Сценарий весеннего праздника "Как спасли красоту земли русской"
материал (подготовительная группа) по теме

 

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки, поэзии, театрализованной деятельности и хореографии. Взаимопроникновение этих видов искусств помогает формировать творчески активную личность с перспективным духовным потенциалом. Яркая выразительность художественного слова, его смысловое многообразие  активизирует мыслительный и познавательный процесс у детей, помогает овладеть навыками общения и коллективного творчества. Выразительное произношение текста с разнообразными интонационными оттенками обогащают эмоциональную сферу ребёнка, развивают разговорную речь. Театрализованная деятельность не мыслима без монолога, диалога, сопровождающих мимическими выражениями, жестами. Театрализованная деятельность эмоционально раскрепощает ребёнка, освобождает от пут внутреннего страха, зажатости. Именно в процессе игры драматизации, фантазировании, сочинительства дети обучаются чувствованию и художественному воображению. Именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребёнком, наиболее близко, действенно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л.С.Выготский). Поэтому я стараюсь часто обращаюсь к драматизации, использую её в развлечениях. К тому же я веду в детском саду драматический  кружок «Золотой ключик». Если занятия театрализованной  деятельностью  внутренне раскрепощают   ребёнка, то музыкально-ритмические движения  выпрямляют тело, придавая ему пластику, гибкость. Движение под музыку  представляет особенный интерес в связи с задачей развития творческих способностей детей. Это объясняется  «двигательной природой» детского воображения (Л.С.Выготский). Пропевая музыку через движения, дети познают язык пластики, учатся владеть своим телом и, конечно, глубже проникают в мир музыки. По мнению Платона, «трудно представить  себе лучший метод воспитания, …чем гимнастика для тела и музыка для души…Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют красотой…»  Наш танцевальный кружок «Рябинушка» идёт в ногу с театральной деятельностью, обогащая её новыми красками впечатлений. Художественное слово, движение, драматизация во главе с музыкой творят чудеса. Я не могу отказаться от их дружественного слияния в детских творческих проявлениях. Беру на себя смелость сочинять сказочные сюжеты, вовлекая в их исполнительство детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_tom.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

«СКАЗКА О ТОМ, КАК СПАСЛИ КРАСОТУ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГ. ГРУППЫ

СКАЗОЧНИЦА: - Детки малые, пригожие, на мать, отца похожие!

Шаловливые, лукавые, шумные да бравые!

Смирно сидите, сказку глядите!..

В тридевятом царстве, в тридевятом государстве

Жил-был царь-государь.

Заработаешь медаль, коль смысл сказки углядишь.

Будь внимательным, малыш!

В сказке той жила краса  - золотистая коса,

Василисушка Прекрасная, словно солнце в небе ясное!..

1-АЯ КАРТИНА «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС. СЛУШИТСЯ ПЕНИЕ ПТИЦ. ПОЯВЛЯЕТСЯ ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ. ЛЮБУЕТСЯ КРАСОТОЙ ЦВЕТОВ, ПРИСЛУШИВАЕТСЯ К ПЕНИЮ ПТИЦ, НАПЕВАЯ ПЕСНЮ НА МЕЛОИЮ ПЕСНИ Ю.МИЛЮТИНА «СИРЕНЬ-ЧЕРЕМУХА»:

  1. Ой, да ты, земля, родимая моя,

Цветочные луга, широкие поля.

Великаны-деревца

Смотрят в твои небеса,

Льётся солнышко дождём, словно янтарём!

Ах, золотым дождём,  как янтарём.

  1. Расцвели цветы – ромашки, васильки.

Возле них порхают феи, мотыльки.

Я хожу среди цветов,

Аромат их лепестков

Излучают сладость грёз

И свежесть чистых рос.

Ах, сладость грёз и свежесть рос!..

НА ВСТУПЛЕНИЕ К «ВАЛЬСУ ЦВЕТОВ» П.И.ЧАЙКОВСКОГО ВЫБЕГАЮТ МАЛЬЧИКИ-МОТЫЛЬКИ И ДЕВОЧКИ-ЦВЕТЫ.

