Разработка мероприятия по теме"Правила личной гигиены"
методическая разработка (младшая группа) по теме
На данном мероприятии воспитатель закрепляет у детей младшего возраста последовательность действий при умывании и назначение предметов туалета,воспитывает желание быть чистыми и аккуратными, развивает диалогическую речь, учит доброжелательному обращению друг с другом и с взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка мероприятия по теме
«Правила личной гигиены»
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровом образе жизни; необходимости заботиться о собственном здоровье.
Программные задачи:
- Закреплять знания о назначении предметов туалета и последовательности действий при умывании;
- развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми;
- воспитывать желание быть чистым и аккуратным.
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Оборудование: картинки с изображением предметов гигиены, костюмы персонажей, капельки из картона с нарисованной рожицей.
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент. Дети под бодрую музыку (в аудиозаписи) исполняют весёлый танец.
Вводная часть. Вбегает мальчик-грязнуля. Он пытается за руку здороваться с взрослыми и детьми, но все отказываются.
Воспитатель
Мальчик, мальчик, ты откуда?
Как ты к нам попал сюда?
Мальчик.
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Воспитатель. Кажется, я догадалась, откуда этот мальчик… а вы помните, из какого он стихотворения? (ответы детей).
Мальчик. Ой, ой, ой! Даже не вспоминайте о нём. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте с вами поиграем.
Воспитатель. Да что ты? Тебе и руки никто не подаст. Хочешь узнать почему? Слушай!(высказывания детей). Воспитатель предлагает детям вспомнить отрывок из произведения К.Чуковского «Мойдодыр».
Рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята, и утята,
И жучки, и паучки,
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель. Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?
Мальчик. Теперь знаю…только как же я буду умываться, если меня никто этому не научил?
Воспитатель. Давайте поможем мальчику: научим его умываться, но для этого нужны предметы, а какие вы узнаете, когда отгадаете загадки Мойдодыра:
- Зубаст, а не кусается, как это называется? (расческа)
- Я маленький, я гладенький, покорный и игривый
Я часто пеной брызгаю, как дикий конь ретивый (мыло)
- Будь аккуратен, забудь лень – чисти зубы каждый день (щетка и паста).
Воспитатель поет. Дети выполняют движения в соответствии со словами песни.
Буль, буль, буль – журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Вот так, хорошо, хорошо!
Руки с мылом мы помыли,
Нос и щеки не забыли.
Вот так, хорошо, хорошо!
Не ленились вымыть уши,
После вытерлись посуше.
Вот так, хорошо, хорошо!
Мальчик. Каким чистым я стал! Теперь можно и поиграть!
Проводится игра «По кругу».
Воспитатель.
Мы по кругу друг за другом
Будем весело шагать.
Что покажут нам, ребята,
То и будем выполнять!
Один из детей «умывается», «причесывается», «делает зарядку» и т.п. Мальчик с детьми повторяют.
Входит Мойдодыр.
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я,
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Мальчик. Это ребята молодцы, они мне помогли.
Мойдодыр с мальчиком дарят каждому ребенку капельку из картона и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены» Воспитатель: Голова Елена Александровна
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе, тема: «Правила личной гигиены»Воспитатель: Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507 г. МоскваЦ...
Конспект занятия по познавательному развитию. Тема "Правила личной гигиены"
1. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.2. Довести до сознания детей важность соб...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию По теме: «Правила личной гигиены»
Кнспект непосредственной образовательной деятельности по социальному развитию " Правила личной гигиены" Все задачи реализуются через игровые ситуации...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе. тема: «Правила личной гигиены»
Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, посл...
Презентация на тему: «Правила личной гигиены для малышей»
Актуальность: проблема здоровья и его сохранение в современном обществе стоит более чем остро.Не смотря на то, что словосочетания «формирование здорового образа жизни» стали привычными в б...
План мероприятий по закреплению правил личной гигиены
подготовительная к школе группа...