Конспект игровой образовательной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Форма организации: Квест - игра
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Владимировна Галицкая

Предлагаемый конспект занятия предназначен для детей средней группы и представлен в форме квест – игры. Содержательный аспект занятия включает в себя приёмы на расширение знаний детей об окружающей живой и неживой природе; на формирование умения работать с визуальными картами и устанавливать связь между временем года и соответствующим природным явлением; на закрепление математических представлений и знаний правил безопасного поведения на природе.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_srd_gr.docx873.86 КБ

Предварительный просмотр:

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0b07/00033f56-7b7d5cca/hello_html_24e9aba4.jpg

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №233» ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Форма организации: Квест – игра.

Автор – составитель: Галицкая Т.В.

Г. Улан – Удэ

2021г.

Программное содержание

Образовательные

Расширять знания детей об окружающей живой и неживой природе.  Формировать умение работать с визуальными картами и устанавливать связь между временем года и соответствующим природным явлением.

Закреплять названия  представителей животного мира,  мест их обитания, жилищ и вида питания. Закреплять представления о  геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении в таблице.  Закреплять прямой и порядковый счёт в пределах пяти. Упражнять в ориентировке на плоскости и  в пространстве. Закреплять знания правил безопасного поведения на природе.  

Развивающие

Развивать интерес к совместной деятельности. Способствовать развитию умения  самостоятельного объяснять свой выбор на заданную тему. Развивать психические процессы, мелкую моторику, активизировать  речь. Расширять опыт сотрудничества в парах и в подгруппах, договариваться,   стремиться к результату и анализировать результат совместной работы.

Воспитательные

Воспитывать нравственные качества, бережное,  заботливое и ответственное отношение к природе. Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, желание придти на помощь.  

 Предварительная работа

Игровые ситуации – «Прогноз погоды» «Игровые клетки», «Заселим домик», «Многоэтажный дом».  «Геометрические фигуры перепутались».

Д/игры:  «Кто, где живёт?». «Береги живое».  «Хорошо – плохо». «Назови животное». «Какая птица  лишняя?».  «Путешествие по лесу».  ЭОР «Птички - невелички».

Материал и оборудование.

Слагаемые напольной игры:  Кружки – заплатки с изображение природных явлений  ( дождь, снег, листопад).  Птиц  (снегирь, синица, голубь). Животных  (олень, кабан, лось). Цифр от 1 до 5 – всего16 кружков, из них 3 кружка с загадками и проблемными ситуациями по тематике  каждой группы картинок с изнаночной стороны («Ветер», «Птичий переполох»,  «Просьба волка»), с лицевой вопросительный знак. Карты – «Мониторы» с изображением времён года и соответствующими им картинками с природными явлениями. Карты «Логические цепочки» - образ жизни животных леса. Напольная игра «Лесные клетки».  ЭОР Игра «Птички по небу летают, птички разные бывают». Пособие «Умная пирамида» и набор экологических знаков безопасного поведения на природе. Схема – таблица «Многоэтажный дом», набор плоскостных геометрических фигур разного цвета и размера. Письмо волшебника – владыки. Картина с изображением Деда Мороза. Фонограмма звуков:  «Шум ветра»,   «Птичий щебет»,  «Рычание волка»,  «Сигнал SOS». Магнитофон. Мольберт.

Ход занятия

Пространство группы разделено на несколько частей:  На полу расчерчено игровое поле для прохождения расстояния игры от старта до финиша,  в виде заплаток круглой формы.  Лаборатория природных явлений - столы с  картами – «мониторами» прогноза погоды.  Творческая лаборатория – столы  с картами «Логические цепочки». На полу в середине групповой комнаты наклеена  схема, в клетках которой  расположены плоскостные изображения представителей животного мира разных природных зон. Слева расположено пособие «Умная пирамида» с экологическими  знаками.  Мольберт и  плакат с таблицей – схемой «Многоэтажный дом». Набор геометрических фигур. Портрет Деда мороза под плакатом – схемой.

Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашей группе происходят интересные события, порхает какое – то волшебство,  вот ещё пришло необычное письмо.  (Читает письмо)

1.Письмо.

Я  волшебник -  владыка   и приглашаю вас к себе в гости.  Дорога ко мне будет очень сложной, но увлекательной.  На встречу к вам я отправлю своих помощников с заданиями. Только тот, кто справится со всеми заданиями, станет моим почётным гостем. А кто я вы узнаете, если найдёте мой портрет в самом конце путешествия.

- Ребята, если этот владыка живёт далеко, то,  как нам к нему попасть? На чём мы туда доберёмся? На каком транспорте?  (Рассуждения детей).

2.Начало путешествия 

Воспитатель: - Правильно, мы будем прокладывать  дорогу  сами.  Помогут нам в этом такие   заплатки. (Заплатки по количеству детей) Воспитатель раздает   детям кружки – заплатки с изображением разных природных явлений и предлагает выкладывать их на шаги – заплаты, называя при этом картинку (листопад, туча с каплями, туча  со снежинками).  На  четвертом  шаге, слышится звук – сильного ветра. Внимание! (На заплатке картинка с изображением вопросительного знака).

3. Первый этап.  

Воспитатель читает загадку:

                Пыль поднял и ветки клонит,

                                                              Облака на небе гонит.

                                                               Знают взрослые и дети,

                                                               Что шалит так, только…(ветер).

Работа в парах

Воспитатель: - Внимание! Ребята,  из-за сильного ветра в царстве волшебника - владыки вышли из строя мониторы, которые показывают природные явления в разное время года.  Надо срочно починить эти приборы иначе мы не сможем дальше идти. (Это задание носит интегрированный характер.)          Воспитатель приглашает детей в лабораторию природных явлений, называет детей для выполнения задачи сложной степени, и предлагает приступить к работе:  нужно провести линии  от  картинок, которые обозначают природные явления к картинке двух времён года.  Другие дети работают в парах и выполняют следующее задание: нужно провести линии от картинок   с изображениями  природных явлений к картинке, которые  соответствуют одному времени года. Четыре пары детей и четыре времени года. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Молодцы, ребята справились с заданием.  Ветер  закончился, погода восстановилась, и теперь мы можем путешествовать дальше.

 4. Второй этап. Воспитатель раздает  детям кружки – заплатки с изображением птиц.  На четвертый шаг, слышится звук -  Чириканье птиц.

Воспитатель: – Внимание! Кажется у птиц  что – то случилось. Воспитатель читает задание: Помогите, помогите! В нашем лесу большой переполох! Все птицы перепутались. Не знают,  кто останется зимовать, а кому надо улетать в тёплые края.  

ЭОР «Птички по небу летают, птички разные бывают.» 

Цель: Углублять знания детей об особенностях жизни зимующих и перелётных птиц, среде их обитания, внешнем виде. Закреплять название птиц.

Проводится беседа об особенностях жизни зимующих и перелётных птиц.

5. Третий этап. Путешествие продолжается. Воспитатель раздает  детям кружки – заплатки с изображением животных.   На четвертый шаг, слышится звук -  Рычание животного. Воспитатель читает загадку:

Страшный, серый и свирепый.

Он на всех наводит шок.

Все зверушки разбежались,

Испугал зверушек … (Волк)

Воспитатель: - Ребята, Волк рычит, потому, что ему скучно одному. Он хочет стать добрым и чтобы у него стало много друзей. Давайте ему поможем?

Воспитатель:  - Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на две  группы. Девочки будут работать в творческой  лаборатории – с логическими картами. Вы должны выбрать одного животного леса, найти   его жилище и  то, чем он питается. (Девочки самостоятельно выполняют  задание).  

Работа в подгруппах

Игра «Рассели животных».

Воспитатель: -  А у мальчиков задание  сложнее. - Вы должны проявить смекалку, внимание и показать свои знания в лесной  игре.

