Образовательная деятельность в средней группе квест «Путешествие в страну Любочистию»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гноевая Валентина Ивановна

Образовательная деятельность в средней группе квест «Путешествие в страну Любочистию».

Характеристика аудитории: дети средней группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest.docx36.69 КБ
Файл samoanaliz.odt9.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

 в средней группе

квест

«Путешествие в страну Любочистию»

C:\Users\Валентина\Desktop\Без названия (2).jpg

Автор: Гноевая Валентина Ивановна

Воспитатель первой категории

Акбулак

2020г.

Образовательная деятельность в средней группе квест «Путешествие в страну Любочистию».

Характеристика аудитории: дети средней группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках.

Задачи:

Образовательные задачи: Уточнить знания о предметах личной гигиены. Закрепить с детьми КГН, используя модель трудового действия (мытье рук). Закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике. Закрепить умение правильно называть слова, обозначающие предметы личной гигиены, умение правильно называть слова, обозначающие действия при мытье рук (засучить рукава, смочить, намыливать, смывать). Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику рук в процессе игрового упражнения «Вырежи зубчики у расчески». Развивать логическое мышление, внимание, способность анализировать, выделять характерные признаки предметов, группировать предметы.

Воспитательные задачи: Воспитывать гуманность, желание помочь в трудную минуту.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности): Картинки с предметами личной гигиены, 2 корзинки, схема мытья рук в картинках, карта путешествия, предметы личной гигиены: мыло, шампунь, мочалка, зубная щетка, расческа, дорожки из геометрических фигур, жидкое мыло в корзинке, презентация, проектор.

Методы и приемы реализации содержания занятия: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Предварительная работа:

Чтение сказок: И.Гуриной «Витя –грязнуля», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр». С/р игра «Банный день», «Парикмахерская»; дидактические игры «Найди отличия», «Что для чего служит». Разгадывание загадок.

Планируемые результаты:

Активно участвуют в беседах о предметах личной гигиены, самостоятельно группируют предметы на две группы, восстанавливают алгоритм мытья рук, правильно называют слова обозначающие предметы личной гигиены, обозначающие действия при мытье рук. Проявляют познавательную активность и любознательность.

Техническая карта образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Любочистию»

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

2.

Вид деятельности детей

 Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в страну Любочистию»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Сюрпризный момент, эмоциональный рассказ воспитателя, музыкальная физминутка «прыжки через геометрические фигуры».

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

4.

Характеристика аудитории:

Дети средней группы, воспитатели.

5.

Цель:

Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные задачи:

Уточнить знания о предметах личной гигиены. Закрепить с детьми КГН, используя модель трудового действия (мытье рук). Закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике. Закрепить умение правильно называть слова, обозначающие предметы личной гигиены, умение правильно называть слова, обозначающие действия при мытье рук (засучить рукава, смочить, намыливать, смывать). Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

6.2

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук в процессе игрового упражнения «Вырежи зубчики у расчески». Развивать логическое мышление, внимание, способность анализировать, выделять характерные признаки предметов, группировать предметы

6.3

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Обучающие

Активно участвуют в беседах о предметах личной гигиены, самостоятельно группируют предметы на две группы, восстанавливают алгоритм мытья рук, правильно называют слова обозначающие предметы личной гигиены, обозначающие действия при мытье рук.

7.2

Развивающие

 Проявляют познавательную активность и любознательность.

7.3

Воспитательные

Проявляют бережное отношение к своему здоровью, дружелюбие и взаимопомощь.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Картинки с предметами личной гигиены, 2 корзинки, схема мытья рук в картинках, карта путешествия, предметы личной гигиены: мыло, шампунь, мочалка, зубная щетка, расческа, дорожки из геометрических фигур, жидкое мыло в корзинке, презентация, проектор.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение сказок: И.Гуриной «Витя –грязнуля», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр». С/р игра «Банный день», «Парикмахерская»; дидактические игры «Найди отличия», «Что для чего служит». Разгадывание загадок.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В: - Давайте с вами встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!»

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее!

И день наш пройдёт веселее,

Мы погладим нос и щёчки,

Будем мы красивыми

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

В: Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло голосовое сообщение. Давайте, послушаем.

