Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Школа юного туриста"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Туризм - одна из форм активного отдыха. Как привлечь внимание детей к данному виду отдыха? Конечно через проведение образовательной деятельности в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_shkola_yunogo_turista.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в подготовительной группе «Школа юного туриста»
Цель: расширение у детей представление о туризме, как форме активного отдыха.
Задачи:
- Закрепить у детей представление о туризме, его видах.
- Закрепить правила поведения в лесу.
- Учить детей действовать в чрезвычайной ситуации (отстал от группы туристов, заблудился в лесу).
- Упражнять в правильном подборе необходимых предметов для похода.
- Закреплять знания о разных видах костра (“Шалаш”, “Колодец”, “Таежный”, “Звездный”, “Нодья”), упражнять в складывании костра.
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование с водой (очищение воды в походных условиях).
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, если вы отгадаете мою загадку, то узнаете какая тема сегодняшнего занятия.
Воспитатель: Слушайте внимательно мою загадку
Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …
(Турист)
Воспитатель: Правильно, это турист.
Воспитатель: Ребята, кого называют туристами?
( туристами называют людей, которые любят ходить в походы).
Воспитатель: А зачем людям походы?
(туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными , смелыми, закаленными, выносливыми).
Воспитатель:
-Ребята, на чем люди путешествуют? (ответы детей)
В зависимости от того, на чем люди путешествуют, туризм делиться на разные виды.
-Посмотрите на картинки и назовите виды туризма.
(Конный, водный, лыжный, велосипедный, горный, автотуризм, мототуризм, пеший)
Воспитатель: Ребята, чтобы стать настоящим туристом, нужно много знать и уметь. Сегодня я хочу предложить вам пройти школу юного туриста.
-Вы согласны?
Воспитатель: Для того чтобы отправиться в поход, нужно уметь собирать рюкзак.
На столе разложены разнообразные предметы. Вам необходимо выбрать те, которые понадобятся в походе.
( одеяло, теплые носки, шапка, перчатки, хлеб, банка консервы, крупа, сахар, соль, чай в пакетиках, ложка, плошка, металлическая кружка , тарелка, стакан, чайник походный, бинт, вата, йод, зеленка, пластырь, салфетки, спички, фонарик, мяч, утюг, кукла, пластилин, электрическая плойка, ветки для костра, тринога.
(дети , складывая предметы в рюкзак, рассказывают для чего они нужны в походе, и почему их надо взять с собой).
Воспитатель: Ну, вот рюкзак собран, можно смело отправляться в поход.
В колонну по одному за мной стройся! Сначала станут девочки, а за ними построятся мальчики. Мальчики более сильные, выносливые, поэтому они будут завершать колонну. Готовы? Шагом марш! (дети идут по группе друг за другом)
Речевка:
В.: 1,2,3,4 Кто шагает с рюкзаком?
Д.: Мы – туристы!
В.: Кто со скукой не знаком?
Д.: Мы – туристы!
В.:Кто в дороге целый день?
Д.: Мы туристы!
В.: Кто не знает слово лень?
В.: Мы туристы!
В.: Эй, ребята!
Д.: Тверже шаг.
В.: Что турист берет в дорогу?
Д.: Песню, ложку и рюкзак!
В.: Кто отстал?
Д.: Не отставай!
В.: Кто устал?
Д.: Не унывай!
В.: Кто идти захочет с нами?
Д.: Нас скорее догоняй!
Воспитатель: Ребята, на природе очень красиво, чистый воздух. Очень важно соблюдать правила поведения. Расскажите, как себя нужно вести в лесу? Что можно делать?
Дети: Гулять и любоваться красотой природы; слушать пение птиц; наблюдать за миром природы, купаться и загорать; отдыхать, играть на природе.
Воспитатель: Чего нельзя делать на природе?
Дети: Мусорить, ломать кусты и деревья, топтать муравейники, разорять птичьи гнезда, забирать животных домой, рвать редкие растения, шуметь в лесу.
Воспитатель: Дети, на природе могут встречаться разные препятствия, вы должны уметь их преодолевать. Надо быть внимательными и осторожными, не отставать, помогать друг другу в пути.
-Но, если вдруг вы отстали или заблудились в лесу, какими будут ваши действия? (ответы детей).
Воспитатель:
- Прежде всего не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать. Как это сделать? (звать на помощь, кричать «Ау!»). А ну-ка, как вы это будете делать.( дети зовут на помощь). Но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брать с собой свисток.
Для того, чтобы вас побыстрее нашли, нужно выйти на поляну. Так проще увидеть потерявшегося с вертолета. Нужно, чтобы вас было и видно и слышно.