МОТЫЛЬКИ И ЦВЕТЫ (вместе после окончания вступления):

  1. Здравствуй, Василисушка! Здравствуй, голубушка!

ВАСИЛИСА: - Здравствуйте, цветочки нежные! Мотыльки прилежные!

Как живётся вам под солнцем, что на вас так щедро льётся?

МОТЫЛЁК: - Ласкает солнце нас лучами,

Мы крылья тянем к нему сами.

В волнах добра и света кружим,

И ни о чём весной не тужим!

ЦВЕТЫ: - Мы расцвели, чтоб видеть солнце!

Оно теплом на нас прольётся,

И мы расправим лепестки!

- И в танце тут же мотыльки

Спешат нас закружить, увлечь,

Чтоб не успела мглою лечь

Тень тучи, скрывшей солнца луч.

Но лучик солнца жгуч, могуч!

- Мы славим солнце  песней нашей,

От солнечных лучей мы краше,

И бархатистей лепестки!

Поём мы солнцу от души!

«СОЛНЕЧНАЯ ПЕСЕНКА» Г.ВИХАРЕВОЙ

МОТЫЛЁК: - Порхаем мы и веселимся,

С цветами нежными резвимся

И славим солнца доброту,

И танцем радуем весну!

ВАЛЬС ЦВЕТОВ И МОТЫЛЬКОВ – П.И.ЧАЙКОВСКИЙ «ВАЛЬС ЦВЕТОВ»

ВАСИЛИСА: - Как вы прекрасны и легки,

Незабудки, васильки,

Колокольчики, фиалки,

Ромашки – милые гадалки!

Лесные принцы-мотыльки

Красой цветов увлечены

И с восхищеньем танцевали,

Не зная устали, печали!

ЦВЕТОК: - Прими в подарок наш венок! (дарит Василисе венок из цветов)

В нём каждый листик, лепесток

Красу девичью оттенит,

Румянец яркий сохранит

И сбережёт от злого взгляда…

ВАСИЛИСА (надевает венок): - Я встрече с вами очень рада!

ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА- МУЗ. ФРАГМЕНТ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.ЛЯДОВА «БАБА ЯГА»

СКАЗОЧНИЦА: - Слышу вестника я зла!

Видно, к нам пришла беда!

Разбегайтесь поскорей!

ЦВЕТЫ РАЗБЕГАЮТСЯ, ВАСИЛИСА ОСТАЁТСЯ В КРУГУ. ЗЛОБНО КРУЖИТ, РАЗВИВАЯ «КРЫЛЬЯ» ПЛАЩА КОЩЕЙ.

КОЩЕЙ: - К вам явился сам Кощей!..

(Василисе) Что могут дать тебе цветы?!

Бессмертье ты моё прими!

Собою очень я горжусь,

На Василисушке женюсь!..

Приглашаю в царство тьмы,

Его богатство ты прими!

ВАСИЛИСА: - Твоё богатство мне не надо,

Земли цветенье – вот награда!

КОЩЕЙ: - Ах, так! Коварен я, силён, упрям,

Судьбу твою решу я сам!

ЦВЕТОК: - Не тронь её, Кощей, не смей!

КОЩЕЙ: - Искра, пламя своё взвей!

Пусть сгорит земля с цветами! Ха-ха-ха!

Навсегда прощаюсь с вами!

ЗЛОБНО СМЕЯСЬ, КОЩЕЙ УХОДИТ ВМЕСТЕ С ВАСИЛИСОЙ, УВОДЯ  ЕЁ ЗА РУКУ

ВЫБЕГАЮТ ИСКРЫ ПЛАМЕНИ

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД ДЕВОЧЕК - ИСКР ПЛАМЕНИ С КРАСНЫМИ ШАРФАМИ МУЗ. ФРАГМЕНТ М.МУСОРГСКОГО «БАБА ЯГА» («КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ»

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ

СКАЗАЧНИЦА: - Запылала мать-земля,

Почернели небеса,

Лес сгорел и смолкли птицы,

Василисушка в темнице!

