Конспект прогулки в подготовительной к школе группе
материал (подготовительная группа) на тему
Создание условий для профилактики и укрепления здоровья детей с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на прогулке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Н.Н.Невзорова
Инструктор по физической культуре: В.Г.Гайваронская
Цель: Создание условий для профилактики и укрепления здоровья детей с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на прогулке. Задачи:
- Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой;
-уточнять и расширять знания детей о березе;
-продолжать развить связную речь, интонационную выразительность, внимание;
- развивать мелкую моторику, умение согласовывать речь с движениями;
- продолжать приобщать к совместному выполнению трудовых действий;
- укреплять здоровье детей через использование элементов здоровьесберегающих технологий: дыхательную гимнастику, пальчиковую игру, подвижные игры.
Материалы: маршрут –карта, обручи -4 штуки, бубен, оборудование для трудовой деятельности (лопатки, тяпки, грабли рассада и семена культурных растений), лупы.
Предварительная работа:
-Наблюдения за березкой.
-Наблюдения за птицами.
- Беседы: «Кто больше всего радуется весне?», «Весна — красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена). Игры «Найди дерево по описанию», «Семена».
Ход прогулки.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.
Воспитатель: Ребята, сегодня нам поможет провести прогулку карта – маршрут.
( показывает детям).
Давайте с вами, отправимся в путь?
Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим карту (нарисовано солнышко и тучка).
Наблюдение за погодой:
Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.
Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?
(Листок березы)
А чей это листик. Поможет узнать загадка.
Послушайте загадку:
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)
Воспитатель: Есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её найти.
Дидактическая игра «1, 2, 3- к дереву беги!»
Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков.
Ход игры: Педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…)
Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?
(Ответы детей)
Наблюдение за березой.
▪ Что происходит с березкой весной?
▪ Какими стали ветки березы?
▪ Рассмотрите сережки, какие они? (использование лупы)
▪ Что скрывается в них?
▪ Ребята, а березка украшает наш участок?
▪ Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий — это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.
(Дети читают стихи)
А знаете ли вы:
Что березка является – символом России.
Она для людей полезна: больным дает здоровье, жажду утолит.
Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?
(Слово «Игра»).
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игры.
Игра средней подвижности: «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»
Цель: учить детей бегать и выполнять перестроения.
Ход игры: Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).
На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.
Воспитатель: Давайте по нашим ручейкам пустим кораблики?
Пальчиковая игра: «КОРАБЛИК».
Задача: Развивать мелкую моторику.
По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. | Ладони соединить лодочкой. Выполнять волнообразные движения руками. |
На кораблике четыре очень храбрых моряка. | Показать 4 пальца на руке разгибая их из кулака. |
У них ушки на макушке. | Сложить обе ладони к макушке. |
У них длинные хвосты. | Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны. |
И страшны им только кошки, Только кошки да коты. | Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения. |
Воспитатель. Продолжим наш путь. Что нарисовано на нашем плане?
(Птица).
Птицы и деревья неразлучны. Почему?
Обобщение. Птицы любят сидеть на деревьях, петь песни, вьют на деревьях гнезда, лечат их, питаются плодами и семенами деревьев и т.д.
Давайте сегодня разучим новую игру?
Русская народная игра «Птицелов»
Цель: закрепление знаний о птицах, действие в соответствии с текстом, развитие внимания.
Ход игры. Играющие выбирают птиц, крику которых они могут подражать. Дети собираются в круг, в центре которого стоит Птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг Птицелова и произносят нараспев:
В лесу, в лесочке, на зеленом дубочке
Птички сидят и с тревогой вдаль глядят:
«Ай! Птицелов идет! Он в неволю нас возьмет!
Птицы, улетайте!». Дети бегают, имитируя движения птиц.
Птицелов стучит в бубен, играющие замирают на месте. Птицелов указывает на одного из детей. Ребенок подражает крику птицы, которую выбрал. Птицелов угадывает, что это за птица, называет ее имя и имя игрока, и тогда играющий становится птицеловом.
Инструктор по физической культуре. Ребята я вам предлагаю восстановить дыхание после игры. Встаньте в круг. Дыхательное упражнение «Ветер» (очистительное, полное дыхание).
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Исходное положение - стоя. Туловище расслаблено.
- Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.
- Задержать дыхание на 3-4 секунды.
- Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает, вентилирует легкие, но и помогает снять усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.
Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (обруч).
Упражнение «Догони обруч» (подгруппа детей).
Цель: учить детей прокатывать обручи, догонять его пока он не упадёт. Развивать ловкость, глазомер, быстроту.
Дети встают на линию, на одной стороне зала, дети прокатывают обруч, и бегут за ним стараясь догнать пока он не упадет.
Упражнение « Канатоходец с гимнастическими палками» » (подгруппа детей).
Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышечного «корсета» позвоночника.
Дети должны пройти по линии на асфальте, не сходя с неё. Спина ровная, в руках гимнастическими палками. Ребенок смотрит вперед, а не под ноги.
Воспитатель: Продолжим наш путь. Что нарисовано на нашем плане? (семена и рассада растений).
Трудовая деятельность совместно с сюжетно-ролевой игрой «Садовники»– посадка культурных растений.
Цель: Формировать представления о новых профессиях, формировать трудовые умения, формировать умения использовать усвоенные нормы и правила поведения в игре. Развивать творческое воображение.
Индивидуальная работа: С Вовой, Владой, Миланой отработать движения танцев к утреннику.
Самостоятельная деятельность:
Цель: развивать у детей самостоятельность.
Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке, используя предметы заменители и игрушки.
В конце прогулки спросить детей:
Понравилась ли им прогулка?
Что больше всего понравилось?
Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в ус...
План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе
План-конспект прогулки осенью в подготовительной к школе группе...
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «По дороге к солнцу»
Прогулка для детей подготовительной к школе группы "По дороге к солнцу"...
План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»
Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.Программное содержание:1. ...
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе " Мы веселые ребята"
Задачи:-Повышать интерес к физкультурным занятиям;-Упражнять в хотьбе и беге до 1,30мин.- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в к...
Конспект прогулки для подготовительной к школе группы "Золотая осень"
Показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие - «ЛИСТОПАД». Закреплять знания признаков осени, названий деревьев, цвет осенних листьев. Повт...
Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Наблюдение за листопадом»
Цель: продолжать формировать представления об осеннем явлении природы – листопад.Задачи: Обучающие:• закрепить знание о времени года – осень.• Продолжать формиров...