Сценарий спортивного праздника 1 младшая группа "Витаминки для зайки". Развлечение средняя группа "Витаминка в гостях у ребят"
материал (младшая группа)

Гурикова Надежда Владимировна

Предлагаю вам путешествие в огород к зайчику.

Встреча с Витаминкой - поможет ребятам разобраться  в том, что  овощи полезные и  для чего их нужно кушать .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника для 2 младшей группы

                          «Витамины для Зайки».

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.

2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

3. Воспитывать у детей чувство сопереживания и заботы.

4. Воспитывать стремление поддерживать и укреплять здоровье.

                   

Ход занятия:

Дети входят в физкультурный зал, ведущий читает письмо от Зайки, в котором тот приглашает детей к себе в гости в лесной огород, он заболел, глазки плохо видят, чихает, кашляет, предлагает ребятам помочь ему.

Ребята кажется я знаю, как мы можем помочь зайке, у него лесной огород, там живут витамины, значит будет он здоров.

Ведущий приглашает детей отправиться в дорогу, но сначала предлагает сделать разминку, Зарядка под музыку, я вас сейчас превращу в животных.  «Лягушата любят прыгать» (Слайд №1-5) (встают перед телевизором)

   Ведущий: а теперь в путь.

(Дети встают в колонну по одному).

Основные движения:

  1. По дорожке мы шагаем, ноги выше поднимаем, по осенним дорожкам на носочках пойдем, (на дорожке будете внимательны не наталкивайтесь друг, на друга.)
  1. Под корягой проползем,

Подлезание в воротики (низкие ветки).

Перепрыгнем ручеёк. Прыжки через ручеёк(муляж).

По дорожке побежим. (бегут по осенним дорожкам)

На полянку прибежим.

На полянке, на полянке.

Мы попрыгаем как зайки!

Дети выходят на полянку:

Ой смотрите огород.

-Вот здесь, наверное, живёт Зайка.

Выходит, зайка (чихает)

-Здравствуйте, ребята!

Как здорово, что вы ко мне пришли.

Совсем не вижу я слепой,

 чихаю, что ж со мной.(позади огород с овощами)

Ведущий: Много овощей на грядке.

Значит будет все в порядке.

Вмиг мы вылечим тебя.

Правда, же мои друзья.

Лук, чтоб больше не чихал,

Картофель что бы с нами поиграл,

Морковь зрение вернет.

Кто эти овощи будет кушать.

Тот все болезни победит.

И себе не навредит.

Заяц: Только я вдруг приболел.

Одному не справиться.

 Помогите мне ребятки.

Собрать овощи все с грядки.

(дети собирают овощи -чеснок, лук, морковь, картофель)

Их скорее назовите,

            и по кучкам разложите.

Пока будем собирать, тебе картошку мы дадим

Ты ее погрызи и игру нам сочини (дети угощают зайку картошкой, заяц грызет картошку).

Ведущий; Все собрали в кузовок есть, полезный там лучок и чесночке.

Лук — чеснок-вот это чудо, ой боится их простуда. (дети угощают зайку луком).

Все по кучкам разложили, но, а поиграть забыли?

Заяц:- Сочинил для вас игру, поиграть вас всех зову «Кабачок».

Дети идут по кругу держась за руки,

 В середине круга сидит ребенок - "кабачок". 
Кабачок, кабачок, 
Тоненькие ножки, 
Красные сапожки
Мы тебя кормили, 
Мы тебя поили, 
На ноги поставим, 
Танцевать заставим. 
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь ! 

"Кабачок" танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится "кабачком".

       Заяц: Ай как весело плясали,

-Вы, ребята, хороши,

Урожай у меня богатый.
Угостил бы вас салатом.
Но не знаю, как мне быть
где салат мне раздобыть?

 ВЕДУЩИЙ: Мы тебя научим.

Мы салат готовим ловко, ну-ка взяли все морковку!

Пальчиковая игра «Салат». 

 Мы морковку чистим, чистим – постукивание указательными пальцами др. о. др.
Мы морковку трём, трём - растирание ладошек
Сахарком её посыплем - имитация движения «солим» 

И сметаною польём. - встряхивание кистями
Вот какой у нас салат - сжимание и разжимание пальцев
Витаминами богат! - круговые движения кистями.

(дети угощают зайца морковкой и салатом)

Ведущий:

Помни истину простую

 Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую.

Или пьет морковный сок.

(заяц ест морковь)

Заяц:

Вот спасибо помогли,

Я совсем уже здоров.

Мне не нужно докторов.

(А за это вам ребятки

Всем припас я шоколадки.)
Дети прощаются с ним и уходят.

«Витаминка в гостях у ребят»

средняя группа

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с его индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребности бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

образовательная: учить детей бегать на перегонки с преодолением препятствий.                                                                              

оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;

воспитательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. Воспитывать дружелюбие, организованность.

Коммуникация: вызвать эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества (загадки).

Социализация: обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр-эстафет, учить действовать согласованно, соблюдать очередность.  

Безопасность: закреплять навыки безопасного поведения в играх (не толкать товарища, освобождать дорогу бегущему ребенку).

Здоровье: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.

Оборудование: слайды с презентацией отгадок; музыка; лук на каждого, муляжи морковка, репа, огурец 40 шт., 2 больших обруча, 19 картофелин, мячи набивные 10 шт,6 корзин, картинки- огурец, репа, морковь, костюм для пугала, витамины аскорбинка крупная 3 пачки, конверт с загадками.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал, их встречает витаминка.

Витаминка: Платье мое в апельсинах, зовут меня Витаминка.