Стережёт её Кощей,

Становясь коварней, злей!..

А тем временем король

Исполняет свою роль:

Правит тихо государством,

Славится своим упрямством.

А как только овдовел,

Вновь жениться захотел!

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА В ОРКЕСТРОВОМ ИСПОЛНЕНИИ

2-АЯ КАРТИНА «В ЦАРСКИХ ПОКОЯХ» (старый царь сидит на троне, возле него копошится нянька)

ЦАРЬ: - Ну-ка, нянька, подойди,

Принимайся за труды:

Приведи меня в порядок,

Чтобы молод был и гладок!

Ты седые волоски

Не жалей-ка, нянька, рви.

НЯНЬКА: - Если буду волос рвать,

Лысым можешь, царь наш, стать!

Лучше ты купи парик,

Юным станешь, милый, вмиг!

ЦАРЬ: - Что ж, спасибо за совет,

Умнее няньки в мире нет!

Как же стройность обрести?

НЯНЬКА: - Жизнь спортивную веди:

Бегай, прыгай в высоту,

Коли хочешь, так в длину!

Глубже в озеро ныряй

И старайся, не зевай!

ЦАРЬ:- Как же, нянька, не зевать,

Коли хочется мне спать!?

Быстро мамок позови,

Колыбельную вели
С толком, чувством мне пропеть.

Во сне я буду молодеть!

СКАЗАЧНИЦА: - Мамки-няньки выбегали,

У трона короля вставали.

ВЫБЕГАЮТ ТОРОПЛИВО МАМКИ-НЯНЬКИ: - Звали, батюшка,? Мы тут!

ГЛАВНАЯ НЯНЬКА: - Песню ласковую ждут!

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ НЯНЕК НА МЕЛОДИЮ РУССКОЙ НАРОДНОЙ ПЕСНИ «ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ»:

  1. Ой, лю-ли, лю-ли, лю-ли,

Прилетели гуленьки,

Прилетели рассказали

Всё, что ведали-узнали.

  1. Ходит девица порой

С золотистою косой,

Золота коса до пят,

Очи ярче звёзд горят!

ЦАРЬ(спрашивает): - Это что ещё девица?

Я хочу на ней жениться!

НЯНЬКИ ПРОДОЛЖАЮТ: - 3. Василисушкой зовут,

Птицы песни ей поют,

Тянет солнце к ней лучи,

Дарят ей венок цветы.

ЦАРЬ: - Поёте, няньки, задушевно.

Вы расскажите мне верно,

Где живёт краса такая?

Встречу жду я с ней, мечтая.

НЯНЬКИ: - Василисушка в темнице

У Кощеюшки томится.

- Без неё земля тоскует,

Зло же властвует, лютует.

Без неё теперь нам худо…

ЦАРЬ: - Жену иметь такую круто...

Позвать ко мне сюда Ивана!

ГЛАВНАЯ НЯНЬКА: - Погоди, ещё так рано.

ЦАРЬ: - Не перечить мне, царю,

Делать всё, что прикажу!

ПОЯВЛЯЕТСЯ ИВАН: - Звал, царь-батюшка?

ЦАРЬ: - Конечно!.. Отношусь к тебе я нежно,

Ведь я знаю, верен ты,

Вот царю и послужи!

У Кощеюшки в темнице

Красна-девица томится.

Ты её освободи

И сюда скорей вези,

Чтоб на весь честной наш мир

Свадебный устроить пир!

Понял?! Быстро исполняй,

Да не мешкай, поспешай!

ИВАН: - Да, задал мне царь задачу!

ЦАРЬ, НЯНЬКИ: - Желаем мы тебе удачу!

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ

СКАЗАЧНИЦА: - Мглой окутана земля,

А ведь лишь вчера цвела.

Заливались соловьи,

И летали мотыльки.

Солнце спряталось за тучи,

Ночи тьма чернее, круче.

Надо девицу вернуть,

Чтоб могла она вздохнуть

Жизни радость, красоту,

Любовь, надежу и мечту!..

