Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование умения детей заботиться о своих зубах.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о важных компонентах в уходе за зубами,
- формировать привычку следить за чистотой и состоянием зубов,
- учить правильно чистить зубы,
- уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов,
- познакомить с особенностями внешнего строения зубов человека и животных.
Развивающие:
- развивать умение четко и связно отвечать на поставленный вопрос,
- активизировать словарь по теме: стоматолог, вредные микробы, молочные зубы,
- учить выслушивать друг друга, развивать умение отстаивать свое мнение.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье других людей,
- воспитывать культуру общения детей друг с другом, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 611.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
на тему:
«Здоровые зубы - красивая улыбка»
Воспитатель: Павлычева И.Л.
Цель: формирование умения детей заботиться о своих зубах.
Задачи:
Обучающие:
- расширять представления детей о важных компонентах в уходе за зубами,
- формировать привычку следить за чистотой и состоянием зубов,
- учить правильно чистить зубы,
- уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов,
- познакомить с особенностями внешнего строения зубов человека и животных.
Развивающие:
- развивать умение четко и связно отвечать на поставленный вопрос,
- активизировать словарь по теме: стоматолог, вредные микробы, молочные зубы,
- учить выслушивать друг друга, развивать умение отстаивать свое мнение.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье других людей,
- воспитывать культуру общения детей друг с другом, умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы:
- картинки с изображением лисы,тигра,крокодила,лося,лошади,коровы,кролика,зебры,акулы,верблюда,
- зеркало карманное - по количеству детей,
- сигнальные карточки «зуб весёлый, зуб грустный»,
- схемы «Молочные зубы», « Почему зубы шатаются»,
- зубная щетка, зубная паста в коробочке,
- макет зубов,
- картинки творог, молоко, торт, эскимо.
- муляжи морковь, яблоко, груша,
- булавка,
- конфета.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Кинезиологическое упражнение «Точка внимания»:
Понемножку по ладошке | пальцы одной руки легко стучат по ладони другой |
Серединку на ладошке | то же другой рукой |
Чтоб внимательнее стать, | нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки) |
Помассировать по кругу, | круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки) |
А теперь расслабить руку. | легко пошевелить пальцами |
Давим, | крепко сжать кулаки |
Тянем, | напряженно вытянуть пальцы |
Отдыхаем. | расслабить кисть |
Мы внимательными станем! | скрестить руки на груди |
-Послушайте, ребята, загадку:
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
Когда мы едим — они работают,
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить —
Они заболят.
-Что это?
-О чем мы сегодня будем говорить?
2.Беседа о зубах.
Зубы есть у всех детишек
У послушных, шалунишек.
У малышек и больших
Что вы знаете про них? ( Дети говорят о том, что они знают про зубы).
-Зачем человеку зубы? (помогают пережёвывать пищу, нужны, чтобы произносить некоторые звуки и даже красиво улыбаться).
-Если человек плохо пережёвывает пищу, то что с ним может случиться? (может заболеть желудок).
-Попробуйте произнести, например, слово «санки», «лошадь» не касаясь языком зубов.
-У животных тоже есть зубы. Среди животных есть хищники и травоядные. Кто такие хищники? Кто такие травоядные?
-Давайте рассмотрим некоторых животных и их зубы.
(Картинки тигра, акулы, лошади, коровы, верблюда, зебры, крокодила, лисы, лося, кролика лежат на столе в перевёрнутом виде. Каждый ребёнок берёт картинку, переворачивает, называет животное и определяет - хищное или травоядное, вывешивает на доску в соответствующий столбик).
-Кто из этих животных является хищником? (акула и тигр, лиса, крокодил)
-Кто из этих животных является травоядным? (корова, лошадь, верблюд, зебра, лось, кролик).
-Что можно сказать о зубах хищников? (у акулы много острых зубов, иногда их количество доходит до трёхсот, они расположены в два ряда, помогают хватать и удерживать добычу в пасти, некоторые виды акул имеют настолько острые зубы, что перекусывают свою жертву пополам; у тигра острые клыки, длиной 8 см, которые помогают хватать добычу).
-Как выглядят зубы травоядных? (Зубы помогают отщипывать растительную пищу, перетирать, пережёвывать её).
-Ребята, зубы, зубья и зубчики есть даже у некоторых неживых предметов. Например, у каких? (у расчески,у вилки,у граблей,у молнии на куртке).
3.Изучение своих зубов детьми.
-А кто из вас знает, сколько зубов у детей?
