Личная гигиена человека.
методическая разработка (средняя группа)
Сформировать у детей понятия о гигиене человека. Привить навыки чистоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чистота-лучшая красота. | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30
Василеостровского района Санкт-Петербурга
Конспект к занятию
«Чистота – лучшая красота»
(средняя группа)
Выполнила: воспитатель Шушарина Л. И.
Санкт – Петербург 2020
Актуальность темы:
Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Цель:
- Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
- Расширять представления о предметах личной гигиены
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
- Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
- Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.
- Обогатить предметно-развивающую среду группы.
- Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).
Используемое оборудование и материала:
Медвежонок. Мыло, полотенце, расческа, щетка, зубная паста. Цветные иллюстрации с гигиеническими принадлежностями, с правилами личной гигиены.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
- Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
- Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятия пришел Медвежонок. Я встретила его на улице, он был очень грязный.
-Здравствуй Мишутка, мы очень рады гостям.
Дети: здороваются.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться о ком в нем говорится.
Все собаки знают Ваню и рычат издалека.
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет, – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины выдран клок.
Мне, признаться, непонятно – что он сделал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он – этот ученик?
Воспитатель: А вы догадались о том, как можно назвать этого ученика? Давайте расскажем Мишке.
Дети: Неряха, грязнуля, неопрятный.
Воспитатель: Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на Ваню из стихотворения?
Дети: Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.
Воспитатель: Молодцы! Именно о правилах личной гигиены человека мы будем говорить сегодня. Что такое личная гигиена?
Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Чистота и личная гигиена – это неотъемлемые спутники человека на протяжении всей жизни.
Давайте вместе прочитаем тему нашего занятия. «Чистота – лучшая красота»
Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела.
«Мишка и тебе мы с удовольствием всё расскажем».
Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, мыться в душе. Эти люди перестали следить за одеждой. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
Дети: отвечают.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что принес с собой Медвежонок (находим у Мишутки мешочек с предметами личной гигиены).
Достаём по очереди предметы из мешка.
- Мишка, у тебя столько полезных и нужных вещей! Почему же ты такой грязный?
Мишка: А, вещи и вещи, просто ношу их с собой. Я этот мешок нашёл.
Воспитатель: Дети, давайте объясним, для чего нам нужны все эти предметы. Как ими пользоваться?
-Что это? (мыло)- Дети, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться)
Дети: Чтобы быть чистыми, красивыми, хорошо пахнуть.
Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Купаться, умываться любят даже животные.
-А это что? (щетка и зубная паста). Для чего нам нужны эти вещи?
Дети: Чистить зубы. Ухаживать за зубками, чтобы микробы не портили их.
Воспитатель: Вы все молодцы! Это всё вещи личной гигиены, они индивидуальны для каждого человека.
Динамическая пауза:
(Дети имитируют движения согласно тексту)
Медвежонок наш проснулся,
Очень сладко потянулся.
Медвежонок умывается,
Не торопится, старается.
Вымыл Мишка ротик,
Вымыл Мишка носик,
Вымыл щечки, вымыл шейку,
Вымыл ушки хорошенько.
Наш Мишутка чистым стал,
По дорожке побежал.
-Все молодцы, и ты Медвежонок очень старался!
-А сейчас давайте отгадаем загадки:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было ……
Что, ребята? (Мыло.)
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой,
Мною их скорей помой. (Шампунь)
Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело,
Руки, ноги. тело тру,
Грязь любую ототру. (Мочалка)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам. (Зубная щетка.)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)
Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча,
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….. (Душ.)
После душа помогаю, промокаю, вытираю
Пушистое, махровое, чистое, новое! (Полотенце)
Дети: Дают индивидуальные и хоровые ответы.
Воспитатель: Давайте все вместе вспомним, как правильно мыть руки.
1. Закатай рукава.
2. Открой кран
3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
4. Смой пену.
5. Закрой кран
6. Отожми руки.
7. Вытри руки.
8. Проверь, сухо ли вытер руки – приложи тыльной стороной.
Дети повторяют все движения.
Воспитатель: Вы все большие молодцы!
— Я уверена, что ребята нашей группы и Мишутка, будут выполнять, те правила, о которых мы говорили, и всегда будут чистыми и опрятными.
А сейчас наше занятие закончено, все хорошо и активно работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личная гигиена
Занятие на тему: «Личная гигиена»(для детей раннего возраста) Цели:Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные ...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.
Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...
конспект занятия -личная гигиена
гигиена...
Разработка мероприятия по теме"Правила личной гигиены"
На данном мероприятии воспитатель закрепляет у детей младшего возраста последовательность действий при умывании и назначение предметов туалета,воспитывает желание быть чистыми и аккуратными, раз...
В средней группе мною был проведен занятие русско¬го языка на тему «Личная гигиена»,
В средней группе мною был проведен занятие русского языка на тему «Личная гигиена», где были поставлены такие цели, как: формирование навыка правильного построения предложений; развити...
Гигиена тела. Правила личной гигиены.
Знакомить детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком. Развивать навыки анализа ситуации, умение мыслить лог...
«Формирование навыков личной гигиены дошкольников посредством экспериментальной деятельности» (фрагмент ООД «В поисках предметов личной гигиены»)
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового ...