Доклад на педсовете по формированию ЗОЖ в группе младшего возраста
статья (младшая группа)

МАРИЧЕВА ОКСАНА ВАСИЛЬЕВНА

Доклад на педсовете  воспитателя разновозрастной группы младшего возраста (2-4 года)  

на тему: «О целях,  задачах и результатах работы с воспитанниками  по  формированию привычки к ЗОЖ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_doklad.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете  воспитателя разновозрастной группы младшего возраста (2-4 года)   Маричевой О.В.

на тему: «О целях,  задачах и результатах работы с воспитанниками  по  формированию привычки к ЗОЖ»

       В младшем возрасте отношение ребенка к здоровью характеризуется тем, что он проявляет интерес к правилам здоровьесберегающего  и безопасного поведения. Уже к трем годам ребенок уже готов самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться туалетом, пользоваться носовым платком и расческой, полотенцем. К концу четвертого года жизни младший дошкольник овладевает элементарной культурой поведения во время еды за столом и умывания в туалетной комнате.

   Цель ЗОЖ  для детей 2-4 лет это:  формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

 Поэтому  мы в своей работе поставили следующие задачи по формированию здорового образа жизни у детей:

-развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

- развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение);

-развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками;

- развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой;

-развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при помощи взрослого.

      Так как игра является незаменимым средством сбережения и обогащения здоровья ребенка, то именно она становится основным методом для реализации основных задач. Так же наиболее оптимальными методами здоровьесберегающего воспитания и развития ребенка являются: экспериментирование, дидактические игры, сюжетные игровые ситуации проблемного характера, сюжетно-ролевая игра. Так же мы использую малые фольклорные формы (потешки, приговорки) и детскую литературу соответствующей тематики (стихи З.Александровой, Н.Павловой, Е.Благининой и др)  в формировании основ здорового образа жизни.  Все эти методы мы применяем как в ООД, так и в других режимных моментах (СОД, при умывании детей, при уборке игрушек, во время приема пищи).

     В соответствии с целями и задачами по формированию здорового образа жизни у детей 2-4 лет нами было разработано перспективное планирование по полугодиям. Работа проводилась по режимным процессам: Культура питания, самообслуживание, личная гигиена. Так как группа разновозрастная, то с младшей подгруппой работа проводилась в основном индивидуально с каждым ребенком. Со старшей группой работа проводилась группами из 3-4 человек или фронтально.

С младшей подгруппой больше велась работа по формированию КГН. Дети пришли в детский сад с плохо развитыми умениями держать ложку, самостоятельно принимать пищу, многие не умели пользоваться горшком. На середину учебного года все малыши едят самостоятельно, знают (по эмблемке) и пользуются своими предметами личной гигиены, знают свое место за столом, свой стул, стол. Просятся на горшок либо ходят самостоятельно Определяют  знакомые потешки («Водичка, водичка, умой мое личко..», «Наша Маша маленька…»), с удовольствием слушают стихи З.Александровой «Вкусная каша», «Катя в яслях».

Дети делают попытки самостоятельно одеваться, стараются без помощи взрослого обуться правильно, с удовольствием помогают убирать игрушки.

Со старшей подгруппой основная работа была направлена на формирование правил поведения за столом, умению аккуратно кушать;  умению аккуратно выворачивать и складывать одежду на стульчики, прививанию навыка складывания влажной одежды на батарею для просушивания. Так же детей учим пользоваться носовым платком. В каждом режимном моменте обращаем внимание детей на осанку. Дети самостоятельно умываются, причесываются, следят за своей одеждой. Дети знают и называют полезные и вредные продукты питания, знакомы с правилами гигиены (зачем надо чистить зубы, расчесываться, умываться). Знают, что такое закаливание и с удовольствием бегают по массажным дорожкам.

На закрепление знаний по ЗОЖ  были проведены развлечение «В гостях у Мойдодыра» (закрепление КГН), игра-квест «Солнечные лучики- лучики здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для педсовета на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста».

     Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих отклонения в ...

Доклад на педсовете "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"

Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности....

Доклад для педсовета «Работа с картинками с детьми раннего возраста»

  Помня принцип педагогики – от простого к сложному, начиная с конца первого года жизни детей системно заниматься, к 2,5 - 3 годам могут не только продуктивно рассматривать достаточн...

Доклад к педсовету Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» .

laquo;Все начинается с детства» - эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и д...

доклад для педсовета «Игротерапия как средство развития детей раннего возраста»

Ранний возраст является важнейшим периодом жизни ребенка, когда закладываются наиболее важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества...

Доклад на педсовете. Тема "Формирование навыков разговорной речи у старших дошкольников в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности", 23.03.20

Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной, творческой, мыслящей, занимающей активную жизненную позицию личности. В современном мире, когда возрастает значение...

Доклад на педсовете: «Приёмы формирования неречевых функций при ОНР»

Доклад на педсовете: «Приёмы формирования неречевых функций при ОНР»...