Конспект непрерывной образовательной деятельности по логоритмике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Лесное происшествие»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Аракчеева Виктория Васильевна, Павловская Елена Викторовна, Сычёва Анастасия Викторовна

Материал можно использовать для работы с детьми, имеющими трудности в обучении.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по логоритмике в подготовительной группе компенсирующей направленности

Тема «Лесное происшествие».

Аракчеева В.В., воспитатель I квалификационной категории,

Павловская Е.В., воспитатель I квалификационной категории,

Сычёва А.В., учитель – логопед I квалификационной категории.

Программное содержание.

  1. Познакомить детей с новым музыкальным произведением.
  2. Закреплять артикуляционный уклад звука «С», автоматизировать его во фразе и чистоговорках.
  3. Активизировать лексический запас по теме «Дикие животные».
  4. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.
  5. Продолжать формировать диафрагмальное дыхание.
  6. Закреплять основные виды движений, пространственные представления; совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимическую выразительность; способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.
  7. Развивать мелодико – интонационные и просодические компоненты.
  8. Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, воображение, мышление.
  9. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство эмпатии, сотрудничество.

Оборудование:

елки, костюмы лисы, медведя, мяч, коврики, фонограммы (песня «Почему медведь зимой спит?», стук дятла, спокойные мелодии), музыкальные произведения: «Марш» муз. Дунаевского, «Экосез» муз. Гуммеля, «Ветерок и ветер» «Лендлер» муз. Бетховена.

Ход НОД

 I. Вводная часть.

Дети входят в зал и встают на дорожку.

Музыкальный руководитель приветствует детей:

- Здравствуйте, ручки,

- Здрав – ствуй – те! (дети поют и хлопают в ладоши 3 раза)

- Здравствуйте, ножки,

- Здрав – ствуй – те! (дети поют и топают 3 раза)

- Здравствуйте, девочки,

- Здрав – ствуй – те!  (поют девочки)

- Здравствуйте, мальчики,

 - Здрав – ствуй – те! (поют мальчики)

- Здравствуйте, язычки.

 (дети цокают язычками 3 раза)

Музыкальный руководитель:

 В лес волшебный на прогулку

 Приглашаю вас пойти.

 Интересней приключенья

 Нам, ребята, не найти.

 Друг за дружкой становитесь,

 Крепко за руки беритесь.

 По дорожкам, по тропинкам,

 По лесу гулять пойдём.

 Много, много интересного,

 Мы всегда в лесу найдем.

(Дети строятся в колонну и идут за логопедом).

II.Основная часть.

Учитель - логопед:

 Раз, два, три, четыре, пять.

В лес отправимся гулять.

По извилистым тропинкам (ходьба змейкой)

Потихоньку мы пойдем,

На носочки дети встали (легкий бег на носочках)

По дорожкам побежали.

А теперь на каблучки – (ходьба на пятках)

И через лужи, ручейки.

(Дети останавливаются в кругу.)

Музыкальный руководитель:

- Вот мы и попали в сказочный лес, а какой бывает лес, мы сейчас изобразим.

  1. Марш муз. Дунаевского (дети маршируют по кругу)
  2.  «Экосез» муз. Гуммеля (дети выполняют бег и подпрыгивание)
  3. Упражнение для рук «Ветерок и ветер» «Лендлер» муз. Бетховена (наклоны  и движения руками в стороны)

Учитель - логопед:

-  В лесу есть много животных, ягод, деревьев. Я буду называть какие - либо предметы, а вы подумайте и покажите, где они находятся в лесу – вверху или внизу; если вверху, то вы  встаньте на носочки и поднимите руки вверх, а если внизу, то присядьте, но будьте внимательны, я вас буду путать.

Упражнение «Вверху или внизу?»

(Листочки, грибочки, птички, муравьи, травка, веточки, гнездо, ёжик,

белка, оса, крона дерева, корни, волк, кузнечик, стрекоза, ягоды,

сучки, травинки, соловей, змея, ящерица, бабочки, облака, солнце…)

Дети садятся на стульчики.

Учитель - логопед:

- А сейчас мы с вами расскажем и покажем артикуляционную сказку «Маша и медведь».

 Артикуляционная сказка «Маша и медведь»

Однажды зимой Маша пошла в лес, кататься с горки на санках. «Горка».

 Один раз скатилась, другой раз, и пошла…                                   «Санки».

гулять. Шла – шла, на избушку набрела.         «Толстячок».

Зашла и видит: большой стол посреди избы стоит,         «Грибок».

на нём чашки стоят.         «Чашечка».