-Молочных зубов столько же, сколько пальцев на руках и на ногах вместе, двадцать. А когда вы подрастёте, зубы поменяются, их станет больше, они станут более крепкими.
[Рассматривание схемы]
-Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы.
-Есть ли молочные зубы?
-У кого появились постоянные зубы?
-Чем по внешнему виду отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные больше по размеру).
-А почему выпадают молочные зубы?
(-Молочные зубы – очень маленькие. Дети растут, а зубы – нет. Поэтому они выпадают и заменяются более крупными.)
-Почему молочные зубы начинают шататься?
-Давайте рассмотрим картинку, по которой станет понятно, почему расшатываются и выпадают молочные зубы:
Объяснение воспитателя:
- Посмотрите в зеркало. Одинаковые ли зубы по форме?
-Посмотрите на передние зубы.
-Какие они? (Имеют острые, ровные края).
-Для чего они нужны? (используются для срезания и откусывания пищи).
-Как выглядят зубы, расположенные по бокам? Почему они такие? (Служат для дробления и перемалывания пищи).
-Проведите языком по зубам. Попробуйте надавить языком на зубы. Какие они на ощупь? (Гладкие, твёрдые).
-Какого цвета должны быть здоровые зубы? (Белые).
-А как можно отличить здоровый зуб от больного? (У больного зуба меняется цвет: он темнеет, появляются чёрные пятнышки).
-Посмотрите на свои зубы. У кого есть зубы, которые нужно лечить?
-Почему же зубы заболевают? (Во рту много микробов - полезных и вредных, между ними идёт постоянная борьба, если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают разрушать здоровый зуб, постепенно на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка, если её не лечить, то она разрастается и зуб начинает болеть).
-Что же нужно делать, чтобы зубы не болели? (чистить, посещать стоматолога два раза в год, есть полезные продукты)
4.Дидактическая игра «Полезно, вредно».
-А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, что полезно для зубов, а что вредно. Я показываю картинку или называю действие, а вы поднимаете сигнальные карточки («весёлый зубик», «грустный зубик»).
- Творог, молоко.
- Фрукты (яблоко, груша).
- Овощи (морковь).
- Эскимо.
- Булавки.
- Конфеты.
- Торт.
- Раскусывать сахар.
- Открывать бутылки зубами.
- Пить горячий чай, а потом сразу есть мороженое.
- Грызть карандаши
- Чистить зубы по утрам.
- А еще по вечерам.
- Ходить к зубному врачу.
- Полоскать рот водой после приема пищи.
- Чужой щеткой чистить зубы.
5.Физкультминутка:
Наши деточки устали,
И со стульчиков все встали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись.
Вправо, влево наклонились,
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трём.
Моем шею, моем уши.
Сами вытремся посуше.
6.Правила чистки зубов.
-Отгадайте, какие есть друзья у зубов? Что лежит в коробке?
( Зубная щетка и зубная паста).
-Это наши современные предметы, а как вы думаете, чем раньше чистили зубы люди, когда ни пасты, ни щетки не существовало?
-Для чистки зубов использовали траву, уголь, золу, речной песок, палочки, мелко дробленый яичный порошок.
-Ребята, расскажите, как нужно чистить зубы? (два раза в день, существуют правила чистки зубов).
Показ воспитателем на макете, как чистить зубы.
Несколько детей пробует почистить зубы (макет).
-Сегодня вечером дома каждый из вас сможет научить ваших родителей, братьев, сестер, как правильно чистить зубы.
7.Итог образовательной ситуации.
-Давайте теперь представим, что все вы стоматологи, а я ваш пациент.
- Какие советы вы можете дать, чтобы у меня всегда были здоровые и крепкие зубы?
Молодцы. Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас решит стать стоматологом, будет помогать людям. Давайте повторим русскую пословицу: «Здоровые зубы - красивая улыбка!»
-Улыбнитесь друг другу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы на тему "Птичий базар".
Конспект НОД в рамках кружковой работы на тему "Птичий базар"....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: « Путешествие Лунтика на планету земля».
формирование представления солнечной системы...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Транспорт»
Цель: закрепить знания детей о транспорте и его видах.Задачи:Образовательные: расширять знания детей о транспорте, его видах, профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на во...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема «Животные Севера»
Цель:Уточнить и расширить знания детей о животных Севера.Задачи:1. Углублять представления детей о животных и птицах холодных стран.2. Систематизировать представления детей об умении животных приспоса...