Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности на тему "Вот я какой!"
план-конспект урока (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Занятие разбито по блокам о познании человека для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.04._zanyatie_po_poznavatelno_-_inssled.deyatelnosti.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

СЦЕНАРИЙ

интегрированной образовательной деятельности

         

         

Образовательная область  «Познавательно - исследовательская»

         

Тема: « Вот я какой!»

         

          Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к.

Тема занятия «Вот я какой!»

Цель:  Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Задачи: 

Образовательные задачи:

-Закрепить знания о внешнем строении человека и познакомить детей с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов.

-Продолжить формировать способности анализировать результаты наблюдений и экспериментов.

-Совершенствовать технику аппликации: симметричное  вырезывание силуэта человека по контуру из бумаги, сложенной вдвое.

Развивающие задачи:

-Развивать интерес к познанию своего тела.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Работа над словарем:    «Вот какой я!».

Пополнить словарный запас словами: скелет, ребра, череп, легкие, пищевод, желудок, кишечник, печень, почки, мочевой пузырь.

Приемы руководства деятельностью детей:

Методы формирования сознания (беседа, чтение рассказа с нравственным содержанием);

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игровые задания);  

Методы стимулирования поведения (внесение куклы, работа с ИКТ,  поощрение, приемы поддержания интереса у детей: ИКТ, физкультминутка, пальчиковая гимнастик);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки художественно – эстетической  и коммуникативной деятельности);

Методы организации и осуществления познавательной деятельности

(вопросы поискового характера, подбор пословиц про человека).

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности:  

Картинки на тему, модель человека,

 

Предварительная работа:

Рассматривание книги «Моя первая энциклопедия», беседа «Наши помощники».

Виды детской деятельности в ОД:

Коммуникативная

Художественная

Двигательная

Познавательная

Планируемые  результаты:

1.Личностные: умеет поддерживать беседу с педагогами и сверстниками; управляет поведением, очередностью во время беседы. Имеет потребность к познавательной деятельности (предметов посуды). Соблюдает правила элементарной вежливости. Проявляет умение работать коллективно. Способен сосредоточенно действовать в течение 25-30 минут. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

2.Интеллектуальные: умеет  выражать свои мысли, составлять распространенные  предложения, грамматически верно оформленные; аргументировать свою точку зрения; задавать вопросы. Сформированы предпосылки УУД: развивать внимание, воображение и логическое мышление; имеет плавной речи в самостоятельной речи.

3.Физические: энергичная ходьба, быстрота реакции и ловкости и ориентация в пространстве. Сформирован навык соблюдения правильной осанки.

Критерии оценки деятельности детей в ОД

Активность  

Самостоятельность

Взаимодействие со сверстниками и взрослым

Эмоциональность

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)

Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий

Самооценка. 

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Материал:

диск с презентацией «А что у нас внутри?», экран, ноутбук, магнитофон, фотография Кости Костина с письмом,  вывеска «Институт Здоровья», таблицы «Внутреннее строение человека», грецкий орех, модель «Желудок» (из мягких модулей), 1,5 литровая бутылка с водой красного цвета,  фланелеграф, силуэт человека с внутренними органами (для фланелеграфа).

 

 

Ход  интегративной деятельности

 

Части НОД  

Содержание

Области

Временной отрезок

1. Вводная часть.                                                          

Создание мотива для деятельности детей  (электронное письмо)

   Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад по электронной почте пришло письмо от Кости Костина (показывает фото). Он приглашает нас в Институт Здоровья. Ребята, как вы думаете, почему у Института такое название? (ответы детей). Вы правы, этот Институт  изучает здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма. 

    Вы хотите познакомиться  с работой внутренних органов человека. Но чтобы пройти в институт, нам необходим пропуск. А пропуск мы получим, в том случае, если расскажем, что мы знаем о себе.

Есть на пальцах наших ногти,                                      

На руках - запястья, локти.            

Темя, шея, плечи, груд

И животик не забудь.

Есть колени, есть спин

Но она всего одна.

 Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

 Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

 Вот что знаем мы с тобой!

Коммуникация

Социализация

5 минут

минут в утренний отрезок времени

2.Основная часть.

Беседа, актуализация личного опыта детей

Проблемные вопросы

Подбор загадок про посуду

Игровые задания

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

 

   Ну вот, мы и в Институте. Перед вами волшебный экран. Он поможет увидеть, нам внутреннее строение человека. Присаживайтесь удобнее.

  Блок 1. Мышцы. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).

   А теперь проверим, есть ли у вас мышцы? Пальцами правой руки обхватите  левую руку пониже плеча. Сгибайте левую руку в локте.  Вы что-нибудь чувствуете? (Ответы детей). Правильно, вы чувствуете, как вздувается и раздувается мышца.

Блок 2.Скелет. 

    Нас снова приглашает волшебный экран. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).

  Теперь, давайте рассмотрим свои собственные кости: закроем ладошками глаза (воспитатель демонстрирует это действие). Глаза не закрываем и ладошки к ним сильно не прижимаем. Постарайтесь так сложить пальчики, чтобы свет не пробивался ни в какую щелку. Поворачиваемся к свету и сидим, пока не привыкнут глаза к темноте. Рассказывайте, что вы видите?  (ответы детей). Эти темные пятна и есть наши кости.

  Кости есть и на ногах, можете пощупать.

