Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов
календарно-тематическое планирование по теме

Симонова Алена Александровна

Календарно-тематическое планирование по сопровождению детей-инвалидов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-temat_po_invalidam.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение  центр развития ребенка — детский сад №44 «Золушка»

Календарно-тематическое планирование по сопровождению ребенка-инвалида на 2011-2012 уч.г.

Программное содержание

Ход занятия

СЕНТЯБРЬ

1 занятие «Дождик»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Развитие мелкой моторики

Развитие познавательных процессов

Развитие речи

Рассматривание картинки «Лужайка с цветами». Ответы детей на вопросы педагога.

Пальчиковая гимнастика

Рисование пальцами дождика и цветочка.

2 занятие «Матрешки»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Развитие мелкой моторики

Развитие познавательных процессов

Развитие речи

Рассматривание матрешки. Ответы детей на вопросы педагога.

Физминутка. Движения под музыку.

Складывание и раскладывание матрешки.

3 занятие «Красный и желтый цвет»»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Развитие мелкой моторики

Развитие познавательных процессов

Развитие речи

Д/у «Разбери по цвету»

Хороводная игра «Где же наши ручки»

Цветное лото

4 занятие «Фрукты»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Развитие мелкой моторики

Развитие познавательных процессов

Развитие речи

Рассматривание фруктов. Цвет, форма, вкус,

Игра «Узнай на ощупь»

Пазл «Яблоко»

ОКТЯБРЬ

5 занятие «Кулинары»

Развитие тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук. 

Упражнение «Торт»

Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.

Упражнение «Салат из капусты»

6 занятие «Радостные березки»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Повышение уровня активации

Регуляция мышечного тонуса

Растопырив пальцы, хлопнуть несколько раз в ладоши так, чтобы пальцы обеих рук соприкасались. Затем хлопки выполняются кулаками, ориентированными тыльной поверхностью сначала вверх, потом вниз, наружу, внутрь.

Ребенок сидит на корточках, голова спрятана в колени, колени обхватываются руками. Это семечко, которое, постепенно прорастая, превращается в дерево. Дети очень медленно поднимаются на ноги, выпрямляют туловище, вытягивают руки вверх. Тело напряжено, "дерево тянется к солнышку". Oт сильного порыва ветра "дерево" должно сломаться. Ребенок резко сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, руки и голову, в то время как нижняя часть туловища должна остаться напряженной и неподвижной.

7 занятие «Все попробуем»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук. 

Ребенок катает щетку между ладонями, приговаривая:
"У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник".

Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:
"В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят".

8 занятие «Фрукты»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Повышение уровня активации

Регуляция мышечного тонуса

Рассматривание пластиковых фруктов

Упражнение «Лимон»

Упражнение «Воздушный шар»

НОЯБРЬ

9 занятие «Морские обитатели»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Развитие пространственных представлений

Просмотр мультика «Однажды в синем-синем море»

Игра "Море волнуется раз..."

10 занятие «Матрешки»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию

Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки.

Ку-ка-ре-ку!

Кур стерегу.

Кудах-тах-тах!

Снеслась в кустах.

Мур-мур-мур,

Пугаю кур!

Ам-ам! Кто - там?

Кря-кря-кря!

Завтра дождь с утра!

Му-му-му!

Молока кому?

Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т.д.

11 занятие «Потеряшки»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

Развивать мелкую мотрику

«Кошечка потерялась». Ребенок находит и рассказыват где именно нашел кошечку. Потом сам прячет и педагог ищет.

Пальчиковая гимнастика. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук. Можно использовать резиновые игрушки.
- Ты, утенок, не пищи!
- Лучше маму поищи.

12 занятие «Покорми животных»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Развитие мелкой моторики

Зайчик». Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.
- Зайчик серый скачет ловко.
- В лапке у него морковка.
Курочка пьет воду: поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх, имитируя водопой курочки.
- Наша курочка гуляла, травку свежую щипала.
- И пила водицу прямо из корытца.

ДЕКАБРЬ

13 занятие «Все вокруг поет»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Развитие артикуляционного аппарата

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».

Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».

Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».

Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».

Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».

Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».

Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».

И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

14 занятие «Веселые снежинки»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Сдуть кусочек ватки с ладошки.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети стоят в кругу; через одного надо то приседать, то подпрыгивать, то наклоняться в быстром темпе.

