План-конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Звездочки» «Мы следопыты» Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.
Программное содержание:
1. Наблюдение:
- развитие связной речи, наблюдательности, памяти;
- уточнять отношения - слева, рядом, между, за, справа, прямо, впереди, сзади, высокий, низкий и т.д.
2. Организация познавательной деятельности:
- развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления;
- формировать умение ориентироваться на листе;
- закреплять знание геометрических фигур, умение сопоставлять их с объектами окружающего мира.
3. Организация двигательной деятельности:
- развивать двигательную активность;
- совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных
движений: бег, прыжки и др.;
- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений согласно словесной инструкции;
- выполнять действия в соответствии с правилами и ходом игры;
- формировать умение действовать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект прогулки. Мы следопыты. | 41.71 КБ |
Игра. Найди клад | 412.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1959 «Дети мира» (ГБОУ Школа № 1959) |
План-конспект прогулки
в подготовительной к школе группе «Звездочки»
«Мы следопыты»
Тема: «Взаимные расположения объектов в пространстве»
Составила и провела: Ладыкина Татьяна Валерьевна
Цель: использование знаний, умений и навыков, которые дети получают на занятиях по ФЭМП, в разных жизненных условиях – на других занятиях, в играх, в быту, на прогулке.
Программное содержание:
1. Наблюдение:
- развитие связной речи, наблюдательности, памяти;
- уточнять отношения - слева, рядом, между, за, справа, прямо, впереди, сзади, высокий, низкий и т.д.
2. Организация познавательной деятельности:
- развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления;
- формировать умение ориентироваться на листе;
- закреплять знание геометрических фигур, умение сопоставлять их с объектами окружающего мира.
3. Организация двигательной деятельности:
- развивать двигательную активность;
- совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных
движений: бег, прыжки и др.;
- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений согласно словесной инструкции;
- выполнять действия в соответствии с правилами и ходом игры;
- формировать умение действовать в коллективе.
Оборудование:
Пиратский сундук, мячи, воздушные шары, план – карты (приложение 1), рея с пиратским флагом, сверток с письмом.
Игры-эстафеты:
«Передай мяч», «Воздушные кенгуру», «Мяч водящему»
Ход прогулки:
Наблюдение.
Воспитатель с детьми приходят на игровую площадку, дети замечают в песочнице рею с пиратским флагом. К рее прикреплен сверток. Воспитатель дает возможность детям самостоятельно добыть и раскрыть сверток. Разворачивают, обнаруживаю текст письма и карту. Обращаются за помощью к воспитателю прочесть. Воспитатель зачитывает: «Сегодня море штормило. Наш корабль потерпел крушение. Часть имущества смыло на неизведанный обитаемый остров «Улыбка». Вместе с ним сундук с кладом. Отыскать клад мы не успели, починили корабль и отчалили дальше по маршруту. Может, кто и отыщет наш клад. Место крушения мы обозначили на план - схеме черным крестом. Нашедший сундук в подарок получит содержимое сундука и веселое настроение!»
Познавательная деятельность.
Выясняем: 1) сколько предметов на площадке наблюдали во время прогулки (пять); 2) какие геометрические фигуры напоминают перечисленные игровые формы (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг); 3) как, относительно входа они расположены (справа, слева, впереди, позади, ближе, дальше, сбоку и т.д.).
Воспитатель предлагает выбрать двух капитанов команд с помощью считалки:
Наш отважный экипаж взял корабль на абордаж.
Раз — пират, два — мушкет, три — огромный пистолет.
А четыре — попугай, кто не с нами — убегай!
Далее капитаны по очереди выбирают себе по одному игроку в команду. Таким образом, вся группа делится на две команды. Дети предлагают названия своих команд. Воспитатель вручает капитанам карты и дает сигнал старта. Дети по сигналу начинают обсуждение маршрута, согласно план – карте. Приступают к поиску клада. Команда, нашедшая сундук получает два бонусных балла. В сундуке спрятаны мячи, воздушные шары. Детям предлагается продолжить соревнования, пройдя эстафеты. За каждую победу в эстафете призовой один балл.
Двигательная деятельность.
Игры-эстафеты.
- «Передай мяч»
Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
- «Воздушные кенгуру»
Участники делятся на две команды и встают друг за другом. У каждой команды воздушный шар. Первый участник зажимает воздушный шар между колен и, как кенгуру, прыгает с ним до маркера окончания дистанции. Вернувшись таким же образом назад, он передает шарик следующему игроку и т.д. Победителем становится команда, чьи игроки первыми закончат эстафету и не лопнули шар.
- «Мяч водящему»
Играющие распределяются на 2-3 команды. Каждая команда строится в круг, в центре каждого круга находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово!». Чья команда быстрее.
По итогам соревнований побеждает команда, получившая наибольшее количество баллов. В качестве приза становятся обладателями пиратского флага. Далее дети организуют свободную игровую деятельность. Делятся впечатлениями, предлагают правила придуманных ими игр. Содержимое сундука переходит в пользование группы для дальнейших игр на воздухе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.
Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....
План-конспект НОД "Лес осенью"(подготовительная к школе группа для детей с ОНР)
Уточнение и расширение знаний и представлений детей о лесе,деревьях.Развитие лексико-грамматического строя речи детей....
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей».
Программное содержание:Расширять представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Формировать умение детей видеть то ,что представляет опасность для их жизни и здоровья. Закрепить знания ...
План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».
Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
План - конспект Дня здоровья в подготовительной к школе группе
План - конспект Дня здоровьяв подготовительной к школе г...
План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».
Изучаем зимние явления природы; знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....