Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal-temat_po_invalidam.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №44 «Золушка»
Календарно-тематическое планирование по сопровождению ребенка-инвалида на 2011-2012 уч.г.
Программное содержание | Ход занятия |
СЕНТЯБРЬ | |
1 занятие «Дождик» Создание эмоционально положительного фона в группе Развитие мелкой моторики Развитие познавательных процессов Развитие речи | Рассматривание картинки «Лужайка с цветами». Ответы детей на вопросы педагога. Пальчиковая гимнастика Рисование пальцами дождика и цветочка. |
2 занятие «Матрешки» Создание эмоционально положительного фона в группе Развитие мелкой моторики Развитие познавательных процессов Развитие речи | Рассматривание матрешки. Ответы детей на вопросы педагога. Физминутка. Движения под музыку. Складывание и раскладывание матрешки. |
3 занятие «Красный и желтый цвет»» Создание эмоционально положительного фона в группе Развитие мелкой моторики Развитие познавательных процессов Развитие речи | Д/у «Разбери по цвету» Хороводная игра «Где же наши ручки» Цветное лото |
4 занятие «Фрукты» Создание эмоционально положительного фона в группе Развитие мелкой моторики Развитие познавательных процессов Развитие речи | Рассматривание фруктов. Цвет, форма, вкус, Игра «Узнай на ощупь» Пазл «Яблоко» |
ОКТЯБРЬ | |
5 занятие «Кулинары» Развитие тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук. | Упражнение «Торт» Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой. Упражнение «Салат из капусты» |
6 занятие «Радостные березки» Создание эмоционально положительного фона в группе Повышение уровня активации Регуляция мышечного тонуса | Растопырив пальцы, хлопнуть несколько раз в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем хлопки выполняются кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, потом вниз, наружу, внутрь. Ребенок сидит на корточках, голова спрятана в колени, колени обхватываются руками. Это семечко, которое, постепенно прорастая, превращается в дерево. Дети очень медленно поднимаются на ноги, выпрямляют туловище, вытягивают руки вверх. Тело напряжено, "дерево тянется к солнышку". Oт сильного порыва ветра "дерево" должно сломаться. Ребенок резко сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, руки и голову, в то время как нижняя часть туловища должна остаться напряженной и неподвижной. |
7 занятие «Все попробуем» Создание эмоционально положительного фона в группе Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук. | Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая: |
8 занятие «Фрукты» Создание эмоционально положительного фона в группе Повышение уровня активации Регуляция мышечного тонуса | Рассматривание пластиковых фруктов Упражнение «Лимон» Упражнение «Воздушный шар» |
НОЯБРЬ | |
9 занятие «Морские обитатели» Создание эмоционально положительного фона в группе Развитие пространственных представлений | Просмотр мультика «Однажды в синем-синем море» Игра "Море волнуется раз..." |
10 занятие «Матрешки» Создание эмоционально положительного фона в группе Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию | Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки. Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу. Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах. Мур-мур-мур, Пугаю кур! Ам-ам! Кто - там? Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра! Му-му-му! Молока кому? Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т.д. |
11 занятие «Потеряшки» Создание эмоционально положительного фона в группе Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь. Развивать мелкую мотрику | «Кошечка потерялась». Ребенок находит и рассказыват где именно нашел кошечку. Потом сам прячет и педагог ищет. Пальчиковая гимнастика. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки. |
12 занятие «Покорми животных» Создание эмоционально положительного фона в группе Развитие мелкой моторики | Зайчик». Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок. |
ДЕКАБРЬ | |
13 занятие «Все вокруг поет» Создание эмоционально положительного фона в группе Развитие артикуляционного аппарата | На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у». Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з». Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф». Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь». Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с». Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх». Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль». И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж». |
14 занятие «Веселые снежинки» Создание эмоционально положительного фона в группе Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). | Сдуть кусочек ватки с ладошки. Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. Дети стоят в кругу; через одного надо то приседать, то подпрыгивать, то наклоняться в быстром темпе. |