Розалинда: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Розолинда. Я живу в волшебной стране Любочистия. Вы знаете, что это за страна?

В этой стране живут веселые, добрые человечики, которые больше всего на свете любят чистоту. Но сейчас в Любочистии случилась беда. Злая волшебница Грязильда, напала на страну, заколдовала всю воду в стране, оставила только один колодец. Но воды в нем так мало, что ее хватает только для питья. Коварная волшебница Грязильда похитила все умывальные принадлежности, предметы гигиены. Жители Любочистии впали в уныние и просят о помощи.»

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

В: Ребята, вы хотите помочь жителям Любочистии?

Д: Да!

В: Королева Розалинда выслала карту, которая поможет нам добраться до замка злой волшебницы Грязильды. Вы боитесь? Справимся? Тогда отвечайте!

- Мы ловкие?

-Да!

Умелые?

-Да!

Врага одолеть мы сумеем всегда!

1 мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В: Ребята, а для чего мы отправляемся в страну Любочистию?

Д: Помочь королеве Розолинде и жителям страны победить злую волшебницу Грязильду.

В: Ну что ребята, давайте отправимся с вами в волшебную страну и поможем её жителям. Чтобы попасть в волшебную страну, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Чистота - залог здоровья»

1 мин

II

Основная часть:

В: Вот сейчас мы можем отправиться в путь! Ребята, давайте, рассмотрим карту, и определим по какой дорожке мы сейчас пойдем.

Д: По квадратам.

В: Вот и первая наша остановка и называется она «Чистюлькино». А вот задание, которое мы должны здесь выполнить? Давайте, посмотрим, что в этом конверте. (Достаю картинки и записку).

В: Давайте прочитаем, что в этой записке: «Перед вами, две корзины, вам нужно разложить в них картинки. В красную корзинку вам надо положить картинки с предметами, которыми можно пользоваться только одному человеку, а в зеленую корзинку, те картинки с предметами, которыми могут пользоваться все члены семьи, или все дети в детском саду.»

В: Ребята, мы справились с заданием, давайте, посмотрим на карту, по какой дороге мы пойдем дальше?

Д: По треугольникам.

В: Вот мы и дошли до остановки «Загадкино», чтобы идти дальше мы должны отгадать загадки (из сундука):

1.Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.

2.Каждый день купается много, много раз.

Щиплется, кусается, не откроешь глаз.

3.По утрам и вечерам чистит зубы пастой нам.

4.Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос.

5.На себя я труд беру: пятки, локти, с мылом тру, и колени оттираю, ничего не забываю.

В: Молодцы, ребята, отгадали загадки, продолжаем свой путь дальше.

В: Посмотрим на карту, по какой дорожке мы сейчас пойдем?

Д: По кругам.

В: Вот мы и добрались до остановки, которая называется «Аллея расчесок». А вот и следующее задание. Ребята, посмотрите, такими расческами можно расчесаться?

Д: Нет.

В: Злая волшебница Грязильда их заколдовала. Как вы думаете, как мы с вами можем их расколдовать?

Д: Разрезать зубчики.

В: Давайте вспомним правила работы с ножницами?

Д: -ножницы держим острием от себя;

-передаем колечками;

-после работы закрытыми убираем в стаканчик.

В: Сначала нужно подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода! (ритмично потираем ладошки)

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело! (пальцы сжимаем в кулачок, затем с силой выпрямляем пальчики)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро. (Энергичные движения, поочередное

имитирующие вытирание каждой руки полотенцем)

В: Теперь приступаем к работе.

     Молодцы! Справились с заданием, идем дальше.

В: Посмотрите, ребята, уже показался вдали замок, но нас не пускают стражники, и нам надо выполнить следующее задание. Мы с вами должны разложить схему мытья рук, и рассказать, что мы будем делать сначала, что потом.

В: Вот мы и добрались до замка Грязильды. Чтобы побороть чары злой волшебницы, произнесем слова заклинания. Повторяйте за мной:

Рузильда, брузильда!

Исчезни Грязильда!

Щетка и мыло, чтоб чисто все было!

Лейся вода! Грязильде беда!

-Шурум-бурум-баравай!

Ну-ка, дождик, умывай.