-Главное помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. Все запомнили? Ну, тогда будем преодолевать препятствия . Строимся за мной в колонну по одному. (На каждое препятствие показывается картинка с топографическим знаком)
«Дорожка из камней» (ходьба по массажной дорожке);
- «Болото» ( прыжки с кочки на кочку);
- «Переправа через реку по мосту» (ходьба по скамейке);
- « Пролезть под деревом» ( подлезть под перекладину на стойке);
(Дети за воспитателем идут по дороге препятствий)
Воспитатель: Ну вот, вы научились преодолевать препятствия.
Воспитатель: Теперь можно отдохнуть, устроить привал. Снимаем рюкзак.
Давайте разложим костер, вскипятим воду на чай, приготовим место для еды.
- Ребята, у нас нет воды! Мы забыли ее взять с собой! Что делать? (ответы детей).
Воспитатель: Вот река.
- Можно ли из речки пить воду? (нет)
-А почему? (вода грязная, ее пить нельзя).
-Что же делать? (надо ее очистить).
-Давайте очистим воду? (Да)
- С помощью чего это можно сделать? (дети выдвигают свои предположения).
- Очистить воду можно с помощью фильтра. А в качестве фильтра мы возьмём предметы из нашего рюкзака .
Что же мы можем использовать? (вату, бинт, салфетки).
- Как вы думаете, какой из этих фильтров сможет лучше других очистить воду? (дети дают ответы).
-Все вы думаете по-разному. Давайте узнаем, кто же из вас прав с помощью эксперимента.
(воспитатель объясняет способ очищения воды с помощью фильтра)
(Возьмем стакан, положим в него воронку. В стакан с воронкой положим фильтр. Возьмем бутылку с грязной водой и нальем в воронку с фильтром)
- Давайте разделимся на три группы. Одна группа будет проводить опыты с ватой, а другая группа с бумажной салфеткой, а третья с марлей.
Дети подходят к столам и проводят опыты под музыку леса (фонограмма).
-А теперь нам нужно узнать, какой же материал оказался более пригодным для фильтрации воды, какой из них лучше очистил воду.
- Посмотрите, что у нас получилось? (дети рассматривают стаканы с водой).
- Давайте выберем стаканы с самой чистой водой.
- Какой фильтр мы использовали? (ответы детей).
- Можно ли теперь пить эту воду? (нет)
-Почему нельзя? (ответы детей).
- Действительно, профильтрованной водой можно умыться, но чтобы её можно было употреблять в пищу, её нужно прокипятить.
-Давайте разведем костер.
-Ребята, костер можно сделать по-разному (“Шалаш”, “Колодец”, “Таежный”, “Звездный”, “Нодья”).
-Сегодня я вас научу разводить костер типа: «Колодец», так как он нужен для разогрева пищи и тепла).
- Как правильно развести костер? (Убрать верхний слой земли, положить сухой травы, а сверху выложить из веток колодец. Воспитатель побуждает детей помочь ей.
Игра «Сложи костер»
(дети вместе с воспитателем собирают веточки и укладывают «колодцем» имитируют разведение костра, ставят триногу и чайник на огонь).
- Пока вода в котелке кипятится, чтобы нам было не грустно, давайте споем песню «Улыбка» ( дети вместе с воспитателем под фонограмму поют песню).
Но когда вы захотите вернуться домой, вы должны затушить огонь в костре.
Чем можно затушить костер? (водой залить, присыпать землей).
Воспитатель: Вот вы и прошли школу юного туриста, вы многое умеете и знаете, поэтому я хочу вам вручить медали «Юный турист». Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Рюкзаки туристы взяли"
Конспект создан для работы с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Юные туристы"
Тема. Бросок мяча в кольцо. Прыжки.Цель: закрепить навык в прыжке в глубину, упражнять в работе с мячом.Задачи:Продолжать отрабатывать навык приземления в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, пов...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Юные экологи спешат на помощь»
Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Закрепить знания детей о...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Рюкзак туриста"
Задачи занятия: Рассказать детям о необходимых вещах в походе.Рассказать о необходимых продуктах в походе. Научить детей правильно укладывать рюкзак. Развивать внимание, самостоятельнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию в подготовительной группе «Юный эколог»
Цель: Формирование представлений детей о взаимосвязи живой и не живой природы; правильного отношения ребенка к окружающей его природе, к себе и людям как части природы. ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Юные метеорологи».
Дошкольники не всегда самостоятельно могут наблюдать за изменениями в природе. В этом могут помочь организованные НОД в ДОУ....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе " Мы туристы"
Познакомить детей с понятием " турист" ...