Маша была хозяйственная девочка. Напекла Маша…        «Лопатка».

блинов, сделала лепёшек много – много с тонкими краями.  Пожевать края

        языка.

 Вдруг открывается дверь и входит Медведь.                            Открыть рот

 Маша испугалась и зажмурилась от страха.        Зажмуриться

 Медведь нахмурился и осмотрел дом. Он увидел.…               Нахмуриться

на столе порядок, чашки стоят,        «Чашечка».

 блины в тарелке остывают с вареньем,                                  «Вкусное варенье»

 пирожки в миске лежат, хозяина дожидаются.             «Пирожок».

 Медведь улыбнулся и говорит: «Не бойся, девочка, я отвезу тебя домой!» Посадил Машу в санки и повез в деревню.         Поцокать языком под  

                                                                                  верхней губой.

Музыкальный руководитель:

-  А вот еще одна история, послушайте.

Слушание песни «Почему медведь зимой спит?»

- О ком эта песня? В какое время года произошла эта история? Что случилось в лесу?

Под музыку входит лиса.

Лиса: 

- Ой, как мне больно, ой-ёй-ёй!  (поглаживает хвостик)

Здравствуйте, милые дети.

Дети: 

- Здравствуй, лисичка!

Лиса: 

- Гуляла я по лесу, воздухом чистым дышала, никому не мешала. Но тут, вдруг вышел этот…косолапый и как наступит мне на хвостик. Помогите мне, милые ребята, уж очень мне больно.

Музыкальный руководитель: 

- Давайте, ребята. Поможем лисоньке, подуем на хвостик. Давайте изобразим из пальчиков мордочку лисы, а другой рукой покажем хвостик.

(Учитель – логопед дает установку на правильное выполнение дыхательного упражнения)

Упражнение пальчиковой гимнастики «Лиса машет хвостиком» и

дыхательное упражнение.

Лиса: 

- Вот спасибо, вам ребята. И правда, больше не болит мой пушистый хвостик.

Музыкальный руководитель:

- Пожалуйста, лисичка. Мы рады, что помогли тебе.

Музыкальный руководитель: А вот послушай, лисичка, какую мы про тебя песенку знаем.

Учитель – логопед: закрепление артикуляционного уклада звука «С»

Музыкальная распевка «Лиса»

Са – са – са – са,

Это хитрая лиса.

Су – су – су – су,

И живет она в лесу.

Сы – сы – сы – сы,

Много дел у лисы.

Лиса: 

- Спасибо, вам ребята, за такую чудесную песенку. И я хочу с вами немножко поиграть. Я буду выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

Дети встают врассыпную.

Массаж «Лиса»

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Движения выполняются соответственно тексту.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот такая красота!

Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица – Лиса!

Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо – влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

До чего же хороша!

 

Звучит фонограмма стука дятла.

Учитель - логопед:

- Кто же это так стучит?

Ответ детей.

 А давайте, и мы поиграем в молоточки, которые стучат.

Игра «Молоточки»

Возьмем молоточки вместе со мной,

Я первой сыграю, а вы вслед за мной.

Дятел сядет на сучок: тук-тук-тук.

Дятел ищет, где жучок: тук-тук-тук.

Возьмем молоточки вместе со мной,

Я первой сыграю, а вы вслед за мной.

Над дубравой сильный град: туки-туки-тук.

С дуба жёлуди летят: туки-туки-тук.

Возьмем молоточки вместе со мной,

Я первой сыграю, а вы вслед за мной.

Строят хату два бобра: тук-тук да тук.

Без гвоздей, без топора: тук-тук да тук.

Возьмем молоточки вместе со мной,

Я первой сыграю, а вы вслед за мной:

Тук-тук-тук;    

Туки-туки-тук;

Тук-тук да тук…

Учитель – логопед задает каждому ребенку ритмический рисунок.

Под музыку входит медведь.

Медведь: 

- Здравствуйте, ребята.

Я мишка косолапый, по лесу ходил, случайно я лисичке на хвостик наступил.

Лиса:

- Да, да, это он!

Медведь:

- Извини меня, лиса, не специально я, а случайно. Недаром ведь говорят, что я неповоротливый и косолапый.

Лиса: 

-Ну, ладно, так и быть. Ребята мне помогли, и мой хвостик уже не болит. Говори лучше, зачем пожаловал?

Медведь:

- Я пришел к ребятам в гости. С ними я хочу дружить и игру им предложить. А ну-ка, ребятки, становитесь за мной.

Упражнение на координацию речи и движения.

