Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Идём за кладом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_progulka.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе
«Идём за кладом»
Составила: воспитатель группы Разживина Е.А.
2019 год.
Задачи:
- Учить детей ориентироваться на местности, используя план-схему.
-Продолжать учить выделять характерные качества снега.
-Пополнить словарь детей прилагательными.
-Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер.
-Воспитывать бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снежная сказка» (про чудище-снежище)
Оборудование: план - схема детского сада и участка группы. На участке согласно плану- схеме сделана разметка: «Поляна Снежинки – смешинки» (опыт со снегом, рассматривание снежинок), бутылочки с разноцветной водой; Сугроб снега (имитация спящего «старичка -лесовичка»);
Спортивное оборудование – мешочки для метания, метки для метания в виде лягушек и мухоморов, дуги для подлезания, лопатки, мётлы, на веранде под слоем снега буквы для выкладывания слова «здоровье», игрушки для зимних прогулок, угощение.
Ход мероприятия:
I этап
Дети слышат звонок сотового телефона.
Воспитатель: Ребята, нам звонит Чудище-снежище. По громкой связи дети слышат голос Чудища-снежища.
Чудище-снежище: Алло, вы меня слышите? Ой, чего творится тут, у меня в лесу. Кругом снег, сугробы намело, птицы голодные летают. А мне путёвку дали к морю в Турцию, лететь пора на ступе. Что делать не знаю? Ребята, приходите в мой сказочный лес, помогите! Накормите птиц, порядок наведите. Как сказочный лес без присмотра оставлять не знаю? Придёте? (Ответы детей.)
– Ой, спасибо. А если поможете, то возьмите себе мой клад, если найдёте! Ха-ха-ха! А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту, которая поможет вам выполнить мои поручения и найти мой дом.
Карта.
II этап
1. Прогулка по территории детского сада.
Изучив план – схему, дети заходят на свой участок с обозначениями согласно плану-схеме, попадают в гости к «Снежинке – смешинке». Дети берут снег на рукавицу, ладонь. Воспитатель обращает внимание детей на цвет снега, конфигурацию снежинок. Дети сравнивают, что происходит со снегом на той или иной поверхности, делают вывод.
Вывод:
-на тёмной поверхности снежинки лучше видно.
- на варежке снежинка дольше держится, чем на руке.
Воспитатель: На прошлой прогулке мы измеряли снежный покров. Измерим его и сейчас. Измеряя снежный покров, дети находят письмо и бутылочки с разноцветной водой.
(Выводы детей.)
Снежинка – смешинка просит детей расписать ей полянку красивыми узорами.
Дети по желанию рисуют на поляне различные узоры разноцветной водой в пластиковых бутылочках. Полюбовавшись на своё творчество, продолжают изучение плана.
На плане дети видят сугроб в котором спит «Старичёк – лесовичёк».
– Чтобы пройти мимо спящего «Старичка – лесовичка» и не разбудить его нужно двигаться след в след. (Дети идут по снежным сугробам друг за другом.)
Дети подходят к поляне «Мороз – синий нос». Мороз – синий нос отрицательный персонаж, который хочет заморозить всё живое на земле. Воспитатель предлагает подумать детям, каким способом можно согреться на морозе. (Выслушиваются предположения детей, и делается наводка на подвижную игру) Проводится игра “Заморожу – застужу»
Правила: дети бегают по площадке, по сигналу образуют пары. Водящий «Мороз» ловит детей не успевших образовать пары.
После того как дети поиграют, и мороз будет им не страшен воспитатель предлагает выполнить поручение чудища – снежища: «Покормить птиц» и спасти их от мороза.
Кормление птиц с подгруппой желающих детей.
Воспитатель: Чудище-снежище просил разогнать нечистую силу. (Дети делятся на две команды: девочки и мальчики.)
Девочки проносят метательные мешочки на голове, проходя по зелёному извивающемуся змею. Мальчики подлезают под дуги, держа мешочек для метания в руке. Вместе дети подходят к меткам для метания (см. оборудование) Метание мешочков.
Воспитатель: Молодцы, всю нечистую силу прогнали.
Воспитатель: Чудище – снежище просил нас прибрать его дом (веранда). Он оставил нам инвентарь: лопаты, метлы.
Когда дети прибираются, под снегом они находят буквы ЗДОРОВЬЕ – ключевое слово для клада. Дети составляют слово, читают его.
III этап
Воспитатель: Посмотрите, на карте такое же слово, как мы составили – здоровье. Дети отправляются на участок искать место, где написано слово «Здоровье»
Дети находят клад в снежном сугробе: спортивный инвентарь, формочки для игры со снегом, лопатки, конфетки.
IV этап
Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарем. Творческая игра “Снежное кафе”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в ус...
План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе
План-конспект прогулки осенью в подготовительной к школе группе...
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «По дороге к солнцу»
Прогулка для детей подготовительной к школе группы "По дороге к солнцу"...
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе
Создание условий для профилактики и укрепления здоровья детей с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на прогулке....
План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»
Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.Программное содержание:1. ...
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе " Мы веселые ребята"
Задачи:-Повышать интерес к физкультурным занятиям;-Упражнять в хотьбе и беге до 1,30мин.- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в к...
Конспект прогулки для подготовительной к школе группы "Золотая осень"
Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие - «ЛИСТОПАД». Закреплять знания признаков осени, названий деревьев, цвет осенних листьев. Повт...