Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»
Цель: организация деятельность по закреплению обобщающих понятий «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для развития умения описывать предмет с опорой на схему.
2. Создать условия для упражнения детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
Развивающие:
1. Способствовать развитию зрительного внимания, мышления, координации речи с движением.
2. Способствовать развитию мелкой моторики детей, через дорисовывание и раскрашивание фруктов.
Воспитательная:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Дети встают в круг и произносят:
Психогимнастика.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть.
- Ребята, послушайте, к нам кто - то пришел? (стук в дверь) Ребята посмотрите, это почтальон.
- Получите, пожалуйста, письмо.
Спасибо уважаемый почтальон. Мы получили письмо от Незнайки. Давайте прочитаем.
- Здравствуйте, ребята! Жители Цветочного города собрали урожай и дали мне задание распределить овощи и фрукты. А я не знаю, чем овощи отличаются от фруктов, и боюсь напутать, помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, вы хотите помочь Незнайке?
- Ребята, Незнайка, пишет в письме, что он забыл название овощей и фруктов и просит Вас отгадать загадки. (На экране после каждой загадки появляются картинки с изображением яблока, лимона, банана, груши).
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко).
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он, А зовут его. (Лимон).
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан).
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша).
Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках? Дети. Фрукты.
1. Сюжетно – ролевая игра «Магазин».
- Мы пришли в магазин, где продаются овощи и фрукты. Незнайка просит, чтобы мы купили для него овощи и фрукты. Вы их сможете купить, если опишите фрукт или овощ. Чтобы вам легче было их описывать, будем использовать опорные схемы.
Дети выбирают продавца, используя считалку:
Ай, ду ду, ай, ду ду
В огород сейчас пойду
Соберу я овощей
Для зеленых свежих щей
Где вы, овощи ау?
Прячьтесь лучше, я иду!
Первым покупает учитель – логопед (дает образец описательного рассказа, потом дети, 4 5 человек.
- Дети, кто купил овощи, подойдите к правой корзине, а кто купил фрукты - к левой.
(Проверить с детьми, правильно ли они положили).
- У нас на подносе остались овощи и фрукты. Давайте их разложим, по корзинам. Дети называют овощи и фрукты, которые кладут в корзину.
- Молодцы. Дети, что мы складывали в правую корзину, а что в левую?
Ребята, а где растут овощи? Правильно, в огороде. Сейчас мы с вами отправимся в огород.
1. Физ. минутка: «В огород»
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковку натаскаем,
И картошку накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный,
Очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке. (Дети идут по кругу друг за другом). (Имитация действий).
1. Дидактическая игра «Назови ласково».
- Ребята, в Цветочном городе выросли большие и маленькие овощи и фрукты, я буду бросать каждому из вас мяч и называть большие овощи и фрукты, а вы мне возвращаете мяч и говорите название маленьких: (огурец – огурчик, помидор – помидорчик, капуста – капусточка).
Молодцы! Садитесь на нашу полянку.
- Незнайка собрал урожай в одну корзину, давайте поможем Незнайке найти, что здесь лишнее.
1. Дидактическая игра «Найди лишний».
Яблоко, малина, груша, слива.
Гранат, апельсин, масленок, банан.
Мандарин, персик, айва, репа.
Слива перец, помидор (Картинки на экране).
- Где растут фрукты?
Фрукты растут в саду.
- Где растут овощи?
– Овощи растут в огороде.
Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Послушайте стихотворение и скажите, зачем выращивают и собирают овощи и фрукты.
Солнце, солнце веселей,
Посвети еще, погрей!
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях,
Не мешай пшеницу жать,
Не мешай ты нам копать
Свеклу, редьку и картошку,
И, конечно же, морковку!
Чтоб, когда придет зима,
Были полны закрома.
Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят овощи и фрукты?
Люди употребляют в пищу овощи и фрукты.
А как вы думаете, овощи и фрукты полезны для здоровья?
Да. В овощах и фруктах содержатся витамины.
1. Пальчиковая гимнастика.
- Ребята, а овощной суп полезен для здоровья? Давайте расскажем и покажем, как хозяйка готовила овощной суп. (Cоединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждое слово; при этом ладони не касаются друг друга).
Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Вкусный суп получится?
1. Упражнение «Дорисуй фрукт».
- Из овощей мы сварили суп, а из фруктов можно приготовить компот, какие фрукты понадобятся для компота, вы узнаете, когда дорисуете картинку. Нужно дорисовать картинку и определить, какой фрукт задумал художник. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить).
3. Заключительная часть. -
Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке? Что мы с вами делали, чтобы ему помочь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»
Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода, бумага, дерево»
Углублять знания о свойствах бумаги, заинтересовать детей работой с бумагой; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжить воспи...