Конспект игровой образовательной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Форма организации: Квест - игра
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предлагаемый конспект занятия предназначен для детей средней группы и представлен в форме квест – игры. Содержательный аспект занятия включает в себя приёмы на расширение знаний детей об окружающей живой и неживой природе; на формирование умения работать с визуальными картами и устанавливать связь между временем года и соответствующим природным явлением; на закрепление математических представлений и знаний правил безопасного поведения на природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_srd_gr.docx | 873.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №233» ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Форма организации: Квест – игра.
Автор – составитель: Галицкая Т.В.
Г. Улан – Удэ
2021г.
Программное содержание
Образовательные
Расширять знания детей об окружающей живой и неживой природе. Формировать умение работать с визуальными картами и устанавливать связь между временем года и соответствующим природным явлением.
Закреплять названия представителей животного мира, мест их обитания, жилищ и вида питания. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении в таблице. Закреплять прямой и порядковый счёт в пределах пяти. Упражнять в ориентировке на плоскости и в пространстве. Закреплять знания правил безопасного поведения на природе.
Развивающие
Развивать интерес к совместной деятельности. Способствовать развитию умения самостоятельного объяснять свой выбор на заданную тему. Развивать психические процессы, мелкую моторику, активизировать речь. Расширять опыт сотрудничества в парах и в подгруппах, договариваться, стремиться к результату и анализировать результат совместной работы.
Воспитательные
Воспитывать нравственные качества, бережное, заботливое и ответственное отношение к природе. Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, желание придти на помощь.
Предварительная работа
Игровые ситуации – «Прогноз погоды» «Игровые клетки», «Заселим домик», «Многоэтажный дом». «Геометрические фигуры перепутались».
Д/игры: «Кто, где живёт?». «Береги живое». «Хорошо – плохо». «Назови животное». «Какая птица лишняя?». «Путешествие по лесу». ЭОР «Птички - невелички».
Материал и оборудование.
Слагаемые напольной игры: Кружки – заплатки с изображение природных явлений ( дождь, снег, листопад). Птиц (снегирь, синица, голубь). Животных (олень, кабан, лось). Цифр от 1 до 5 – всего16 кружков, из них 3 кружка с загадками и проблемными ситуациями по тематике каждой группы картинок с изнаночной стороны («Ветер», «Птичий переполох», «Просьба волка»), с лицевой вопросительный знак. Карты – «Мониторы» с изображением времён года и соответствующими им картинками с природными явлениями. Карты «Логические цепочки» - образ жизни животных леса. Напольная игра «Лесные клетки». ЭОР Игра «Птички по небу летают, птички разные бывают». Пособие «Умная пирамида» и набор экологических знаков безопасного поведения на природе. Схема – таблица «Многоэтажный дом», набор плоскостных геометрических фигур разного цвета и размера. Письмо волшебника – владыки. Картина с изображением Деда Мороза. Фонограмма звуков: «Шум ветра», «Птичий щебет», «Рычание волка», «Сигнал SOS». Магнитофон. Мольберт.
Ход занятия
Пространство группы разделено на несколько частей: На полу расчерчено игровое поле для прохождения расстояния игры от старта до финиша, в виде заплаток круглой формы. Лаборатория природных явлений - столы с картами – «мониторами» прогноза погоды. Творческая лаборатория – столы с картами «Логические цепочки». На полу в середине групповой комнаты наклеена схема, в клетках которой расположены плоскостные изображения представителей животного мира разных природных зон. Слева расположено пособие «Умная пирамида» с экологическими знаками. Мольберт и плакат с таблицей – схемой «Многоэтажный дом». Набор геометрических фигур. Портрет Деда мороза под плакатом – схемой.
Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашей группе происходят интересные события, порхает какое – то волшебство, вот ещё пришло необычное письмо. (Читает письмо)
1.Письмо.
Я волшебник - владыка и приглашаю вас к себе в гости. Дорога ко мне будет очень сложной, но увлекательной. На встречу к вам я отправлю своих помощников с заданиями. Только тот, кто справится со всеми заданиями, станет моим почётным гостем. А кто я вы узнаете, если найдёте мой портрет в самом конце путешествия.
- Ребята, если этот владыка живёт далеко, то, как нам к нему попасть? На чём мы туда доберёмся? На каком транспорте? (Рассуждения детей).
2.Начало путешествия
Воспитатель: - Правильно, мы будем прокладывать дорогу сами. Помогут нам в этом такие заплатки. (Заплатки по количеству детей) Воспитатель раздает детям кружки – заплатки с изображением разных природных явлений и предлагает выкладывать их на шаги – заплаты, называя при этом картинку (листопад, туча с каплями, туча со снежинками). На четвертом шаге, слышится звук – сильного ветра. Внимание! (На заплатке картинка с изображением вопросительного знака).
3. Первый этап.
Воспитатель читает загадку:
Пыль поднял и ветки клонит,
Облака на небе гонит.
Знают взрослые и дети,
Что шалит так, только…(ветер).
Работа в парах
Воспитатель: - Внимание! Ребята, из-за сильного ветра в царстве волшебника - владыки вышли из строя мониторы, которые показывают природные явления в разное время года. Надо срочно починить эти приборы иначе мы не сможем дальше идти. (Это задание носит интегрированный характер.) Воспитатель приглашает детей в лабораторию природных явлений, называет детей для выполнения задачи сложной степени, и предлагает приступить к работе: нужно провести линии от картинок, которые обозначают природные явления к картинке двух времён года. Другие дети работают в парах и выполняют следующее задание: нужно провести линии от картинок с изображениями природных явлений к картинке, которые соответствуют одному времени года. Четыре пары детей и четыре времени года. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Молодцы, ребята справились с заданием. Ветер закончился, погода восстановилась, и теперь мы можем путешествовать дальше.