Гору, замок и лицо!

Лей Грязильде на лицо!

Пропади чернота!

Вернись чистота!

Шурум- бурум-баравай.

Все вокруг умывай.

Розалинда: «Ребята, вы помогли жителям Любочистии, и сейчас в стране как раньше, чисто и красиво. В благодарность жители Любочистии приготовили вам подарок, его вы можете найти в сундучке.»

В: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг и скажем слова заклинания: «Чистота – залог здоровья»

15мин

III.

Заключительная часть – обобщение знаний.

В: Куда мы сегодня с вами путешествовали?

Д: В волшебную страну Любочистию.

В: Для чего мы отправились в волшебную страну?

Д: Помочь ее жителям победить злую волшебницу.

В: Ребята, а в каких случаях нужно мыть руки? Почему нужно часто мыть руки?

Д: Что бы не болеть.

В: Вам понравилось путешествие? Какое задание для вас было самым легким? А какое сложным?

Я благодарю вас, вы все молодцы.

2 мин



Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия «Квест «Путешествие в страну Любочистию»

         Данное занятие проводилось с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет в количестве 10 человек на протяжении 20 минут, что соответствует нормам СанПиН. Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к занятию. Занятие построено с учетом интегративного подхода, предполагающего реализацию задач образовательных областей: социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического.

Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая все это, определила цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для достижения положительных результатов.

Цель: Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие: 

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

2. Познавательное развитие:

- уточнить знания о предметах личной гигиены;

- закрепить с детьми КГН, используя модель трудового действия (мытьё рук);

- закрепить представление детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике;

3. Речевое развитие:

- закрепить умение правильно называть слова, обозначающие предметы личной гигиены, умение правильно называть слова, обозначающие действия при мытье рук (засучить рукава, смочить, намыливать, смывать);

- совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать интерес к малым формам художественной литературы – загадкам;

4. Физическое развитие:

 - развивать мелкую моторику рук в процессе игрового упражнения «вырежи зубчики у расчески»;

- удерживать равновесие во время прыжков через геометрические фигуры;

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;

- способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

   Так же была проведена предварительная работа:

- чтение сказок: И. Гуриной «Витя-грязнуля», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр»;

- с/р игра «Банный день», «Парикмахерская»;

- дидактические игры «Найди отличия», «Что для чего служит»;

- разгадывание загадок.

По своей структуре занятие построено таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей.

Первая часть занятия заключалась в создании положительного психологического настроя на восприятие материала, для чего использовалась запись звукового письма принцессы Розалинды.

В основной части: непосредственно-образовательной деятельности дети отправились в путешествие в страну Любочистию. Выполняли задания по карте: группировали предметы на две группы, отгадывали загадки, разрезали зубчики у расчесок, восстанавливали алгоритм мытья рук.

На занятии была создана атмосфера доброжелательности и эмоционально-положительной отзывчивости детей. С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проводились динамические паузы. Так же был подготовлен сюрпризный момент – подарки от принцессы.

Третья часть – заключительная – включала в себя рефлексию и подведение итогов.

Методы и приемы работы, используемые на занятие, были подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. Основной метод используемый на занятии – игровой. Также использовались наглядные, словесные и практические методы.

Готовясь к занятию, я выбирала такие задания, чтобы они были посильны, интересны и выполнимы воспитанниками. Создание положительного эмоционального настроя, последовательная смена видов деятельности, использование физкультурных пауз позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

На занятии проводилась индивидуальная работа. Старалась оказать внимание и помощь ребятам, которые затруднялись выполнить задание.

Поставленные цели и задачи на занятии были реализованы.   Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Неболейка»

Тема: Путешествие в страну «Неболейка»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Задачи:Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.Акти...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.

Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...

Образовательная деятельность в средней группе квест «Путешествие в страну Любочистию»

Образовательная деятельность в средней группе квест «Путешествие в страну Любочистию».Характеристика аудитории: дети средней группы.Интеграция образовательных областей: познавательное разв...

Конспект игровой образовательной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Форма организации: Квест - игра

Предлагаемый конспект занятия предназначен для детей средней группы и представлен в форме квест – игры. Содержательный аспект занятия включает в себя приёмы на расширение знаний детей об окружаю...