  Перейдем к грудной клетке. Встаньте, положите руки на ее боковую поверхность,

Пощупайте косточки. Эти кости называются ребра. Повторите, как они называются? (ребра).

   Ребра прикрепляются к позвоночнику. Найдите друг у друга позвоночник. Поставьте пальчик около затылка и медленно спускайтесь вниз. Чувствуете бугорки? Это позвонки, из которых образуется позвоночник. Сверху к позвоночнику прикрепляется череп. Потрогайте кости черепа. Можно ли согнуть кости черепа? А как вы думаете, почему череп такой прочный? Зачем он нужен? (ответы детей).

Блок 3.Мозг. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).

    Головной мозг очень сложно устроен, но самая главная его часть – это кора. На что она похожа? (Воспитатель показывает половинку грецкого ореха и предлагает сравнить ее с извилистыми, спутанными морщинками-бороздками). Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины разные. Головной мозг является нашим центральным компьютером. Он получает информацию о том, как работают все органы тела человека, и отдает им приказы, контролирует работу всего организма.

Блок 4. Желудок. 

   А теперь я предлагаю вновь посмотреть на волшебный экран. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).

   Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по пищеварительной системе? (ответы детей). Представьте, что вы бутерброды. Итак,  в путь!

(Игровое  упражнение «Путешествие бутерброда» под музыкальное сопровождение. С помощью мягких модулей выложена модель пищеварительной системы, по которой дети – бутерброды путешествуют.)

   Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).

Блок 5. Легкие. 

  Ребята,  нас снова ждет волшебный экран. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).

   Как вы думаете, может ли человек прожить без воздуха? (Ответы детей).

   Давайте попробуем задержать дыхание. Не получается? ( Дети выполняют задание). Значит, человек не может жить без воздуха. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей - меньше. Хотите посмотреть, какой объем легких у вас? В этом вам поможет воздушный шарик. Наберите как можно больше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание). Теперь мы знаем, у кого какой объем легких.

Блок 6. Почки. И вновь нас приглашает волшебный экран.

(Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).

Блок 7. Печень. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»). 

   Ребята, покажите, где у вас находиться печень? Приложите ладошку к области печени.

   Подробнее об этих органах мы узнаем с вами в следующий раз.

Гимнастика для глаз «Бег глазами». 

Мне кажется, ваши глазки хотят побегать, пора бы им отдохнуть. Предлагаю сделать гимнастику для глаз. Подойдите, пожалуйста, к плакату. (Воспитатель показывает с  различную траекторию движения, а дети «пробегают» глазами по ней). 

Блок 8. Кровь и сердце.  И снова нас приглашает волшебный экран. (Показ фрагмента фильма «А что у нас внутри?»).

   Ребята, а вы знаете, сколько у вас крови? Ее примерно 1.5 литра, вот столько (показывает 1,5 литровую бутылку). А у ваших мам примерно 3 таких бутылки, а у пап – 4. Ребята,  какой орган заставляет течь кровь по сосудам? (Ответы детей).

   Сожмите кулачок и посмотрите на него. Вот такой размер имеет ваше сердце. А у меня вот такое сердце (воспитатель показывает свой кулак). Вы растете, и сердце растет вместе с вами. Знаете, где оно находится? Оно лежит немного левее центра грудины. Приложите руку к этому месту, что вы чувствуете? Как оно стучит?

   Покажите, как оно работает? (сожмите кулачок и расслабьте, сожмите и расслабьте). Сердце стучит ровно и спокойно. А сейчас мы узнаем, что будет с сердцем, когда мы бегаем.

  (Физкультминутка «Начинаем бег на месте…).

 Начинаем бег на месте! Веселее, дружно, вместе

 1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

 1-2-3-4- бегаем по всей квартире.

 1-2-3-4-5 и 6 – надо всем на место сесть.

   А теперь как  стучит сердце? Покажите кулачком, как работает сердце после физкультуры? Если человек занимался физкультурой, то сердце работает быстрее.

Но, к сожалению, наша  экскурсия по Институту Здоровья подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в Институте Здоровья  от начала до конца.  

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Познание

Художественное творчество

Физическая культура

Здоровье

17

 минут

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия:

В: Понравилось ли вам наше занятие?

Дети отвечают.

Откройте глаза, скажите, что вам  удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора? (ответы детей). Я тоже  видела, как мы говорили о внутреннем строении человека (мышцах, скелете, черепе и мозге, желудке, легких, почках и печени, крови и сердце), видела, как работают внутренние органы, как мы проводили наблюдения и эксперименты. Человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано. О том, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался, мы поговорим в следующий раз.

 В.: Ребята, у меня для вас сюрприз. Костя Костин просил передать его вам. Это игра. Надеюсь, вы будете играть в нее с удовольствием.

(Воспитатель дарит лэпбук « Я – человек».)

Коммуникация

Социализация

3 минуты

Длительность интегративной деятельности: 25- 30 минут

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Снег.Какой он?"

Цель занятия: формирование представления детей о снеге, его свойствах....

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Снег. Какой он?"

В данном конспекте рассказывается о том, как дети знакомятся со свойствами снега посредством экспериментирования....

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Снег. Какой он?»

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности  в средней группеТема: «Снег.  Какой он?»...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Снег. Какой он?».

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей средней группы по теме «Снег.  Какой он?» На данном  занятии закрепляется представление у детей о снеге, его...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...