Здравствуйте, ребята! Витамин полезный я. Ну ответьте мне тогда, где живут мои друзья. В чем больше всего витаминов? (в овощах и фруктах). Где растут овощи? (в огороде). А где фрукты?(в саду) Я предлагаю вам найти витаминный клад, но для этого надо отгадать все мои загадки, познакомится с моими друзьями, и поиграть с ними.

Но, что в путь.

По тропинке осенней мы шагаем, ноги выше поднимаем, через кочки мы идем, сейчас вмиг перешагнем, а теперь мы на лужайке все попрыгаем как зайки.

Вот для вас друзья загадка. Отгадайте - ка отгадку.

Все внимание на экран – если правильно назовешь, то ответ вот здесь найдешь.

Золотистый и полезный,

Витаминный хоть и резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистим, слезы льем. (Лук)

Слайд

Витаминка: лук – это очень полезный овощ, он лечит простуду и убивает микробы. Я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке.  (Дети берут луковицу из корзины и встают на разминку по ориентирам).

Общеразвивающие упражнения с луковицами.

Витамина: вы славно размялись на луковой грядке, хорошо разогрели свои мышцы.

И зелен, и густ на грядке, вырос куст.

Покапай немножко под кустом (картошка.)

Слайд

В народе говорят картофель – второй хлеб. Он очень полезен в нем живет витамин С.   Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля. А мы сейчас поиграем.

Подвижная игра: «Успей взять»

картошка разбросана по залу (меньше чем количество детей), дети бегают под музыку, выполняя разные движения. По окончании музыки быстро берут картошку (2-3 раза).

Витаминка: Ловко вы справились с этим заданием. Потому что все были дружные, быстрые. А сейчас послушайте, о каком овоще следующая загадка?

В этой сказке всем знакомой,

Дедка, бабка, внучка жучка кошка, мышка

Дружно вытянуть смогли,

Что за овощ назови (репка)

Слайд

Репка помогает нам, что бы ваши животики не болели.

Следующая загадка

Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос

Потяни за хвостик ловко

Вылезет на свет...       (морковка).

а в моркови много витамин, и они помогают улучшить зрение.

Слайд

Вот какой я молодец

Малосольный (огурец)

Огурец полезен для памяти.

Слайд

Витаминка: Сейчас мы разделимся на две команды

Команды будут разбирать морковку, репу, огурцы в корзиночки с картинками, нужно, овощи поместить в нужную картинку. Кто вперед.

Витаминка: ловко вы справились с этим заданием, слушайте еще загадку:

Только фея может этот

Овощ превратить в карету…    (тыква).

                      Слайд

 

 ВитаминкаТыква полезна для нашего сердца, продлевает молодость, будете есть тыквенную кашку, будете вечно молодыми и не состаритесь. я предлагаю вам отправиться на бахчу, где много тыкв с ними будем мы играть, друг другу будем их катать. (перекатывают тыквы друг другу).

. Как одним словом можно назвать все что мы собрали на огороде?  (Урожай)

А теперь пришла пора клад витаминный нам найти,

Вам надо угадать последнюю загадку. -

В огороде стоит

Ничего не говорит

Сам не берет

И воронам не дает (огородное пугало).

Слайд

 Оглядываются назад, стоит пугало.

Витаминка; Здравствуй пугало, где клад, здесь зарыт он для ребят?

Пугало:

Просто клад вам не отдам,

Посмотрите тут и там.

Я припрятал далеко,

Не достанете его.

Поиграете со мной.

Может, я развеселюсь,

с вами детки поделюсь.

Подвижная игра: «Пугало».

Стоит пугало в саду.

У народа на виду.

Пугало не скучай,

Лучше (с нами поиграй,), нас подгоняй. (Переползают через пугало)

Пугало: Наигрался, вдоволь я забирайте клад друзья.

Витаминка:  Клад ребята мы нашли,

 Ох, устали все в пути.

На полянке полежим,

 И домой в детсад спешим.

Будем витамины кушать.

Воспитательницу слушать.

.Релаксация: «Лягте на пол, закройте глаза и вспомните как загадки отгадали, с лучком весело играли,, собирали мы  картофель, разобрали мы морковь, катали тыквы, а какие прыгуны перепрыгнули  кабачки, вместе с пугалом играли, клад сегодня отыскали,, Руки вверх  все потянули, все чудесно отдохнули, быстро глазки открывай и быстрей, быстрей  вставай.. Вокруг себя ты покружись, и в дет саде окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения в средней группе "Буратино в гостях у ребят"

Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольны...

Развлечение старшая группа "Витаминка в гостях у ребят"

Развлечение  "Витаминка в гостях у ребят" поможет детям запомнить в каких продуктах находятся витамины, для чего они полезны....

Развлечение, посвящённое переводу детей младшей группы в среднюю группу «Карлсон в гостях у ребят»

Развлечение направленное на создание положительной атмосферы праздника, по случаю окончания учебного года....

Сценарий осеннего развлечения в средней группе "Непогодица в гостях у ребят"

Сценарий осеннего развлечения для среднего дошкольного возраста  "Непогодица в гостях у ребят" Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:-закрепить знания дошкольнико...

Развлечение для детей «Витаминка в гостях у ребят. Витамины — наши друзья!»

Программное содержание:1. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и, в первую очередь, правильном питании.2. Уточнить знания детей об овощах, фруктах. Сформировать у них представление...

Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Снеговик в гостях у ребят. Посвящение Снеговика в пешеходы»

Зимнее развлечение было посвящено закреплению знаний о безопасности дорожного движения...

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Маша в гостях у ребят»

Спортивное развлечение для детей средней группы...