Доклад на педсовет «Формы работы с семьей в младшей группе»
материал (младшая группа)

 Материал может пригодиться при подготовке к педсовету, педчасу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_pedsovet_aprel.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                                                                                 «Детский сад №4 с.Иглино»                                                                                                                                  муниципального района  Иглинский район

Доклад на педсовет для воспитателей на тему:

«Формы работы с семьей в  младшей группе»

                                                                                Воспитатель : Булатова Э.Р. 

                                         

Иглино.

Основными особенностями детей, посещающих  младшую группу ,являются повышенная чувствительность к разлуке с матерью и страх нового. Зачастую адаптация малышей к ДОУ протекает болезненно, стресс переживают и дети, и родители. Помимо этого, родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности дошкольного учреждения, оптимальных условиях развития малышей.

Основной целью работы с родителями детей младшей группы является объединение усилий семьи и детского сада для успешной адаптации дошкольников к ДОУ, их воспитания и развития.

Формы работы

Все формы работы с родителями в младшей группе можно разделить на 3 группы:

- Коллективные (массовые) мероприятия подразумевают работу с полным составом родителей группы. Это могут быть как традиционные родительские собрания, беседы или открытые занятия, так и деловые и ролевые игры, представления, тренинги, круглые столы, совместное проведение досуга и т. д.

-Индивидуальные формы предназначены для родителей дошкольников, испытывающих трудности в процессе адаптации к детскому саду или другие проблемы. Такая работа проводится в виде индивидуальных бесед, консультаций, посещений семьи.

  • Наглядно-информационные формы выступают в виде опосредованного общения между педагогами и родителями. Это разнообразные уголки для родителей (воспитателя, логопеда, психолога), включающие оформленные стенды, папки-передвижки и т. п.

Отдельно следует рассмотреть такую форму работы, как досуг с родителями. Он может заключаться в проведении праздника в детском саду или совместной прогулки в лес. Важно помнить, что эта форма работы с родительской общественностью требует долгого и грамотного планирования, а также кропотливой подготовки. Ведь для детей такие мероприятия — это вовсе не отдых, а нестандартная форма обучения, возможность почерпнуть новые знания и эмоции. Поэтому лучше ещё на стадии подготовки мероприятия обсудить все возможные детали и нюансы с родителями.

Традиционные формы работы всем известны, это:

- фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников;

- информационные стенды для ознакомления родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, другими специалистами, занимающимися воспитанием детей, информацией по обогащению знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста;

- информационные буклеты;

- тематические консультации групповые, подгруппами (например, для родителей детей левшей), индивидуальные;

- вовлечение в конкурсы уровня детского сада, поселкового, районного, краевого, всероссийского, международного уровня (например: снежных построек, «Новогодний калейдоскоп», и др.);

- использование позитивных социализирующих возможностей Интернета: участие в социальных опросах, сетевых олимпиадах и конкурсах (социологический опрос по оценке эффективности деятельности отдельных организаций, осуществляющих оказание услуг населению муниципального района, и др.);

- для творческого общения существует такая форма работы с семьей как выставки детско-родительских работ (темы выставок разнообразны: «Осень», «Подарки для любимой мамы», поделки из природного материала, «Край, в котором я живу» и т.д.). Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. Родители отмечают, что в процессе совместной подготовки материалов к выставке взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома;

- сбор природного материала для деятельности детей: камешки, семена, раковины, гербарий и т.п.;

- родители информируются обо всём, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду в специальном информационном листе в раздевалке группы, а также в группе WhatsApp и на сайте группы «Ягодки»;

- приглашение к обсуждению текущей ситуации в развитии ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов, специалистов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников;

- родители призываются к участию в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка и т.п;

- работа по благоустройству ДОУ (оснащение предметно-развивающей среды, субботники по благоустройству участков группы, субботники по благоустройству групповых комнат);

- организация дежурств родителей в группе;

- домашние задания или решение проблемных познавательных задач с поиском ответа в различных источниках для совместного выполнения с детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад к презентации « Формы работы с семьей по оздоровлению детей дошкольного возраста»

Пояснительная записка:  Воспитание здорового ребенка - одна из главнейших задач семьи и дошкольного учреждения. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но, зачастую род...

Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"

Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...

Педагогический совет «Родитель – заказчик, спонсор, партнёр?» Тема доклада: «Нетрадиционные формы работы с семьей»

В процессе раскрытия темы мы обратимся к терминологии формального и неформального общения. Неформальное – официально не утвержденное и, соответственно, формальное – официально утвержденное, необходимо...

Доклад на педсовет "Формы работы с родителями"

Доклад на педсовет "Формы работы с родителями"...

О формах работы с семьей в группах раннего возраста

Главная цель:  профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функцийЗадачи:- развитие интересов и по...

Презентация "Формы работы с семьей". Выступление на педсовете

Мастер-класс как форма работы с родителями. Презентация-отчет...

Презентация к выступлению на педсовете "Эффективные формы работы с семьей по вопросам речевого развития"

Данная презентация выполнена для сопровождения выступления на педсовете с одноименной темой....