Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: формирование умения детей заботиться о своих зубах.

Задачи:

 Обучающие:

  • расширять представления детей о важных компонентах в уходе за зубами,
  •  формировать привычку следить за чистотой и состоянием зубов,
  • учить правильно чистить зубы,
  •  уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов,
  •  познакомить с особенностями внешнего строения зубов человека и животных.

Развивающие:

  • развивать умение четко и связно отвечать на поставленный вопрос,
  • активизировать словарь по теме: стоматолог, вредные микробы, молочные зубы,
  • учить выслушивать друг друга, развивать умение отстаивать свое мнение.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье других людей,
  • воспитывать культуру общения детей друг с другом, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx611.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе

на тему:

«Здоровые зубы - красивая улыбка»

                                      Воспитатель: Павлычева И.Л.

Цель: формирование умения детей заботиться о своих зубах.

Задачи:

 Обучающие:

  • расширять представления детей о важных компонентах в уходе за зубами,
  •  формировать привычку следить за чистотой и состоянием зубов,
  • учить правильно чистить зубы,
  •  уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов,
  •  познакомить с особенностями внешнего строения зубов человека и животных.

Развивающие:

  • развивать умение четко и связно отвечать на поставленный вопрос,
  • активизировать словарь по теме: стоматолог, вредные микробы, молочные зубы,
  • учить выслушивать друг друга, развивать умение отстаивать свое мнение.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье других людей,
  • воспитывать культуру общения детей друг с другом, умение работать в коллективе.

 

Оборудование и материалы:

  • картинки с изображением лисы,тигра,крокодила,лося,лошади,коровы,кролика,зебры,акулы,верблюда,
  • зеркало карманное - по количеству детей,
  • сигнальные карточки  «зуб весёлый, зуб грустный»,
  • схемы «Молочные зубы», « Почему зубы шатаются»,
  • зубная щетка, зубная паста в коробочке,
  • макет зубов,
  • картинки творог, молоко, торт, эскимо.
  • муляжи морковь, яблоко, груша,
  • булавка,
  • конфета.

Ход образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Кинезиологическое упражнение «Точка внимания»:

Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут.

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

скрестить руки на груди

-Послушайте, ребята, загадку:

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Когда мы едим — они работают, 
Когда не едим — они отдыхают. 
Не будем их чистить — 
Они заболят.

-Что это?

-О чем мы сегодня будем говорить?

2.Беседа о зубах.

Зубы есть у всех детишек

У послушных, шалунишек.

У малышек и больших

Что вы знаете про них? ( Дети говорят о том, что они знают про зубы).

-Зачем человеку зубы? (помогают пережёвывать пищу, нужны, чтобы произносить некоторые звуки и даже красиво улыбаться).

-Если человек плохо пережёвывает пищу, то что с ним может случиться? (может заболеть желудок).

-Попробуйте произнести, например, слово «санки», «лошадь» не касаясь языком зубов.

-У животных тоже есть зубы. Среди животных есть хищники и травоядные. Кто такие хищники? Кто такие травоядные?

-Давайте рассмотрим  некоторых животных и их зубы.

  (Картинки тигра, акулы, лошади, коровы, верблюда, зебры, крокодила, лисы, лося, кролика лежат на столе в перевёрнутом виде. Каждый ребёнок берёт картинку, переворачивает, называет животное и определяет - хищное или травоядное, вывешивает на доску в соответствующий столбик).

-Кто из этих животных является  хищником? (акула и тигр, лиса, крокодил)

-Кто из этих животных является травоядным? (корова, лошадь, верблюд, зебра, лось, кролик).

-Что можно сказать о зубах хищников? (у акулы много острых зубов, иногда их количество доходит до трёхсот, они расположены в два ряда, помогают хватать и удерживать добычу в пасти, некоторые виды акул имеют настолько острые зубы, что перекусывают свою жертву пополам; у тигра острые клыки, длиной 8 см, которые помогают хватать добычу).

-Как выглядят зубы травоядных? (Зубы помогают отщипывать растительную пищу, перетирать, пережёвывать её).

-Ребята, зубы, зубья и зубчики есть даже у некоторых неживых предметов. Например, у каких? (у расчески,у вилки,у граблей,у молнии на куртке).

3.Изучение своих зубов детьми.

-А кто из вас знает, сколько зубов у детей?

-Молочных зубов столько же, сколько пальцев на руках и на ногах вместе, двадцать. А когда вы подрастёте, зубы поменяются, их станет больше, они станут более крепкими.