Команда мальчиков играет с воспитателем  в напольную игру «Лесные  клетки».

Игра «Лесные клетки»

Цель: Закреплять названия  представителей животного мира,  разных климатических зон.

 Правила игры: Дети должны найти и   занять клетку с картинкой определенного  животного, обитающего в разных природных зонах  и назвать его.

 Воспитатель:    - Найдите, пожалуйста,  клетку с изображением  животного, который живёт в лесу.  Животное, которое  водится в жарких странах.  Животное, которое  живёт на севере.

6. Четвёртый этап. Слышится звук -  сигнал SOS. – Внимание! Сигнал тревоги!

Воспитатель предлагает детям встать в круг, в  середине которого находится пособие «Умная пирамида» с прикреплёнными к ней знаками – правилами безопасного поведения в природе.

 Воспитатель: - В нашем лесу что – то случилось. Давайте поздороваемся с лесом.  

Здравствуй, лес – необычный лес!

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою!

Ночью тёмной грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи.

Ты же видишь –

Мы свои!

Воспитатель: - Лес нас принял, ведь мы не будим обижать природу? Воспитатель обращает внимание на знаки  с изображением правил безопасного поведения на природе.

Эти знаки говорят нам о том, что природу надо беречь.  Дети называют правила поведения.

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подходит к концу. А мы ещё не разгадали,  кто же это нам написал письмо, кто  же это волшебник - владыка  лесного царства. Воспитатель обращает внимание детей на оставшиеся заплатки, на которых нарисованы цифры. Затем предлагает назвать эти цифры.   Воспитатель обращает внимание детей на плакат с  таблицей в виде многоэтажного дома, на этажах которого изображены плоскостные геометрические фигуры.

7. Пятый этап.  Воспитатель: – Ребята,  волшебник построил вот такой многоэтажный дом для своих друзей - разных фигур. Как они называются? Но сам не может расселить жильцов в новые квартиры, давайте ему поможем. Воспитатель предлагает индивидуальные задания: Каждый ребёнок берёт фигуру, называет её признаки (цвет, форма, размер)  и определяет для своей фигуры этаж и квартиру на таблице.

Воспитатель – Молодцы, правильно расселили жильцов по квартирам.  Я, кажется, догадалась, где спрятался владыка. Он живёт тоже в этом доме, посмотрите.  Воспитатель снимает плакат со схемой дома.

8. Конец путешествия. Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто это? Правильно это Дед Мороз – владыка и волшебник.   - Он очень рад,  что вы смогли пройти сложный путь и справиться со всеми заданиями.

Дед Мороз очень доволен вашими победами. Вы большие молодцы! Теперь вы почётные гости на новогодней елке.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в виде квест - игры "В поисках цветика- семицветика"

Образовательная деятельность в виде квест -игры для детей старшей группы с интересными и занимательными заданиями, что поможет детям лучше усвоить знания, как об авторских сказках, так и о русских нар...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием авторской игры: «Кормушки для снегирей», из палочек Кюизенера, в рамках конкурса «От призвания к признанию»

Обобщение и закрепление у детей представлений о зимующих и перелётных птицах в совместной деятельности, с использованием математических знаний в игровой ситуации....

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию речи в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы «В гости к Чучелке»

Расширение представлений о необходимости и значения труда людей; формирование представлений о труде весной на огороде; расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные раб...

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме:Квест-игра "Добрые дела Эколят-дошколят".

Организованная образовательная деятельность в средней группе Квест-игра "Добрые дела эколят-дошколят"....

Конспект игровой образовательной деятельности в средней группе " Научная экспедиция"

Предлагаемый конспект занятия предназначен для детей средней группы  и направлен на формирование познавательной активности,  представлений детей о планете Земля,  о населяющих её,...

Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы по теме квест –игры по валеологии «Лучики здоровья»

Задачи приоритетной образовательной области:закрепление понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"закрепление знаний о том, чт...