Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Снег. Какой он?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

В данном конспекте рассказывается о том, как дети знакомятся со свойствами снега посредством экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg._kakoy_on.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности  в средней группе детского сада

Тема: «Снег.  Какой он?».

Возраст: 4 – 5 лет.

Цель :

  •  Формировать представление детей о снеге, его свойствах.

Задачи:

  • Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
  • Активизировать и обогащать  словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный.
  • Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование и материалы:

Игрушка  Незнайка, пластмассовое ведерко для снега, совок, пластиковые ложечки, тарелки, 2 стакана, бумага белого цвета, картинки, кусочек марли, деревянные палочки.

Виды деятельности: экспериментирование, познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки, чтение стихотворений о снеге, зиме.

Описание хода занятия:

1.Организационный момент.

(Воспитатель входит в группу  с игрушкой  Незнайкой, у которого горло перевязано шарфом).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у него горло перевязано шарфом?

Дети: У него горлышко заболело.

Воспитатель: Незнайка вчера ходил гулять и ел снег. Как вы думаете, можно ли есть снег?

Дети: Нельзя. Можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: Незнайка, ты посиди и  нас послушай, и сам убедишься, что есть снег нельзя, а ещё мы тебе покажем, какой снег бывает.

2.Опыты со снегом

(На столах для каждого ребенка разложены тарелки, ложки, деревянные палочки, белая бумага и картинки. Воспитатель проходит и совком насыпает снег из ведёрка каждому ребенку в тарелку.)

Опыт №1. «Определи на ощупь».

Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Опыт №2. « Определение запаха».

Воспитатель: Понюхайте снег.  Он пахнет?

Дети: Нет.

Опыт №3. «Определение цвета».

Воспитатель:  Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.

Дети: БелыйТакой же, как бумага.

Опыт №4. «Определение прозрачности».

Воспитатель:  Теперь  положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или  – нет.

Дети:  Под снегом не видно.

Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?

Дети: Непрозрачный.

Опыт №5. « Определение рыхлости»

Воспитатель:  Возьмите палочку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твердый?

Дети: Рыхлый.

Воспитатель:  А теперь, дети, немного отдохнем. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из - за столов и встали в круг.

3.Физкультминутка:

Выпал беленький снежок.

Соберёмся мы в кружок.

(Дети становятся в круг)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

(Машут руками перед собой)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

(«Встают на лыжи» и «бегут»)

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

(Ловят с хлопком)

Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам.

(Разводят руки в стороны, опускают по швам)

(Дети выполняют движения и затем садятся за столы)

Опыт №6. «Воздействие температуры».

Воспитатель:  Давайте посмотрим на снег, который был  в стакане. Что с ним случилось,  пока мы играли?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.

Опыт 7. «Исследование чистоты снега».

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём  чистый стакан, накроем его марлей, процедим воду от растаявшего снега  через марлю. Что вы видите? Дети: На марле осталась грязь, волоски. Снег был грязный.

 Воспитатель: Можно ли есть снег?

Дети:  Снег вообще нельзя есть.

Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому после поедания снега может возникнуть дизентерия, отравление, заражение глистами. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть как Незнайка. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя. Незнайка тоже все понял и больше никогда не будет есть снег. А сейчас  он пойдет к врачу  и будет лечить своё горло.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня на занятии занимались?

 Что вы узнали о снеге?

 Почему снег нельзя есть?

Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Снег.Какой он?"

Цель занятия: формирование представления детей о снеге, его свойствах....

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе: "Какой бывает вода"...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности на тему "Вот я какой!"

Занятие разбито по блокам о познании человека для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Снег. Какой он?»

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности  в средней группеТема: «Снег.  Какой он?»...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Снег. Какой он?».

Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности детей средней группы по теме «Снег.  Какой он?» На данном  занятии закрепляется представление у детей о снеге, его...

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...