[Рассматривание схемы]

C:\Users\Павлычевы\Desktop\img9.jpg

-Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы.

-Есть ли молочные зубы?

-У кого появились постоянные зубы?

-Чем по внешнему виду отличаются молочные зубы от постоянных? (Постоянные больше по размеру).

-А почему выпадают молочные зубы?

(-Молочные зубы – очень маленькие. Дети  растут, а зубы – нет. Поэтому они выпадают и заменяются более крупными.)

-Почему молочные зубы начинают шататься?

-Давайте рассмотрим картинку, по которой станет понятно, почему расшатываются и  выпадают молочные зубы:

http://photo.7ya.ru/ph/2014/10/22/1413965012460.png?rnd=747088576

Объяснение воспитателя:

http://photo.7ya.ru/ph/2014/10/22/1413965012460.png?rnd=747088576

- Посмотрите в зеркало. Одинаковые ли зубы по форме?

-Посмотрите на передние зубы.

-Какие они? (Имеют острые, ровные края).

-Для чего они нужны? (используются для срезания и откусывания пищи).

-Как выглядят зубы, расположенные по бокам? Почему они такие? (Служат для дробления и перемалывания пищи).

-Проведите языком по зубам. Попробуйте надавить языком на зубы. Какие они на ощупь? (Гладкие, твёрдые).

-Какого цвета должны быть здоровые зубы? (Белые).

-А как можно отличить здоровый зуб от больного? (У больного зуба меняется цвет: он темнеет, появляются чёрные пятнышки).

-Посмотрите на свои зубы. У кого есть зубы, которые нужно лечить?

-Почему же зубы заболевают? (Во рту много микробов - полезных и вредных, между ними идёт постоянная борьба, если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают разрушать здоровый зуб, постепенно на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка, если её не лечить, то она разрастается и зуб начинает болеть).

-Что же нужно делать, чтобы зубы не болели? (чистить, посещать стоматолога два раза в год, есть полезные продукты)

4.Дидактическая игра «Полезно, вредно».

-А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, что полезно для зубов, а что вредно. Я показываю картинку или называю действие, а вы поднимаете сигнальные карточки («весёлый зубик», «грустный зубик»).

  • Творог, молоко.
  • Фрукты (яблоко, груша).
  • Овощи (морковь).
  • Эскимо.
  • Булавки.
  • Конфеты.
  • Торт.
  • Раскусывать сахар.
  • Открывать бутылки зубами.
  • Пить горячий чай, а потом сразу есть мороженое.
  • Грызть карандаши
  • Чистить зубы по утрам.
  • А еще по вечерам.
  • Ходить к зубному врачу.
  • Полоскать рот водой после приема пищи.
  • Чужой щеткой чистить зубы.

5.Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все встали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись.

Вправо, влево наклонились,

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трём.

Моем шею, моем уши.

Сами вытремся посуше.

6.Правила чистки зубов.

-Отгадайте, какие есть друзья у зубов? Что лежит в коробке?

 ( Зубная щетка и зубная паста).

-Это наши современные предметы, а как вы думаете, чем раньше чистили зубы люди, когда ни пасты, ни щетки не существовало?

-Для чистки зубов использовали траву, уголь, золу, речной песок, палочки, мелко дробленый яичный порошок.

-Ребята, расскажите, как нужно чистить зубы? (два раза в день, существуют правила чистки зубов).

Показ воспитателем на макете, как чистить зубы.

Несколько детей пробует почистить зубы (макет).

-Сегодня вечером дома каждый из вас сможет научить ваших родителей, братьев, сестер, как правильно чистить зубы.

7.Итог образовательной ситуации.

-Давайте теперь представим, что все вы стоматологи, а я ваш пациент.

- Какие советы вы можете дать, чтобы у меня всегда были здоровые и крепкие зубы?

Молодцы. Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас решит стать стоматологом, будет помогать людям. Давайте повторим русскую пословицу: «Здоровые зубы - красивая улыбка!»

-Улыбнитесь друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Планеты солнечной системы»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Что такое горы?»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Большая и малая Родина»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме: «Транспорт»

Цель: закрепить знания детей о транспорте и его видах.Задачи:Образовательные: расширять знания детей о транспорте, его видах, профессиях, связанных с транспортом, закрепить умение детей отвечать на во...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема «Животные Севера»

Цель:Уточнить и расширить знания детей о животных Севера.Задачи:1. Углублять представления детей о животных и птицах холодных стран.2. Систематизировать представления детей об умении животных приспоса...