«Как мы спасли Витаминку»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Как мы спасли Витаминку»
Цель:
- Формировать желание сохранять и укреплять свое здоровье, вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- Совершенствоваться в перетягивании каната.
- Способствовать развитию речи, упражняться в отгадывании загадок.
- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание участвовать в занятии.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
- продолжить знакомство детей с понятием «полезная и вредная для детей пища»; закрепить знания о пользе витаминов, об осознанном подходе к питанию.
Материалы: муляжи овощей, фруктов, коробочки из-под молочных продуктов, 3 стола, 4 обруча или корзинки с буквами А, В, С, D, карточки с изображением продуктов питания.
Ход занятия:
Восп-ль:
-Ребята, я сегодня получила странное письмо от Витаминки:
«Меня спрятал микроб и никак не хочет отпускать к ребятам, потому что они не знают правил личной гигиены (чистоты), и поэтому скоро заболеют. Помогите меня спасти, иначе неприятностей не избежать.
Ваша Витаминка»
-Ребята, а что такое личная гигиена? (Чистота)
-А вы знаете, когда надо мыть руки? (После улицы, перед едой)
-А что нужно еще делать, чтобы не заболеть? (Мыть овощи и фрукты, не брать в рот грязные руки и игрушки, делать зарядку, принимать витамины)
-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила гигиены.
Скажите, а вредного микроба не боитесь?
Поможете спасти Витаминку? (Да)
-Тогда идем в царство микроба.
Но чтобы добраться до царства микроба, нужно преодолеть препятствия.
-Чтобы освободить Витаминку, вы должны пройти через препятствия и победить микробчиков! Вы на это готовы? (Да)
-Тогда первое для вас испытание «Золотые ворота»
Игра «Золотые ворота»
Половина детей становятся в круг, держась за руки, поднимают их. Другая половина детей начинают проходить вереницей между ними, под слова микробчиков: «Золотые ворота, пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!!!» (Опускают руки)
Дети, которые остались внутри круга, становятся в большой круг, игра продолжается пока не переловят всех.
Не хочет микроб вас приводить к Витаминке и приготовил еще для вас испытание. Готовы ли вы пройти по узкой дорожке и не упасть в грязь? (Ходьба на равновесие по бревну)
- Молодцы, ребята, и здесь вы справились с заданием!
- Но и это еще не все! Дальше будет еще сложнее! А лужу перепрыгните? (Прыжки в длину)
-Лужу одолели, а с меткостью у вас как дела обстоят? Сможете снарядами в корзину попасть?
(Метание мячиков в корзину)
- А в последнем испытании нужна ваша смекалка. Мои микробчики загадают вам загадки, отгадаете – ваша победа, а нет – уйдете с пустыми руками!
Загадки:
- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
- Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
- Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
- Без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец)
Восп-ль:
- О чем загадки, ребята? (об овощах)
Подвижная игра «Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же –
Раз, два, три, четыре, пять –
Прячься лучше,
Прячься глубже,
Ну-ка, ты иди искать.
-А что в них полезного для здоровья? (Витамины)
- Вот вы и добрались до Витаминки. Но если не будете руки мыть, чистоту соблюдать микроб снова к нам вернется.
Я буду читать стихи о витаминах, а вы будете раскладывать продукты, овощи, фрукты в обручи с названиями витаминов.
Витамин А:
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Расскажу вам, не тая,
Где искать меня, друзья.
Я в моржовке, чесноке,
В рыбе я и в молоке.
Съешь меня – и подрастешь,
Я для зрения хорош.
Витамин С:
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Земляничку ты сорвешь,
В ягоде меня найдешь.
Я в смородине, капусте,
В чесноке живу и в луке.
Витаминная еда
Даст здоровье навсегда!
Витамин В:
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Хлеб, яйцо, творог и сыр,
Мясо, молоко, кефир.
В кукурузе тоже я,
Много пользы от меня.
Буду с вами я дружить,
Вместе будем жить!
Будем нервы укреплять,
Прыгать, бегать и играть.
Витамин Д:
Я веселый витамин,
Не могу я быть один.
У меня полно друзей,
С нами дети здоровей.
Тот, кто рыбу, мясо ест,
Тот силен, как Геркулес.
Если рыбий жир полюбишь.
Силачом, атлетом будешь.
И дружи всегда, везде
С витамином славным Д.
Запомните! Главными источниками витаминов являются овощи, фрукты. Я начну предложение, а вы хором отвечайте.
Должен есть и стар и млад овощной всегда… (салат.)
Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый …(сок)
Я расти быстрее стану, если буду есть…(сметану.)
Ты конфеты не ищи – ешь с капустой свежей…(щи.)
А теперь вымоем руки и сядем за стол есть фрукты с витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...
Сценарий весеннего праздника "Как спасли красоту земли русской"
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки, поэзии, театрализованной деятельности и хореографии. Взаимопроникновение этих...
ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП РАЗВЛЕЧЕНИЕ на тему: «КАК ДЕТИ РУССКУЮ РЕЧЬ СПАСЛИ»
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы с ОНР....
Сценарий спектакля «Как девочка из детского сада Красную Шапочку и бабушку от волка спасла»
Данный сценарий может быть использован педагогами в работе с детьми старшего дошкольного возраста в детском саду...
Витаминки, витаминки - все мы будем как картинки!
Беседа в группе с детьми, о пользе витаминов и как правильно научиться заботиться о своем здоровье......
Сценарий спортивного праздника 1 младшая группа "Витаминки для зайки". Развлечение средняя группа "Витаминка в гостях у ребят"
Предлагаю вам путешествие в огород к зайчику.Встреча с Витаминкой - поможет ребятам разобраться в том, что овощи полезные и для чего их нужно кушать ....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Как дети спасли Витаминку"________________________________________
Формировать положительную мотивацию дошкольников к здоровому образу жизни....