Ребята, присаживайтесь за столы. (Дети рассаживаются за столы).

- Для чего нас пригласили на игру?  Чтобы показать свои знания.  Чтобы доказать, что мы с вами настоящие эрудиты. А вы знаете, кто такие эрудиты? - А нас можно назвать эрудитами?  А почему нас можно назвать эрудитами?

Дети: Это умные люди, которые все знают, и могут ответить на любой вопрос.

Мудрая Сова - Вот и пришло время показать свои знания. Ну, юные эрудиты, начнем игру. Итак.

Мудрая Сова - А, сейчас, слушаем условия нашей игры.

Перед вами стол с 6 секторами, а посередине - волчок со стрелкой.  Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

        В нашей игре принимают участие не только дети детского сада группы «Непоседы» но и герои ваших любимых  сказок и мультфильмов.  На нашу игру они прислали   задания.  

Внимание. 1 тур. Разминка.  Крутим волчок (беру цифру, показываю).                                          

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как  белая кайма.

Кто хозяйничал?              (Зима.)

                                                       Что за чудо покрывало?

                                                       Ночью все вдруг белым стало.

                                                       Не видать дорог и рек.

                                                       Их укрыл пушистый…    (Снег)

Мудрая Сова. Молодцы! Ваша команда заработала один балл.

Внимание. 2 тур. Игра с телезрителями.  

 «Ребята,  давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот…(Леопольд).

Отгадайте, кто с вами будет играть.  Вы угадали: с вами играет  Кот Леопольд

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Возвращается передний!

Внимание! Вопрос. О чем говорится в письме?

Ответ детей: о  днях недели.

ВОПРОСЫ:

1.Назовите выходные дни недели?

Какой день идет после понедельника.

2.Дни недели, когда вы ходите в детский сад

3.Какой сегодня день недели? Какой будет завтра день? Какой день будет четвертым по счету?

Мудрая Сова Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Команда заработала еще один балл.  Продолжаем нашу игру!

 Внимание,  3 тур.  Персонаж, из какого мультфильма произносит фразу: «Если дети дома убираются, солнце в небе ярче улыбается»  Или

«Без паники. Набираем номерок… Набираем номерок… А теперь – бежим!»

Мудрая Сова: Правильно. С вами играет Маша из м.ф «Маша и Медведь»        

Видеозапись.

 «Привет от Маши. Я очень люблю фрукты. Назовите, какие фрукты я люблю, и сосчитайте их. (На экране появляется изображение блюда с фруктами).  -Какие фрукты вы видите? Назовите,  сколько яблок, груш?

Мудрая Сова -  Придвиньте к себе карточку, на верхней половине карточки слева направо нужно нарисовать столько кругов, сколько яблок на блюде. На нижней половине карточки нарисовать столько треугольников, сколько груш».

Индивид. Работа.  

Мудрая Сова - Выложите фишки желтого цвета, обозначающие яблоки. А синего цвета – груши. - Молодцы!  Как вы считаете, вы справились с заданием? Очко в пользу знатоков.

Внимание.  4 тур. С вами играет сказочный герой.   

 Лечит маленьких детей.

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Дети: Айболит.

Мудрая Сова - Верно,  с вами играет Доктор Айболит!

(Ведущий ставит знак музыкальной паузы.)

Физкультурная минутка «Танцуют все».

Мудрая Сова - Молодцы! Команда размялась. И снова мы в игре.  Заработали еще одно очко в пользу знатоков.

 Внимание  5 тур.  Загадка.

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,          

Ты с ним сможешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон.

Живой весёлый…   (Карлсон).

Видеозапись.

Мудрая Сова. Карлсон говорит, что  у малыша скоро день рождения. Вспомните, какой он хотел получить подарок, и выложите его изображение. Подсказка:

С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.   (Собака)

(детям предлагается взять конверты, приготовить геометрические фигуры и  приступить к работе). Работа с Танграмом.

Девочки выкладывают из желтых фигур, собаку.

 Мальчики выкладывают из синих фигур.

Мудрая Сова - Молодцы! С заданием справились! Еще одно очко заработали  в пользу знатоков.

 Внимание.  6 тур. Блиц турнир. «Веселые задачки»  Отгадайте, кто с вами будет играть

Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый… (Мойдодыр).  Задание от Мойдодыра,   игра с мячом.

(Ведущий читает задачки, участники команды отвечают поочередно.)

Мудрая Сова.

1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам.                  Сколько груш на столе? (три)

3 вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

4 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)

5 вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)

6 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)

7 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)

8 вопрос.- Борщ на первое, котлеты ...(на второе).

9 вопрос.- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).

10 вопрос.- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).

11 вопрос.- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)

12 вопрос. - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)

13 вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)

14 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)

15 вопрос. - Кто грызёт орехи? (белка)

16 вопрос. - Кто ест мышей? (кошка)

Мудрая Сова. Команда знатоков  заработала 6 баллов. Вы являетесь победителями. Вы показали, какие вы эрудиты. Справились со всеми заданиями. Вы обыграли телезрителей. Вручается детям Сова – символ игры.

(Воспитатель снимает шапочку совы)

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться  Мы можем возвращаться в детский сад, по этой же схеме.

 Итог. Мы вернулись в детский сад. Как вы считаете? Мы молодцы? Мы  с вами выиграли приз. Какой приз? А что означает символ совы?  Почему мы выиграли? Потому что мы дружные. А нас можно назвать эрудитами? Я вами горжусь.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (петербурговедению) для детей первой младшей группы «Моя малая Родина»

КонспектНепрерывной образовательной деятельности по  познавательному развитию  (петербурговедению)для детей первой младшей группы "Там,где я живу"  Используемые...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнём!» в разновозрастной группе от 5 до 7 лет компенсирующей направленности для детей с ОНР

Цель: воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности. Задачи:Обучающие:Знакомить детей с правилами пожарной безопасностиФормировать у детей представление о предметах, которые могут прин...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности на тему «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Задачи:Коррекционно-образовательные: Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(подбор однокоренных слов)Совершенствование навыка пересказа. Автоматизация...