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

З-Я КАРТИНА «ЛЕС ДРЕМУЧИЙ»

КРИКИ СОВ, ШУМ НОЧНОГО ЛЕСА

ИВАНУШКА, ОГЛЯДЫВАЯСЬ ПО СТОРОНАМ:

  1. Замерцали звёзды в небе.

Музыкой позвать их мне бы,

Чтоб спустилися с небес,

Осветив дремучий лес.

Флейта милая, звучи,

Звёзд позвать мне помоги! (имитирует игру на флейте)

ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК-ЗВЁЗД - МУЗЫКА Ф.ШУБЕРТА «РОМАНС»

ИВАНУШКА: - Звёзды, вас благодарю,

Мерцанье ваше я люблю.

До свидания, спасибо,

Танцевали вы красиво…

ЗВЁЗЫ УХОДЯТ. ПОЯВЛЯЕТСЯ, ПРИПЛЯСЫВАЯ, ИЗБУШКА (ДЕВОЧКА)

ИВАНУШКА: - Вот и, кажется, избушка.

Славно как храпит старушка.

А избушка в сапогах,

Сапоги на каблучках.

Топни, милая, ногой,

Потряси-ка печь с Ягой!

ПЛЯСКА ИЗБУШКИ – Р.Н.М.

ИЗ-ЗА ИЗБУШКИ ВЫХОДИТ БАБА-ЯГА:

  1. Что такое? В чём же дело?

Ты, избушка, заболела

ИЗБУШКА: - Ты, Ягуся, не серчай,

Гостя доброго встречай! (ИЗБУШКА УБЕГАЕТ)

БАБА-ЯГА: - Ишь, и, правда, добрый малый,

И пригожий, и румяный!

ИВАНУШКА: - Здравствуй, бабушка Яга!

Ты красива, молода!

ЧАСТУШКИ БАБКИ-ЁЖКИ И ИВАНА НА МЕЛОДИЮ ЧАСТУШЕК БАБОК-ЁЖЕК ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА «ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ»

ЯГА: - Растяни меха, гармошка, эй, давай наяривай!

Пой, Ванюшка, милый крошка, пой не разговаривай!

ИВАН: - Проучить хочу Кощея,

Чтобы вёл себя скромнее,

Чтоб девиц не воровал,

Чтоб народ не обижал!

ЯГА: - Я люблю родиму Русь,

Я с Кощеем не вожусь!

Подарю клубок волшебный.

Путь укажет тебе верный! (дарит Ивану клубок)

ИВАН: -  Растяни меха, гармошка, эй, давай наяривай!

Спой ещё мне, бабка-Ёжка, спой не разговаривай!

ЯГА: - Подарю тебе я меч,

Чтоб с кощеюшкиных плеч

Покатилась голова.

Ваня, я люблю тебя! (дарит меч)

ЯГА, ИВАН (вместе): - Растяни меха, гармошка, эй, давай наяривай!

ЯГА: - Я с Ванюшей растаюся…

ИВАН: - Я, Яга, печалюся!

ЯГА И ИВАН РАСХОДЯТСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ

СКАЗОЧНИЦА: - Гуляет сказка по лугам,

По оврагам, по лесам.

С горочки сбежала,

В хоровод наш встала.

Детушки сказку подхватили, хоровод заводили.

ПОД Р.Н.М. ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ, В СЕРЕДИНУ КОТОРОГО  ВБЕГАЕТ ИВАНУШКА

ИВАН: - Люди добрые, люди вольные,

Вижу, всей душой довольные.

ДЕТИ: - Нам нельзя, друг, горевать.

Солнце надо дружно звать,

Чтоб вернулась к нам весна,

Чтоб земля вновь зацвела.

- Песню дружно петь мы будем,

Солнце вешнее разбудим

И прогоним грусть-печаль,

С нами в хоровод, друг, встань!

ПЕСНЯ-ХОРОВОД «ВЕСНЯНКА» З.ЛЮЗИНСКОЙ

ИВАНУШКА: - Поддержали дух мой песней,

Ждите добрые вы вести.

Одолею я Кощея,

Готов я победить злодея!