Ходит по лесу медведь,             Дети идут друг за другом вперевалочку.

Хочет сесть и посидеть,

Где ж такое место есть,            Разводят руки в стороны, спрашивая.

Чтобы мог медведь присесть?  Высматривают из- под руки подходящее  

                                                     место.

То высок пенек,            Поднимают руки на уровень груди.

То торчит сучок,            Сжимают пальцы одной руки в кулак и

              отставляют большой палец в сторону.

То мокрый мох,                         Сжимают  пальцы, развернув

                                                   ладони вниз.

То мох пересох.            Разжимают пальцы, развернув ладони вверх.

Ох!           Вытирают ладонью лоб.

То низкий пень,           Нагибаются и показывают руками высоту пня.

То густая тень,           Разводят руки в стороны и смотрят вверх.

То узкий ров,                          Приближают руки, развернув, ладони друг к

                                                 другу

То гнездо муравьев,             Показывают руками холмик, соприкасаясь

                                               пальцами

То кричит сорока,        Взмахивают руками, как крыльями.

То колючки сбоку,        Широко раздвигают пальцы.

То кустарники,        Прижимают ладони друг к другу, переплетая               

        пальцы.

То речка –         Разводят руки в стороны.

Нет хорошего местечка.        Качают головой.

Эта сказка о медведе,        Покачиваясь, переступают с ноги на ногу.

О медведе – привереде.

Медведь: 

-Молодцы, ребята!

Учитель – логопед: 

- Ребята, давайте и мы с медведем поиграем.

Игра «Кто спит, кто не спит» (с мячом)

Учитель – логопед бросает мяч ребенку, называя животное. Ребенок возвращает мяч, повторяя название животного и добавляя глагол «спит» или «не спит»

(Заяц, ёж, белка, енот, лось, волк, олень, барсук, лиса, бурундук, рысь, крот, бобр, медведь).

Лиса: 

- Медведь, а ты теперь спишь зимой?

Медведь:

-  Да, я решил, спать, чтобы никого больше не обижать.

Лиса: 

- А ты знаешь, что зимой есть такой праздник, Новый год?  Получается, что ты проспишь его.

Медведь: 

- Новый год…Да. Я знаю этот праздник. Раньше я всегда с лесными жителями вокруг елки плясал, а теперь…Спать буду.

Музыкальный руководитель:

- А давайте, ребята, мы с медведем сейчас новогодний хоровод сводим.  

Мишенька, вставай с нами и лисичку с собой веди.

Хоровод «Добрый друг» муз. Сидоровой

Медведь: 

- Ой, как весело у вас, не засну теперь. Буду ждать Деда Мороза.

Лиса: 

- А ты забыл, что бывает зимой, если спать не лечь?

Медведь:

- Как же я теперь засну, после такого веселья?

Учитель - логопед:

- Не переживай, медведь, мы тебе поможем.

(Дети и герои берут коврики, ложатся на них. Звучит релаксационная музыка).

III. Заключительная часть.

 Релаксационное упражнение

Учитель - логопед:

Напряженье улетело…

И расслаблено всё тело…

Руки теплые у нас…

Ноги теплые у нас…

Дышится легко… ровно… глубоко…

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Губы чуть приоткрываются,

Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

(после длительной паузы, тихим голосом.)

Хорошо нам отдыхать…

Но уже пора вставать.

(голос звучит громко.)

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза, проснуться!

(Все встают, медведь уснул)

Лиса: 

- Тише, тише. Медведь уже уснул.

Музыкальный руководитель:

- Потихонечку встаем, на дорожку. И тихо – тихо попрощаемся.

- До свиданья, ручки,

- До сви – дани – я! (дети поют и хлопают в ладоши 3 раза)

- До свиданья, ножки,

- До сви – дани – я! (дети поют и топают 3 раза)

- До свиданья, девочки,

- До сви – дани – я!  (поют девочки)

- До свиданья, мальчики,

 - До сви – дани – я! (поют мальчики)

- До свиданья, язычки.

 (дети цокают язычками 3 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Гуси – лебеди»

Материал предназначен для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, имеющих трудности в обучении...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Транспорт вокруг нас».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старше-подготовительной группы компенсирующей направленности.    Тема: «Транспорт вокруг нас».Задачи:- расшири...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Конспектнепрерывной образовательной деятельности воспитателяс детьми старшей группы компенсирующей направленности«В гостях у сказки «Колосок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности (разновозрастная группа)

Конспект на тему "Зима. Домашние животные." Каких домашних животных мы знаем, их внешний вид, чем питаются, где живут?...