4. Второй этап. Воспитатель раздает детям кружки – заплатки с изображением птиц. На четвертый шаг, слышится звук - Чириканье птиц.
Воспитатель: – Внимание! Кажется у птиц что – то случилось. Воспитатель читает задание: Помогите, помогите! В нашем лесу большой переполох! Все птицы перепутались. Не знают, кто останется зимовать, а кому надо улетать в тёплые края.
ЭОР «Птички по небу летают, птички разные бывают.»
Цель: Углублять знания детей об особенностях жизни зимующих и перелётных птиц, среде их обитания, внешнем виде. Закреплять название птиц.
Проводится беседа об особенностях жизни зимующих и перелётных птиц.
5. Третий этап. Путешествие продолжается. Воспитатель раздает детям кружки – заплатки с изображением животных. На четвертый шаг, слышится звук - Рычание животного. Воспитатель читает загадку:
Страшный, серый и свирепый.
Он на всех наводит шок.
Все зверушки разбежались,
Испугал зверушек … (Волк)
Воспитатель: - Ребята, Волк рычит, потому, что ему скучно одному. Он хочет стать добрым и чтобы у него стало много друзей. Давайте ему поможем?
Воспитатель: - Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на две группы. Девочки будут работать в творческой лаборатории – с логическими картами. Вы должны выбрать одного животного леса, найти его жилище и то, чем он питается. (Девочки самостоятельно выполняют задание).
Работа в подгруппах
Игра «Рассели животных».
Воспитатель: - А у мальчиков задание сложнее. - Вы должны проявить смекалку, внимание и показать свои знания в лесной игре.
Команда мальчиков играет с воспитателем в напольную игру «Лесные клетки».
Игра «Лесные клетки»
Цель: Закреплять названия представителей животного мира, разных климатических зон.
Правила игры: Дети должны найти и занять клетку с картинкой определенного животного, обитающего в разных природных зонах и назвать его.
Воспитатель: - Найдите, пожалуйста, клетку с изображением животного, который живёт в лесу. Животное, которое водится в жарких странах. Животное, которое живёт на севере.
6. Четвёртый этап. Слышится звук - сигнал SOS. – Внимание! Сигнал тревоги!
Воспитатель предлагает детям встать в круг, в середине которого находится пособие «Умная пирамида» с прикреплёнными к ней знаками – правилами безопасного поведения в природе.
Воспитатель: - В нашем лесу что – то случилось. Давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй, лес – необычный лес!
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою!
Ночью тёмной грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь –
Мы свои!
Воспитатель: - Лес нас принял, ведь мы не будим обижать природу? Воспитатель обращает внимание на знаки с изображением правил безопасного поведения на природе.
Эти знаки говорят нам о том, что природу надо беречь. Дети называют правила поведения.
Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подходит к концу. А мы ещё не разгадали, кто же это нам написал письмо, кто же это волшебник - владыка лесного царства. Воспитатель обращает внимание детей на оставшиеся заплатки, на которых нарисованы цифры. Затем предлагает назвать эти цифры. Воспитатель обращает внимание детей на плакат с таблицей в виде многоэтажного дома, на этажах которого изображены плоскостные геометрические фигуры.
7. Пятый этап. Воспитатель: – Ребята, волшебник построил вот такой многоэтажный дом для своих друзей - разных фигур. Как они называются? Но сам не может расселить жильцов в новые квартиры, давайте ему поможем. Воспитатель предлагает индивидуальные задания: Каждый ребёнок берёт фигуру, называет её признаки (цвет, форма, размер) и определяет для своей фигуры этаж и квартиру на таблице.
Воспитатель – Молодцы, правильно расселили жильцов по квартирам. Я, кажется, догадалась, где спрятался владыка. Он живёт тоже в этом доме, посмотрите. Воспитатель снимает плакат со схемой дома.
8. Конец путешествия. Воспитатель: - Ребята, вы узнали кто это? Правильно это Дед Мороз – владыка и волшебник. - Он очень рад, что вы смогли пройти сложный путь и справиться со всеми заданиями.
Дед Мороз очень доволен вашими победами. Вы большие молодцы! Теперь вы почётные гости на новогодней елке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в виде квест - игры "В поисках цветика- семицветика"
Образовательная деятельность в виде квест -игры для детей старшей группы с интересными и занимательными заданиями, что поможет детям лучше усвоить знания, как об авторских сказках, так и о русских нар...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе с использованием авторской игры: «Кормушки для снегирей», из палочек Кюизенера, в рамках конкурса «От призвания к признанию»
Обобщение и закрепление у детей представлений о зимующих и перелётных птицах в совместной деятельности, с использованием математических знаний в игровой ситуации....
Образовательная деятельность в средней группе комбинированной направленности КВЕСТ- ИГРА «Путешествие в страну Любочистилию»
Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках....
Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию речи в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы «В гости к Чучелке»
Расширение представлений о необходимости и значения труда людей; формирование представлений о труде весной на огороде; расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные раб...
Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме:Квест-игра "Добрые дела Эколят-дошколят".
Организованная образовательная деятельность в средней группе Квест-игра "Добрые дела эколят-дошколят"....
Конспект игровой образовательной деятельности в средней группе " Научная экспедиция"
Предлагаемый конспект занятия предназначен для детей средней группы и направлен на формирование познавательной активности, представлений детей о планете Земля, о населяющих её,...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей средней группы по теме квест –игры по валеологии «Лучики здоровья»
Задачи приоритетной образовательной области:закрепление понятий: "режим дня", "личная гигиена", "полезные продукты", "закалка"закрепление знаний о том, чт...