Конспект образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие по стране математике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Сказочное путешествие по стране математике»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад № 82 г.Томска
Конспект
образовательной деятельности в средней группе
«Сказочное путешествие по стране математике»
Подготовила: Воспитатель
высшей квалификационной категории
Подузова О.Н.
Томск-2018г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять счетные умения в пределах 5,
- формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета,
- формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет
- закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры с соотнесением их с предметами окружающей действительности (круг, прямоугольник, треугольник, овал),
- формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
- воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде.
Оборудование для воспитателя:
«ковер-самолет», геом.фигуры.
Оборудование для детей:
Набор геометрических фигур, карточки с качелями(для каждого ребенка), медведи, карточки с медведями - 6 шт, карточки с игровым полем (для каждого ребенка), тетради Матэ +, карандаши, карточки с изображением кораблика(для каждого ребенка)
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие.? Как Вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: - предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие на волшебном ковре - самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: - Ой, ребята, а ковер то весь в дырах. Интересно, кто мог такое сделать?
Дети: - предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
( Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: предполагаемые ответы детей
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель:- Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все заходим и встаем на наш ковер-самолет.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочной стране
Мы очутимся!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Это страна Математика. А перед нами необычные качели, на которых хотят покачаться маленькие геометрические фигуры. Ребета, какие это фигуры? Поможем маленьким геометрическим фигурам покачаться?
- С левой стороны качелей посадите кататься четыре синих круга, а на правую сторону посадите красные круги, на один меньше, чем синих кругов.
–Сколько получилось красных кругов?
Воспитатель: Каких кругов больше?
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Каких кругов меньше?
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А как сделать так что бы кругов красных и синих стало одинаковое количество?.
Дети: предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Вы справились.
Воспитатель: - Давайте отправимся дальше путешествовать по стране математике.
- Вот ребята, мы остановились на математической полянке. И здесь для вас есть задание. Нужно соединить подходящие половины.(работа в тетрадях)
Воспитатель: - Перед тем как начать работать я предлагаю вам немного размять наши руки. Возьмите в руки мячики и повторяйте за мной.(гимнастика для рук с массажным мячом.)
«Этот шарик не простой!»
Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой.
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Им ладошки развиваем.
Дети: - выполняют движения соответственно тексту.
Воспитатель: - Молодцы, размяли свои ладошки, а сейчас сели ровно, спины у всех прямые, ноги стоят на полу. Берем в руки карандаш и выполняем задание.
Дети: выполняют задание, воспитатель следит за осанкой и за тем как дети держат в руках карандаш.
Воспитатель: - Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание. Лошадь с какой половиной по счету вы соеденили? А волка?
Дети: - предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием.
Физкультминутка «Посчитаем»
Мы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3
1,2,3,4,5 –Можем всё пересчитать!
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы прошли нашу математическую полянку и вышли на берег реки.
- Посмотрите, здесь, на берегу, мишки играют в игру «Займи свое место». Но у них не получается, они запутались и нужно помочь и расставить их по своим местам. Поможем мишкам?
Дети: - предполагаемый ответ детей.
Воспитатель: у вас у каждого есть карточка на которой изображены мишки, ваша задача расставить мишек в соответствии этой карточки.
Дети: - предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - давайте проверим как вы расставили мишек. Какой первый мишка(цвет), каким он размером(большой маленький), в какую сторону смотрит(лево, право, вперед, назад), в каком ряду и на какой клеточке он стоит?
Дети: - предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Ну вот, ребята, и подходит к концу наше путешествие и нам пора возвращаться обратно в группу. Посмотрите, корабль потерпел кораблекрушение и все его части раскидало по берегу реки. Ребята, сто будем делать, аккуратно пройдем мимо или поможем и соберем корабль?
Дети: - предполагаемый ответ детей.
Воспитатель: - Правильно, давайте поможем и соберем корабль по схеме. У каждого из вас есть схема корабля, приступайте к сборке.
Собери по схеме - кораблик.
Нужно по картинке выложить фигуры чтобы получился кораблик.
Воспитатель: Молодцы, все справились и собрали кораблик, а теперь мы можем возвращаться обратно в группу, для этого давайте вернемся к ковру-самолету, заходим на него, закрываем глаза
На ковре-самолете мы летали,
В страну математики попали.
Медвежатам помогали,
И собрали корабли,
На качелях геометрические фигуры качали
И половинки животных соединяли.
А теперь, нашим ножкам пора отдохнуть,
И домой мы держим путь,
Раз, два три,
Ковер-самолет нас в группу неси!
Рефлексия:
- Путешествие подошло к концу! Где мы побывали и что делали? С какими из заданий вы легко справились? Какие вызвали затруднения при выполнении?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в средней группе "Сказочное путешествие в страну математики".
В игровой форме путешествия представлены задания для закрепления изученного материала....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".
В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну математики »
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Сказочное путешествие».
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе: «Сказочное путешествие»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы. Тема: «Путешествие в страну математики». Воспитатель: Шаркевич Ж.А.
Цель: Закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.2. Развивать навык прямого и обратного счёта до 5.3. Упражнять в количественном счёте в пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в стране геометрических фигур »
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе...