Тематическое планирование кружка "Страна Светофория" для детей 3-4 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тематическое планирование кружка "Страна Светофория" для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_kruzhka_strana_svetoforiya.docx | 22.06 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_kruzhka_strana_svetoforiya.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
- Содержание рабочей программы
Тематический план:
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Вводное. | Определить начальный уровень знания детьми Правил дорожного движения. |
Наблюдения «Легковой и грузовой транспорт». П/и «Воробышки и автомобиль». | Обучать детей умению различать грузовой и легковой транспорт. Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. | |
«Грузовой и легковой транспорт». | Закреплять умения различать и называть виды транспорта | |
«Грузовая машина» | Учить детей отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки. | |
Октябрь | Д/и «Собери грузовик» | Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания. |
Чтение М. Пожарский «Машины». | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знания о транспорте. | |
«Автобус» | Давать детям представление об автобусе, об его функциональном назначении. | |
«Едем в автобусе». | Знакомить с транспортным средством: автобус. Уточнять представления о некоторых транспортных средствах. | |
Ноябрь | «На чем ездят люди» | Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на легковых машинах ездят люди, дать понятие, что по широкой дороге ездят еще и автобусы, которые могут перевозить много людей. |
Чтение М. Приходкина «По улицам города». | Закреплять у детей знания о транспорте, его назначении. Воспитывать усидчивость, интерес к художественной литературе. | |
Экскурсия «Наша улица». П/и «Красный, зелёный». | Давать детям представление об улице, тротуаре. Формировать элементарные навыки поведения на улице. Закреплять умения различать цвета, действовать по сигналу воспитателя. | |
Беседа «Дорожные ситуации». | Закреплять у детей элементарные правила о поведении на улице. | |
Декабрь | Д/и «Собери автомобиль». | Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость. |
«Все работы хороши – выбирай на вкус» | Знакомить детей с профессией водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
Конструирование «Узкая и широкая дороги». | Дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами; продолжать работу по закреплению умений воспринимать красный и зеленый цвета. | |
П/и «Светофор». | Давать представление о работе светофора, его назначении. Закреплять у детей различать цвета. Знакомить детей с правилами игры. Развивать умение. | |
Январь | Аппликация «Светофор». | Учить детей умению правильно располагать и наклеивать круги разного цвета. |
«Что такое гараж». | Давать представление о гараже, его строении и функциональном назначении. Обучать детей умению создавать из строительного материала конструкции. Развивать мелкую моторику. | |
Д/и «Узнай и назови». | Закреплять у детей знания о различных видах транспорта. | |
Труд водителя | Знакомить детей с трудом водителя, показать его общественную значимость. Закреплять знания детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
Февраль | Целевая прогулка «Друг на дороге» | Закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. |
Развлечение «Вечер загадок». | Обучать детей находить отгадку по описанию. Закреплять представления о грузовых, легковых машинах, автобусе, светофоре. Развивать слуховое восприятие. | |
«Пешеходный переход» | Познакомить детей с видами пешеходных переходов. Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. | |
Беседа «Улицы города». | Продолжать знакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице. | |
Март | «Осторожно – дорога» | Закрепить знания детей о транспорте; продолжать учить элементарным правилам поведения на улице. |
Рисование «Дорога для автомобиля». | Учить детей регулировать силу нажима карандаша. Закреплять представление о том, что машины ездят по широкой дороге.Воспитывать отзывчивость. | |
С/р игра «Мы – пешеходы» | Расширять знания детей о правилах поведения на улице. | |
Д/и «Зажги свой огонек». | Закреплять у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении | |
Апрель | Рисование «Светофор». | Учить детей рисовать круги красного, желтого и зеленого цветов. Закреплять знания о сигналах светофора. |
«Троллейбус». | Дать детям представление о троллейбусе, об отличительных особенностях. | |
«Поезд и железная дорога» | Познакомить детей с таким видом общественного транспорта, как поезд; дать понятие детям, что поезд идет по рельсам; знакомить с профессией машиниста. | |
С/р игра «Мы – пассажиры» | Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте | |
Май | «Где можно и где нельзя играть». | Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. |
Развлечение «Колобок идет к Бабушке» | Создать интерес для закрепления правил дорожного движения, положительный эмоциональный настрой | |
«Виды транспорта: наземный, водный, воздушный». | Знакомить с понятиями наземный, воздушный, водный транспорты; учить различать транспорты. | |
Итоговое | Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения |
- Список литературы
- Авдеева Наталья Николаевна, Князева Ольга Львовна, Стёркина Раиса Борисовна Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2019
- Беженцев А.А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2017. – 272 с.
- Данилова Т. И. «Программа Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 208 с.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».: ТЦ Сфера, 2007.
- Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения»: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
- Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения. Занимательные материалы»: Волглград: ИТД «Корифей», 2009.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: ТЦ Сфера, 2003
- Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010
- Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2019
- Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
- Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения» – М.: «Издательство Скрипторий 2008».
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»_______
Тематический план
«Страна Светофория»
(для детей 3 – 4 лет.).
Срок реализации 1 год.
Руководитель:
Истомина Марина Александровна,
Воспитатель МОУ детский сад №198
Центрального района Волгограда,
высшая квалификационная категория
Волгоград, 2019 г.
Тематический план:
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Вводное. | Определить начальный уровень знания детьми Правил дорожного движения. |
Наблюдения «Легковой и грузовой транспорт». П/и «Воробышки и автомобиль». | Обучать детей умению различать грузовой и легковой транспорт. Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. | |
«Грузовой и легковой транспорт». | Закреплять умения различать и называть виды транспорта | |
«Грузовая машина» | Учить детей отличать грузовые машины от других; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки. | |
Октябрь | Д/и «Собери грузовик» | Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания. |
Чтение М. Пожарский «Машины». | Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знания о транспорте. | |
«Автобус» | Давать детям представление об автобусе, об его функциональном назначении. | |
«Едем в автобусе». | Знакомить с транспортным средством: автобус. Уточнять представления о некоторых транспортных средствах. | |
Ноябрь | «На чем ездят люди» | Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на легковых машинах ездят люди, дать понятие, что по широкой дороге ездят еще и автобусы, которые могут перевозить много людей. |
Чтение М. Приходкина «По улицам города». | Закреплять у детей знания о транспорте, его назначении. Воспитывать усидчивость, интерес к художественной литературе. | |
Экскурсия «Наша улица». П/и «Красный, зелёный». | Давать детям представление об улице, тротуаре. Формировать элементарные навыки поведения на улице. Закреплять умения различать цвета, действовать по сигналу воспитателя. | |
Беседа «Дорожные ситуации». | Закреплять у детей элементарные правила о поведении на улице. | |
Декабрь | Д/и «Собери автомобиль». | Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать умение доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость. |
«Все работы хороши – выбирай на вкус» | Знакомить детей с профессией водителя. Развивать речь. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
Конструирование «Узкая и широкая дороги». | Дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят дети с папами и мамами; продолжать работу по закреплению умений воспринимать красный и зеленый цвета. | |
П/и «Светофор». | Давать представление о работе светофора, его назначении. Закреплять у детей различать цвета. Знакомить детей с правилами игры. Развивать умение. | |
Январь | Аппликация «Светофор». | Учить детей умению правильно располагать и наклеивать круги разного цвета. |
«Что такое гараж». | Давать представление о гараже, его строении и функциональном назначении. Обучать детей умению создавать из строительного материала конструкции. Развивать мелкую моторику. | |
Д/и «Узнай и назови». | Закреплять у детей знания о различных видах транспорта. | |
Труд водителя | Знакомить детей с трудом водителя, показать его общественную значимость. Закреплять знания детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте. Развивать внимание. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
Февраль | Целевая прогулка «Друг на дороге» | Закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. |
Развлечение «Вечер загадок». | Обучать детей находить отгадку по описанию. Закреплять представления о грузовых, легковых машинах, автобусе, светофоре. Развивать слуховое восприятие. | |
«Пешеходный переход» | Познакомить детей с видами пешеходных переходов. Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. | |
Беседа «Улицы города». | Продолжать знакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице. | |
Март | «Осторожно – дорога» | Закрепить знания детей о транспорте; продолжать учить элементарным правилам поведения на улице. |
Рисование «Дорога для автомобиля». | Учить детей регулировать силу нажима карандаша. Закреплять представление о том, что машины ездят по широкой дороге.Воспитывать отзывчивость. | |
С/р игра «Мы – пешеходы» | Расширять знания детей о правилах поведения на улице. | |
Д/и «Зажги свой огонек». | Закреплять у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении | |
Апрель | Рисование «Светофор». | Учить детей рисовать круги красного, желтого и зеленого цветов. Закреплять знания о сигналах светофора. |
«Троллейбус». | Дать детям представление о троллейбусе, об отличительных особенностях. | |
«Поезд и железная дорога» | Познакомить детей с таким видом общественного транспорта, как поезд; дать понятие детям, что поезд идет по рельсам; знакомить с профессией машиниста. | |
С/р игра «Мы – пассажиры» | Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте | |
Май | «Где можно и где нельзя играть». | Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. |
Развлечение «Колобок идет к Бабушке» | Создать интерес для закрепления правил дорожного движения, положительный эмоциональный настрой | |
«Виды транспорта: наземный, водный, воздушный». | Знакомить с понятиями наземный, воздушный, водный транспорты; учить различать транспорты. | |
Итоговое | Уточнять объем знаний и навыков, приобретенных детьми за год обучения |
- Список литературы
- Авдеева Наталья Николаевна, Князева Ольга Львовна, Стёркина Раиса Борисовна Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб.: Детство – Пресс, 2019
- Беженцев А.А. Безопасность дорожного движения: учебное пособие. М.: Вузовский учебник, 2017. – 272 с.
- Данилова Т. И. «Программа Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 208 с.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. и др. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста».: ТЦ Сфера, 2007.
- Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения»: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.
- Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения. Занимательные материалы»: Волглград: ИТД «Корифей», 2009.
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М.: ТЦ Сфера, 2003
- Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно - транспортного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2010
- Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2019
- Хромцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице»: Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
- Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения» – М.: «Издательство Скрипторий 2008».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГДОУ. Комплексно-тематическое планирование (ФГТ) для детей от 4-5 лет
Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .
Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...
Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов
Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов...
комплексно-тематическое планирование детской деятельности детей раннего возраста
Этот материал был подобран по тематическим неделям "В гостях у мультяшек" и "Мамы всякие нужны, мамывсякие важны"...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, дос...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ
создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, дос...
Перспективно-тематическое планирование по обучению детей безопасному поведению на улице для детей младшего и среднего возраста
В перспективно-тематическом планировании представлены задачи обучения , развивающая среда, список художественной литературы...
- Мне нравится (2)