Презентация, дополнение к докладу из опыта работы. Тема "Формирование у дошкольников осознанной потребности систематических занятий физической культурой в условиях развивающей среды в ДОУ
презентация

Гончар И.В.

Физическое развитие детей занимает особое место в дошкольном возрасте. Именно  в  этот период в  результате  целенаправленного  педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость,  работоспособность  организма  и  другие  качества,  необходимые  для  полноценного  развития личности. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_dokladu.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД №12 «НЕПОСЕДЫ» Г. ТЫНДА Формирование у дошкольников потребности в систематических занятиях физической культурой в условиях развивающей среды ДОУ Выполнила: инструктор по ФК Семенова Ирина Владимировна

Слайд 2

Период дошкольного возраста - этап сформирования у детей базы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. Современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Ребёнок 21 века, по мнению академика Н.М. Амосова, сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, неправильным питанием и гиподинамией. Причины - развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем стало отрицательно сказываться на их здоровье. Актуальность проблемы

Слайд 3

Научное обоснование проблемы Гигиенисты и врачи утверждают: без движения ребенок не может вырасти здоровым. Мнение психологов : маленький ребенок познаёт мир через деятельность, и деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движение, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Ж .-Ж. Руссо писал: движение - средство познания окружающего мира. Без движений немыслимо усвоение таких понятий, как пространство, время, форма. К.Д. Ушинский высказался о значении физической культуры для умственной деятельности. Основатель физического воспитания в России П.Ф. Лесгафт писал: несоответствие слабого тела развитой умственной деятельности неизбежно окажет свое отрицательное влияние на человека. Современные исследования (Е.А. Аркин, А.И. Быкова, Э.С. Вильчковский , Т.И. Осокина) : именно дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования движений: строение, функции и взаимодействие различных органов и систем.

Слайд 4

Цель: воспитывать у дошкольников осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой в условиях развивающей среды ДОУ . Для реализации цели и достижения положительных результатов в работе с воспитанниками я выделила следующие задачи : Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности, посредством создания развивающей среды, нестандартного оборудования ; Применять современные образовательные технологии для физического потенциала каждого ребенка ; Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, интерес к физической культуре и спорту, потребность к самосовершенствованию ; Побуждать родителей к взаимодействию по приобщению детей к занятиям физической культурой, охране и укреплению их здоровья

Слайд 5

ВАЖНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ЗОЖ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой и полифункциональной.

Слайд 6

Дополнительно совместно с педагогами и родителями изготавливаем нестандартное физкультурное оборудование, так как новое спортивное оборудование-это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы

Слайд 7

Для того что бы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием пересмотрели содержание центров двигательной активности в каждой группе.

Слайд 8

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ

Слайд 9

Для диагностики уровня развития детей по реализуемой программе использую методическое пособие по мониторингу усвоения ЗОЖ

Слайд 10

Нестандартное оборудование: презентация на на педагогическом совете ДОУ «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ»

Слайд 12

Программно-методическое сопровождение образовательно - оздоровительного процесса ООП ДО; Парциальная программа: «Расту здоровым!»; Методические разработки: «Оздоровительная программа в ДОУ» « Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» ; «Игровые здоровьесберегающие технологии» ; «Формирование здорового образа жизни у дошкольников ». Мною разработано: 1 ) перспективное планирование по физическому развитию с применением оздоровительных моментов на все возрастные группы. 2 ) картотеки дыхательных упражнений в игровой форме по возрастам; 3) картотеки игрового самомассажа в течение дня; упражнений на релаксацию и расслабление в старших группах ДОУ ; 4) медиа-коллекция детских электронных презентаций по темам: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ», «Спорт», «ОБЖ», «ЗОЖ» для использования в процессе физкультурных занятий.

Слайд 13

Принципы организации непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: построение занятий в соответствии с задачами на данный период, уровнем подготовленности детей; использование различных способов организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения двигательной активности; распределение нагрузки на организм на протяжении всего занятия; использование разнообразного спортивного инвентаря, музыкального сопровождения, повышающих эмоциональное состояние и активность детей. Направленность физкультурных занятий в каждом возрастном периоде для детей младшего дошкольного возраста - они должны доставлять удовольствие, основная задача здесь: научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием; для детей среднего дошкольного возраста - развить физические качества (скорость, выносливость, силу); для детей старшего дошкольного возраста - сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.

Слайд 15

Двигательный опыт, который дети накапливают на занятиях по физической культуре, затем используется воспитателями групп в различных физкультурных мероприятиях «День открытых дверей» 11 октября 2018 году . Старшая группа «Почемучки»

Слайд 16

Один раз в месяц планирую и организую праздники и досуги. В них используются знакомые упражнения и игры, спортивные номера, встреча с героями, сюрпризы.

Слайд 17

Содержание физкультурных праздников разнообразно: это физические упражнения, подвижные игры, игры-эстафеты, занимательные викторины и загадки, спортивные танцы, выступления со скакалками, лентами и мячами.

Слайд 18

Положительный результат физкультурно-оздоровительной работы получен в результате тесного взаимодействия с педагогами и родителями ДОУ. У детей появляется устойчивый интерес к занятиям физической культурой; По итогам диагностирования детей увеличился процент с высоким показателем. Достижению цели педагогической системы способствовало оптимальное и комплексное использование современного яркого оборудования зала и нестандартного оборудования. продолжают формироваться навыки здорового образа жизни; использование нестандартного физкультурного оборудования в домашних условиях.

Слайд 19

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Воспитывая у детей потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, мы помогаем: сформировать у детей представление, что их уровень здоровья зависит от систематической двигательной активности, физических упражнений. Определенность перспектив продолжения работы в 2020-2021 учебном году, обоснованность необходимых для этого условий: Повышение качества физкультурно-оздоровительной деятельности, совершенствуя организационно-педагогические условия; Повышение эффективности физкультурных занятий средствами ИКТ; Совершенствование физической подготовленности дошкольников посредством в городской спартакиаде дошкольников . Мои перспективы на будущее: пополнить зал нестандартным оборудованием; делится опытом работы по использованию нестандартного оборудования с коллегами в рамках ГМО «Бодрость»; продолжить тесное взаимодействие с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы «Подготовка руки дошкольника к письму».

Подробное описание того, как развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка....

СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ На районный семинар для воспитателей Георгиевского муниципального района Тема: «Индивидуализация предметно - развивающей среды группы».

Все дети, как известно разные и каждый школьник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также...

Доклад из опыта работы. Тема "Формирование у дошкольников осознанной потребности систематических занятий физической культурой в условиях развивающей среды ДОУ"

Физическое развитие детей занимает особое место в дошкольном возрасте. Именно  в  этот период в  результате  целенаправленного  педагогического воздействия формируется здоровь...

Доклад "Развитие индивидуальности и инициативности дошкольников на занятиях физической культурой в условиях реализации ФГОС ДО»

1Доклад на тему «Развитие индивидуальности и инициативности дошкольников на занятиях физической культурой в условиях реализации ФГОС ДО»...

Доклад из опыта работы "Цифровая социализация дошкольников"

Доклад из опыта работы "Цифровая социализация дошкольников". В докладе отражаются плюсы и минусы внедрения цифровых технологий в дошкольное образование. Так же раскрывается понятие " Цифровизация" в ц...

Доклад из опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников».

В этом материале я представила свой опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию дошкольников. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но ви...