15 занятие «Ладушки»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Развитие общей и мелкой моторики

]формирование  сотрудничества

Дети встают друг напротив друга в парах, согнутые в локтях руки поднимаются к плечам таким образом, что ладони обеих рук "смотрят" на ладони партнера. Дети выполняют сначала хлопок своими руками, возвращают руки в исходное положение. Затем хлопок по рукам партнера. Исходное положение. Хлопок своими руками. И.п. Хлопок правой рукой по правой руке партнера. И.п. Хлопок своими руками.
И.п. Хлопок левой рукой по левой руке партнера. Повторять цикл, постепенно увеличивая темп, пока кто-либо из партнеров не перепутает последовательность.

16 занятие «38 попугаев»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Развитие пространственных представлений

Просмотр мультфильма «38 попугаев»

Затем предлагается измерить несколько предметов или расстояний при помощи различных частей своего тела. Вслед за этим ребенку дают мелкие предметы (буквы, цифры) и просят разложить их так, чтобы между ними было расстояние в его ладонь, а от каждого из них до края стола - его указательный палец.

ЯНВАРЬ

17 занятие «Хло-хлоп»

Создание эмоционально положительного фона в группе

"Хлопки". Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть, на два - присесть, на три - встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).

18 занятие «Музыканты»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Закреплять правильное звукопроизношение. Развивать речевой слух и речевую активность, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

Разучивание стихотворения

Запела девочка песенку,

Пела, пела и допела.

- Теперь ты, петушок, пой!

- Ку-ка-ре-ку! - пропел петушок.

- Ты спой, мурка!

- Мяу-мяу, - спела кошка.

- Твоя очередь, уточка!

- Кря-кря-кря, - затянула уточка!

- А ты, Мишка?

- Ряв-ряв-ряв, - зарычал медведь.

- Ты, лягушка, спой

- Квак-квак-квак, - проквакала лягушка.

- А ты, кукла, споешь?

- Ма-ма, ма-ма!

Сладкая песенка!

19 занятие «Матрешки»

Создание эмоционально положительного фона в группе



20 занятие «Музыканты»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Закреплять правильное звукопроизношение. Развивать речевой слух и речевую активность, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

Повторение стихотворения

Запела девочка песенку,

Пела, пела и допела.

- Теперь ты, петушок, пой!

- Ку-ка-ре-ку! - пропел петушок.

- Ты спой, мурка!

- Мяу-мяу, - спела кошка.

- Твоя очередь, уточка!

- Кря-кря-кря, - затянула уточка!

- А ты, Мишка?

- Ряв-ряв-ряв, - зарычал медведь.

- Ты, лягушка, спой

- Квак-квак-квак, - проквакала лягушка.

- А ты, кукла, споешь?

- Ма-ма, ма-ма!

Сладкая песенка!

ФЕВРАЛЬ

21 занятие «Вкусные овощи»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Учить выделять и называть признаки предмета.

Развитие графических навыков

Педагог достает из коробки предметы, называет их («Это груша»), а ребенок называет признаки («Она желтая, мягкая, вкусная». «Это помидор». — «Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец». — «Он... продолговатый, зеленый, хрустящий»).

Рисование любимого овоща.

22 занятие «Нелепицы»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их

Развитие познавательной активности и речи

Рассматривание сюжетной картины с нелепицами.

Раскрашивание нелепиц.

23 занятие «В гостях у Буратино»

Создание эмоционально положительного фона в группе

Находить ошибки в описании и исправлять их

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие связной речи

В гости приходит Буратино со своим другом утенком. Рассказывая про своего друга, Буратино делает ошибки и допускает неточности в описании, например: «У утенка синий клюв и маленькие лапы, он кричит «мяу!». «У зайца маленькие ушки, он зеленый». «У кошки колючая шубка». Ребенок исправляет неточности.

Пальчиковая игра «Песенка Буратино»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога оптимизирует коррекционно-развивающий  процесс и повышает качество обучения детей с ЗПР....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

План взаимодействия специалистов по сопровождению детей инвалидов

План взаимодействия специалистов по сопровождению детей инвалидов...

Семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ»

Материал подготовлен совместно с педагогом-психологом для расширения представлений воспитателей о сопровождении детей-инвалидов и детей с ОВЗ....

Особенности психологического сопровождения детей-инвалидов. Работа педагога-психолога с детьми с ДЦП в общеобразовательной школе

Разнообразные двигательные, перцептивные, аффективные и речевые расстройства, как правило сложные, лишь иногда изолированные, требуют комплексной медико-психолого-педагогической коррекции. Одним из ва...

Сопровождение детей-инвалидов

Право на образование гарантировано ребенку обществом с раннего возраста и одним из его аспектов является возможность посещать детский сад. Работа педагогов, специалистов, услуги детского сада для дете...