Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Идём за кладом»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Разживина Елена Александровна

Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

«Идём за кладом»

                                                          Составила: воспитатель группы Разживина Е.А.

                   

2019 год.

Задачи:

- Учить детей ориентироваться на местности, используя план-схему.

-Продолжать учить выделять характерные качества снега.

-Пополнить словарь детей прилагательными.

-Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер.

-Воспитывать бережное отношение к птицам.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Снежная сказка» (про чудище-снежище)

Оборудование: план - схема детского сада и участка группы. На участке  согласно плану- схеме сделана разметка:  «Поляна Снежинки – смешинки» (опыт со снегом, рассматривание снежинок), бутылочки с разноцветной водой;  Сугроб снега (имитация спящего «старичка -лесовичка»);

Спортивное оборудование – мешочки для метания, метки для метания в виде лягушек и мухоморов, дуги для подлезания, лопатки, мётлы, на веранде под слоем снега буквы для выкладывания слова «здоровье», игрушки для зимних прогулок, угощение.

Ход мероприятия:

I этап

Дети слышат звонок сотового телефона.

Воспитатель: Ребята, нам звонит Чудище-снежище. По громкой связи дети слышат голос Чудища-снежища.

Чудище-снежище: Алло, вы меня слышите? Ой, чего творится тут, у меня в лесу. Кругом снег, сугробы намело, птицы голодные летают. А мне путёвку дали к морю в Турцию, лететь пора на ступе. Что делать не знаю? Ребята, приходите в мой сказочный лес, помогите! Накормите птиц, порядок наведите. Как сказочный лес без присмотра оставлять не знаю? Придёте? (Ответы детей.)

– Ой, спасибо. А если поможете, то возьмите себе мой клад, если найдёте! Ха-ха-ха! А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту, которая поможет вам выполнить мои поручения  и найти  мой дом.

Карта.

II этап

1. Прогулка по территории детского сада.

Изучив план – схему, дети заходят на свой участок с обозначениями согласно плану-схеме,  попадают в гости к «Снежинке – смешинке».  Дети берут снег на рукавицу, ладонь. Воспитатель обращает внимание детей на цвет снега, конфигурацию снежинок. Дети сравнивают, что происходит со снегом на той или иной поверхности, делают вывод.

Вывод:

-на тёмной поверхности снежинки лучше видно.

- на варежке снежинка дольше держится, чем на руке.

Воспитатель: На прошлой прогулке мы измеряли снежный покров. Измерим его и сейчас. Измеряя снежный покров,  дети находят письмо и бутылочки с разноцветной водой.

(Выводы детей.)

Снежинка – смешинка просит детей расписать ей полянку красивыми узорами.

Дети по желанию рисуют на поляне различные узоры  разноцветной водой в пластиковых бутылочках. Полюбовавшись на своё творчество, продолжают изучение плана.

На плане дети видят сугроб в котором спит «Старичёк – лесовичёк».

– Чтобы пройти мимо спящего «Старичка – лесовичка» и не разбудить его нужно двигаться след в след. (Дети идут по снежным сугробам друг за другом.)

Дети подходят к поляне «Мороз – синий нос». Мороз – синий нос отрицательный персонаж, который хочет заморозить  всё живое на земле. Воспитатель предлагает  подумать детям, каким способом  можно согреться  на морозе. (Выслушиваются предположения детей, и делается наводка на подвижную игру) Проводится игра “Заморожу – застужу»

Правила: дети бегают по площадке, по сигналу образуют пары. Водящий «Мороз» ловит детей не успевших образовать пары.

 После того как дети поиграют,  и мороз будет им не страшен воспитатель предлагает выполнить поручение  чудища – снежища: «Покормить птиц» и спасти их от мороза.

Кормление птиц с подгруппой желающих детей.

Воспитатель: Чудище-снежище просил разогнать нечистую силу. (Дети делятся на две команды: девочки и мальчики.)

Девочки проносят метательные мешочки на голове, проходя по зелёному извивающемуся змею. Мальчики подлезают под дуги, держа мешочек для метания в руке. Вместе дети подходят к меткам для метания  (см. оборудование) Метание мешочков.

Воспитатель: Молодцы, всю нечистую силу прогнали.

Воспитатель: Чудище – снежище просил нас прибрать его дом (веранда). Он оставил нам инвентарь: лопаты, метлы.

Когда дети прибираются, под снегом они находят буквы ЗДОРОВЬЕ – ключевое слово для клада. Дети составляют слово, читают его.

III этап

Воспитатель: Посмотрите, на карте такое же слово, как мы составили – здоровье. Дети отправляются на участок искать место, где написано слово «Здоровье»

Дети находят клад в снежном сугробе: спортивный инвентарь, формочки для игры со снегом, лопатки, конфетки.

IV этап

Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарем. Творческая игра “Снежное кафе”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в ус...

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе

План-конспект  прогулки осенью в подготовительной к школе группе...

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «По дороге к солнцу»

Прогулка для детей подготовительной к школе группы "По дороге к солнцу"...

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе

Создание  условий для профилактики и укрепления здоровья детей с использованием элементов  здоровьесберегающих технологий на прогулке....

План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»

Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.Программное содержание:1. ...

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе " Мы веселые ребята"

Задачи:-Повышать интерес к физкультурным занятиям;-Упражнять в хотьбе и беге до 1,30мин.- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в к...

Конспект прогулки для подготовительной к школе группы "Золотая осень"

Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие - «ЛИСТОПАД». Закреплять знания признаков осени, названий деревьев,  цвет осенних листьев. Повт...