15 занятие «Ладушки» Создание эмоционально положительного фона в группе Развитие общей и мелкой моторики ]формирование сотрудничества | Дети встают друг напротив друга в парах, согнутые в локтях руки поднимаются к плечам таким образом, что ладони обеих рук "смотрят" на ладони партнера. Дети выполняют сначала хлопок своими руками, возвращают руки в исходное положение. Затем хлопок по рукам партнера. Исходное положение. Хлопок своими руками. И.п. Хлопок правой рукой по правой руке партнера. И.п. Хлопок своими руками. |
16 занятие «38 попугаев» Создание эмоционально положительного фона в группе Развитие пространственных представлений | Просмотр мультфильма «38 попугаев» Затем предлагается измерить несколько предметов или расстояний при помощи различных частей своего тела. Вслед за этим ребенку дают мелкие предметы (буквы, цифры) и просят разложить их так, чтобы между ними было расстояние в его ладонь, а от каждого из них до края стола - его указательный палец. |
ЯНВАРЬ | |
17 занятие «Хло-хлоп» Создание эмоционально положительного фона в группе | "Хлопки". Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть, на два - присесть, на три - встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений). |
18 занятие «Музыканты» Создание эмоционально положительного фона в группе Закреплять правильное звукопроизношение. Развивать речевой слух и речевую активность, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию. | Разучивание стихотворения Запела девочка песенку, Пела, пела и допела. - Теперь ты, петушок, пой! - Ку-ка-ре-ку! - пропел петушок. - Ты спой, мурка! - Мяу-мяу, - спела кошка. - Твоя очередь, уточка! - Кря-кря-кря, - затянула уточка! - А ты, Мишка? - Ряв-ряв-ряв, - зарычал медведь. - Ты, лягушка, спой - Квак-квак-квак, - проквакала лягушка. - А ты, кукла, споешь? - Ма-ма, ма-ма! Сладкая песенка! |
19 занятие «Матрешки» Создание эмоционально положительного фона в группе | |
20 занятие «Музыканты» Создание эмоционально положительного фона в группе Закреплять правильное звукопроизношение. Развивать речевой слух и речевую активность, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию. | Повторение стихотворения Запела девочка песенку, Пела, пела и допела. - Теперь ты, петушок, пой! - Ку-ка-ре-ку! - пропел петушок. - Ты спой, мурка! - Мяу-мяу, - спела кошка. - Твоя очередь, уточка! - Кря-кря-кря, - затянула уточка! - А ты, Мишка? - Ряв-ряв-ряв, - зарычал медведь. - Ты, лягушка, спой - Квак-квак-квак, - проквакала лягушка. - А ты, кукла, споешь? - Ма-ма, ма-ма! Сладкая песенка! |
ФЕВРАЛЬ | |
21 занятие «Вкусные овощи» Создание эмоционально положительного фона в группе Учить выделять и называть признаки предмета. Развитие графических навыков | Педагог достает из коробки предметы, называет их («Это груша»), а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидор». — «Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец». — «Он... продолговатый, зеленый, хрустящий»). Рисование любимого овоща. |
22 занятие «Нелепицы» Создание эмоционально положительного фона в группе Учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их Развитие познавательной активности и речи | Рассматривание сюжетной картины с нелепицами. Раскрашивание нелепиц. |
23 занятие «В гостях у Буратино» Создание эмоционально положительного фона в группе Находить ошибки в описании и исправлять их Развитие общей и мелкой моторики Развитие связной речи | В гости приходит Буратино со своим другом утенком. Рассказывая про своего друга, Буратино делает ошибки и допускает неточности в описании, например: «У утенка синий клюв и маленькие лапы, он кричит «мяу!». «У зайца маленькие ушки, он зеленый». «У кошки колючая шубка». Ребенок исправляет неточности. Пальчиковая игра «Песенка Буратино» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога оптимизирует коррекционно-развивающий процесс и повышает качество обучения детей с ЗПР....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
План взаимодействия специалистов по сопровождению детей инвалидов
План взаимодействия специалистов по сопровождению детей инвалидов...
Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ»
Материал подготовлен совместно с педагогом-психологом для расширения представлений воспитателей о сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ....
Особенности психологического сопровождения детей-инвалидов. Работа педагога-психолога с детьми с ДЦП в общеобразовательной школе
Разнообразные двигательные, перцептивные, аффективные и речевые расстройства, как правило сложные, лишь иногда изолированные, требуют комплексной медико-психолого-педагогической коррекции. Одним из ва...
Сопровождение детей-инвалидов
Право на образование гарантировано ребенку обществом с раннего возраста и одним из его аспектов является возможность посещать детский сад. Работа педагогов, специалистов, услуги детского сада для дете...