Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Снег. Какой он?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе
Тема: «Снег. Какой он?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности | 248.2 КБ |
konspekt_nod_snegkakoy_on.docx | 247.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК»
142280, Московская область, г. Протвино, ул. Южная, дом 5
тел.: (4967) 31-62-38, (4967)31-62-54, (4967)31-62-55;
эл. адрес: madou1teremok@yandex.ru
сайт: http://prosadteremok.ru
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе
Тема: «Снег. Какой он?»
Воспитатель: Пыцкая Е. А.
2020
Цель :
- Формировать представление детей о снеге, его свойствах.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
- Активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный.
- Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование и материалы:
Игрушка Незнайка, пластмассовое ведёрко для снега, совок, пластиковые ложечки, тарелки, 2 стакана, бумага белого цвета, картинки, деревянная палочка, лупы.
Виды деятельности: экспериментирование, познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.
Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки, чтение стихотворений о снеге, зиме.
Описание хода занятия:
1.Организационный момент.
(Воспитатель входит в группу с игрушкой Незнайкой, у которого горло перевязано шарфом).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: А как вы думаете, почему у него горло перевязано шарфом?
Дети: У него горлышко заболело.
Воспитатель: Незнайка вчера ходил гулять и ел снег. Как вы думаете, можно ли есть снег?
Дети: Нельзя. Можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: Незнайка, ты посиди и нас послушай, и сам убедишься, что есть снег нельзя, а ещё мы тебе покажем, какой снег бывает.
2.Опыты со снегом
Опыт №1. «Определи на ощупь».
Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, тёплый или холодный?
Дети: Холодный.
Опыт №2. « Определение запаха».
Воспитатель: Понюхайте снег. Он пахнет?
Дети: Нет.
Опыт №3. «Определение цвета».
Воспитатель: Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.
Дети: Белый. Такой же, как бумага.
Опыт №4. «Определение прозрачности».
Воспитатель: Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или – нет.
Дети: Под снегом не видно.
Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?
Дети: Непрозрачный.
Опыт №5. « Определение рыхлости»
Воспитатель: Возьмите палочку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твёрдый?
Дети: Рыхлый.
Воспитатель: А теперь, дети, немного отдохнём. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из - за столов и встали в круг.
3.Физкультминутка:
«Выпал беленький снежок.
Соберёмся мы в кружок.
(Дети становятся в круг)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
(Машут руками перед собой)
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
(«Встают на лыжи» и «бегут»)
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
(Ловят с хлопком)
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам.
(Разводят руки в стороны, опускают по швам)
(Дети выполняют движения и затем садятся за столы)
Опыт №6. «Воздействие температуры».
Воспитатель: Давайте посмотрим на снег, который был в стакане. Что с ним случилось, пока мы играли?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.
Опыт 7. «Исследование чистоты снега».
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём лупы и посмотри в стаканчик. Что вы видите?
Дети: На дне стаканчика лежат песчинки разного цвета. Снег был грязный.
Воспитатель: Можно ли есть снег?
Дети: Снег вообще нельзя есть.
Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому после поедания снега может возникнуть дизентерия, отравление, заражение глистами. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть как Незнайка. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя. Незнайка тоже все понял и больше никогда не будет есть снег. А сейчас он пойдёт к врачу и будет лечить своё горло.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня на занятии занимались?
Что вы узнали о снеге?
Почему снег нельзя есть?
Что вам понравилось на занятии?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе
Тема: «Снег. Какой он?»
Воспитатель: Пыцкая Е. А.
2020
Цель :
- Формировать представление детей о снеге, его свойствах.
Задачи:
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
- Активизировать и обогащать словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный.
- Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.
- Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование и материалы:
Игрушка Незнайка, пластмассовое ведёрко для снега, совок, пластиковые ложечки, тарелки, 2 стакана, бумага белого цвета, картинки, деревянная палочка, лупы.
Виды деятельности: экспериментирование, познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.
Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки, чтение стихотворений о снеге, зиме.
Описание хода занятия:
1.Организационный момент.
(Воспитатель входит в группу с игрушкой Незнайкой, у которого горло перевязано шарфом).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: А как вы думаете, почему у него горло перевязано шарфом?
Дети: У него горлышко заболело.
Воспитатель: Незнайка вчера ходил гулять и ел снег. Как вы думаете, можно ли есть снег?
Дети: Нельзя. Можно простудиться и заболеть.
Воспитатель: Незнайка, ты посиди и нас послушай, и сам убедишься, что есть снег нельзя, а ещё мы тебе покажем, какой снег бывает.
2.Опыты со снегом
Опыт №1. «Определи на ощупь».
Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, тёплый или холодный?
Дети: Холодный.
Опыт №2. « Определение запаха».
Воспитатель: Понюхайте снег. Он пахнет?
Дети: Нет.
Опыт №3. «Определение цвета».
Воспитатель: Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.
Дети: Белый. Такой же, как бумага.
Опыт №4. «Определение прозрачности».
Воспитатель: Теперь положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или – нет.
Дети: Под снегом не видно.
Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?
Дети: Непрозрачный.
Опыт №5. « Определение рыхлости»
Воспитатель: Возьмите палочку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твёрдый?
Дети: Рыхлый.
Воспитатель: А теперь, дети, немного отдохнём. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из - за столов и встали в круг.
3.Физкультминутка:
«Выпал беленький снежок.
Соберёмся мы в кружок.
(Дети становятся в круг)
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
(Машут руками перед собой)
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
(«Встают на лыжи» и «бегут»)
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
(Ловят с хлопком)
Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам.
(Разводят руки в стороны, опускают по швам)
(Дети выполняют движения и затем садятся за столы)
Опыт №6. «Воздействие температуры».
Воспитатель: Давайте посмотрим на снег, который был в стакане. Что с ним случилось, пока мы играли?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.
Опыт 7. «Исследование чистоты снега».
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём лупы и посмотри в стаканчик. Что вы видите?
Дети: На дне стаканчика лежат песчинки разного цвета. Снег был грязный.
Воспитатель: Можно ли есть снег?
Дети: Снег вообще нельзя есть.
Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому после поедания снега может возникнуть дизентерия, отравление, заражение глистами. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть как Незнайка. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя. Незнайка тоже все понял и больше никогда не будет есть снег. А сейчас он пойдёт к врачу и будет лечить своё горло.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня на занятии занимались?
Что вы узнали о снеге?
Почему снег нельзя есть?
Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".
Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"
Задачи:1. Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2. Уточнить знания детей о диких животных;3. Развить у детей...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»
: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойс...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....