РЕБЁНОК: - Позови нас, мы придём!

Знай, Иван, не поведём!

ДЕТИ (вместе):- До свиданья, в добрый путь! Не робей, друг, смелым  будь!

ДЕТИ САДЯТСЯ НА МЕСТА

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ

СКАЗОЧНИЦА: - А тем временем Кощей

Стал скупее, дети, злей!

Василису стережёт,

Деньгам своим он счёт ведёт.

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

4-АЯ КАРТИНА «ДВОРЕЦ КОЩЕЯ»

ТРЕВОЖНАЯ МУЗЫКА. ПОЯВЛЕНИЕ КОЩЕЯ - МУЗ. ФРАГМЕНТ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.ЛЯДОВА «БАБА ЯГА»

ПЕСНЯ КОЩЕЯ Л.ОЛИФЕРОВОЙ

КОЩЕЙ: - Чую, русский дух проник,

Слышу говор чей-то, крик!..

Кто осмелился явиться?!

Кто со мной готов сразиться?!

ВЫХОИТ ИВАН: - Я, Иван, сын земли русской!

КОЩЕЙ: - Как посмел тропою узкой

Ты явиться в мой дворец?!

Иль, неужто ты храбрец?!

ИВАН: - Вёл к тебе дорогой верной

 Клубочек сказочный, волшебный.

Явился победить я зло,

Верх одержать должно добро!

Василисушку верни  или вызов мой прими!

КОЩЕЙ: - Ха-ха-ха! Бессмертен я!

Не одолеть тебе меня!

ИВАН: - Волшебный меч в руке моей!

Пронзи его мой меч скорей!

СРАЖЕНЬЕ КОЩЕЯ И ИВАНА

ПОБЕЖДЁННЫЙ КОЩЕЙ ОТСТУПАЕТ

ЗАНАВЕС ЗАКРЫВАЕТСЯ. СЛЫШИТСЯ ПЕНИЕ ПТИЦ

СКАЗАЧНИЦА: - Весть разлетелась по земле:

В родном краю цвести весне,

И птицам петь, сиять улыбкам,

Нырять в озёрах дивным рыбкам,

И в небе радуге сиять,

Всех радовать и удивлять!

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ

ВАСИЛИСА И ИВАН ДЕРЖАТСЯ ЗА РУКИ

ВАСИЛИСА: - Солнце землю осветило,

Добро, конечно, победило!

Спасибо всем: тебе (к Ивану), друзьям,

Цветам и нежным мотылькам!

ИВАН: - Шагай, добро, из края в край,

В стране моей пусть будет рай!

Пусть сказка радует сердца,

Пусть греет их сама весна!

СКАЗАЧНИЦА: - Берегите сказку, дети.

Нет мудрей её на свете!

Берегите край родной,

Солнечный, большой, цветной!

ПЕСНЯ

СКАЗАЧНИЦА: - Спасибо за внимание!

Проявили все старание!

Шагает сказка по земле,

С ней веселей тебе и  мне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга по теме:"Богатыри земли русской"

Игра-драматизация, которая является итогом работы по проекту "Богатыри Земли русской"....

Сценарий театрализованного спортивного праздника «Богатыри земли русской»

презентация проекта  на тему " Отец и отечество начинается одинаково". Это сценарий праздника ко дню защитников отечества в старшей  и подготовительной разновозрастной группе....

Сценарий семейного спортивного праздника «Богатыри земли русской!»

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом....

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Живет повсюду красота"

Сценарий праздника ко Дню 8 марта, доработанный и адаптированный (автору идеи огромное спасибо, к сожалению не могу дать ссылку) . Структура данного сценария позволяет задействовать все количество дет...

Сценарий спортивного праздника "Чудо богатыри земли русской"

Сценарий спортивного праздника для детей старшей и подготовительной к школе группы, посвященного Дню защитника Отечества...

Конкурс чтецов "Красота земли русской"

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.Задачи: Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоциональн...

Сценарий весеннего развлечения на День Земли

Сценарий предназначен для детей старшего возраста...